|
Что представляет собой лейкоцитарная формула? ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 1. формула подсчета числа лейкоцитов в счетной камере; 2.формула пересчета числа лейкоцитов на 1 л. крови; 3. процентное соотношение отдельных форм лейкоцитов в крови. 4.формула подсчета числа нейтрофиллов и моноцитов 5. процентное соотношение агранулоцитов 7. Количество лейкоцитов (х109/л) у здоровых детей на первом году жизни составляет: 1.5-6 2. 7-12 3. 13-15 4. 16-20 8.Количество лейкоцитов (х109/л) у здоровых детей от 1 года до 10 лет составляет: 1. 3-5 2. 6-10 3. 10-15 4. 16-30 9.Для лейкоцитарной формулы здоровых детей первых дней жизни характерно: 1.количество лейкоцитов более 18-20 х 109/л 2. количество лейкоцитов не более 10 х 109/л 3. преобладают лимфоциты 4. преобладают моноциты 5. отмечается нейтрофилез со сдвигом влево 10.Первый перекрест в лейкоцитарной формуле крови у детей отмечается в возрасте: 1.2-3 дня 2.4-5 дней 3. 10-11 дней 4. 5-6 месяцев 11.Второй перекрест в лейкоцитарной формуле крови у детей отмечается в возрасте: 1. 4-5 месяцев 2. 1 год 3. 4-5 лет 4. 6-8 лет 5. 10 лет
Тема №13:. Лабораторные методы оценки Т- и В-систем иммунитета, комплемента и фагоцитоза в клинике у взрослых и детей. 2. Цель: обучить методам подсчета Т- и В-лимфоцитов и их субпопуляций, анализу иммунограмм, обучить методам оценки систем комплемента и фагоцитов. 3. Задачи обучения: научить оценивать лабораторные методы иммунного статуса, обучить методам оценки систем комплемента и фагоцитов. Научить определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах. Научить анализу иммунограмм. Студент должен знать · Современные методы лабораторной оценки иммунного статуса у человека · Методы оценки I и II – уровня · Методы оценки гуморального иммунитета · Знать методы определени содержания иммуноглобулинов в сыворотке крови, количества В-лимфоцитов · Методы определения показателей лимфоцитов и субпопуляций клеточного звена иммунитета, оценить взаимосвязь с клиническими проявлениями заболеваний · Методы оценки фагоцитарной системы и системы комплемента · Оценку иммунограммы Студент должен уметь · Интерпретировать данные иммунограммы у взрослых и детей · Используя полученные знания определять определять в периферической относительное и абсолютное количество лимфоцитов и их субпопуляций · Используя полученные знания определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах. · Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для пополнения знаний и критически анализировать информацию 4. Основные вопросы темы: 1. Оценка В-системы: · Определение абсолютного и относительного количества В-лимфоциттов · Определение концентрации сывороточных и секреторных иммуноглобулинов · Клиническая оценка В-системы: · Изменения количества В-лимфоцитов при патологических состояниях · Изменения секреторных и сывороточных иммуноглобулинов при патологии 2. Оценка Т- системы: · Определение абсолютного и относительного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций с помощью метода иммунофлюоресценции с использованием моноклональных антител (CD2, CD3, CD4 и CD8, хелперно-супрессорного индекса; РБТЛ и РТМЛ). · Клиническая оценка Т-системы иммунитета: · изменения Т- лимфоцитов при патологических состояниях (СД2, СД3, СД4, СД8). 3.Оценка системы комплемента в клинике 4.Оценка фагоцитарной системы: · определение фагоцитарного числа, фагоцитарного индекса, прямой и нагрузочный НСТ-тест, их интерпретация во взаимосвязи с клиническими проявлениями. 5.Интерпретация иммунограммы 7. Методы обучения и преподавания: Работа в малых группах: разделившись на 2 малые группы проводится: обсуждение вопросов по лабораторным методам оценки иммунной системы, просмотр видеофильма по выделению суспензии лимфоцитов из периферической крови Работа в лаборатории (ОУНЛ): врач-лаборант разъясняет студентам, что проведение иммунологических исследований проводится в 2 этапа. На 1 этапе демонстрирует определение количества лейкоцитов, по формуле крови – лимфоцитов, нейтрофилов, моноцитов. Знакомит с принципами определения в крови относительного содержания Т-лимфоцитов (СД3+), Т-хелперов (СД4+), Т киллеров/супрессоров (СД8+), В-лимфоцитов (СД20+), а на практике - определение методом розткообразования, определение основных классов сывороточных иммуноглобулинов (IgМ, IgG, IgА); оценкой фагоцитарной системы: методам определения фагоцитарного числа и фагоцитарной активности нейтрофилов, спонтанного НСТ- теста. Решение ситуационных задач. Литература Основная: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008 Дополнительная: 1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с. 2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011 3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с. 4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б. 5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с. 6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с. 7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с. 8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org. 7.Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1.Дайте определение иммунного статуса? 2. Основные показания характеристики и отличия тестов I и II – уровня 3.Патогенетический принцип оценки функции иммунной системы 4.Клиническое значение изменениия содержания в крови основных субпопуляции лимфоцитов 5.Современные подходы к определению фагоцитоза 6.Клиническое значение изменениясодержания в крови ситемы комплемента 7. Что такое иммунная диагностика. 8. Основные показания, характеристики и отличия тестов 1-го и 2-го уровней. Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний: 1. Методы, используемые для оценки функциональной оценки лимфоцитов 2. Методы для оценки состояния гуморального иммунитета 3. С какой целью используются в лаборатории моноклональные антитела? 4. Метод оценки фагогцитарной активности фагоцитов 5. Принцип, лежащий в основе НСТ-теста. Тесты для оценки заключительного уровня знаний: 1.Показания к оценке иммунного статуса: 1.аутоиммунная патология, аллергические заболевания 2.вторичная иммунологическая недостаточность, СПИД 3.генетические дефекты иммунной системы 4.контроль цитостатической, иммунодепрессивной, иммуностимулирующей терапии 5. все перечисленное верно 2.Количественные методы оценки Т-клеточного звена системы иммунитета: 1.определение количества Е-РОЛ; 2.определение концентрации лизоцима; 3.определение количества М-РОЛ; 4.определение РБТЛ при стимуляции ФГА 5. кожные пробы; 3. Количество Т-хелперов определяется: 1. СД-8 моноклональными антителами 2. СД-4 моноклональными антителами 3. методом Манчини 4. в реакции розтообразования с эритроцитами барана (Е-РОК) 5. в реакции розтообразования с эритроцитами мышей 4. Количество натуральных киллеров определяется: 1. с помощью моноклональных антител к СД8 2. с помощью моноклональных антител к СД20 3. с помощью моноклональных антител к СД3 4. с помощью моноклональных антител к СД16 5. с помощью моноклональных антител к СД25 5. торможение миграции лейкоцитов основано (РТМЛ): 1. на торможении миграции макрофагов 2. на торможении миграции нейтрофилов 3. на торможении миграции лейкоцитов 4. выделении фактора хемотаксиса макрофагов 5. выделении сенсибилизированными лимфоцитами фактора, активирующего макрофаги 6. Для оценки Т-системы применяется: 1. определение содержания сывороточных иммуноглобулинов 2. определение комплемента в крови 3. определение фагоцитарной активности фагоцитов 4. определение хелпер/супрессорного индекса (СД4/СД8) 5. определение содержания секреторных иммуноглобулинов 7. С помощью какого моноклонального антитела определяется общее содержание Т-лимфоцитов периферической крови: 1. СД8 2. СД2 3. СД16 4. СД4 5. СД56 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|