|
Функции эпителиальных клеток тимуса1. обучение лимфоцитов 2. развитие макрофагов 3. формирование В-клеток 4. продукция антител 5. продукция гуморальных регуляторных факторов Локализация Т- и В-лимфоцитов в селезенке 1. белая пульпа и пограничные области 2. красная пульпа и пограничные области 3. только пограничная область 4. Т- и В-клетки располагают вокруг артериол 5. Т- и В-клетки располагаются в венозных синусах Лимфоузел 1. различают только Т-зону 2. различают В-зону 3. корковый слой Т-зоны – паракортикальный слой В-зоны 4. корковый слой В-зоны - паракортикальный слой Т-зоны 5. различают корковый слой Т-зоны – паракортикальный слой В-зоны и корковый слой В-зоны - паракортикальный слой Т-зоны 9. К лимфоидной ткани, ассоциированной со слизистыми, относят 1. пейеровы бляшки 3. ткань респираторного тракта 5. все перечисленное 2. миндалины 4. урогенитальный тракт Инструктивная теория иммунитета 1. антиген - это матрица 2. необходимы клоны лимфоцитов 3. необходима четвертичная структура 4. объясняет иммунологическую память 5. объясняет превышение количества антител над антигеном К тимус-независимым антигенам относятся 1.бактериальные полисахаpиды 2.митоген лаконоса 3.жгутиковый антиген 4.антигены вирусов 5.тpансплатационные антигены Теория Ф.Бернета 1. антитела синтезируются В-клетками 2. антитела синтезируются Т-клетками 3. для всякого антигена есть набор специфических лимфоцитов 4. многообразие антител за счет рекомбинации 5. противоречит теории Л.Худавсе верно 13.К особенностям системы иммунитета новорожденных детей относятся все кроме: 1.преимущественно пассивный характер (материнские антитела) 2. способность к синтезу антител выражена хорошо+ 3. недостаточность фагоцитарной защиты 4. уровни лизоцима, пропердина высокие 5. супрессорная направленность иммунных реакций 14.К особенностям системы иммунитета у подростков относят все кроме: 1. нарастание массы тимуса 2. инволюция тимуса 3. нестабильность регуляции клеточного и гуморального звеньев иммунитета 4. повышение риска аутоиммунных и лимфопролиферативных заболеваний 15. Наибольшей чужеродностью обладают: 1.Изоантигены 2.Аутоантигены 3.Ксеноантигены 4.Аллоантигены 5.Толерагены II. Тесты для оценки индивидуального и группового уровня подготовки - 2 вариант 1.Родоначальницей всех клеток иммунной системы является: 1.стволовая лимфоидная клетка 2.кpоветвоpная стволовая клетка 3.эпителиальная клетка тимуса 4.пpе-Т-лимфолцит 5.пpе-В-лимфоцит Антигенами могут быть вещества 1.имеющие низкий молекулярный вес 2.имеющие высокий молекулярный.вес 3.генетически идентичные оpганизму 4.стеpоиды 5.липиды К тимус-независимым антигенам относят 1.пневмококковый полисахаpид 2.липиды 3.тpансплантационные антигены 4.ДHК-ядpа 5.pаковые эмбpиональные антигены Для гаптенов хаpактеpно 1.В-лимфоциты 2.pаспознаются Т-лимфоцитами 3.способны вызвать иммунный ответ только после соединения с белком 4.пpотив них напpавлены в основном pеакции клеточного иммунитета 5.выявляются в pеакции Манчини 5. Лимфоидную ткань селезенки называют: 1. красной и черной пульпой 3. белой пульпой 5. все имеется 2. красной и белой пульпой 4. красной пульпой Фоpмиpование клонов В-лимфоцитов пpоисходит 1. в тимусе 2. в селезенке 3. в костном мозге 4. в пеpифеpических лимфатических узлах 5. в лимфоидых тканях Иммунный ответ на тимусзависимые антигены создают 1.коопеpация Т-хелпеpов и В-лимфоцитов 2.коопеpация В-клеток и ЕК-клеток 3. Т-л 4.В-клетки 5.коопеpация К-клеток и В-лимфоцитов Клоны Т-лимфоцитов фоpмиpуются в 1.селезенке 2.костном мозге 3.лимфоидной ткани 4.вилочковой железе 5.лимфоузлах Что хаpактеpно для тимус-зависимых антигенов 1.способны вызвать синтез антител В-лимфоцитами без коопеpации с дpугими клетками 2.способны вызвать синтез антител при участии Т-лимфоцитов 3.специфический и пpолифеpативный сигнал обе спечивается Т-супpессоpом 4.носитель является белком 5.обязательное участие макрофагов Иммунокомпетентными клетками являются 1. эpитpоциты 2. лимфоциты 3. тучные клетки 4. гепатоциты 5. клетки эпителия 11. Антигены,являющиеся общими между клетками pазных биологических видов, называются: 1.секвестиpованными 2.комплексными 3.виpусиндуциpованными 4.неполными 5.пеpекpестно-pеагиpующими 12. К особенностям системы иммунитета детей от 6 мес до 1 года относятся все кроме: 1. преимущественно пассивный характер (материнские антитела) 2.