Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Школа — вне политики — надклассовая.





Основная цель воспитания — к жизни, для жизни, через жизнь.

«Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим,но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребенка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни».

Центр педагогического процесса— ребенок, его внутренний мир, по­требности, интересы, способности. Ребенку важнее всего знать самого себя, как у него все устроено, как работают его органы, каково их назва­ние... почему он чувствует голод, жажду, холод, сонливость, почему он боится или сердится, какие у него недостатки и качества. Отсюда — принцип концентрации программы школы вокруг центров интересов:«Ребе­нок и его организм», «Ребенок и Вселенная» и т. д. Логической осью его обучения является ребенок, его внутренний мир.

Педагог в ролипомощника иконсультанта.

Декроли создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей. Игра, по Декроли, — радостная творческая деятельность.

Для развития мышленияпредложил систему классификации и коллекци­онирования.

Выступал против:

— формализма в обучении и воспитании;

— оторванности школы от жизни;

— зубрежки;

— игнорирования интересов детей.
Труды:

Психология рисования; Несколько соображений о психологии и гигиене чте­ния; Школа и воспитание.


Я имею целью создать связь между науками, заставить их сойтись в одном центре. Этот центр ребенок, к которому все сходится, от | которого все расходится.

145


ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА


Р. Штейнер считал,что самоуправляе­мая школа как часть свободной культурной жизни имеет особое значение для общества в целом. Фунда­мент такой школы — внутренние законы и условия разви­тия человека.



Воспитание без религии

является неполным — естьуроки религии.

Раннее введе­ние иностран­ных языков.

Введение проф. подготовки в школах.

Учительдолжен иметь спец. подготовку на основе антропо­софии.


Рудольф Ште(а)йнер (1861 —1925) — теоретик и орга­низаторвальдорфских школ. Разработал методы по­знания духовного мира человека и на их основе свое философское учение — антропософию. В эвритмии (но­вый вид искусства) дети выражают в худ. движении силы языка и музыки.

Школа с единым 12-летним образовательнымпроцес­сом для всех детей вне зависимости от соц. положения, пола, вероисповедания.

В организации В. школы заложено основание для сотруд­ничества учителей, родителей, старшеклассниковв раз­личных органах самоуправления школы. Коллегиальное ру­ководство школой реализуется на еженедельных конферен­циях педагогической, административно-организационной и внутренней части, в которых равноправно участвуют все учи­теля. Директора в такой школе нет. Общий статус учителя без каких-либо рангов и привилегий выражается в одинако­вой зарплате.

Большинство В. школ устраивают для родителей общешкольные и классные вечера и доклады по различным темам.

Учебный планучитывает возрастные особенности детей, поэтому детей никогда не оставляют на 2-й год. Каждое до­стижение уч-ся поддерживается. Вместо отметок — свиде­тельства-характеристики.

В. педагогика выделяет 3 фазы развития с совершенно специфическими задачами, содержанием и методами вос-пит. 1 эпоха— до 7 лет — основная форма научения — косвенное подражание, без принуждения. Элементарный труд, развитие речи, занятия искусством.

2 эпоха— от 7 до 14 лет (1—8 г. обуч.). Один учитель.
Образное преподавание, занятия искусством и трудом.

3 эпоха— после 14 лет (9—12 г. обуч.) тщательное изуче­
ние материала, наблюдения, эксперименты. Любое препо­
давание должно учить жизни.


ЯНУШ КОРЧАК (ГЕНРИК ГОЛЬДШМИТ) (1878-1942)


Годы жизни


Педагогические идеи и принципы


Произведения


Направление в педагогике


 


Родился в Варшаве в семье юриста. 1898г. - окончил русскую гимназию и поступил в Варшавский университет на медицинский фак-т. 1904г. - работает в одной из детских больниц.

1912 г. - директор «Дома сирот». 1914 г. - ординатор полевого госпиталя русской армии. 1918 г. - возвращается в Варшаву, руководит «Домом сирот», преподает в Институте специальной педагогики, Свободном польском университете, выступает как эксперт в суде по делам несовершеннолетних, сотрудничает в журналах и т. п. 1942г. - погибает вместе с воспитанниками в концлагере.


Основная идея- полноценность ребенка как человека и самоценность

детства как подлинного, а не предварительного этапа жизни: «Детей нет -

есть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта,

иными влечениями, иной игрой чувств».

Детство - фундамент жизни.

Равноценность ребенка и взрослого. Право ребенка на уважение и

признание за ним права «быть тем, что он есть».

Осознание и признание ребенка наиболее важным звеном в цепи

субъектов воспитания. «Воспитания безучастия ребенка в нем не

существует».

Необходимость точного индивидуального подхода.

Предпосылка нормального восп. процесса - создание в семье или

коллективе атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, любви,

уважения.

Принципы воспитания

- уважения труда познания ребенка;

- уважения неудач и слез ребенка;

- уважения собственности ребенка;

- уважения тяжелой работы роста;

- уважения самобытности ребенка;

- паритетности взаимоотношений;

- безопасности ребенка («Учитель, не навреди!»);

- ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть);

- безусловной поддержки и помощи взрослого ребенку;

- безусловной любви воспитателя к воспитаннику.


Воспитательные моменты; О школьной газете; Право ребенка на уважение; Как любить ребенка; Правила жизни; Шутливая педагоги­ка.

Худ. произведения для детей и о детях:

Король Матиуш!, Король Матиуш на безлюдном острове; Банкротство юного Джека; Когда я снова стану маленьким; Кайтусь-волшебник; Упрямый мальчик и т. д.


Гуманистическое

Задача- изменить воспитание, изменить детство так, чтобы утвердить свободу и достоинство личности ребенка.

Цель- полное, свободное и гармонич­ное развитие внутрен­них сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности, свободной от конфор­мизма и эгоцентризма.


Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.

Первое, непостижимое право ребенка высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассужде­ниях о нем и приговорах. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и сам скажет, в чем его право, догадок и ошибок станет меньше.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.