Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Секстаккорд 6-й ступени мажора или тонический минора, доминантовый секстаккорд минора, уменьшенные секстаккорды и секстаккорд увеличенный.





Секстаккорд 6 ступени мажора соединяется с своим основным трезвучием, с тоническим, с трезвучием 2 ступени, и, в качестве обращения от тоники минора, соединяется с доминантовым трезвучием минора, во всех случаях как с удвоением основного тона, так и с удвоением квинты. Кроме того, этот секстаккорд может быть соединён с основным, трезвучием 2 ступ., трезвучием тоническим, доминантовым трезвучием минора, при удвоении в обоих соединяемых аккордах квинт. При соединении с аккордом тоническим, когда в секстаккорде удвоен основной тон, в тоническ. трезвучии не может быть удвоена квинта.
Соединение секстаккорда 6 ступ, с трезвучиями, при удвоении основного тона и квинты, мелодически и гармонически.

С аккордом доминантовым и субдоминантовым мажора этот секстаккорд может быть соединён только при удвоении в нем терции. Он может быть употребляем только пред этими трезвучиями, но не вслед за ними, как и секстаккорды 2-й и 3 ступени, в отношении к тем же трезвучиям. Как и упомянутые сейчас секстаккорды, этот секстаккорд особенно хорошо звучит в случае, когда ему предшествует тоническое трезвучие и как бы подготовляет его вступление.
Соединение секстаккорда 6 ступ, с трезвучиями, с удвоением в нём терции.

Доминантовый секстаккорд минора может быть соединён только со своим основным трезвучием и с тоническим трезвучием минора. Соединение может быть только при удвоении в нем основного тона и квинты, но не терции, которая является вводным тоном этого аккорда.

При NВ представлены примеры соединения секстаккорда от трезвучия увеличенного с трезвучием субдоминантовым мажора или 6 ступ, минора. Единственно правильное его разрешение может быть только в это трезвучие, причем оно допускает удвоение и тоники, и квинты, и терции порознь; секстаккорду же необходимо предшествует, как подготовляющее диссонанс квинты, тоническое трезвучие мажора. Обратное следование этих аккордов неестественно и потому непозволительно.
Секстаккорд уменьшенного трезвучия в мажоре употребляется по преимуществу с удвоением терции, реже с удвоением квинты, с удвоением же своей тоники, вводного тона, си, не может быть употреблено. Он может быть соединён с тоническим трезвучием и с трезвучием 6 ступени мажора, или, что тоже самое, тоническим трезвучием минора. При соединении с ними он может стоять и перед ними и после них. Как при удвоении терций так и при удвоении квинты секстаккорд уменьшенного трезвучия может быть соединён с тоническим трезвучием только при удвоении в этом аккорде тоники. В соединении же с трезвучием ми-до-ля, когда в этом секстаккорде удвоена терция, он может разрешиться в это трезвучие, при удвоении в нем тоники, квинты и терции; когда же в секстаккорде удвоена квинта, то он образует тоже трезвучие только с удвоением тоники, не допуская удвоения терции и квинты. К субдоминантовому и доминантовому трезвучиям мажора и к доминантовому трезвучию минора его отношение тоже, что и аккорда ля-фа-ре: он может стоять только после субдоминантового аккорда, но не прежде него, и только перед доминантовыми аккордами, но не после них.
Соединение уменьшенного секстаккорда с трезвучиями.

Указанное при NВ соединение секстаккорда уменьшенного трезвучия с доминантовым трезвучием минора есть единственно возможное без нарушения правил гармонии. Его видоизменение состоит лишь в том, что секстаккорд может быть взят еще в положении терции, но голосоведение должно быть однако же тоже самое; в положении же квинты и при её удвоении в секстаккорде - соединение его с этим трезвучием невозможно. Секстаккорд уменьшенного трезвучия неудобно, кроме того, употреблять после субдоминантового трезвучия, в положении октавы, ибо тогда в секстаккорде образуется уменьшенная квинта фа - си, которая разрешается в двузвучие, в противном же случае может образоваться следование явных параллельных квинт. Секстаккорд уменьшенного трезвучия, как представляющий собой диссонирующую гармонию, хорошо звучит только перед тоническим аккордом, или после него, в других же случаях он нуждается в подготовляющем его аккорде, которым является или субдоминантовое трезвучие, или же, родственное ему, трезвучие 2-й ступени мажора, оно же субдоминантовое минора. Этот последний аккорд может только предшествовать ему, но не последовать.
Секстаккорд уменьшенного трезвучия седьмой ступени минора может быть соединён только со своим тоническим трезвучием, при предпочтительном для него удвоении квинты, так как вводный тон си, находясь на месте терции аккорда, не смотря на подлинный вводный тон соль диез, сохраняет все-таки свойственный ему характер стремления вверх и не легко поддается свободному удвоению. Соединение этого секстаккорда с доминантовым трезвучием минора неудобно в том отношении, что, по тождеству аккордов, производить впечатление движения гармонии в ля мажор, а не в ля минор, соименное этому строю. Движение в минорный лад яснее характеризуется следованием субдоминантового минорного аккорда, или заменяющего его, по характеру гармонии, секстаккорда от уменьшенного трезвучия 2 ступени минора, и затем уже следует доминантовый аккорд минора, с разрешением его в минорный тонический аккорд.

Задача.
Написать примеры, употребляя секстаккорды тонический и доминантовый минора, секстаккорды трезвучий уменьшенного и увеличенного, на основании изложенного.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.