|
И по обработке и анализу данных анкеты №1 ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников, посещающих данную группу ДОО. Родителей просят ответить на несколько вопросов, эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком. Анкета анонимная, заполненную анкету нужно опустить в специальный ящик для анкет, расположенный (например) при входе в группу. Важно, чтобы родители опускали заполненную анкету именно в ящик своей группы, поскольку анализ данных имеет смысл проводить не только по всей ДОО, но и по группам. Информация по отдельным группам может оказаться очень информативной и может лечь в основу запланированных изменений. Иллюстрация различий, которые обнаруживаются в данных по разным группам одной ДОО и которые нивелируются в сводных результатах, приведена ниже. Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОО следует обработать полученные от них анкеты и проанализировать полученные данные. 1. Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал анкеты. Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы ДОО с родителями, о заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО. 2. Обработайте анкеты. 2.1.Оцените ответ на каждый из девяти вопросов в баллах: «Полностью согласен» - 2 балла «Скорее согласен» - 1 балл «Скорее не согласен» - -1 балл «Полностью не согласен» - -2 балла «Затрудняюсь ответить» - 0 Пример:
2.2.По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы всех анкет и разделите на количество анкет), например (пример приводится по пяти анкетам):
2.3. Проанализируйте полученные данные. Исходя из того, что оценка показателей работы ДОО по каждой позиции колеблется в интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников. Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОО (2 балла), безопасности ребенка в ДОО (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (1,2 балла). С точки зрения родителей, детям не очень нравится ходить в ДОО (всего 0,8 баллов), и в совокупности с тем, что интересы и ребенка и его точка зрения «скорее не учитывается» (-0,2 балла), это свидетельствует о том, что в ДОО имеются проблемы с взаимодействием взрослых с детьми. Удовлетворенность управлением ДОО оценивается низко (0,6 баллов) и судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации, и следовательно, не принимают активного участия в работе ДОО в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОО проводится. Однако низкий показатель позиции «Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе» (0,4 балла) говорит о ее низкой эффективности. 2.3. Полученные данные целесообразно представить на графиках отдельно по группам и суммарно по детскому саду. Ниже приведен пример результатов анкетирования родителей воспитанников реального детского сада, расположенного в одном из регионов РФ, где оценки родителями условий образования их детей существенно различаются в разных группах:
Как видно, существенные различия, которые были отмечены в разных группах, исчезли в общей картине по ДОО. Однако при анализе таких различий следует учитывать, что разные оценки, данные родителями в разных группах, могут диктоваться как общими различиями в образовательных запросах родителей или качеством работы воспитателей разных групп, так и возрастом детей, посещающих разные группы, т.е. могут носить объективный характер. В любом случае, анализ родительских оценок по группам оказывается очень информативным и дает более существенную информацию, чем усредненная оценка по саду, хотя и она представляет определенную ценность для организации диалога с родителями и вовлечении семьи в образовательный процесс ДОО. Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОО, которые ставят перед коллективом следующие цели:
1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.
2. Налаживать работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста и пр.). Приложение V Инструкция Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|