Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К дифференцировочным иммуноглобулинам В-лимфоцитов, характерным для стадии В2, относятся иммуноглобулины класса





1.M

2.A

3.D

4.E

5.G (1, 3)

Антигенраспознающий рецептор В-лимфоцитов представлен

1 IgА

2 IgМ

3IgЕ

4 IgD

5.IgG

Антигенспецифическая дифференцировка В-лимфоцитов завершается

1.формированием плазматических клеток

2.формированием клеток памяти

3.формированием плазматических клеток и клеток памяти

4.формированием плазматических клеток и клеток памяти, синтезом антител

5.синтезом антител класса М

8.Какой мембранный маркер находится на поверхности В1- лимфоцитов:

1.CD3

2 CD2

3 CD5

4.CD25

5.CD4

9.В-лимфоциты начинают выявляться в костном мозге плода, начиная со следующей недели внутриутробного развития:

1.5-6-й;

2.7-й;

3. 8- 10-й;

4.11-12-й;

5. 13-й.

10.Плазматические клетки дифференцируются из:

1.В-лимфоцитов

2.Т- лимфоцитов

3.нейтрофилов

4. моноцитов

5.эозинофилов

11.Что характерно для В-лимфоцитов:

1.антигеннезависимая дифференцировка в тимусе

2.играют главную роль в распозновании антигенов и в индукции иммунного ответа

3.участвует в рециркуляции

5. синтез антител

12.В - клеточный рецептор это:

1.Трансмембранный гликопротеин, состоящий из двух полипептидных цепей и имеющий антигенсвязывающий участок

2.Трансмембранный гликопротеин, состоящий из четырех полипептидных цепей и имеющий антигенсвязывающий участок

3.Трансмембранный гликопротеин, состоящий из четырех полипептидных цепей и имеющий 2 антигенсвязывающих участка

4.Белок, имеющий в своем составе легкую и тяжелую цепи, связанный с мембраной нековалентно

5.Гетеродимер, состоящий из a- и b- цепей

Тема №3. Строение и функции основных классов иммуноглобулинов. Развитие гуморального иммунного ответа у детей

2. Цель: Сформировать и закрепить у студентов научные представления о строении и функций различных классов иммуноглобулинов.,освоить принципы лабораторной диагностики.

Задачи обучения

Студент должен знать:

· Антитела – как основное эффекторное звено гуморального иммунитета

· Основные механизмы противоинфекционного иммунитета, опосредованные антителами

· Строение и функции иммуноглобулинов

· Особенности развития гуморального иммунного ответа у детей.

· Принципы, лежащие в основе методов оценки В-системы

Студент должен уметь

· Использовать полученные знания для понимания:

· иммунологических механизмов синтеза антител против антигенов и их защитной роли в организме

· освоения принципов лабораторной оценки и интерпретации показатели гуморального иммунитета

· Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для дополнения знаний и критически анализировать информацию.

4. Основные вопросы темы

1.Антитела – как основное эффекторное звено гуморального иммунитета

2.Основные механизмы противоинфекционного иммунитета, опосредованные антителами

3.Строение молекулы иммуноглобулина

4.Строение и функции отдельных классов иммуноглобулинов (A,M,G,E.D)

5.Первичный и вторичный иммунный ответ

6.Особенности гуморального иммунного ответа у детей

7.Методы оценки В-системы

5.Методы обучения и преподавания:

Обучение по технологии ТВL

· Индивидуальное тестирование,

· Групповое тестирование (Работа в малых группах)

· Клинический случай - Ситуационная задача.(Работа в малых группах)

· Практические навыки (подсчет В-лимфоцитов)

показ видеофильма «Выделение суспензии лимфоцитов»

работа в лаборатории: освоение практического навыкапо подсчету В-лимфоцитов,

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

2. Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2006

Дополнительная:

1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.

2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011

3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.

4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.

5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб.пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.

6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.

7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.

8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7.Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1.Дайте характеристику различных классов Ig. Какова их структура?

