|
ЧЕЛОВЕК И ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ Н. И Е. РЕРИХОВ
Синтетическое гуманистическое учение Аг ни- йога ( др. название Живая этика, Учение жизни). Ориентировано на духовное развитие, культуру и знание.
Николай Константинович Рерих, художник, ученый, писатель, общественный деятель
Человек и общество — лишь малая частица Космоса.
Гармония пронизывает Космос в целом, в том числе и каждую составляющую его
часть (человека).
| Принцип
космической
гармонии:
| Рост духа не терпит насилия.
воспитание,
образование,
культура,
гармония,
Космос.
Культура есть почитание Света, любовь к человеку. Культура есть благодарение, сочетание Жизни и Красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть Спасение. Культура есть Двигатель. Культура есть Сердце.
МИР - ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ.
Идеи ненасилия: «Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества».
Продукт учения и воспитания: «Человек, достигший высокого уровня самосознания, при котором полностью исключается «насилие вовне» и становится возможным и необходимым «насилие вовнутрь», т. е. самовоспитание, самодисциплина, самосовершенствование.
«Нельзя принудить к благу спящее сердце». «Сотрудничество всех и во всем означает мир на Земле». «Сотрудничество и кооперация — дары эволюции людям». (Н. Рерих)
«Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе малый круг, называются обреченными, и все возможности для них пройдут тем же радиусом». «Мысль, лишенная устремлений и горения, — бесплодна. «На пределе напряжений приходят новые возможности». «Чем невежественнее человек или народ, тем меньше сотрудничества в нем». (Е. Рерих)
160
СОВЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ШКОЛА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Н.К. КРУПСКОЙ, СТ. ШАЦКОГО, П.П. БЛОНСКОГО
Педагог
| Основные труды
| Педагогические взгляды
| Надежда Константиновна Крупская
(1869-1939)
Станислав Теофило-вич Шацкий(1878-1934)
| Народное образование и демократия, Женщина-работница, К вопросу о свободной школе, К вопросу о целях школы, Письма пионерам и др.
Годы исканий, Бодрая жизнь, Система русского детского сада, Учет — основа метода и др.
| Дала марксистский анализпедагогическому наследию. Выступалаза коллективноевоспитание. Разрабатывалавопросы самоуправленияв
школе. Уделялабольшое внимание личности учителя.Теоретик политехнического и трудового воспитания и образованияв системе коммунистического воспитания. Организатор и теоретик дошкольного воспитания и пионерского движения.Школа должна научить самостоятельно мыслить, действовать коллективно, организованно, развивая максимум инициативы и самодеятельности. Обучение связывать с жизнью, личным опытом уч-ся, учить применять знания в жизни. Перед учениками надо ставить цель урока, раскрывать перспективу движения вперед. Задания уч-ся надо индивидуализировать с учетом их знаний, способностей и сил.
Создал 1 -ю опытную станцию по народному образованию. Особое внимание уделял трудовому воспитанию,соединению обучения с трудом. Теоретик клубной работы и эстетического воспитания.Занимался изучением особенностей детского возраста, определением основных видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие детей; вопросами «возвращения детям детства», развития детского самоуправления. Значительное место в пед. наследии занимают вопросы дошкольного воспитания, внешкольной работы и педагогическогообразования.Многописалотом,какнадо и как не надо учить.
|
L61
Педагог
| Основные труды
| Педагогические взгляды
| Павел Петрович Блонс-кий
(1884-1941)
| Свыше 200 работ по психологии, педагогике, философии, втом числе: Трудовая школа, Педагогика, Основы педагогики, Задачи и методы народной школы, Очерки детской сексуальности.
| Выступал с критикой старой школыи обосновал основы построения новой школы. Значительная часть психологических трудов имеет педагогическую направленность. Разрабатывал вопросы подготовки учителя,методики преподавания педагогики. Выступал за новую школу с трудом и самообразованием.Большую роль отводил умственному труду, эстетическому, нравственному и атеистическому воспитанию.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|