Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЧЕЛОВЕК И ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ Н. И Е. РЕРИХОВ





Синтетическое гуманистическое учение Агни-йога (др. название Живая эти­ка, Учение жизни). Ориентировано на духовное развитие, культуру и знание.

Николай Константинович Рерих, художник, ученый, писатель, общественный деятель

Человек и общество— лишь малая частица Космоса.


                       
   
 
   
 
   
 
     
 



Гармония пронизывает Космос в целом, в том числе и каждую состав­ляющую его часть (человека).

Принцип космической гармонии:

Рост духа не терпит насилия.


воспитание,

образование,

культура,

гармония,

Космос.


Культура есть почитание Света, любовь к человеку. Культура есть благодарение, сочетание Жизни и Красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть Спасение. Культура есть Двигатель. Культура есть Сердце.

МИР - ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ.

Идеи ненасилия:«Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества».

Продукт учения и воспитания:«Человек, достигший высокого уровня самосознания, при котором полностью исключается «насилие вовне» и становится возможным и необходимым «насилие вовнутрь», т. е. самовоспитание, самодисциплина, самосовершенствование.

«Нельзя принудить к благу спящее сердце». «Сотрудничество всех и во всем означает мир на Земле». «Сотрудничество и кооперация — дары эволюции людям». (Н. Рерих)

«Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе малый круг, называются обреченными, и все возможности для них пройдут тем же радиусом». «Мысль, лишенная устремлений и горения, — бесплодна. «На пределе напряжений приходят новые возможности». « Чем невежествен­нее человек или народ, тем меньше сотрудничества в нем». (Е. Рерих)



160

 



СОВЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ШКОЛА


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Н.К. КРУПСКОЙ, СТ. ШАЦКОГО, П.П. БЛОНСКОГО

 

Педагог Основные труды Педагогические взгляды
Надежда Констан­тиновна Крупская (1869-1939) Станис­лав Теофило-вич Шацкий(1878-1934) Народное образо­вание и демокра­тия, Женщина-работница, К во­просу о свободной школе, К вопросу о целях школы, Письма пионерам и др. Годы исканий, Бодрая жизнь, Система русского детского сада, Учет — основа метода и др. Дала марксистский анализпедагогическому на­следию. Выступалаза коллективноевоспитание. Разрабатывалавопросы самоуправленияв школе. Уделялабольшое внимание личности учителя.Теоретик политехнического и трудового вос­питания и образованияв системе коммунисти­ческого воспитания. Организатор и теоретик дошкольного воспита­ния и пионерского движения.Школа должна научить самостоятельно мыслить, действовать коллективно, организованно, разви­вая максимум инициативы и самодеятельности. Обучение связывать с жизнью, личным опытом уч-ся, учить применять знания в жизни. Перед учениками надо ставить цель урока, рас­крывать перспективу движения вперед. Задания уч-ся надо индивидуализировать с уче­том их знаний, способностей и сил. Создал 1 -ю опытную станцию по народному обра­зованию. Особое внимание уделял трудовому воспитанию,соединению обучения с трудом. Теоретик клубной работы и эстетического воспитания.Занимался изучением особенностей детского возраста, определением основных видов деятель­ности, обеспечивающих всестороннее развитие детей; вопросами «возвращения детям детства», развития детского самоуправления. Значительное место в пед. наследии занимают вопросы дошкольного воспитания, внешкольной работы и педагогическогообразования.Многописалотом,какнадо и как не надо учить.

L61









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.