|
Секстаккорд 6-й ступени мажора или тонический минора, доминантовый секстаккорд минора, уменьшенные секстаккорды и секстаккорд увеличенный.Секстаккорд 6 ступени мажора соединяется с своим основным трезвучием, с тоническим, с трезвучием 2 ступени, и, в качестве обращения от тоники минора, соединяется с доминантовым трезвучием минора, во всех случаях как с удвоением основного тона, так и с удвоением квинты. Кроме того, этот секстаккорд может быть соединён с основным, трезвучием 2 ступ., трезвучием тоническим, доминантовым трезвучием минора, при удвоении в обоих соединяемых аккордах квинт. При соединении с аккордом тоническим, когда в секстаккорде удвоен основной тон, в тоническ. трезвучии не может быть удвоена квинта. С аккордом доминантовым и субдоминантовым мажора этот секстаккорд может быть соединён только при удвоении в нем терции. Он может быть употребляем только пред этими трезвучиями, но не вслед за ними, как и секстаккорды 2-й и 3 ступени, в отношении к тем же трезвучиям. Как и упомянутые сейчас секстаккорды, этот секстаккорд особенно хорошо звучит в случае, когда ему предшествует тоническое трезвучие и как бы подготовляет его вступление. Доминантовый секстаккорд минора может быть соединён только со своим основным трезвучием и с тоническим трезвучием минора. Соединение может быть только при удвоении в нем основного тона и квинты, но не терции, которая является вводным тоном этого аккорда.
При NВ представлены примеры соединения секстаккорда от трезвучия увеличенного с трезвучием субдоминантовым мажора или 6 ступ, минора. Единственно правильное его разрешение может быть только в это трезвучие, причем оно допускает удвоение и тоники, и квинты, и терции порознь; секстаккорду же необходимо предшествует, как подготовляющее диссонанс квинты, тоническое трезвучие мажора. Обратное следование этих аккордов неестественно и потому непозволительно. Указанное при NВ соединение секстаккорда уменьшенного трезвучия с доминантовым трезвучием минора есть единственно возможное без нарушения правил гармонии. Его видоизменение состоит лишь в том, что секстаккорд может быть взят еще в положении терции, но голосоведение должно быть однако же тоже самое; в положении же квинты и при её удвоении в секстаккорде - соединение его с этим трезвучием невозможно. Секстаккорд уменьшенного трезвучия неудобно, кроме того, употреблять после субдоминантового трезвучия, в положении октавы, ибо тогда в секстаккорде образуется уменьшенная квинта фа - си, которая разрешается в двузвучие, в противном же случае может образоваться следование явных параллельных квинт. Секстаккорд уменьшенного трезвучия, как представляющий собой диссонирующую гармонию, хорошо звучит только перед тоническим аккордом, или после него, в других же случаях он нуждается в подготовляющем его аккорде, которым является или субдоминантовое трезвучие, или же, родственное ему, трезвучие 2-й ступени мажора, оно же субдоминантовое минора. Этот последний аккорд может только предшествовать ему, но не последовать. Задача. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|