Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И по обработке и анализу данных анкеты №1





Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников, посещающих данную группу ДОО. Родителей просят ответить на несколько вопросов, эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком. Анкета анонимная, заполненную анкету нужно опустить в специальный ящик для анкет, расположенный (например) при входе в группу. Важно, чтобы родители опускали заполненную анкету именно в ящик своей группы, поскольку анализ данных имеет смысл проводить не только по всей ДОО, но и по группам. Информация по отдельным группам может оказаться очень информативной и может лечь в основу запланированных изменений. Иллюстрация различий, которые обнаруживаются в данных по разным группам одной ДОО и которые нивелируются в сводных результатах, приведена ниже.

Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОО следует обработать полученные от них анкеты и проанализировать полученные данные.

1. Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал анкеты.

Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы ДОО с родителями, о заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.

2. Обработайте анкеты.

2.1.Оцените ответ на каждый из девяти вопросов в баллах:

«Полностью согласен» - 2 балла

«Скорее согласен» - 1 балл

«Скорее не согласен» - -1 балл

«Полностью не согласен» - -2 балла

«Затрудняюсь ответить» - 0

Пример:

 

  Пожалуйста, отметьте Ваш выбор: Полностью согласен (2) Скорее согласен (1) Скорее не согласен (-1) Полностью не согласен (-2) Затрудняюсь ответить (0)
1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад          
2. Мой ребенок хорошо развивается и благополучен благодаря работе воспитателей и сотрудников детского сада          
3. В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка     -1    
4. Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду          
5. Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду          
6. Меня устраивает управление детским садом          
7. Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада     -1    
8. Сотрудники детского сада стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада       -2  
9. Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе     -1    

 

 

2.2.По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы всех анкет и разделите на количество анкет), например (пример приводится по пяти анкетам):

 

  Пожалуйста, отметьте Ваш выбор: Номера анкет    
          Сумма баллов Среднее значение
1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад   -1         0,8
2. Мой ребенок хорошо развивается и благополучен благодаря работе воспитателей и сотрудников детского сада             1,2
3. В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка       -1 -2 -1 -0,2
4. Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду             1,8
5. Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду              
6. Меня устраивает управление детским садом             0,6
7. Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада              
8. Сотрудники детского сада стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада             1,8
9. Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе         -1   0,4

 

2.3. Проанализируйте полученные данные.

Исходя из того, что оценка показателей работы ДОО по каждой позиции колеблется в интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников.

Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОО (2 балла), безопасности ребенка в ДОО (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (1,2 балла). С точки зрения родителей, детям не очень нравится ходить в ДОО (всего 0,8 баллов), и в совокупности с тем, что интересы и ребенка и его точка зрения «скорее не учитывается» (-0,2 балла), это свидетельствует о том, что в ДОО имеются проблемы с взаимодействием взрослых с детьми.

Удовлетворенность управлением ДОО оценивается низко (0,6 баллов) и судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации, и следовательно, не принимают активного участия в работе ДОО в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОО проводится. Однако низкий показатель позиции «Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе» (0,4 балла) говорит о ее низкой эффективности.

2.3. Полученные данные целесообразно представить на графиках отдельно по группам и суммарно по детскому саду. Ниже приведен пример результатов анкетирования родителей воспитанников реального детского сада, расположенного в одном из регионов РФ, где оценки родителями условий образования их детей существенно различаются в разных группах:

 

 
 

 


Как видно, существенные различия, которые были отмечены в разных группах, исчезли в общей картине по ДОО. Однако при анализе таких различий следует учитывать, что разные оценки, данные родителями в разных группах, могут диктоваться как общими различиями в образовательных запросах родителей или качеством работы воспитателей разных групп, так и возрастом детей, посещающих разные группы, т.е. могут носить объективный характер. В любом случае, анализ родительских оценок по группам оказывается очень информативным и дает более существенную информацию, чем усредненная оценка по саду, хотя и она представляет определенную ценность для организации диалога с родителями и вовлечении семьи в образовательный процесс ДОО.

Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОО, которые ставят перед коллективом следующие цели:

 

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.

 

2. Налаживать работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста и пр.).

Приложение V

Инструкция







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.