|
Целевые ориентиры дошкольного образованияК завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): ● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ● ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ● ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; ● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Приложение II Система показателей и индикаторов показателей, Используемых при оценке деятельности ДОО в процессе самоанализа Система показателей и индикаторов оценки деятельности ДОО включает критерии оценки реализации Программы по пяти образовательным областям и оценку развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО. При этом анализируются психолого-педагогические условия реализации Программы (программные материалы, педагогические технологии, характер взаимодействия педагогов с детьми), которые находятся в центре самоанализа деятельности ДОО, в то время как оценка среды является вспомогательной, хотя и безусловно важным условием реализации основной образовательной программы в ДОО. В рамках данного проекта представлена система показателей оценки психолого-педагогических условий реализации Программы в ДОО, которая в соответствии с ФГОС ДО является основным комплексом условий для развивающего образовательного процесса. Эта система критериев задает ориентиры для сотрудников ДОО, а, следовательно, охватывает возможности реализации образовательной программы во всей полноте и содержит описание деятельности сотрудников ДОО на операциональном уровне. Использование сотрудниками ДОО критериев в процессе самоанализа позволяет им выявить слабые звенья в своей деятельности, наметить перспективы в ее развитии. Это будет способствовать росту профессиональной квалификации кадров и, в целом, повышению качества дошкольного образования. Мы ставили своей задачей конкретизацию абстрактных для большинства педагогов-практиков ценностей личностно-ориентированной педагогики с помощью описания деятельности воспитателя. В основу критериев для самоанализа, вместо привычной для педагогов ориентации на знания, умения и навыки, в качестве главной ценности закладывается ценность развития ребенка. Результаты работы имеют важное значение в контексте построения гуманистической, ориентированной на ребенка системы дошкольного образования. Система показателей и критериев экспертизы деятельности ДОУ в процессе самоанализа включает в себя следующие разделы, относящиеся к образовательным областям, составляющим согласно ФГОС ДО, содержание Программы дошкольного образования:
«Социально-коммуникативное развитие»: Взаимодействие сотрудников с детьми Социально-личностное развитие ребенка Развитие игровой деятельности «Познавательное развитие»: Развитие в деятельности конструирования Развитие мышления, элементарных математических представлений Развитие элементарных естественнонаучных представлений Развитие экологической культуры детей Развитие представлений о человеке в истории и культуре. «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие ребенка в изобразительной деятельности Развитие ребенка в музыкальной деятельности Развитие ребенка в театрализованной деятельности «Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья» Использование данных критериев предполагает соответствующую процедуру самоанализа деятельности ДОУ.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» “В” ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ В 1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе. [1] В.1.1. Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо В.1.2. Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям). В.1.3. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.). В.1.4. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. В.1.5. Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
В.2. Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми. В 2.1. Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.). В 2.2.В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» В.2.3. Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.). В 2.4. Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе. В 2.5. Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.).
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|