|
Секстаккорды побочных трезвучий 2 и 3-й ступенейПобочные секстаккорды соединяются с теми же трезвучиями, с которыми соединяются и их основные трезвучия. Секстаккорд 2 ступени гармонически и мелодически может быть соединён только со своим основным трезвучием и притом с удвоением терций, в случае мелодического соединения, с трезвучиями субдоминантовым, доминантовым и 6 ступ. - гармонически, с трезвучием тоническим - мелодически, с трезвучием же 3 ступ, вовсе не может быть соединён, как и основное трезвучие. В последнем случае он может быть соединён только в миноре, когда это трезвучие, как доминантовое, имеет большую терцию, с повышением соль как соль диез, но только при условии следования секстаккорда по направлению к трезвучию, а не наоборот, во избежание неправильного разрешения вводных тонов. Подобным образом секстаккорд 2 ступ., по отношению к доминантовому трезвучию может только предшествовать ему, но не следовать за ним. В соединении с субдоминантовым трезвучием этот секстаккорд образует лучшую гармонию, когда стоит после трезвучия, а не пред ним. Сочетание секстаккорда 2 ступ, с трезвучиями, с удвоением квинт, мелодически и гармонически.
Секстаккорд 2 ступ., как видим, с трезвучием основным, субдоминантовым, трезвучием третьей ступени и доминантовым трезвучием минора может быть соединён порознь с удвоением квинт в обоих соединяемых аккордах. Секстаккорды 3 и 6 ступени, в сравнении с секстаккордом 2 ступени, имеют более ограниченное употребление и образуют своим сочетанием с другими трезвучиями относительно более бедную гармонию. Секстаккорд 3 ступ., как и секстаккорд 2 ступ., чаще употребляется с удвоением терции, чем с удвоением тоники и квинты, утверждающихся на двух вводных тонах ми и си, что и дает больше оснований к предпочтительному удвоению в нем терции, - а это придает ему, в свою очередь, более твердый, решительный характер доминантового аккорда, основный тон которого есть в тоже время терция для этого секстаккорда. С удвоением основного тона этот секстаккорд соединяется с трезв, основным, доминантовым и трезв. 6 ступени.
Из двух соединяемых аккордов, квинты могут быть удвоены в обоих аккордах тогда, когда секстаккорд 3 ступ, соединяется с своим основным, или же с доминантовым трезвучием. При подобном соединении аккордов требуется, чтобы вводные тоны непременно двигались на полтона вверх) и все три верхние голоса шли также вверх, противоположно басу; если же, как при NВ, голоса обращаются затем вниз, для баса лучше идти вверх. Соединение секстаккорда с субдоминантовым трезвучием не тоже, что соединение с ним трезвучия доминантового. Там подлинный вводный тон, си, ведет в квинту субдоминантового трезвучия, здесь же хотя тот же вводный тон и разрешается в квинту, но другой верхний вводный тон ми идет непосредственно в основной тон фа, в тонику аккорда; нижний же вводный тон, терция трезвучия, разрешается одновременно и в терцию, и в тонику аккорда субдоминантового, чем вполне и утверждается правильность и естественность последования этой гармонии. Другое основание для этого соединения в том, что этот секстаккорд есть лишь обращение своего основного трезвучия, которое естественно соединяется с субдоминантовым трезвучием и тем обеспечивает правильность соединения и своего секстаккорда с этим же трезвучием. Задача. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|