Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Национальная начальная школа






 


Цель — должна стать эталоном казенной, во всех отношениях благо­надежной народной шко-лы. Предназначались главным образом для сельской местности


Цель — утверждать в народе православное учение веры и нрав­ственности христианс­кой и сообщать перво­начальные полезные знания


Находится в каждом

национальном крае

(окраине)


 


Школы делились:

Одноклассные

(срок обуч.—

3 года)

— закон Божий,

— русс. яз. с чис­
тописанием,

— арифметика,

— церковное пе­
ние


Перечень учебных предметов:

Закон Божий: изучение молитв, священная ис­тория и объяснение бо-гослужения, краткий катехизис; церковное пение; чтение церковной и гражданской печати и письмо;

начальные арифмети­ческие сведения


Казенные одного­дичные школы

«штатные»

«полуштатные»

«образцовые» училища


 


Двухклассные

(срок обуч.—

5 лет)

I кл.: однокласс-
ная школа;

II кл.: история,
география, есте­
ствознание, чер­
чение

В одноклассной школе один учитель должен заниматься со всеми учащимися, которые разбивались по годам обучения на 3 отделе­ния: младшее, сред­нее, старшее


Сеть церковного ведомства попол­нялась за счет:

вольных крестьянс­ких школ

домашних школ

грамотности (одногодичные)


одноклассные

двухклассные

Отличались друг от друга:

— сроками обучения;

— особенностями адми­
нистративного руковод­
ства и пед. контроля;

— возрастными цензами
приема детей.

Общая черта — отсут­ствие обучения на род­ном языке.


134


ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ (ДО 1917 Г.)

1086 г. — дочь князя Всеволода Александровича Анна открыла при Киевском Андреевском монастыре училище для девиц и сама учила их чтению, пению, письму и разным рукоделиям.

В начале XIII в. дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросиньей в Суздале основано женское училище. Княжна сама учила монахинь грамоте, письму, церковному пению.

При Петре I в дворянские семьи стали приглашать учителей для обуче­ния девочек иностранным языкам, танцам, музыке; гувернанток и бонн нанимали для обучения светским манерам, рукоделию и умению быть украшением любой ассамблеи.

В указе Петра I от 1824 г. монахиням предписывалось воспитывать сирот обоего пола и обучать их грамоте, а девочек сверх того прядению, шитью и др. мастерствам.

С XVIII в. для девочек из привилегированных семей создавались част­ные пансионаты. Содержались в основном иностранцами, нередко неве­жественными. Учили языкам, счету, письму, рисованию и «приличным к воспитанию женского пола вещам».

В 1764 г. был открыт Смольный институт благородных девиц по инициа­тиве И. И. Бецкого. Это государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин закрытого типа. Принимались девочки дворянс­кого происхождения с 6 лет на 12-летний срок обучения.

4 группы: 6—9 лет, 10—13 лет, 13—16 лет, 16—19 лет.

1. Закон Божий, русский язык, арифметика, иностранный язык, рисо­
вание, рукоделие, шитье, вышивание, музыка, танцы.

2. География, история, некоторые сведения о ведении домашнего хо­
зяйства.

3. Архитектура, геральдика, опытная физика, исторические и нравоу­
чительные книги.

4. Повторяли изученные правила светской учтивости и обхождения.
Ежедневно по очереди обучали девочек из 1-й группы. С 13 лет принима­
ли участие в придворных празднествах, концертах, спектаклях, должны
были уметь украшать собой общество. Главные качества наставника де­
виц: умеренность, кротость, благоразумие.

Указом 1765 г. при Смольном институте открывается отделение для девушек из мещанок, а во всех губерниях — аналогичные Смольному училища. Готовили гувернанток, экономок, мастериц.

С 1796 г. на мещанское отделение стали принимать только девочек из семей менее знатных дворян.

Указ 1775 г. обязал приказы общественного призрения создавать в го­родах и селениях «народные элементарные школы» и разрешил допус­кать к занятиям в них девочек.


В 1823 г. харьковский помещик Н.С. Стремоуков открывает школу для образования дочерей своих крепостных. Просуществовала эта школа 20 лет. Учили Закон Божий, арифметику, церковное пение, женское рукоделие.

В Смольный стали принимать девочек с 8—10 лет, а обучали здесь 9 лет. Делили учениц на три возрастные группы с внутренними классами для хорошо и средне успевающих. Отличницы получали дополнительные предметы следующего класса. Разрешались телесные наказания. Мораль­ные наказания: черное (старое) платье, лишение еды — «черный стол».

1812 г. Открывается Харьковский институт благородных девиц, дево­чек-дворянок и дочерей купцов всех гильдий. На родном языке препода­вались: Закон Божий, грамматика русского языка, арифметика, основы географии, истории, физика, риторика, рисование, рукоделие, домовод­ство. Иностранные языки — по желанию.

Для дочерей духовных лиц — епархиальные училища: Закон Божий, русский язык, математика, география всеобщая и русская, физика, педа­гогика, церковное пение, чистописание, рисование.

1842—1851 гг. В Санкт-Петербурге открывается женский класс рисо­вальной школы.

1864 г. Появляются женские гимназии с 7-летним сроком обучения.

С 1869 г. открываются и работают многочисленные разнообразные жен­ские курсы. Самый высокий уровень женского образования отмечался на Бестужевских курсах (1870). В это время девочки и женщины стали допус­каться в отдельные типы школ и училищ среднего и низшего звена.

При Николае I все женские учебные заведения были разделены
на четыре разряда

I разряд — Воспитательное общество благородных девиц, Петербургс­
кое и Московское училища. Патриотический институт и все институты
благородных девиц в губерниях.

II разряд — первое отделение Павловского института. Александровское
училище в Петербурге, мещанское отделение Смольного института в Москве
при Екатерининском институте, московский и сибирский дома трудолюбия,
Астраханский институт и Девичий институт в Восточной Сибири.

III разряд — Александровский сиротский дом, второе (солдатское) от­
деление Павловского института, два училища детей солдатских полков, лейб-
гвардии, Одесское городское училище, Киевское училище для бедных де­
виц, Николаевское и Севастопольское училища для дочерей низших чинов,
иркутский сиротский дом, школа патриотического и человеколюбивого об­
щества, петербургский, московский и кронштадский сиротские дома.

IV разряд — специальные заведения: сиротские институты воспита­
тельных домов в Петербурге и Москве, Александровский сиротский ин­
ститут и повивальные училища в Петербурге и в Москве.





 








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.