|
Сопоставление главных аккордов мажорной гаммы между собой. Голосоведение.Продолжая анализ предыдущей гармонии гаммы, мы естественно находим те отношения, в которые вступают сопоставляемые между собой различные аккорды. Мы уже видели, что тонический аккорд имеет общие тоны, с одной стороны - с аккордом доминантным, с другой - с субдоминантным, в квинте и тонике. Смотря по тому, как движутся голоса в этих аккордах, общие тоны могут или оставаться в том же голосе в последующем аккорде, как и в предыдущем, или переходить в другой голос. Если голоса движутся таким образом, что три верхние голоса идут в противоположном направлении по отношению к басу, т.е. когда другие голоса - вверх, бас же - вниз, или же те голоса - вниз, а бас вверх, как в первых двух аккордах примера, или в аккорде последнем и предпоследнему - то такое движете голосов называется противоположным, и общий тон неизбежно переходит в другой голос, в движении противоположном басу, наравне с другими тонами аккорда. Если голоса движутся так, что один из них, или, реже, два остаются на месте, другие же идут вверх, или вниз, то такое движете голосов называется косвенным, и общей тон в этом случае непременно остается в последующем аккорде, в том же голосе, как и в предыдущем (такое соединение аккордов, с удержанием общего тона в том же голосе, называется гармоническим, наоборот же, когда общий тон переходит из одного голоса в другой, при движении противоположном, оно называется мелодическим).
Отсюда очевидно, что наилучшее движение голосов в разных аккордах есть косвенное и противоположное; прямое же движете может быть употреблено только в пределах одного и того же аккорда. Затем весьма употребительно смешанное движете: косвенное с прямым и косвенное с противоположным. Наблюдение над сопоставляемыми в данных примерах аккордами дает возможность вывести следующие правила: 5. При сопоставлении аккордов, не имеющих между собой общего тона, три верхние голоса обязательно идут противоположным движением по отношению к басу. Задача 1. Написать и играть на инструменте, или исполнять вокально аккорды I, IV и V ступеней во всевозможных комбинациях, соблюдая изложенные выше правила. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|