2.Строение и функции Fab- и Fc-фрагментов.

3.Роль основных классов Ig в иммунологических реакциях.

4.Какие есть методы исследования В-системы?

Приложение:

Ситуационная задача

Мальчик Д. 3 года, поступил на стационарное лечение с жалобами на кашель с гнойной мокротой, температурой 38.5 С, головную боль, гноетечение из уха, диарею.

Страдает с 1 года частыми гнойничковыми заболеваниями кожи., гнойными синуситами и отитами. Дважды болел пневмониями. В последнее время отмечаются гастроэнтериты. Семейный анамнез не отягощен. Старшая сестра 5 лет здорова.

Мальчик отстает в росте. Психоэмоциональное развитие в пределах нормы.

Объективно: При осмотре лимфоузлы не прощупываются, небные миндали небольших размеров. Пальцы в виде барабанных палочек. На коже множественная пиодермия. Гноетечение из слухового прохода левого уха.

В легких прослушиваются влажные хрипы в нижних поля Со стороны сердца изменений нет.

Живот мягкий, болезнен в эпигастрии и в районе пупка.

Стул жидкий до 4-х раз в день.

Вопросы к задаче:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие методы обследования следует назначить?

3. Выявление повышения уровня какого класса Ig в сыворотке крови может свидетельствовать об адекватном гуморальном иммунном ответе.

4. Какие необходимы лабораторные и инструментальные исследования.

5. Принципы терапии.

 

Тесты индивидуального и группового контроля- 1 вариант

1. IgM:

1. имеет мол.массу 550 кД 3. имеется ά-цепь 5. все верно

2. состоит из 5 мономеров 4. имеет γ-цепи

2. IgM:

1. представляют ранние антитела

2. представляют поздние антитела

3. появляются позднее, в онтогенезе

4. появляются поздние в филогенезе

5. мономерная форма IgM представлена на Т-лимфоцитах

IgG составляет от всех Ig

1. 35% 3. 75% 5. 10%

2. 95% 4. 60%

IgG выделяют подклассов

1. 2 3. 1 5. 4

2. 3 4. 5

Биологическая роль IgG

1. антибактериальная защита 3. армирование макрофагов 5. все верно

2. проникновение через плаценту 4. участие в аллергических реакциях

6. IgА находится в:

1. слюне 3. Выделении из носа 5. все верно

2. пищеварительном соке 4. молоке

Содержание IgА от всех Ig

1. 10-15% 3. 20-30% 5. 60-70%

2. 5-7% 4. 30-40%

8.IgА:

1. связывает комплемент

2. не связвает комплемент

3. обладает бактерицидной активностью

4. является основным секреторным

5. участвует в аллергических реакциях

Секреторный компонент IgА

1. способствует перемещению в субэпителиальное пространство

2. не способствует перемещению в субэпителиальное пространство

3. участвует в нейтрализации токсинов

4. служит для полимеризации молекулы

5. соединяется с антигеном

10.IgЕ:

1. содержание составляет до 20% всех Ig

2. представляет димер

3. ε-цепь содержит 4 домена

4. взаимодействует с тучными клетками через Fc-области

5. функционально неактивен

11.Наиболее высокая концентрация иммуноглобулинов, находящихся в крови новорожденного это:

1. IgG

2.Ig M

3.Ig A

4.IgD

5. IgE

12.У детей последними достигают уровня взрослых иммуноглобулины класса:

1.A

2.M

3. G

4. E

5. D

Тесты индивидуального и группового контроля- 2 вариант

1.IgЕ:

1.участвует в антибактериальном иммунитете

2.активизирует комплемент

3.активизирует фагоцитоз

4.участвует в аллергических реакциях

5.тормозит антипаразитарный иммунитет

2.IgД:

1.содержание составляет свыше 10% от всех Ig

2.экспрессируется на В-клетках

3.участвует в антибактериальном иммунитете

4.активизирует фагоцитоз

5.участвует в аллергических реакциях







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.