Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие цитокины могут участвовать в гнойном процессе?





Какие иммунологические эффекты оказывает ИЛ -2?

Оцените иммунологические показатели после лечения

лейкоцитоз 9.5 х 109/ л, СОЭ 14 мм/ч, лейкоцитарный индекс интоксикации 3,2 расч.ед., снижение моноцитов на 10%, восстановление функциональной активности Т-лимфоцитов

СД 3 -47% Кон А пролиферация – В НОРМЕ

СД 4 – 28% апоптоз лимфоцитов7.3 % (N 4 %)

СД 8 - 20% апоптоз нейтрофилов 10 % (N 7%)


Тема№11: Метод ИФА, принцип постановки и его применение для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов.

2. Цель: приобрести и закрепить знания о методике ИФА для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов в иммунологии.

3. Задачи обучения: Обучить студентов методике применения ИФА в иммунологии

Студент должен знать

· Принцип методики ИФА, его применение в иммунологии для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецептоов

Студент должен уметь

· Использовать знания, полученные на занятии, для понимания методики иммуноферментного анализа, используемой в определении концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов

· Интерпретировать данные определения концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА

4.Основные вопросы темы:

1. Принцип метода ИФА

2. Варианты ИФА

3. Конкурентный метод проведения ИФА

4. Метод связывания в методике ИФА

5. «Сэндвич-метод» в методике ИФА

6. Метод «двойного сэндвича» в методике ИФА

7. Применение ИФА в определении концентрации цитокинов

8. Применение ИФА в определении концентрации иммуноглобулинов

9. Применение ИФА в определении растворимых форм рецепторов

5.Методы обучения и преподавания:

· работа в малых группах- изучение методов ИФА, составление схем вариантов ИФА –«конкурентный метод», «метод связывания», «сэндвич-метод», метод «двойного сэндвича».

· Работа в ОУНЛ: освоение практического навыка по определению концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА

Литература

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.

2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011

3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.

4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.

5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.

6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.

7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.

8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7.Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1.На чем основан метод ИФА?

2.Перечислите преимушества метода ИФА?

3.Какие заболевания выявляются методом ИФА

Контрольные задания для оценки заключительного уровня знаний:

1. Составьте схему конкурентного метода проведения ИФА

2. Составьте схему метода связывания проведения ИФА

3. Составьте схему «сэндвич-метода» проведения ИФА

4. Составьте схему «двойного метода» проведения ИФА

Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний:

1.Принцип ИФА основан на:

1. выработке фактора, тормозящего миграцию лейкоцитов реакции антиген-антитело

2. реакции антиген-антитело

3. дествии цитокинов

4. реакции лейкоцитлиза

5. реакции бласттрансформации

2.Для визуализации образовавшегося при ИФА иммунных комплексов используется:

1.изотоп в качестве метки

2. ферментная метка

3. твердая фаза

4. специфический реагент

5. буферный раствор

3.Компоненты, не использемые при ИФА:

1.взвесь лимфоцитов

2. сыворотка крови

3. специфический реагент на твердой фазе

4. иммуносорбент

5. буферный раствор

4.После образования специфического комплекса антиген-антитело на твердой фазе:

1. удаляется жидкая фаза

2. остается ферментная метка в составе комплекса АГ-АТ

3. удаляется несвязавшиеся компоненты

4.остается твердая фаза

5.остается не вступивший в специфическую связь реагент, меченный ферментом

5.ИФА создан по аналогии с:

1.РИА

2.РТМЛ

3.РБТЛ

4.РСК

5.РПГА

6.«Сэндвич» метод ИФА для обнаружения антигенов основан на:

1.конкурентном связывании антител, связанных с твердой фазой, с меченным и определяемым антигеном

2.участии двух антител

3.участии двух антигенов

4.участии 3-х компонентов: двух антител и одного антигена

5.участии 3-х компонентов: двух антигенов и одного антитела

7.Почему для выявления определенных аналитов, находящихся в низких концентрациях (например гормонов), используют иммуноферментный анализ (ИФА) или радиоиммуноанализ (РИА):

1.Из-за низкой перекрестной реактивности

2. Из-за высокой специфичностью

3.Из-за возможности выполнения конкурентными и неконкурентными методами

4.Из-за высокой чувствительности

5.Из-за высокой перекрестной реактивности

8.Для метки специфических «антиген» или «антитело» используют:

1. гиалуронидаза,

2.фибринолизин,

3. пероксидаза,

4.плазмокоагулаза.

