|
Какие цитокины могут участвовать в гнойном процессе?Какие иммунологические эффекты оказывает ИЛ -2? Оцените иммунологические показатели после лечения лейкоцитоз 9.5 х 109/ л, СОЭ 14 мм/ч, лейкоцитарный индекс интоксикации 3,2 расч.ед., снижение моноцитов на 10%, восстановление функциональной активности Т-лимфоцитов СД 3 -47% Кон А пролиферация – В НОРМЕ СД 4 – 28% апоптоз лимфоцитов7.3 % (N 4 %) СД 8 - 20% апоптоз нейтрофилов 10 % (N 7%) Тема№11: Метод ИФА, принцип постановки и его применение для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов. 2. Цель: приобрести и закрепить знания о методике ИФА для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов в иммунологии. 3. Задачи обучения: Обучить студентов методике применения ИФА в иммунологии Студент должен знать · Принцип методики ИФА, его применение в иммунологии для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецептоов Студент должен уметь · Использовать знания, полученные на занятии, для понимания методики иммуноферментного анализа, используемой в определении концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов · Интерпретировать данные определения концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА 4.Основные вопросы темы: 1. Принцип метода ИФА 2. Варианты ИФА 3. Конкурентный метод проведения ИФА 4. Метод связывания в методике ИФА 5. «Сэндвич-метод» в методике ИФА 6. Метод «двойного сэндвича» в методике ИФА 7. Применение ИФА в определении концентрации цитокинов 8. Применение ИФА в определении концентрации иммуноглобулинов 9. Применение ИФА в определении растворимых форм рецепторов 5.Методы обучения и преподавания: · работа в малых группах- изучение методов ИФА, составление схем вариантов ИФА –«конкурентный метод», «метод связывания», «сэндвич-метод», метод «двойного сэндвича». · Работа в ОУНЛ: освоение практического навыка по определению концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА Литература Основная: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008 Дополнительная: 1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с. 2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011 3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с. 4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б. 5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с. 6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с. 7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с. 8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org. 7.Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1.На чем основан метод ИФА? 2.Перечислите преимушества метода ИФА? 3.Какие заболевания выявляются методом ИФА Контрольные задания для оценки заключительного уровня знаний: 1. Составьте схему конкурентного метода проведения ИФА 2. Составьте схему метода связывания проведения ИФА 3. Составьте схему «сэндвич-метода» проведения ИФА 4. Составьте схему «двойного метода» проведения ИФА Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний: 1.Принцип ИФА основан на: 1. выработке фактора, тормозящего миграцию лейкоцитов реакции антиген-антитело 2. реакции антиген-антитело 3. дествии цитокинов 4. реакции лейкоцитлиза 5. реакции бласттрансформации 2.Для визуализации образовавшегося при ИФА иммунных комплексов используется: 1.изотоп в качестве метки 2. ферментная метка 3. твердая фаза 4. специфический реагент 5. буферный раствор 3.Компоненты, не использемые при ИФА: 1.взвесь лимфоцитов 2. сыворотка крови 3. специфический реагент на твердой фазе 4. иммуносорбент 5. буферный раствор 4.После образования специфического комплекса антиген-антитело на твердой фазе: 1. удаляется жидкая фаза 2. остается ферментная метка в составе комплекса АГ-АТ 3. удаляется несвязавшиеся компоненты 4.остается твердая фаза 5.остается не вступивший в специфическую связь реагент, меченный ферментом 5.ИФА создан по аналогии с: 1.РИА 2.РТМЛ 3.РБТЛ 4.РСК 5.РПГА 6.«Сэндвич» метод ИФА для обнаружения антигенов основан на: 1.конкурентном связывании антител, связанных с твердой фазой, с меченным и определяемым антигеном 2.участии двух антител 3.участии двух антигенов 4.участии 3-х компонентов: двух антител и одного антигена 5.участии 3-х компонентов: двух антигенов и одного антитела 7.Почему для выявления определенных аналитов, находящихся в низких концентрациях (например гормонов), используют иммуноферментный анализ (ИФА) или радиоиммуноанализ (РИА): 1.Из-за низкой перекрестной реактивности 2. Из-за высокой специфичностью 3.Из-за возможности выполнения конкурентными и неконкурентными методами 4.Из-за высокой чувствительности 5.Из-за высокой перекрестной реактивности 8.Для метки специфических «антиген» или «антитело» используют: 1. гиалуронидаза, 2.фибринолизин, 3. пероксидаза, 4.плазмокоагулаза. 9.Для проведения иммуноферментной реакции необходимы: 1. хромогенный субстрат; 2. конъюгаты антигена с ферментной меткой; 3. радиоактивный изотоп йода 125I; 4. флуоресцеин; 5. специфичные антитела. 10.Недостатки иммуноферментного анализа: 1. короткий срок «жизни» антител и антигенов; 2.высокая стоимость разового определения; 3.отсутствие полевых вариантов регистрирующей аппаратуры; 4.риск загрязнения окружающей среды радиоактивными продуктами; 5.возможность денатурации ферментов под действием внешних факторов 11. К достоинствам иммуноферментного анализа относятся: 1.определение веществ в минорных концентрациях 10-3 –10-6 нг/л 2.стабильность метки 3.