Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка в летных подразделениях





Общие положения.

Подготовка летного состава в подразделениях ГА имеет целью:

- подготовить специалиста для самостоятельной работы в производственных условиях в определенной летной должности;

- совершенствовать и поддерживать его профессиональную подготовленность.

Подготовка каждого специалиста летного состава, как правило, должна проводиться одним лицом, допущенным к инструкторской работе. Ответственность за качество подготовки, объективность и обоснованность заключения о готовности специалиста к самостоятельной работе несут конкретные лица командно-летного и инструкторского состава.

Подготовка летного состава к самостоятельной работе.

Подготовка летного состава к самостоятельной работе подразделяется на:

- подготовку после окончания учебного заведения (ввод в строй);

- подготовку к выполнению нового вида авиационных работ;

- подготовку к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток, а также по использованию нового оборудования, установленного на ВС.

Все вышеназванные виды подготовки проводятся по программам, утвержденным МВТ РФ. Учет прохождения программ ведется в задании на тренировку.

При неудовлетворительных результатах подготовки специалиста к самостоятельной работе после прохождения полной программы командиру ЛО или вышестоящему лицу командно-летного состава предоставляется право увеличивать объем программы ввода в строй до 50%. При неудовлетворительных результатах прохождения дополнительной программы заключение о целесообразности продолжения ввода в строй специалиста определяется соответствующей МКК или ВКК в зависимости от номенклатуры должности специалиста.

В случае неудовлетворительных результатов прохождения дополнительной программы других видов подготовки к самостоятельной работе заключение о целесообразности продолжения подготовки дает командир ЛО.

Ввод в строй командиров ВС и бортинженеров (бортмехаников) производится штатным инструктором или лицом командно-летного состава. Полеты по вводу в строй и первые 200 ч самостоятельного налета выполняются, как правило, в составе одного закрепленного экипажа. Вводить в строй штурманов, бортрадистов, бортоператоров, а также готовить специалистов летного состава к другим видам самостоятельной работы разрешается внештатным инструкторам.

Ответственность за организацию подготовки летного состава к самостоятельной работе при всех видах подготовки возлагается на командира авиаэскадрильи, контроль - на командира ЛО.

Поддержание уровня профессиональной подготовленности.

Поддержание уровня профессиональной подготовленности включает:

- теоретическую подготовку;

- практические занятия на авиационной технике;

- тренажерную подготовку;

- летную подготовку.

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме:

- самостоятельной подготовки;

- классно-групповых занятий.

Самостоятельная подготовка является основной формой теоретической подготовки летного состава. Она проводится в обьеме контрольных вопросов для проверки знаний и уровня профессиональной подготовленности членов экипажа ВС.

В случаях выявления недостаточности знания у лиц летного состава им могут быть выданы индивидуальные задания. Индивидуальное задание выдается в виде конкретных вопросов, по которым необходимо представить письменные ответы или пройти собеседование.

Право выдачи индивидуальных заданий предоставляется командно-летному, инспекторскому, инструкторскому составу и старшим специалистам летных подразделений.

Прием индивидуальных заданий и заключение по ним осуществляется лицом, выдавшим его. Отметка о выдаче и приеме индивидуального задания делается в журнале учета профессиональной учебы с указанием даты и подписи лица, выдавшего задание. Лица летного состава, своевременно не сдавшие индивидуальное задание или подучившие неудовлетворительную оценку, теряют право на выполнение полетов.

 

Классно-групповые занятия проводятся по планам профессиональной учебы.

 

Теоретическая подготовка включает вопросы летной эксплуатации и конструкции ВС, практической аэродинамики, авиационной метеорологии, самолетовождения и разрабатывается на основе:

- анализа состояния летной работы и безопасности полетов;

- временных изменений, дополнений к РЛЭ и других документов, определяющих правила выполнения полетов;

- анализа средств сбора полетной информации;

- введенных доработок и изменений конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение правил летной эксплуатации;

- анализа характерных отказов и неисправностей авиатехники, методов их выявления и предупреждения;

- анализа особенностей полетов и эксплуатации авиатехники в различные периоды года;

- анализа характерных отклонений и ошибок, допущенных при тренировке на тренажере;

- оперативных указаний МВТ РФ и управлений ВТ.

 

Тематика теоретической подготовки разрабатывается ЛШОуправлений ВТ, ЛМО учебных заведений на учебный год из расчета 8 ч в месяц, согласовывается с инженерно-авиационной службой. В тематике также отражаются специальным разделом вопросы для подготовки к полетам в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

 

В летных подразделениях на основании тематики, разработанной ЛШО, составляются квартальные планы профессиональной учебы с учетом специфики работы, имеющейся учебной базы, эксплуатируемых типов ВС и предстоящего сезонного периода.

Планирование теоретической подготовки в летных подразделениях предусматривает:

- выдерживание рекомендованного объема занятий;

- исключение срывов занятий;

- периодическое чередование всего комплекса изучаемых дисциплин.

