Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Секстаккорды побочных трезвучий 2 и 3-й ступеней





Побочные секстаккорды соединяются с теми же трезвучиями, с которыми соединяются и их основные трезвучия. Секстаккорд 2 ступени гармонически и мелодически может быть соединён только со своим основным трезвучием и притом с удвоением терций, в случае мелодического соединения, с трезвучиями субдоминантовым, доминантовым и 6 ступ. - гармонически, с трезвучием тоническим - мелодически, с трезвучием же 3 ступ, вовсе не может быть соединён, как и основное трезвучие. В последнем случае он может быть соединён только в миноре, когда это трезвучие, как доминантовое, имеет большую терцию, с повышением соль как соль диез, но только при условии следования секстаккорда по направлению к трезвучию, а не наоборот, во избежание неправильного разрешения вводных тонов. Подобным образом секстаккорд 2 ступ., по отношению к доминантовому трезвучию может только предшествовать ему, но не следовать за ним. В соединении с субдоминантовым трезвучием этот секстаккорд образует лучшую гармонию, когда стоит после трезвучия, а не пред ним.
Соединение секстаккорда 2 ступ, с трезв, тонич., домин., субдом. основн. и тр. 6 ст. В миноре.

Сочетание секстаккорда 2 ступ, с трезвучиями, с удвоением квинт, мелодически и гармонически.

Секстаккорд 2 ступ., как видим, с трезвучием основным, субдоминантовым, трезвучием третьей ступени и доминантовым трезвучием минора может быть соединён порознь с удвоением квинт в обоих соединяемых аккордах.
Секстаккорд 2 ступ, может быть свободно соединён с другими трезвучиями и с удвоением в нем терций, которая, как основной тон субдоминантового трезвучия, придает ему характер субдоминантового аккорда; по этому этот секстаккорд с удвоенной терцией употребляется даже предпочтительнее того вида, когда удвоены в нем тоника, или квинта. В таком виде он особенно часто употребляется в каденции, которая звучит от этого значительно мягче, не так решительно, как при последовании субдоминантового и доминантового аккордов.

Секстаккорды 3 и 6 ступени, в сравнении с секстаккордом 2 ступени, имеют более ограниченное употребление и образуют своим сочетанием с другими трезвучиями относительно более бедную гармонию. Секстаккорд 3 ступ., как и секстаккорд 2 ступ., чаще употребляется с удвоением терции, чем с удвоением тоники и квинты, утверждающихся на двух вводных тонах ми и си, что и дает больше оснований к предпочтительному удвоению в нем терции, - а это придает ему, в свою очередь, более твердый, решительный характер доминантового аккорда, основный тон которого есть в тоже время терция для этого секстаккорда. С удвоением основного тона этот секстаккорд соединяется с трезв, основным, доминантовым и трезв. 6 ступени.
Соединение секстакк. 3 ст. с трезвучиями, при удвоении основного тона и квинт.

Из двух соединяемых аккордов, квинты могут быть удвоены в обоих аккордах тогда, когда секстаккорд 3 ступ, соединяется с своим основным, или же с доминантовым трезвучием.
При всяком сопоставлении с доминантовым трезвучием, этот секстаккорд, как и секстаккорд 2 ступени, образует лучшую гармонию, когда следует за этим трезвучием, как бы дающим ему тон, чем в том случае, когда предшествует ему и тем как бы предвосхищает его гармонию. Что касается до трезвучия тонического и субдоминантового, то с ними секстаккорд 3 ступени может быть соединён лишь при удвоении терций его, на том основании, что два вводных тона си и ми, квинта и основной тон этого секстаккорда, встречаясь с теми аккордами, тоническим и субдоминантовым, в основные тоны которых они неизбежно ведут гармонию, не могут следовательно, быть удвоены, и удвоение естественно падает на терцию. Особенность соединения этого секстаккорда с указанными трезвучиями такая, что он может им предшествовать, но не следовать за ними, как возможно с его основным трезвучием, по крайней мере, по отношению к тоническому аккорду. Причина этого такая, что вводный тон тонического аккорда ми требует движения в фа, которое однако же совершенно не принадлежит секстаккорду 3 ступени, а терция субдоминантового трезвучия, заменяющая ему вводный тон может вести гармонию только в квинту секстаккорда си, что противоречит правилам гармонии. При соединении с тоническим и субдоминантовым трезвучием, секстаккорд этот, как зависящей от доминантовой гармонии, лучше звучит, когда ему предшествует доминантовое трезвучие.
Соединение секстаккорда 3 ступ, с трезвучиями, при удвоении в нем терции -

При подобном соединении аккордов требуется, чтобы вводные тоны непременно двигались на полтона вверх) и все три верхние голоса шли также вверх, противоположно басу; если же, как при NВ, голоса обращаются затем вниз, для баса лучше идти вверх. Соединение секстаккорда с субдоминантовым трезвучием не тоже, что соединение с ним трезвучия доминантового. Там подлинный вводный тон, си, ведет в квинту субдоминантового трезвучия, здесь же хотя тот же вводный тон и разрешается в квинту, но другой верхний вводный тон ми идет непосредственно в основной тон фа, в тонику аккорда; нижний же вводный тон, терция трезвучия, разрешается одновременно и в терцию, и в тонику аккорда субдоминантового, чем вполне и утверждается правильность и естественность последования этой гармонии. Другое основание для этого соединения в том, что этот секстаккорд есть лишь обращение своего основного трезвучия, которое естественно соединяется с субдоминантовым трезвучием и тем обеспечивает правильность соединения и своего секстаккорда с этим же трезвучием.

Задача.
Написать примеры, употребляя секстаккорды 2 и 3 ступеней, в соединении с трезвучиями, на основании изложенных правил.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.