9.Для проведения иммуноферментной реакции необходимы:

1. хромогенный субстрат;

2. конъюгаты антигена с ферментной меткой;

3. радиоактивный изотоп йода 125I;

4. флуоресцеин;

5. специфичные антитела.

10.Недостатки иммуноферментного анализа:

1. короткий срок «жизни» антител и антигенов;

2.высокая стоимость разового определения;

3.отсутствие полевых вариантов регистрирующей аппаратуры;

4.риск загрязнения окружающей среды радиоактивными продуктами;

5.возможность денатурации ферментов под действием внешних факторов

11. К достоинствам иммуноферментного анализа относятся:

1.определение веществ в минорных концентрациях 10-3 –10-6 нг/л

2.стабильность метки

3.простота проведения реакции; наличие как инструментального (в качественном и количественном варианте), так и визуального учета

4.проведение подтверждающего анализа при отрицательном результате анализа.

5.отсутствие влияния фона на результат анализа


Тема №12: Подсчет лейкоцитарной формулы, абсолютного и относительного количества лимфоцитов. Анализ лейкограммы у взрослых и детей.

2. Цель: Ознакомление ссовременные методы лабораторного исследования системы крови,показателями клинического анализа крови и его нормативамиизучения морфологического строения основных клеточных элементов крови, а также их функциональное значение.Обучить принципам анализа лейкограммы у взрослых и детей.

3. Задачи обучения:. научиться определять количество лейкоцитов в периферической крови, научиться подсчитывать лейкоцитарную формулу и анализировать ее

Студент должен знать

· Современные методы лабораторного исследования системы крови;

· морфологическое строение основных клеточных элементов крови, а также их функциональное значение

· Оценку лейкограммы у взрослых и детей

Студент должен уметь

· Подсчитать лейкоцитарную формулу, определить индекс ядерного сдвига нейтрофилов и дать оценку результатам

· дифференцировать при микроскопическом исследовании основные клеточные элементы крови;

· Интерпретировать данные лейкограммы и иммунограммы у взрослых и детей

· Самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и Интернет-ресурсами для пополнения знаний и критически анализировать информацию

4. Основные вопросы темы:

1. Принципы определения лейкоцитарной формулы

2. Определение абсолютного и относительного количества лимфоцитов

3.Изменение лейкограммы при разных патологических состояниях

4..Интерпретация лейкограммы у взрослых и детей

6. Методы обучения и преподавания:

Работа в малых группах: разделившись на 2 малые группы проводится: обсуждение вопросов по лабораторным методам оценки лейкограммы, просмотр видеофильма по подсчету лейкоцитов крови.

Работа в лаборатории: освоение практического навыкапо подсчету лейкоцитарной формулы

Решение ситуационных задач.

Основная:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

Дополнительная:

1. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 752 с.

2. Словарь – справочник по иммунологии/ под ред.С.В. Кожановой Алматы, 2011

3. Иммунология: атлас / Р. М. Хаитов, А. А. Ярилин, Б. В. Пинегин. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 624 с.

4. Клиникалық иммунология және аллергология: учебник / Қ. А. Жұманбаев, Ғ. Қ. Жұманбаева, Ә. Ө. Байдүйсенова. - Қарағанды, 2009. - 354 б.

5. Оценка и коррекция иммунного статуса: учеб. пособие для мед. вузов / Б. А. Никулин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 375 с.

6. Наглядная Иммунология: Пер. с англ.А.В.Караулова / Дж. Х Л. Плейфейер; ред. А. В. Караулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 118 с.

7. Земсков А.М. Клиническая иммунология: учебник / ред. А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. - 320 с.

8. ДМ принциптерінде негізделген, Интернет-ресурстар: www.pubmed.gov; www.cochrane.org; www.ovid.com; www.medscape.com; www.medmatrix.org.

7.Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1.Что такое лейкоцитарная формула?

2.Функциональные особенности лейкоцитов:а) нейтрофилов; б) эозинофилов;в) базофиловг) моноцитов

3. Как проводят подсчет лейкоцитарной формулы.

