Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ СОРОКА-РОСИНСКИЙ (1882-1960), русский и советский педагог-гуманист





 

Основные работы Принципы воспитательной системы Проблемы воспитания трудных детей
Психология в России; Психология и самовоспита­ние; Нат Пинкер­тон и детская литература; Путь русской национальной школы; Национальное и героическое воспитание; Детский дом; Трудновоспи­туемые; Школа им. Достоевского; От принуди­тельности к добровольче­ству; Культурная ре­волюция и пе­дагогические коллективы. Национальные школы и нац. психология.Основные принципы национального воспитания должны закладываться в семье: через ре­лигиозное воспитание и труд, вос­питание на традициях устного на­родного творчества. Демократичность воспитания и обучения. Принцип коллективного воспи­тания с учетом индивидуальнос­ти каждого воспитанника. Переход от принуждения к прин­ципу добровольчества на осно­ве самодеятельности,самоуправ­ления, соревновательности и само­критичности. Всякое знание превращать в дея­ние. Принцип игрыкак естественной потребности растущего организма в организации всей жизнедеятель­ности воспитанников и учебы. Принципы суворовской педаго­гики,положенные В.Н. Сорокой-Росинским в основу своей воспи­тательной системы: «Глазомер, быстрота, натиск», «Тяжело в учении, легко в бою». Решительно выступил про­тив понимания трудных де­тей как морально или пси­хически дефективных.Он считал, что это вполне нор­мальные дети, попавшие в тя­желые жизненные условия. Они вполне поддаются педа­гогической коррекции. В работе с трудными подрос­тками «лучшим орудиемвоспитания является лич­ность педагога,его при­мер. ..»,учитель должен быть «породистым». Классификация учителей:а) учителя-теоретисты; б) педагоги-реалисты и ути­литаристы; в) педагоги-артисты; г) учителя-интуитивисты. Выступал за смягчение бес­прерывной «артельной» жиз­ни в детских домах, предло­жил создавать спец. уеди­ненные помещения для инди­видуального творчества и размышления.

АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО (1888-1939)



 

Общеметодологические основы взглядов. Произведения Теория и практика воспитания Теория коллектива
Основной принцип воспи­тания:диалектическое единство личности и обще­ства. Социалистический гума­низм:вера в творческие силы человека, возможность проектировать в человеке будущее. Критика мелкобуржуазной теории воспитания, ориен­тированной на авторитар­ность и анархизм. Считал педагогику самой сложной и диалектической наукой. Произведения:Педагоги­ческая поэма, Флаги на башнях, Книга для родите­лей, Методика организации воспитательного процесса, Марш 30-х годов и др., множество статей. Осуществил беспримерный в пед. практике опыт массо­вого перевоспитания детей-правонарушителей. Соединил обучениеи воспитание детей с произ­водительным свободным творческим трудом. Развивал теорию семейного воспитания:состав семьи, атмосфера семьи, авторитет и пример родителей, труд в семье. Занимался вопросами полового воспитания, считая, что их не надо выделять из общей системы воспитания гражданина. Целью нравственного вос­питаниясчитал воспитание чувства долга, чести, воли, характера и дисциплины. Закон жизни коллектива — движение! Принципы: — воспитание в коллективе,через коллектив; — уважение и требования к личности; — принцип парал­лельного дей­ствия. Понятия:коллек­тив, признаки коллектива, система перспек­тивных линий, традиции в коллек­тиве, стиль, тон в коллективе, виды детских коллекти­вов.

«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завт­рашняя радость».

«Ребенок это живой человек... Это отдельная полнокровная и бога­тая жизнь. По силе эмоций и тревожности, и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно бо­гаче жизни взрослых».

«В простейшем определении коллективизм означает солидарность чело­века с обществом».

163









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.