|
О правах владельцев товарных знаков.На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. Право на использование товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака. Многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных знаков. Примером может служить использование товарного знака фирмы ICN Pharmaceuticals, Inc. российскими фармацевтическими предприятиями, расположенными в Санкт-Петербурге, Курске, Томске, Челябинске, Йошкар-Оле. При этом, в лицензионном договоре должно быть указано, что качество товара лицензиата (российского производителя) будет не ниже, чем качество товара лицензиара (американской фирмы), и последний будет осуществлять контроль за его выполнением. Классификация товарных знаков осуществляется по различным признакам, положенным в основу: по объектам, информацию о которых они содержат; по форме представления информации; по виду собственности. Товарные знаки делятся: 1. По объектам товарной информации: · фирменные (обыкновенные и престижные); · ассортиментные (видовые и марочные). 2. По форме представления информации: · словесные; · буквенные; · цифровые; · объемные; · изобразительные; · звуковые; · световые; · комбинированные. 3. По виду собственности владельца: · индивидуальные; · коллективные. Рассмотрим подробнее различные виды товарных знаков. Фирменные товарные знаки (или товарные знаки фирм) - знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг. На российском рынке присутствует огромное количество продукции медицинского назначения, имеющей на упаковках (либо на товарах) товарные знаки фирм-изготовителей (фирм-лицензиатов). Товарные знаки фирм могут состоять из следующих элементов: а) слов, букв, группы слов или букв, которые могут быть произнесены и образуют фирменное имя; б) символов, рисунков, отличительных цветов или обозначений, которые образуют фирменный знак; в) знака защиты. С этой целью используются общепринятые обозначения: ® или ©. ® - знак регистрации в международном реестре, гарантирующий юридическую защиту товарного знака. © - знак, подтверждающий право собственности фирмы (или владельца авторских прав) на товарный знак. Знак «©» является символом сокращенного варианта английского слова «Copyright» - авторское право. Все три типа элементов товарного знака могут комбинироваться в виде торгового знака. Приведем примеры торговых (товарных) знаков некоторых фирм: 1 - товарный знак фирмы «Solco», Швейцария. Включает фирменный знак и фирменное имя; 2 - товарный знак фирмы «Никомед», Норвегия-Великобритания. Включает фирменный знак и фирменное имя; 3 - товарный знак фирмы «Людвиг Меркле ГмбХ.», Австрия. Состоит из фирменного знака; 4 - торговый знак компании PHARMA-MED INC., США. Состоит из всех трех элементов, образующих торговый знак (в том числе имеет знак защиты ®); 5 - товарный знак фирмы «Ф. Хоффманн-Ля Рош ЛТД.», Швейцария. Состоит из фирменного знак и имени; 6 - товарный знак компании «Апджон Кампани», США. Состоит из фирменного названия и знака (в качестве знака выступает темный прямоугольник).
По степени значимости фирменные товарные знаки можно разделить на обыкновенные и престижные. Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. Владелец товарного знака может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него. Престижные знаки присваиваются фирмам государственными или общественными организациями за их особые заслуги перед государством (например, за значительные успехи в экспорте товаров). В качестве престижных фирменных знаков используются изображения призов, медалей или других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных или национальных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах. Примером престижных знаков могут служить медали, изображенные на упаковке лечебно-столовой минеральной воды «Славяновская»: Престижные знаки могут присутствовать и на парафармацевтических бальзамах (например, бальзам «Корнеич»). Ассортиментные (именные) товарные знаки - знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности. Делятся на видовые и марочные. Видовые товарные знаки идентифицируют товар по виду. Видовым товарным знаком может служить словесная информация о названии товара, его изображение или условное буквенное обозначение определенного вида продукта. Чаще всего видовые знаки применяются в комбинации с марочными. Марочный товарный знак (торговая марка) - обозначения, предназначенные для идентификации и дифференциации товаров (услуг) одних продавцов от аналогичных товаров (услуг) конкурентов. Товарные марки появились в Средние века, когда гильдии ремесленников и торговцев требовали, чтобы каждый производитель помечал свои товары так, чтобы можно было контролировать объем производства и выявлять изготовителей низкокачественной продукции. Первыми пропагандистами товарных марок, например в США, были изготовители патентованных медицинских средств. По-настоящему большое распространение марочные названия получили с появлением общенациональных фирм и общенациональных средств рекламы. Каждая фирма принимает собственное решение относительно того, будет ли она присваивать своему товару марочное название или нет. Если принимается положительное решение, то далее обсуждается вопрос о том, каким будет это марочное название - индивидуальным, единым для всех товаров фирмы, коллективным для семейств товаров или включающим название самой фирмы. Марочный товарный знак может включать следующие элементы: а) марочное название (имя) - часть марки, которую можно произнести (слова, буквы, цифры или их комбинации); б) марочный знак (эмблему) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (например, символ, изображение, в) ™ - знак, защищающий исключительные права продавца на пользование марочным названием и (или) марочным знаком. В ряде случаев защитным знаком является ®. В таком случае в маркировочных надписях, как правило, делается сноска о том, что данное название является зарегистрированной торговой маркой соответствующей фирмы. Примеры марочных товарных знаков: Nizoral ™- марочный товарный знак, состоящий из марочного названия (под которым реализуются противогрибковые препараты фирмы Янссен Фармацевтика) и знака защиты ™. S U R Е A L ™- марочный товарный знак фирмы-продавца, состоящий из марочного названия и знака защиты ™. Тизин ®- зарегистрированная торговая марка, в которой марочное название совпадает с торговым названием препарата, произведенного фирмой Pfizer Inc., США. О защите свидетельствует знак ®. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|