4.Диагностическое значение подсчета лейкоцитарной формулы.

Контрольные задания для оценки заключительного уровня знаний:

Задание № 1. Подсчет лейкоцитарной формулы.

В мазке крови здорового человека, подимерсионным объективом найти 100 лейкоцитов, перемещая поле зрения зигзаговидной линией (линией меандра).

Из полученных результатов вывести соотношение между отдельными видами лейкоцитов и это подать в виде таблицы, а также схематически изобразить обнаруженные лейкоциты.

  Единицы Виды лейкоцитов
Нейтрофиллы Базофилы Эозинофилы Лимфоциты Моноциты
Юные Палочкоядерные Сегментоядерные
Условные              
Абсолютные              

 

Количество указывать в условных и абсолютных единицах.

В выводе указать, отвечает ли лейкоцитарная формула физиологической норме.

Задание № 2. Определение индекса ядерного сдвига нейтрофилов.

Индекс ядерного сдвига нейтрофилов (ИЯЗ) рассчитать по формуле:

ИЯЗ= (М + Ю + П): С, гдеМ -миелоциты; Ю юные; П -палочкоядерные; С -сегментоядерные.

В выводе указать, отвечает ли лейкоцитарная формула, индекс ядерного сдвига физиологической норме. Если нет, то раскрыть возможную причину этих отклонений

Ситуационная задача №1

Проанализировать лейкоцитарные формулы при различных видах лейкоцитозов и лейкоцитопений, сделать заключение (таблица № 1).

В заключении указать:

1. Вид лейкоцитоза, лейкоцитопении.

2. Наличие ядерного сдвига гранулоцитов.

3. Абсолютное или относительное изменение видов лейкоцитов.

4. Заболевание, при котором встречается данное нарушение.

5. Патогенез изменений в лейкоцитарной формуле

Лейкоцитарная формула таблица №1

К-во лейкоцитов в 1л крови Базо-филы Эози-нофи-лы Нейтрофилы Лим-фоци-ты Моно-циты
Мие-лоци-ты Мета-миело-циты Палоч-коядер-ные Сег-менто-ядерные
4 - 9 х 109 0-0,08 х 109 0,1-0,35 х 109 - - 0,18-0,4 х 109 3-5,5 х 109 1,8-2,5 х 109 0,2-0,6 х 109
  0-1% 1-5% - - 3-5% 51-67% 21-35% 4-8%
Изменения в лейкоцитарной формуле
№1. 15х109   -   1%   -   2%   15%   65%   13%   4%
№2. 11х109   -   16%   -   -   2%   56%   21%   5%
№3. 7х109   5%   2%   -   -   5%   60%   22%   6%
№4. 10х109   -   2%   -   -   3%   45%   46%   4%
№5. 9х109   -   2%   -   -   2%   51%   24%   20%

Контрольные тесты для оценки исходного уровня знаний:

1. Лейкоциты делятся на:

1. нейтрофилы, базофилы, эозинофилы

2. гранулоциты, агранулоциты

3. нейтрофилы и моноциты

4. нейтрофильдержәне лимфоциттер

5. сегментоядерные, палочкоядерные и базофилы

2. Основные функции нейтрофилов:


1. регуляция иммунного ответа

2. адаптивная реакция к стрессу

3. обеспечение иммунитета

4. фагоцитарная активность

5. обеспечение тканей кислородом


3. Лейкоцитоз с повышением нейтрофилов наблюдается:

1. в конце инфекционного заболеваний

2. лимфобластозе

3. продолжительном облучении малыми дозами радиации

4. при вирусной инфекции

5. после острой кровопотери

4. Лейкопения со снижением нейтрофилов наблюдается:

1. острых инфекционных и воспалительных ппооцессах

2. обострении хронических инфекционных заболеваний

3. при сепсисе

4. местном нагноении раны

5. аутоиммунных запболеваниях

5. При кахексии голодании наблюдается:

1. лейкопения

2. лейкопения с преимущественным снижением лимфоцитов

3. лейкоцитоз с повышением нейтрофилов

4. нейтропения без лейкоцитоза

5. нейтрофилия без лейкоцитоза







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.