|
Сопоставление между собой, и с главными, побочных аккордовКроме рассмотренных выше аккордов тонического, субдоминантного и доминантного, называемых главными по значению, какое имеют они в гармонии, при гармонизации мелодии гаммы могут участвовать еще аккорды побочные, аккорды второй, третьей и шестой ступени, имеющие сравнительно меньшее значение в гармонии, и наконец, диссонирующее трезвучие - уменьшенное, на седьмой ступени. Все побочные аккорды являются минорными, имеющие малую терцию и чистую квинту, почему и впечатление,производимое их гармонией, слабее, более нерешительно и мягко, в сравнении с гармонией главных аккордов. Своеобразный минорный строй этих аккордов и особенное положение их тоник в ряду других ступеней гаммы, между тониками главных аккордов мажорного лада, служит причиной того, что эти аккорды с трудом сопоставляются в самостоятельную гармоническую связь и стоят в этом отношении почти в полной зависимости от гармонии аккордов главных, получая определенное гармоническое значение по связи и соотношению с ними. Каждый из этих побочных аккордов представляет собой как бы параллельный минор от своего первоначального мажора: аккорд 2 ступени от аккорда 4-й ст., акк. 3-й ст. от акк. 5 ст., акк. 6-й ст. от акк. 1 ступени, или же от её октавы. Это внутреннее сходство каждого побочного аккорда с одним из главных определяет и устанавливает их гармоническую связь. Каждый побочный аккорд лучше всего звучит рядом со своим главным, но не предшествуя, а лишь последуя ему. Дальнейшая его связь с другими аккордами всего естественнее обуславливается общностью составляющих его тонов с тонами всякого другого аккорда, вступающего в соприкосновение с ним. Аккорд 6-й ступени имеет два общих тона со своим мажорным аккордом тоническим с субдомипантным, по одному общему тону - с аккордами второй и третьей ступени. Аккорд третьей ступени имеет два общих тона с аккордом доминантным, мажорным, и с тоническим, и один - с аккордом шестой ступени. Аккорд второй ступени имеет два общих тона с аккордом субдоминантовым, и один—с аккордом доминантным и аккордом шестой ступени. Таким образом побочные аккорды всего лучше звучат после своих главных мажорных аккордов и потому должны быть всегда поставляемы за ними, а не впереди них. Они могут предшествовать своим главным аккордам, но лишь в том случае, когда им посредствует новый аккорд, как бы сглаживающий несколько неестественный быстрый, обратный переход минора в мажор. Таким посредствующим аккордом для побочных аккордов 2-й и 6-й ступени служит мажорный аккорд, лежащий ступенью ниже их тоники и ведущий на кварту вверх, в тоники их главных мажорных аккордов, как видно из примера с - 2 и 3. Задача. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|