Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О правах владельцев товарных знаков.





На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и зап­рещение его использования другими лицами. Право на использова­ние товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака. Многим совместным предпри­ятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубеж­ных фирм, предоставляется право использования их товарных зна­ков. Примером может служить использование товарного знака фирмы ICN Pharmaceuticals, Inc. российскими фармацевтическими предпри­ятиями, расположенными в Санкт-Петербурге, Курске, Томске, Че­лябинске, Йошкар-Оле. При этом, в лицензионном договоре долж­но быть указано, что качество товара лицензиата(российского производителя) будет не ниже, чем качество товара лицензиара (аме­риканской фирмы), и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

Классификация товарных знаков осуществляется по различным признакам, положенным в основу: по объектам, информацию о ко­торых они содержат; по форме представления информации; по виду собственности.

Товарные знаки делятся:

1. По объектам товарной информации:

· фирменные (обыкновенные и престижные);

· ассортиментные (видовые и марочные).

2. По форме представления информации:

· словесные;

· буквенные;

· цифровые;

· объемные;

· изобразительные;

· звуковые;

· световые;

· комбинированные.

3. По виду собственности владельца:

· индивидуальные;

· коллективные.

Рассмотрим подробнее различные виды товарных знаков.

Фирменные товарные знаки (или товарные знаки фирм) - знаки, предназначенные для идентификацииизготовителя товаров или ус­луг. На российском рынке присутствует огромное количество про­дукции медицинского назначения, имеющей на упаковках (либо на товарах) товарные знаки фирм-изготовителей (фирм-лицензиатов).

Товарные знаки фирм могут состоять из следующих элементов:

а) слов, букв, группы слов или букв, которые могут быть произнесены и образуют фирменное имя;

б) символов, рисунков, отличительных цветов или обозначений, которые образуют фирменный знак;

в) знака защиты. С этой целью используются общепринятые обозначения: ® или ©.

® - знак регистрации в международном реестре, гарантирующий юридическую защиту товарного знака.

© - знак, подтверждающий право собственности фирмы (или владельца авторских прав) на то­варный знак. Знак «©» является символом сокращенного варианта английского слова «Copyright» - авторское право.

Все три типа элементов товарного знака могут комбинироваться в виде торгового знака.

Приведем примеры торговых (товарных) знаков некоторых фирм:

1 - товарный знак фирмы «Solco», Швейцария. Включает фирмен­ный знак и фирменное имя;

2 - товарный знак фирмы «Никомед», Норвегия-Великобритания. Включает фирменный знак и фирменное имя;

3 - товарный знак фирмы «Людвиг Меркле ГмбХ.», Австрия. Со­стоит из фирменного знака;

4 - торговый знак компании PHARMA-MED INC., США. Состо­ит из всех трех элементов, образующих торговый знак (в том числе имеет знак защиты ®);

5 - товарный знак фирмы «Ф. Хоффманн-Ля Рош ЛТД.», Швей­цария. Состоит из фирменного знак и имени;

6 - товарный знак компании «Апджон Кампани», США. Состоит из фирменного названия и знака (в качестве знака выступает темный прямоугольник).

 

По степени значимости фирменные товарные знаки можно раз­делить на обыкновенные и престижные.

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируют­ся в порядке, установленном Федеральным законом. Владелец товар­ного знака может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него.

Престижные знаки присваиваются фирмам государственными или общественными организациями за их особые заслуги перед государ­ством (например, за значительные успехи в экспорте товаров). В ка­честве престижных фирменных знаков используются изображения призов, медалей или других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных или национальных выставках.

Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах. Примером престижных знаков могут служить медали, изображенные на упаковке лечебно-столовой минеральной воды «Славяновская»:

Престижные знаки могут присутствовать и на парафармацевтических бальзамах (например, бальзам «Корнеич»).

Ассортиментные (именные) товарные знаки - знаки, предназна­ченные для идентификации ассортиментной принадлежности. Делят­ся на видовые и марочные.

Видовые товарные знаки идентифицируют товар по виду. Видовым товарным знаком может служить словесная информация о названии товара, его изображение или условное буквенное обозначение опре­деленного вида продукта. Чаще всего видовые знаки применяются в комбинации с марочными.

Марочный товарный знак (торговая марка) - обозначения, пред­назначенные для идентификации и дифференциации товаров (услуг) одних продавцов от аналогичных товаров (услуг) конкурентов.

Товарные марки появились в Средние века, когда гильдии ремес­ленников и торговцев требовали, чтобы каждый производитель поме­чал свои товары так, чтобы можно было контролировать объем произ­водства и выявлять изготовителей низкокачественной продукции. Первыми пропагандистами товарных марок, например в США, были изготовители патентованных медицинских средств. По-настоящему большое распространение марочные названия получили с появлени­ем общенациональных фирм и общенациональных средств рекламы.

Каждая фирма принимает собственное решение относительно того, будет ли она присваивать своему товару марочное название или нет. Если принимается положительное решение, то далее обсуждает­ся вопрос о том, каким будет это марочное название - индивидуаль­ным, единым для всех товаров фирмы, коллективным для семейств товаров или включающим название самой фирмы.

Марочный товарный знак может включать следующие элементы:

а) марочное название (имя) - часть марки, которую можно произнести (слова, буквы, цифры или их комбинации);

б) марочный знак (эмблему) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (например, символ, изображение,
отличительную окраску и специфическое шрифтовое оформление). Марочное название в сочетании с марочным знаком часто состав­ляют логотип, идентифицирующий продукцию определенной фирмы.

в) ™ - знак, защищающий исключительные права продавца на пользование марочным названием и (или) марочным знаком. В ряде случаев защитным знаком является ®. В таком случае в маркировочных надписях, как правило, делается сноска о том, что данное название является зарегистрированной торговой маркой соответствующей фирмы.

Примеры марочных товарных знаков:

Nizoral™- марочный товарный знак, состоящий из марочного на­звания (под которым реализуются противогрибковые препараты фир­мы Янссен Фармацевтика) и знака защиты ™.

S U R Е A L™- марочный товарный знак фирмы-продавца, со­стоящий из марочного названия и знака защиты ™.

Тизин®- зарегистрированная торговая марка, в которой мароч­ное название совпадает с торговым названием препарата, произве­денного фирмой Pfizer Inc., США. О защите свидетельствует знак ®.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.