|
К дифференцировочным иммуноглобулинам В-лимфоцитов, характерным для стадии В2, относятся иммуноглобулины класса1.M 2.A 3.D 4.E 5.G (1, 3) Антигенраспознающий рецептор В-лимфоцитов представлен 1 IgА 2 IgМ 3IgЕ 4 IgD 5.IgG Антигенспецифическая дифференцировка В-лимфоцитов завершается 1.формированием плазматических клеток 2.формированием клеток памяти 3.формированием плазматических клеток и клеток памяти 4.формированием плазматических клеток и клеток памяти, синтезом антител 5.синтезом антител класса М 8.Какой мембранный маркер находится на поверхности В1- лимфоцитов: 1.CD3 2 CD2 3 CD5 4.CD25 5.CD4 9.В-лимфоциты начинают выявляться в костном мозге плода, начиная со следующей недели внутриутробного развития: 1.5-6-й; 2.7-й; 3. 8- 10-й; 4.11-12-й; 5. 13-й. 10.Плазматические клетки дифференцируются из: 1.В-лимфоцитов 2.Т- лимфоцитов 3.нейтрофилов 4. моноцитов 5.эозинофилов 11.Что характерно для В-лимфоцитов: 1.антигеннезависимая дифференцировка в тимусе 2.играют главную роль в распозновании антигенов и в индукции иммунного ответа 3.участвует в рециркуляции 5. синтез антител 12.В - клеточный рецептор это: 1.Трансмембранный гликопротеин, состоящий из двух полипептидных цепей и имеющий антигенсвязывающий участок 2.Трансмембранный гликопротеин, состоящий из четырех полипептидных цепей и имеющий антигенсвязывающий участок 3.Трансмембранный гликопротеин, состоящий из четырех полипептидных цепей и имеющий 2 антигенсвязывающих участка 4.Белок, имеющий в своем составе легкую и тяжелую цепи, связанный с мембраной нековалентно 5.Гетеродимер, состоящий из a- и b- цепей Тема №3. Строение и функции основных классов иммуноглобулинов. Развитие гуморального иммунного ответа у детей 2. Цель: Сформировать и закрепить у студентов научные представления о строении и функций различных классов иммуноглобулинов.,освоить принципы лабораторной диагностики. Задачи обучения Студент должен знать: · Антитела – как основное эффекторное звено гуморального иммунитета · Основные механизмы противоинфекционного иммунитета, опосредованные антителами · Строение и функции иммуноглобулинов · Особенности развития гуморального иммунного ответа у детей. · Принципы, лежащие в основе методов оценки В-системы Студент должен уметь · Использовать полученные знания для понимания: · иммунологических механизмов синтеза антител против антигенов и их защитной роли в организме · освоения принципов лабораторной оценки и интерпретации показатели гуморального иммунитета · Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для дополнения знаний и критически анализировать информацию. 4. Основные вопросы темы 1.Антитела – как основное эффекторное звено гуморального иммунитета 2.Основные механизмы противоинфекционного иммунитета, опосредованные антителами 3.Строение молекулы иммуноглобулина 4.Строение и функции отдельных классов иммуноглобулинов (A,M,G,E.D) 5.Первичный и вторичный иммунный ответ 6.Особенности гуморального иммунного ответа у детей 7.Методы оценки В-системы 5.Методы обучения и преподавания: Обучение по технологии ТВL · Индивидуальное тестирование, · Групповое тестирование (Работа в малых группах) · Клинический случай - Ситуационная задача.(Работа в малых группах) · Практические навыки (подсчет В-лимфоцитов) показ видеофильма «Выделение суспензии лимфоцитов» работа в лаборатории: освоение практического навыкапо подсчету В-лимфоцитов, Литература Основная: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008 2. Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2006 Дополнительная: 1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с. 2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011 3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с. 4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б. 5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб.пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с. 6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с. 7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с. 8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org. 7.Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1.Дайте характеристику различных классов Ig. Какова их структура? 2.Строение и функции Fab- и Fc-фрагментов. 3.Роль основных классов Ig в иммунологических реакциях. 4.Какие есть методы исследования В-системы? Приложение: Ситуационная задача Мальчик Д. 3 года, поступил на стационарное лечение с жалобами на кашель с гнойной мокротой, температурой 38.5 С, головную боль, гноетечение из уха, диарею. Страдает с 1 года частыми гнойничковыми заболеваниями кожи., гнойными синуситами и отитами. Дважды болел пневмониями. В последнее время отмечаются гастроэнтериты. Семейный анамнез не отягощен. Старшая сестра 5 лет здорова. Мальчик отстает в росте. Психоэмоциональное развитие в пределах нормы. Объективно: При осмотре лимфоузлы не прощупываются, небные миндали небольших размеров. Пальцы в виде барабанных палочек. На коже множественная пиодермия. Гноетечение из слухового прохода левого уха. В легких прослушиваются влажные хрипы в нижних поля Со стороны сердца изменений нет. Живот мягкий, болезнен в эпигастрии и в районе пупка. Стул жидкий до 4-х раз в день. Вопросы к задаче: 1. Ваш предварительный диагноз? 2. Какие методы обследования следует назначить? 3. Выявление повышения уровня какого класса Ig в сыворотке крови может свидетельствовать об адекватном гуморальном иммунном ответе. 4. Какие необходимы лабораторные и инструментальные исследования. 5. Принципы терапии.
Тесты индивидуального и группового контроля- 1 вариант 1. IgM: 1. имеет мол.массу 550 кД 3. имеется ά-цепь 5. все верно 2. состоит из 5 мономеров 4. имеет γ-цепи 2. IgM: 1. представляют ранние антитела 2. представляют поздние антитела 3. появляются позднее, в онтогенезе 4. появляются поздние в филогенезе 5. мономерная форма IgM представлена на Т-лимфоцитах IgG составляет от всех Ig 1. 35% 3. 75% 5. 10% 2. 95% 4. 60% IgG выделяют подклассов 1. 2 3. 1 5. 4 2. 3 4. 5 Биологическая роль IgG 1. антибактериальная защита 3. армирование макрофагов 5. все верно 2. проникновение через плаценту 4. участие в аллергических реакциях 6. IgА находится в: 1. слюне 3. Выделении из носа 5. все верно 2. пищеварительном соке 4. молоке Содержание IgА от всех Ig 1. 10-15% 3. 20-30% 5. 60-70% 2. 5-7% 4. 30-40% 8.IgА: 1. связывает комплемент 2. не связвает комплемент 3. обладает бактерицидной активностью 4. является основным секреторным 5. участвует в аллергических реакциях Секреторный компонент IgА 1. способствует перемещению в субэпителиальное пространство 2. не способствует перемещению в субэпителиальное пространство 3. участвует в нейтрализации токсинов 4. служит для полимеризации молекулы 5. соединяется с антигеном 10.IgЕ: 1. содержание составляет до 20% всех Ig 2. представляет димер 3. ε-цепь содержит 4 домена 4. взаимодействует с тучными клетками через Fc-области 5. функционально неактивен 11.Наиболее высокая концентрация иммуноглобулинов, находящихся в крови новорожденного это: 1. IgG 2.Ig M 3.Ig A 4.IgD 5. IgE 12.У детей последними достигают уровня взрослых иммуноглобулины класса: 1.A 2.M 3. G 4. E 5. D Тесты индивидуального и группового контроля- 2 вариант 1.IgЕ: 1.участвует в антибактериальном иммунитете 2.активизирует комплемент 3.активизирует фагоцитоз 4.участвует в аллергических реакциях 5.тормозит антипаразитарный иммунитет 2.IgД: 1.содержание составляет свыше 10% от всех Ig 2.экспрессируется на В-клетках 3.участвует в антибактериальном иммунитете 4.активизирует фагоцитоз 5.участвует в аллергических реакциях ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|