Началом учебного года является подготовка, к полетам в осенне-зимний период. Завершается учебный год окончанием подготовки к полетам в весенне-летний период.

В летний период (май - август) теоретическая подготовка организуется и проводится (при необходимости) в объеме, необходимом для изучения с летным составом поступивших изменений и дополнений к РЛЭ, доработок конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение в правилах летной эксплуатации, а также руководящих документах МВТ РФ
и управлений ВТ по вопросам обеспечения безопасности полетов и профилактики авиационных происшествий.

 

Расписание занятий составляется на каждый месяц с указанием даты, времени, места, изучаемой дисциплины, темы и ответственного лица. При необходимости указывается очередность проведения занятий в два и более потока. Расписания занятий согласуются с начальником АТБ и утверждаются командиром летного подразделения.

 

Специалисты для проведения занятий назначаются приказом командира авиапредприятия на весь учебный год. Для занятий разрешается привлекать преподавателей УТО, учебных заведений и специалистов НИИ ГА.

 

Из общего количества времени (8 ч), планируемого на профессиональную учебу летного состава ГА, на авиационно-техническую учебу отводится, как правило, 3-4 ч.

 

Занятия по авиационно-технической учебе летного состава в подразделениях проводят старшие бортинженеры (бортмеханики-инструкторы), старшие инженеры (инженеры) летных отрядов, инженеры АТБ.

Специалисты ИАС, привлекаемые к авиационно-технической учебе летного состава, должны иметь педагогические навыки, пройти курсы методической подготовки в Центре ГА и быть допущены приказом командира ОАО к проведению такого вида учебы.

 

Специалисты, проводящие занятия с летным составом, перед началом занятий должны представить конспекты и планы занятий на согласование начальнику соответствующей службы, после чего эти планы и конспекты утверждаются командиром ЛО соответствующей службы. Факт согласования предусматривает выделение специалистов, допущенных приказом командира ОАО к преподавательской работе. После проведения занятий конспекты остаются в ЛМК подразделения.

 

В конце занятий преподавателя проверяют качество усвоения материала выборочным опросом обучаемых или с применением средств контроля программированного обучения.

 

Учет классно-групповых занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы.

 

Командно-летный состав подразделения обязан довести до лиц, отсутствовавших на занятиях, содержание проведенной учебы, с контролем усвоения.

Для лиц летного состава, отсутствовавших на плановой авиационно-технической учебе, изученный на занятиях материал включается в их самостоятельную подготовку с последующей проверкой знаний.

Ответственность за организацию, методическое обеспечение и качество теоретической учебы летного состава возлагается на заместителя командира и старшего инженера летного подразделения. Ответственность за своевременное выделение и качественную подготовку специалистов, назначаемых для проведения занятий, возлагается на начальников соответствующих служб.

Практические занятия на авиационной технике.

 

Занятия проводятся по планам профессиональной учебы, а также по программам подготовки.

Учат прохождения занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы.

 

Ответственность за организацию практических занятий возлагается на старшего инженера летного подразделения.

 

Ответственность за обеспечение занятий возлагается на начальника АТБ.

Тренажерная подготовка.

Тренировка летного состава на тренажерах проводится в целях приобретения, поддержания и совершенствования практических умений по действиям экипажа в различных условиях и особых случаях полета.

 

Тренажерная подготовка включает тренировку на следующих видах тренажеров:

- специализированных тренажерах функциональных систем (СТФС);

- специализированных тренажерах членов экипажа (СТЧЭ);

- тренажерах кабинных процедур (ТКП);

- комплексных пилотажных тренажерах (КТС);

- тренажерах аварийного покидания (ТАП).

Специализированный тренажер функциональных систем (СТФС) применяется при теоретической подготовке, изучении предметов узкой специализации, а также для:

- изучения работы систем ВС в различных эксплуатационных условиях;

- отработки навыков и умений предполетной проверки и летной эксплуатации систем ВС в различных эксплуатационных условиях.

Специализированный тренажер члена экипажа (СТЧЭ) применяется для закрепления полученных знаний и отработки навыков и умений эксплуатации систем ВС, а также взаимодействия в различных эксплуатационных условиях на рабочем месте члена экипажа.

Применяются следующие виды СТЧЭ:

- специализированный тренажер пилота (СТП);

- специализированный тренажер штурмана (СТШ);

- специализированный тренажер бортинженера (СТБ).

Специализированный тренажер пилота применяется для закрепления знаний и отработки практических навыков и умений выполнять необходимые процедуры и правила полета при взлете, полете по маршруту и заходе на посадку с использованием различных радиотехнических систем.

Специализированный тренажер штурмана применяется для закрепления знаний и отработки практических навыков и умений выполнять процедуры и правила самолетовождения (навигации) штурманами и пилотами.