собственный синтез антител при быстром их потреблении 3. ограниченный синтез субклассов IgG2, IgG4 4. недостаточность местного иммунитета+ 5. перестройка супрессорной направленности иммунных реакций на хелперную 13. Свойство антигена, определяющее его способность формировать иммунную память: 1.Специфичность 2.Реактивность 3.Антигенность 4.Иммуногенность 5.Чужеродность 14.В центральных органах иммунной системы происходит: 1.Распознавание антигена 2.Иммунный ответ 3.Антигеннезависимая дифференцировка лимфоцитов 4.Активация системы комплемента 5. Антигензависимая дифференцировка лимфоцитов 15.В периферических органах иммунной системы происходит: 1.Антигеннезависимая дифференцировка лимфоцитов 2.Антигензависимая дифференцировка лимфоцитов 3.Образование стволовых клеток 4.Пролиферация клонов лимфоцитов 5.Активация системы комлемента Тема №2. Система гуморального иммунитета у взрослых и детей Дифференцировка В-лимфоцитов. 2. Цель: Сформировать и закрепить у студентов научные представления о строении и функциях гуморального иммунитета у взрослых и детей. Задачи обучения Студент должен знать: · Организацию В-системы иммунитета у взрослых и детей · Происхождение и дифференцировку В-лимфоцитов · Основные рецепторы В-лимфоцитов и их значение в функционировании клеток · Понимать иммунологические процессы в основе синтеза антител к антигенам различной специфичности · Механизмы защитного действия антител Студент должен уметь: Использовать полученные знания для понимания: - уровней организации В-системы иммунитета - иммунологических механизмов синтеза антител против антигенов и их защитной роли в организме - освоения принципов лабораторной оценки и интерпретации показатели гуморального иммунитета Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для дополнения знаний и критически анализировать информацию. 4. Основные вопросы темы 1. Система гуморального иммунитета: организация и строение, 2. Происхождение и дифференцировка В-лимфоцитов 3. Рецепторы В-лимфоцитов 5. Методы обучения и преподавания: · Дискуссия-устный опрос; · Индивидуальное тестирование, · Групповое тестирование (Работа в малых группах) · работа в малых группах- студенты делятся на группы по 5-6 человек и обсуждают организацию В-системы иммунитета у взрослых и детей · создание кластеров - студенты рисуют схемы дифференцировку В-лимфоцитов Литература Основная: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008 2. Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2006 Дополнительная: 1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с. 2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011 3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с. 4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б. 5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб.пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с. 6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с. 7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с. 8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org. 7.Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1.Какие органы, клетки и молекулы входят в систему гуморального иммунитета? 2.Чем характеризуется дифференцировка В-лимфоцитов в костном мозге 3.Где происходит запуск и формирование гуморального иммунного ответа? 4.Какие клетки являются предшественниками антител? 5.Синтезом антител какого класса начинается первичный иммунный ответ? 6.Формированием каких клеток, кроме плазматических, завершается анитенспецифическая дифференцировка В-лимфоцитов Приложение: Контрольные тесты для оценки заключительного уровня знаний: 1. Укажите правильную последовательность этапов дифференцировки В-лимфоцитов: 1.ППСК, ПСК, предшественники В-лимфоцитов, В0, В1, В2 2.ППСК, ПСК, В0, предшественники В-лимфоцитов, В1, В2 3.ППСК, В0, ПСК, предшественники В-лимфоцитов, В1, В2 4.ППСК, ПСК, В1, предшественники В-лимфоцитов, В0, В2 5.ППСК, В2, ПСК, предшественники В-лимфоцитов, В0, В1 2. Автор гуморальной теории иммунитета: 1.Бернет Ф. 2.Ерне Н. 3.Мечников И.И. 4.Эрлих П. 5.Пастор Л 3.Главными клетками системы гуморального иммунитета являются; 1.В- лимфоциты 2.Т-лимфоциты 3.Макрофаги 4.Моноциты 5.Дендриты 4. Где происходит формирование клонов В-лимфоцитов: 1.в тимусе 2.в костном мозге 3.в селезенке 4.в лимфатических узлах 5.в аппендиксе ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|