Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие понятия о транспортных пакетах





 

Большинство тарно-штучных грузов целесообразно перевозить па­кетами.

Транспортный пакет — укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;

- рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;

- возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;

- обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях, возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.

При формировании транспортных пакетов должна быть исключена возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета. Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на перевозимые грузы.

В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка. При этом на транспортном пакете грузоотправителем указывается номер пакета и количество находящихся в нем мест.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:

- массы, согласованной с грузополучателем, - при выгрузке в местах необщего пользования железнодорожного транспорта;

- грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения, - при выгрузке в местах общего пользования железнодорожного транспорта.

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

К средствам пакетирования относятся технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу (транспортный пакет). Согласно ГОСТ 213910-84 «Средства пакетирования. Термины и опреде­ления» их объединяют по конструктивным признакам в шесть групп: поддоны, кассеты, стропы, стяжки, обвязки и подкладные листы. Каждое из средств пакетирования может быть многооборотным или разового использования, разборным или склад­ным, жестким, полужестким или мягким и т.д. К средствам па­кетирования не относятся пакетоформирующие и пакетоскрепляющие машины и механизмы.

Рисунок – Классификация средств пакетирования

К средствам пакетирования не относятся пакетоформирующие и пакетоскрепляющие машины и механизмы.

Пакетирование тарно-упаковочных и штучных грузов чаще всего производят на поддонах.

Поддоны - это средства пакетирования с площадкой для груза с надстрой­ками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Наиболее широкое распространение получили плоские поддоны размерами в плане 800×1200 мм и гру­зоподъемностью 1 т.

По числу настилов поддоны бывают однонастильные и двухнастильные (т. е. вилами ЭП можно захватить поддоны с четырёх сторон)

По числу заходов (по числу сторон, с которых можно захватить поддон) существуют двухзаходные и четырехзаходные.

В зависимости от материала изготовления поддоны бывают:

- деревянные

- металлические

- пластмассовые

- композитные (из нескольких материалов).

По своей конструкции поддоны подразделяются на:

- плоские (без надстроек над верхней плоскостью настила) применяются для штучных, затаренных в мешки, ящики материалов и изделий относи­тельно небольших габаритов, обеспечивающих устойчивую укладку их на площадке поддона в штабель;

Деревянный двухнастильный поддон Деревянный однонастильный поддон
Металлический поддон Металлический поддон
Пластмассовый поддон Поддон из гофрированного картона

 

- стоечные (сварная конструкция без стенок) предназначены для длинно­мерных упакованных и неупакованных грузов, габаритные размеры кото­рых не обеспечивают устойчивую укладку их в штабель. Стоечные поддоны обычно выполняются четырехзаходными и опираются на подставки высотой не более 100 мм.

Стоечный поддон Стоечный поддон
     

 

- ящичные (с постоянными, съемными или откидными стенками) предна­значены для мелких деталей и изделий, легкоповреждаемых и сыпучих материалов. Ящичные поддоны изготавливаются из металла и опираются на подставки высотой не более 100 мм. Они снабжены шарнирно соединёнными боковыми стенками, которые предохраняют размещаемый на поддон груз от обвалов и перемещения. Стенки бывают решётчатой и сетчатой формы. Они могут быть изготовлены из дерева. При возврате стенки укладываются на поддон, причём одна стенка укладывается на другую.

Рисунок – Ящичный поддон

 

Стропы из синтетических лент являются характерным типом гибких пакетирующих средств и наиболее полно отвечают требованиям, предъявляемым к средствам пакетирования мешковых и киповых грузов. Они обеспечивают как сохранность пакетов, так и возможность их механизированной переработки.

Круглые лесоматериалы и пиломатериалы длиной до 8 м перевозят в пакетах, увязанных многооборотными полужесткими стропами.

Пакетирующая усадочная пленка, обычно полиэтиленовая, охватывает не только пакетированный груз, но и сам поддон и имеет достаточную прочность. Сжимающее усилие пленки, равномерно распределено по всем граням пакетируемого груза, хорошо удерживает от смещения, а прозрачность пленки позволяет наблюдать за состоянием груза во время перегрузки, хранения и перевозки. Эта упаковка дает оптимальную защиту против дождя, грязи, пыли, позволяет хранить пакетированный груз на открытых площадках.

Пакетирующая усадочная пленка, обычно полиэтиленовая, охваты­вает не только пакетированный груз, но и сам поддон и имеет достаточ­ную прочность. Сжимающее усилие пленки, равномерно распределено по всем граням пакетируемого груза, хорошо удерживает от смещения, а прозрачность пленки позволяет наблюдать за состоянием груза во вре­мя перегрузки, хранения и перевозки.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.