|
К 3. Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов.К 3.1. Помогают детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов (строительных, механических, «Лего», мозаики и пр.). К 3.2. Знакомят детей со свойствами деталей конструкторов (твердость, пластичность, гибкость и т.п.; учат различать объемные формы в строительных конструкторах: куб, призма, цилиндр, конус и др.). К 3.3. Знакомят со свойствами конструкций (вместе с детьми анализируют устойчивость, прочность построек, комбинируют детали различной формы, размера и пр.).
К 4. Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. К 4.1. Предоставляют детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового). К 4.2. Поощряют детское экспериментирование при создании различных конструкций, в том числе, по собственному замыслу. К 4.3. Стимулируют детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх. К 4.4. Побуждают детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.
К 5. Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). «Ма» РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ма 1. Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике Ма 1.1. Организуют познавательные игры, проблемные ситуации, исследовательскую деятельность (предлагают детям игры с числами, цифрами, знаками, словами, математические загадки, лото, домино, шашки, головоломки, и пр.); читают и рассказывают детям занимательные истории, демонстрируют видео- и аудио материалы, направленные на развитие у детей математических представлений
Ма 1.2. Поощряют самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.). Ма 1.3. Включают математические действия в разные виды детской деятельности (на занятиях, прогулке, при выполнении различных режимных моментов, в свободной игре детей).
Ма 2. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). Ма 3. Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе. Ма 3.1. Объясняют значение счета и чисел как способа измерения количества, длины, высоты, объема, веса и пр. в разных видах человеческой деятельности (в быту, для людей разных профессий, детской игре и т.д.). Ма 3.2. Развивают представление о составе числа (составляют число из единиц, двух или нескольких чисел; измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, используя мерки; делят предметы на равные части и пр.). Ма 3.3. Знакомят детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами. Ма 3.4. Знакомят с операциями сложения, вычитания, их условными обозначениями.
Ма 4. Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения. Ма 4.1. Развивают у детей представление о мере как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса (используют в качестве мерки различные предметы и емкости – веревочки, палочки, полоски бумаги, чашечки, формочки и пр.). Ма 4.2. Организуют игры и занятия, в ходе которых дети знакомятся с основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.) и единицами измерения длины, веса, объема, денежными единицами и пр.
Ма 5. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). Ма 7. Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). Ма 8. Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю). Ма 9. Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. «Е» РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Е.1. Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира. Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. (организуют игры с песком, снегом, водой, глиной, тестом; наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием и кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и т.д.). Е 1.2. Знакомят с основными характеристиками движения: скорость, направление и др. (наблюдают за движением заводных игрушек – юлы, машинок, вагончиков электрической железной дороги и т.п., сравнивают скорость движения самолета и автомобиля и т.д.). Е 1.3. Знакомят с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, лупой, биноклем, микроскопом и др., взвешивание тяжелых и легких предметов и т.п.).
Е 2. Педагоги создают условия для развития у детей географических Представлений. Е 2.1. Рассказывают детям о Земном шаре, знакомят с многообразием природных ландшафтов (показывают глобус, карты, Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря, горы; изготавливают вместе с детьми макеты разных ландшафтов пр.) Е 2.2. Знакомят с природными явлениями и климатическими зонами (наблюдают за сменой времен года, дождем, снегопадом, грозой, радугой и пр.; читают книги, рассматривают альбомы, слайды с изображением тайги, степей, гор, вулканов, землетрясений, наводнений и т.д.). Е 2.3. Рассказывают о природных богатствах земных недр (угле и нефти, драгоценных камнях и металлах, природных источниках воды и пр.). Е 2.4. Рассказывают о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.).
Е 3. Педагоги создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). Е 4. Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).
"Э" РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|