Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ





16.1.Экономическая эффективность системы управления

16.2. Социальная эффективность системы управления

16.2. Эффективность деятельности кадровой службы

Эффективность системы управления персоналом, в первую очередь, определяется ее вкладом в достижение организационных целей компании. Однако, реальная эффективность данной системы может быть определена только из сопоставления степени реализации бизнес-целей с затраченными на это средствами за определенный период времени (квартал, год);

В связи с этим, в методике оценки эффективности системы управления можно выделить два вида эффективности, обусловленные природой социально-экономических целей данной системы: экономическая эффективность и социальная эффективность.

16.1. Экономическая эффективность системы управления персоналом. При оценке экономической эффективности системы управления используются две группы показателей.

А. Показатели, отражающие реальные затраты на персонал:

●общие издержки организации на персонал;

●доля издержек на персонал в объеме реализации;

●доля расходов на персонал в структуре общих расходов компании;

●процент, который составляет фонд оплаты труда от общего объема реализации;

●процент, который составляют затраты на оплату труда в структуре затрат предприятия;

●процент затрат на обучение от фонда оплаты труда;

●процент затрат на финансирование социальных программ от фонда оплаты труда;

●средняя зарплата в компании по основным категориям работников;

●процент расходов на корпоративные мероприятия от фонда оплаты труда;

●издержки организации на одного сотрудника.

Б. Показатели, оценивающие отдачу от деятельности сотрудников организации:

●объем реализации на одного сотрудника;

●объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника;

●производительность труда (как в денежных, так и в натуральных показателях)

●объем продаж или чистой продукции, приходящийся на одного работника (динамика);

●соотношение роста производительности труда и роста оплаты труда в организации.

16.2. Социальная эффективность системы управления персоналом. Для оценки социальной эффективности системы управления персоналом можно также использовать две группы показателей.

С. Показатели, характеризующие качество персонала:

●структура персонала по категориям (производственный, непроизводственный, административный персонал);

●доля административного персонала к общей численности работников;

●число производственных работников на одного непроизводственного или административного сотрудника;

●половозрастная структура персонала;

●образовательная структура персонала;

●структура персонала по стажу (продолжительность работы в компании);

●коэффициент текучести персонала по категориям и по стажу работы в компании;

●индекс стабильности персонала, как отношение увольнений сотрудников со сроком работы в организации более одного года к количеству сотрудников, принятых на работу за предшествующий год, %;

●коэффициент внутренней мобильности – отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение определенного периода, к среднему числу сотрудников организации за этот же период;

●показатель абсентеизма, который рассчитывается как отношение рабочего времени, пропущенного сотрудниками в течение периода, к общему балансу рабочего времени организации за этот период (год).

16.3. Эффективность деятельности кадровой службы, как одного из подразделений организации, характеризуется рядом показателей

• расходы кадровой службы в процентах от общих расходов компании;

• динамика годового бюджета кадровой службы;

• соотношение численности персонала кадровой службы к общему числу сотрудников компании;

• расходы кадровой службы на одного сотрудника компании;

• время заполнения вакансии работника в организации;

• объем расходов по найму всего, в т. ч. на одного принятого сотрудника;

• процент вновь принятых сотрудников от общего числа работающих;

• уровень качества трудовой жизни – результат опроса работников по оценке удовлетворенности их потребностей, условиями труда, морального климата в коллективе, оплаты труда и т.д.;

• число уволенных из компании по инициативе работников;

• эффективность взаимодействия кадровой службы с другими подразделениями, сотрудниками (на основе опроса смежных подразделений и сотрудников организации);

• оценка программ обучения;

• расходы при проведении специальных программ и проектов в области кадрового менеджмента;

• своевременность и полнота решения задач, поставленных в корпоративных программах и планах.

 

Список литературы

1. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. – М., 2003.

2. Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М., 2005.

3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2000.

4. Одегов, Ю.Т., Журавлев, П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатин-форм, 1997.

5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М,, 1999.

7. Иванова, С. Мотивация на 100%

8. Иванова, С. Искусство подбора персонала. – М., 2005.

9. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2003.

10. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2002.

11. Магура М.И., Курбанова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: 2003.

12. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М., 2002.

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – ИНФРА-М, 2003.

