Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что представляет собой лейкоцитарная формула?





1. формула подсчета числа лейкоцитов в счетной камере;

2.формула пересчета числа лейкоцитов на 1 л. крови;

3. процентное соотношение отдельных форм лейкоцитов в крови.

4.формула подсчета числа нейтрофиллов и моноцитов

5. процентное соотношение агранулоцитов

7. Количество лейкоцитов (х109/л) у здоровых детей на первом году жизни составляет:

1.5-6

2. 7-12

3. 13-15

4. 16-20

8.Количество лейкоцитов (х109/л) у здоровых детей от 1 года до 10 лет составляет:

1. 3-5

2. 6-10

3. 10-15

4. 16-30

9.Для лейкоцитарной формулы здоровых детей первых дней жизни характерно:

1.количество лейкоцитов более 18-20 х 109

2. количество лейкоцитов не более 10 х 109

3. преобладают лимфоциты

4. преобладают моноциты

5. отмечается нейтрофилез со сдвигом влево

10.Первый перекрест в лейкоцитарной формуле крови у детей отмечается в возрасте:

1.2-3 дня

2.4-5 дней

3. 10-11 дней

4. 5-6 месяцев

11.Второй перекрест в лейкоцитарной формуле крови у детей отмечается в возрасте:

1. 4-5 месяцев

2. 1 год

3. 4-5 лет

4. 6-8 лет

5. 10 лет

 


Тема №13:. Лабораторные методы оценки Т- и В-систем иммунитета, комплемента и фагоцитоза в клинике у взрослых и детей.

2. Цель: обучить методам подсчета Т- и В-лимфоцитов и их субпопуляций, анализу иммунограмм, обучить методам оценки систем комплемента и фагоцитов.

3. Задачи обучения: научить оценивать лабораторные методы иммунного статуса, обучить методам оценки систем комплемента и фагоцитов. Научить определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах. Научить анализу иммунограмм.

Студент должен знать

· Современные методы лабораторной оценки иммунного статуса у человека

· Методы оценки I и II – уровня

· Методы оценки гуморального иммунитета

· Знать методы определени содержания иммуноглобулинов в сыворотке крови, количества В-лимфоцитов

· Методы определения показателей лимфоцитов и субпопуляций клеточного звена иммунитета, оценить взаимосвязь с клиническими проявлениями заболеваний

· Методы оценки фагоцитарной системы и системы комплемента

· Оценку иммунограммы

Студент должен уметь

· Интерпретировать данные иммунограммы у взрослых и детей

· Используя полученные знания определять определять в периферической относительное и абсолютное количество лимфоцитов и их субпопуляций

· Используя полученные знания определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном НСТ-тестах.

· Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для пополнения знаний и критически анализировать информацию

4. Основные вопросы темы:

1. Оценка В-системы:

· Определение абсолютного и относительного количества В-лимфоциттов

· Определение концентрации сывороточных и секреторных иммуноглобулинов

· Клиническая оценка В-системы:

· Изменения количества В-лимфоцитов при патологических состояниях

· Изменения секреторных и сывороточных иммуноглобулинов при патологии

2. Оценка Т- системы:

· Определение абсолютного и относительного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций с помощью метода иммунофлюоресценции с использованием моноклональных антител (CD2, CD3, CD4 и CD8, хелперно-супрессорного индекса; РБТЛ и РТМЛ).

· Клиническая оценка Т-системы иммунитета:

· изменения Т- лимфоцитов при патологических состояниях (СД2, СД3, СД4, СД8).

3.Оценка системы комплемента в клинике

4.Оценка фагоцитарной системы:

· определение фагоцитарного числа, фагоцитарного индекса, прямой и нагрузочный НСТ-тест, их интерпретация во взаимосвязи с клиническими проявлениями.

5.Интерпретация иммунограммы

7. Методы обучения и преподавания:

Работа в малых группах: разделившись на 2 малые группы проводится: обсуждение вопросов по лабораторным методам оценки иммунной системы, просмотр видеофильма по выделению суспензии лимфоцитов из периферической крови

Работа в лаборатории (ОУНЛ): врач-лаборант разъясняет студентам, что проведение иммунологических исследований проводится в 2 этапа. На 1 этапе демонстрирует определение количества лейкоцитов, по формуле крови – лимфоцитов, нейтрофилов, моноцитов. Знакомит с принципами определения в крови относительного содержания Т-лимфоцитов (СД3+), Т-хелперов (СД4+), Т киллеров/супрессоров (СД8+), В-лимфоцитов (СД20+), а на практике - определение методом розткообразования, определение основных классов сывороточных иммуноглобулинов (IgМ, IgG, IgА); оценкой фагоцитарной системы: методам определения фагоцитарного числа и фагоцитарной активности нейтрофилов, спонтанного НСТ- теста.

Решение ситуационных задач.

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.

2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011

3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.

4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.

5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.

6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.

7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.

8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7.Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1.Дайте определение иммунного статуса?

2. Основные показания характеристики и отличия тестов I и II – уровня

3.Патогенетический принцип оценки функции иммунной системы

4.Клиническое значение изменениия содержания в крови основных субпопуляции лимфоцитов

5.Современные подходы к определению фагоцитоза

6.Клиническое значение изменениясодержания в крови ситемы комплемента

7. Что такое иммунная диагностика.

8. Основные показания, характеристики и отличия тестов 1-го и 2-го уровней.

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1. Методы, используемые для оценки функциональной оценки лимфоцитов

2. Методы для оценки состояния гуморального иммунитета

3. С какой целью используются в лаборатории моноклональные антитела?

4. Метод оценки фагогцитарной активности фагоцитов

5. Принцип, лежащий в основе НСТ-теста.

Тесты для оценки заключительного уровня знаний:

1.Показания к оценке иммунного статуса:

1.аутоиммунная патология, аллергические заболевания

2.вторичная иммунологическая недостаточность, СПИД

3.генетические дефекты иммунной системы

4.контроль цитостатической, иммунодепрессивной, иммуностимулирующей

терапии

5. все перечисленное верно

2.Количественные методы оценки Т-клеточного звена системы иммунитета:

1.определение количества Е-РОЛ;

2.определение концентрации лизоцима;

3.определение количества М-РОЛ;

4.определение РБТЛ при стимуляции ФГА

5. кожные пробы;

3. Количество Т-хелперов определяется:

1. СД-8 моноклональными антителами

2. СД-4 моноклональными антителами

3. методом Манчини

4. в реакции розтообразования с эритроцитами барана (Е-РОК)

5. в реакции розтообразования с эритроцитами мышей

4. Количество натуральных киллеров определяется:

1. с помощью моноклональных антител к СД8

2. с помощью моноклональных антител к СД20

3. с помощью моноклональных антител к СД3

4. с помощью моноклональных антител к СД16

5. с помощью моноклональных антител к СД25

5. торможение миграции лейкоцитов основано (РТМЛ):

1. на торможении миграции макрофагов

2. на торможении миграции нейтрофилов

3. на торможении миграции лейкоцитов

4. выделении фактора хемотаксиса макрофагов

5. выделении сенсибилизированными лимфоцитами фактора, активирующего макрофаги

6. Для оценки Т-системы применяется:

1. определение содержания сывороточных иммуноглобулинов

2. определение комплемента в крови

3. определение фагоцитарной активности фагоцитов

4. определение хелпер/супрессорного индекса (СД4/СД8)

5. определение содержания секреторных иммуноглобулинов

7. С помощью какого моноклонального антитела определяется общее содержание Т-лимфоцитов периферической крови:


1. СД8

2. СД2

3. СД16

4. СД4

5. СД56








ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.