|
Национальная начальная школа
Цель — должна стать эталоном казенной, во всех отношениях благонадежной народной шко-лы. Предназначались главным образом для сельской местности Цель — утверждать в народе православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначальные полезные знания Находится в каждом национальном крае (окраине)
Школы делились: Одноклассные (срок обуч.— 3 года) — закон Божий, — русс. яз. с чис — арифметика, — церковное пе Перечень учебных предметов: Закон Божий: изучение молитв, священная история и объяснение бо-гослужения, краткий катехизис; церковное пение; чтение церковной и гражданской печати и письмо; начальные арифметические сведения Казенные одногодичные школы «штатные» «полуштатные» «образцовые» училища
Двухклассные (срок обуч.— 5 лет) I кл.: однокласс- II кл.: история, В одноклассной школе один учитель должен заниматься со всеми учащимися, которые разбивались по годам обучения на 3 отделения: младшее, среднее, старшее Сеть церковного ведомства пополнялась за счет: вольных крестьянских школ домашних школ грамотности (одногодичные) одноклассные двухклассные Отличались друг от друга: — сроками обучения; — особенностями адми — возрастными цензами Общая черта — отсутствие обучения на родном языке. 134 ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ (ДО 1917 Г.) 1086 г. — дочь князя Всеволода Александровича Анна открыла при Киевском Андреевском монастыре училище для девиц и сама учила их чтению, пению, письму и разным рукоделиям. В начале XIII в. дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича Ефросиньей в Суздале основано женское училище. Княжна сама учила монахинь грамоте, письму, церковному пению. При Петре I в дворянские семьи стали приглашать учителей для обучения девочек иностранным языкам, танцам, музыке; гувернанток и бонн нанимали для обучения светским манерам, рукоделию и умению быть украшением любой ассамблеи. В указе Петра I от 1824 г. монахиням предписывалось воспитывать сирот обоего пола и обучать их грамоте, а девочек сверх того прядению, шитью и др. мастерствам. С XVIII в. для девочек из привилегированных семей создавались частные пансионаты. Содержались в основном иностранцами, нередко невежественными. Учили языкам, счету, письму, рисованию и «приличным к воспитанию женского пола вещам». В 1764 г. был открыт Смольный институт благородных девиц по инициативе И. И. Бецкого. Это государственное среднее учебно-воспитательное учреждение для женщин закрытого типа. Принимались девочки дворянского происхождения с 6 лет на 12-летний срок обучения. 4 группы: 6—9 лет, 10—13 лет, 13—16 лет, 16—19 лет. 1. Закон Божий, русский язык, арифметика, иностранный язык, рисо 2. География, история, некоторые сведения о ведении домашнего хо 3. Архитектура, геральдика, опытная физика, исторические и нравоу 4. Повторяли изученные правила светской учтивости и обхождения. Указом 1765 г. при Смольном институте открывается отделение для девушек из мещанок, а во всех губерниях — аналогичные Смольному училища. Готовили гувернанток, экономок, мастериц. С 1796 г. на мещанское отделение стали принимать только девочек из семей менее знатных дворян. Указ 1775 г. обязал приказы общественного призрения создавать в городах и селениях «народные элементарные школы» и разрешил допускать к занятиям в них девочек. В 1823 г. харьковский помещик Н.С. Стремоуков открывает школу для образования дочерей своих крепостных. Просуществовала эта школа 20 лет. Учили Закон Божий, арифметику, церковное пение, женское рукоделие. В Смольный стали принимать девочек с 8—10 лет, а обучали здесь 9 лет. Делили учениц на три возрастные группы с внутренними классами для хорошо и средне успевающих. Отличницы получали дополнительные предметы следующего класса. Разрешались телесные наказания. Моральные наказания: черное (старое) платье, лишение еды — «черный стол». 1812 г. Открывается Харьковский институт благородных девиц, девочек-дворянок и дочерей купцов всех гильдий. На родном языке преподавались: Закон Божий, грамматика русского языка, арифметика, основы географии, истории, физика, риторика, рисование, рукоделие, домоводство. Иностранные языки — по желанию. Для дочерей духовных лиц — епархиальные училища: Закон Божий, русский язык, математика, география всеобщая и русская, физика, педагогика, церковное пение, чистописание, рисование. 1842—1851 гг. В Санкт-Петербурге открывается женский класс рисовальной школы. 1864 г. Появляются женские гимназии с 7-летним сроком обучения. С 1869 г. открываются и работают многочисленные разнообразные женские курсы. Самый высокий уровень женского образования отмечался на Бестужевских курсах (1870). В это время девочки и женщины стали допускаться в отдельные типы школ и училищ среднего и низшего звена. При Николае I все женские учебные заведения были разделены I разряд — Воспитательное общество благородных девиц, Петербургс II разряд — первое отделение Павловского института. Александровское III разряд — Александровский сиротский дом, второе (солдатское) от IV разряд — специальные заведения: сиротские институты воспита
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|