13. Чингос Питер Т. Оплата по результату. – М., 2004.

14. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М., 2002.

15.Ряковский С.М.Управление персоналом. Бизнес-курс МБА. ООО Бизнес-софт. 2005.

16. Ряковский С. М. Организационное поведение. Бизнес-курс МБА. ООО Бизнес-софт. 2005.

Журналы

Управление персоналом, Справочник по управлению персоналом, Справочник кадровика, Карьера, Секрет фирмы, Персонал – Микс, Элитный персонал.

Интернет-сайты

kadrovik.ru, hrm.ru, personal-mix.ru, top-personal.ru, zarplata.ru

profiz.ru, e-executive.ru

 

Приложение 1.Темы рефератов

по дисциплине «Управление персоналом»

1. Функции производственной деятельности на предприятии

2. Организационная структура предприятия

3. Стратегические цели управления персоналом

4. Функции управления персоналом

5. Уровени и методы управления персоналом (менеджмента)

6. Политика управления персоналом на разных стадиях жизненного цикла предприятия

7. Состав, структура и динамика персонала предприятия

8. Факторы, влияющие на численность персонала

9. Методы планирования численности персонала

10. Должностная инструкция

11. Нормирование труда

12. Набор персонала

13. Перемещение и увольнение персонала

14. Методы нормирования труда

15. Мотивация труда

16. Мотивация труда посредством проектирования рабочих мест

17. Обучение и развитие персонала

18. Формы и системы оплаты труда

19. Оплата труда рабочих

20. Трудовой договор

21. Льготы и компенсации в мотивации труда

22. Нематериальные формы мотивации труда

23. Оценка и аттестация персонала

24. Аттестация рабочих мест на предприятии

25. Организационная (корпоративная) культура

26. Критерии и показатели оценки должностей

27. Неформальные группы в организации

28. Формальные группы в организации (комитеты, команды)

29. Производственные конфликты

30. Причины конфликтов на производстве

31. Стратегии разрешения конфликтов

32. Методы ведения деловых переговоров

33. Стресс на работе

34. Последствия стресса

35. Способы борьбы со стрессом

36. Качества эмоционального интеллекта руководителя

37. Стили руководства

38. Управленческие коммуникации на предприятии

39. Невербальные коммуникации

40. Оценка социальной и экономической эффективности системы управления персоналом

 

Реферат представляется в письменном виде (рукописном) на листах формата А4, по индивидуализированным вариантам. Вариант определяется по двум последним цифрам номера зачетки. В первой десятке тем выбирается вопрос, соответствующий предпоследней цифре номера зачетки, во втором десятке – последней цифре. Далее цифры чередуются.

Всего необходимо реферировать четыре темы. Например, если две последние цифры номера зачетки 84, тогда номера вопросов в варианте выбираются в такой последовательности 8, 14, 28, 34,. Если цифры 25, то вариант вопросов – 2, 15, 22, 35.

Приложение 2. Контрольная работа по дисциплине

«Управление персоналом»

Задание № 1

Определить норму времени, норму выработки, трудоемкость операции, сдельную расценку при следующих исходных данных.

Производственная операция – фрезерование пиломатериалов сечением 150Х50 мм (доски пола).

Оснащение рабочего места - оборудование проходного типа (4-х сторонний фрезерный станок);

длина детали - L = 4 м (+ 0,1 × последний номер зачетной книжки);

скорость механизированной подачи детали - V= 15 м/ мин.;

норма численности - H числ. = 2 рабочих;

С помощью хронометража установлена продолжительность ручных приемов: 1-го рабочего -10 с, 2-го рабочего -8 с;

С помощью фотографии рабочего дня (ФРД) установлена продолжительность подготовительно-заключительных работ -Т п.з. = 20 мин.;

продолжительность работ по обслуживанию рабочего места основными рабочими - Т обс. = 30 мин.;

регламентированные перерывы на отдых и личные надобности - Т отд. = 30 мин.;

Тарифные ставки: 1-го рабочего -100 руб., 2-го рабочего -80 руб.;

 

Задание № 2

Рабочий- инструментальщик отработал 22 рабочих дня, по повременно-премиальной системе, при часовой тарифной ставке – 80 (+ 10 × предпоследний номер зачетной книжки зачетки, руб.), размеру премии за бездефектную работу – 20 % (+ последняя цифра зачетной книжки) от тарифной части заработка и без замечаний по качеству работы.

