|
В.3. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общенииВ.3.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. В.3.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы В.3.3. Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину.
В 4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности В 4.1. При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей. В 4.2. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.). В 4.3. Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка. В 4.4. Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность. В. 4.5. Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития. В 5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями В..5.1.Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс. В.5.2.Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку ребенку и его семье в соответствии с рекомендациями специалистов). В 6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей В 6.1. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. В 6.2. Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.). В 6.3. Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки. В. 7.Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. В 8. Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности. «С» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С 1. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства С 1.1. Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.) С 1.2. Способствуют формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремятся подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.),обсуждают предпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях и др.) С 1.3. Способствуют развитию у каждого ребенка представлений о своих возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечают успехи в разных видах деятельности, обращают на них внимание других детей и взрослых) С 1.4. Способствуют развитию у детей уверенности в своих силах (поощряют стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждают пробовать, не бояться ошибок, вселяют уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создают ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха и т.п.) С 1.5. Помогают детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т.д.) С 1.6. Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
С 2. Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям С 2.1. Воспитывают у детей сочувствие и сопереживание другим людям (побуждают пожалеть, утешить расстроенного человека, порадоваться за другого, поздравить и т.п.) С 2.2. Поддерживают у детей стремление помогать другим людям (побуждают помогать детям, испытывающим затруднения - одеваться, раздеваться, заправлять постель, убирать на место игрушки и пр.) С. 2.3. Способствуют формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей (помогают понять, что необходимо считаться с точкой зрения, желаниями другого человека, не ущемлять его интересы и т.п.) С. 2.4. Способствуют развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и т.д.)
С 3. Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности С 3.1. Поддерживают инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждают высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимают и обсуждают высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывают готовых решений, жесткого алгоритма действий)
С 3.2. Поощряют самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания (одеваться, раздеваться, умываться, заправлять постель, следить за своим внешним видом, убирать за собой игрушки, игры, краски, карандаши и пр.); при выполнении поручений взрослых. С 3.3. При выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях избегают как принуждения, так и чрезмерной опеки С 3.4. Развивают чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п. С 4. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми С 4.1. Помогают детям осознать ценность сотрудничества (рассказывают о необходимости людей друг в друге, организуют совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий) С 4.2. Обсуждают с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п. С 4.3. Помогают детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.) С 4.4. Поощряют взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга С 4.5. При организации совместных игр и занятий учитывают дружеские привязанности детей ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|