простота проведения реакции; наличие как инструментального (в качественном и количественном варианте), так и визуального учета 4.проведение подтверждающего анализа при отрицательном результате анализа. 5.отсутствие влияния фона на результат анализа Тема №12: Подсчет лейкоцитарной формулы, абсолютного и относительного количества лимфоцитов. Анализ лейкограммы у взрослых и детей. 2. Цель: Ознакомление ссовременные методы лабораторного исследования системы крови,показателями клинического анализа крови и его нормативамиизучения морфологического строения основных клеточных элементов крови, а также их функциональное значение.Обучить принципам анализа лейкограммы у взрослых и детей. 3. Задачи обучения:. научиться определять количество лейкоцитов в периферической крови, научиться подсчитывать лейкоцитарную формулу и анализировать ее Студент должен знать · Современные методы лабораторного исследования системы крови; · морфологическое строение основных клеточных элементов крови, а также их функциональное значение · Оценку лейкограммы у взрослых и детей Студент должен уметь · Подсчитать лейкоцитарную формулу, определить индекс ядерного сдвига нейтрофилов и дать оценку результатам · дифференцировать при микроскопическом исследовании основные клеточные элементы крови; · Интерпретировать данные лейкограммы и иммунограммы у взрослых и детей · Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для пополнения знаний и критически анализировать информацию 4. Основные вопросы темы: 1. Принципы определения лейкоцитарной формулы 2. Определение абсолютного и относительного количества лимфоцитов 3.Изменение лейкограммы при разных патологических состояниях 4..Интерпретация лейкограммы у взрослых и детей 6. Методы обучения и преподавания: Работа в малых группах: разделившись на 2 малые группы проводится: обсуждение вопросов по лабораторным методам оценки лейкограммы, просмотр видеофильма по подсчету лейкоцитов крови. Работа в лаборатории: освоение практического навыкапо подсчету лейкоцитарной формулы Решение ситуационных задач. Основная: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008 Дополнительная: 1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с. 2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011 3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с. 4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б. 5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с. 6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с. 7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с. 8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org. 7.Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1.Что такое лейкоцитарная формула? 2.Функциональные особенности лейкоцитов:а) нейтрофилов; б) эозинофилов;в) базофиловг) моноцитов 3. Как проводят подсчет лейкоцитарной формулы. 4.Диагностическое значение подсчета лейкоцитарной формулы. Контрольные задания для оценки заключительного уровня знаний: Задание № 1. Подсчет лейкоцитарной формулы. В мазке крови здорового человека, подимерсионным объективом найти 100 лейкоцитов, перемещая поле зрения зигзаговидной линией (линией меандра). Из полученных результатов вывести соотношение между отдельными видами лейкоцитов и это подать в виде таблицы, а также схематически изобразить обнаруженные лейкоциты.
Количество указывать в условных и абсолютных единицах. В выводе указать, отвечает ли лейкоцитарная формула физиологической норме. Задание № 2. Определение индекса ядерного сдвига нейтрофилов. Индекс ядерного сдвига нейтрофилов (ИЯЗ) рассчитать по формуле: ИЯЗ= (М + Ю + П): С, гдеМ -миелоциты; Ю юные; П -палочкоядерные; С -сегментоядерные. В выводе указать, отвечает ли лейкоцитарная формула, индекс ядерного сдвига физиологической норме. Если нет, то раскрыть возможную причину этих отклонений Ситуационная задача №1 Проанализировать лейкоцитарные формулы при различных видах лейкоцитозов и лейкоцитопений, сделать заключение (таблица № 1). В заключении указать: 1. Вид лейкоцитоза, лейкоцитопении. 2. Наличие ядерного сдвига гранулоцитов. 3. Абсолютное или относительное изменение видов лейкоцитов. 4. Заболевание, при котором встречается данное нарушение. 5. Патогенез изменений в лейкоцитарной формуле Лейкоцитарная формула таблица №1
Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний: 1. Лейкоциты делятся на: 1. нейтрофилы, базофилы, эозинофилы 2. гранулоциты, агранулоциты 3. нейтрофилы и моноциты 4. нейтрофильдержәне лимфоциттер 5. сегментоядерные, палочкоядерные и базофилы 2. Основные функции нейтрофилов: 1. регуляция иммунного ответа 2. адаптивная реакция к стрессу 3. обеспечение иммунитета 4. фагоцитарная активность 5. обеспечение тканей кислородом 3. Лейкоцитоз с повышением нейтрофилов наблюдается: 1. в конце инфекционного заболеваний 2. лимфобластозе 3. продолжительном облучении малыми дозами радиации 4. при вирусной инфекции 5. после острой кровопотери 4. Лейкопения со снижением нейтрофилов наблюдается: 1. острых инфекционных и воспалительных ппооцессах 2. обострении хронических инфекционных заболеваний 3. при сепсисе 4. местном нагноении раны 5. аутоиммунных запболеваниях 5. При кахексии голодании наблюдается: 1. лейкопения 2. лейкопения с преимущественным снижением лимфоцитов 3. лейкоцитоз с повышением нейтрофилов 4. нейтропения без лейкоцитоза 5. нейтрофилия без лейкоцитоза ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|