Определить тарифную и премиальную части зарплаты, начисленный месячный заработок, подоходный налог, фактически выплаченную зарплату, страховые взносы во внебюджетные фонды, общие затраты на оплату труда рабочего-повременщика.

Задание № 3

Рабочий-станочник изготовил за месяц деталей № 1 – 150 шт., № 2 – 250 шт., № 3 – 300 шт., (+ 5 × предпоследний номер зачетной книжки, по каждой детали)

при нормах времени t1 = 0,4 нормочаса, t2 = 0,2 нормочаса, t3 = 0,3 нормочаса.

Оплата труда по сдельно-прогрессивной системе:

часовая тарифная ставка - 90 (+ 5 × последний номер зачетной книжки), руб.,

за выполнение норм установлена премия в размере 10 % (+последний номер зачетной книжки),

за каждый процент перевыполнения норм выплачивается премия в размере 1,5 % от сдельного заработка,

всего отработано 174 часа в месяц.
Определить:

сдельные расценки,

сдельную и премиальную части зарплаты,

начисленный месячный заработок,

подоходный налог,

фактически выплачиваемую зарплату,

страховые взносы во внебюджетные фонды,

общие затраты на оплату труда рабочего-сдельщика.

 

Задание № 4

 

Бригада рабочих-строителей (в составе 4 чел.) по договору с фирмой построила здание-бытовку со следующим объемом работ (по действующим нормативам по труду+ 0,01×предпоследний номер зачетной книжки, н-час):

1. Подготовка основания 150 м2, Нвр = 1,0 н-час,

2. Укладка бетонных плит фундамента, 14 шт., Нвр = 0.4 н-час/ шт,

3. Возведение каркаса из бревен, 100 пог. м. Нвр = 0.6 н-час/ пог. м.,

4. Сооружение стропил и кровли, 110 м2, Нвр = 1.4 н-час/ м2,

5. Обшивка стен, потолка досками, с утеплителем, 285 м2, Нвр = 1,6 н-час/ м2,

6. Устройство пола, 80 м2, Нвр = 0.8 н-час/ м2,

7. Установка окон, дверей 6 изд., Н вр = 2 н-час/изд.

8. Отделочные работы, Нвр = 50 н-час,

Сдельная расценка на 1 н.-час = 120 руб (+ последний номер зачетной книжки)

коэффициенты трудового участия рабочих (КТУ): № 1 – 2,0, № 2 – 1,7, № 3 – 1,5, № 4 – 1,2,

продолжительность рабочего дня -8 час., рабочая неделя -5дней

Определить: общую трудоемкость работ,

общую сумму заработной платы,

продолжительность строительства,

заработок каждого рабочего,

подоходный налог,

фактически выплаченную зарплату,

страховые взносы во внебюджетные фонды,

общие затраты на оплату труда бригады.

 

Задание № 5

Производственная программа следующего года на предприятии составляет (13000 изделий №1, 8000 изделий №2, 23000 изделий №3) + 100×предпоследний номер зачетной книжки (к каждому виду изделий), технологическая трудоемкость которых, соответственно 15, 21 и 11 нормочасов.

Определить необходимую численность различных категорий персонала (основных, вспомогательных и обслуживающих рабочих, административно- управленческих работников).

 

Оглавление

Введение

1. Основные понятия менеджмента 4

2. Кадровая стратегия организации 7

3. Состав и численность персонала 11

4. Нормирование труда 34

5. Набор персонала 41

6. Перемещение и увольнение персонала 57

7. Обучение и развитие персонала 62

8. Мотивация персонала 66

9. Оценка и аттестация персонала 91

10. Организационная (корпоративная) культура 103

11. Коммуникации в управлении персоналом 108

12. Группы в организации 121

13. Конфликты в организации 131

14. Стресс на работе 146

15. Качества и стили руководства 161

16. Эффективность системы управления персоналом 166

Список литературы 168

 

Приложение 1.Темы рефератов по дисциплине 169

«Управление персоналом»

Приложение 2. Контрольная работа по дисциплине 170

«Управление персоналом»

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.