Специализированный тренажер бортинженера (СТБ) применяется для закрепления знаний и отработки практических навыков и умений летной эксплуатации систем ВС в различных условиях эксплуатации бортинженерами, а такие при подготовке пилотов (на случай потери работоспособности бортинженера). СТБ применяется при подготовке на ВС, имеющие пульт бортинженера.

Тренажер кабинных процедур (TКП) применяется для:

- отработки элементов взаимодействия при предстартовой подготовке членов экипажа, подготовке и проверке систем ВС перед запуском двигателей;

- отработки элементов взаимодействия в экипаже при выполнении и контроле операций согласно контрольным листам и карте контрольной проверки;

- отработки навыков и умений, элементов взаимодействия в экипаже при запуске двигателей, после запуска, выполнении работ перед выруливанием, на предварительном и исполнительном стартах, после посадки, перед выключением двигателей и после их выключения.

Подготовка на тренажере аварийных процедур (ТАП) предназначена для закрепления знаний и отработки навыков и умений в эксплуатации аварийно-спасательного снаряжения, а также взаимодействия обучаемого с другими членами экипажа при вынужденной посадке и аварийном покидании ВС.

При подготовке на комплексном пилотажном тренажере (КТС) обучаемый закрепляет знания, отрабатывает навыки и умения по летной эксплуатации систем ВС, технике пилотирования (для пилотов), взаимодействию в составе экипажа в различных условиях полета.

Тренажерная подготовка осуществляется по программам ежеквартальной тренировки на тренажере в течение года. Все лица летного состава независимо от занимаемой должности и опыта летной работа обязаны систематически проходить тренировку на тренажерах ВС в объеме не менее З ч в квартал. Перерыв в тренировке не должен превышать четырех месяцев, и счет ежеквартальной тренировки на комплексном тренажере разрешается учитывать любой вид тренажерной полготовки, если она содержала элементы ежеквартальной тренировки.

Планирование тренажерной подготовки производится командирами летных подразделений в планах полетов на очередной месяц в соответствии с графиком работа тренажерного участка для данного подразделения.

При составлении суточного плана полетов в нем указываются экипажи, направляемые на тренажер. Кроме плановых тренировок и проверок на тренажере, могут назначаться внеплановые тренировки и проверки летного состава по приказам и указаниям МГ'А, управлений или распоряжением командиров подразделений.

Тренировка на тренажере должна выполняться с имитацией сложных метеоусловий, особых случаев в полете, с использованием различных систем и режимов захода на посадку.

Тренажерная подготовка включает следующие этапы:

- наземную подготовку;

- отработку элементов подготовки на тренажере;

- послеполетный разбор.

Запрещается подменять тренировку на тренажере экзаменом на тренажере.

Лица, не прошедшие тренировку на тренажере в установленные сроки и не выполнившие в полном объеме программу ежеквартальной тренировки, теряют право на дальнейшее выполнение полетов на данном типе ВС до прохождения соответствующей тренировки.

Лица, выполняющие полеты на двух типах ВС, проходят ежеквартальные тренировки на соответствующих типах тренажеров, последовательно чередуя их, из расчета не менее одного типа в течение 6 месяцев. Лица, выполняющие полеты на трех (четырех) типах ВС, проходят ежеквартальные тренировки на соответствующих типах тренажеров, чередуя их в следующем порядке:

- в I и III кварталах по высшему типу ВС в полном объеме;

- во П и IV кварталах на других типах ВС на половину объема.
этом случае отрабатываются аварийные ситуации.

Все виды тренажерной подготовки проводит инструкторский состав тренажера в штатном составе. Тренировку и проверку летного состава на тренажерах разрешается выполнять также лицам командно-летного, инструкторского состава подразделений, управлений и МВТ РФ, имеющим допуск к полетам на данном типе ВС.

Перед тренировкой на комплексном тренажере каждый член экипажа обязан пройти контроль знаний по элементам предстоящих упражнений программы. Проверка проводится инструкторским составом тренажера по типовым вопросникам.

При отсутствии в гражданской авиации комплексного тренажера соответствующего типа ВС или по разрешению начальника УЛС МВТ РФ
тренажерная подготовка заменяется тренажем в кабине ВС по методике, утвержденной МВТ РФ.

По окончании тренировки экипажа под руководством инструктора тренажера проводится разбор. Задание на тренировку с оценками и выводом инструктора тренажера возвращается командиру подразделения.

Ответственность за качество тренировки на тренажерах возлагается на инструкторский состав тренажера, методическое руководство учебным процессом на тренажерах - на начальника ЛШО управления ГА и начальника ЛМО учебного заведения.

Летная подготовка.

Летная подготовка в подразделениях ГА выполняется в целях поддержания и совершенствования навыков управления ВС в различных условиях полета.

Поддержание навыков управления ВС на уровне, необходимом для безопасного выполнения полетов в различных условиях, обеспечивается:

- систематической тренировкой летного состава на комплексных тренажерах в соответствии с подразд. 4.5.3.3. настоящего Руководства;

- регулярным выполнением командиром ВС не менее трех заходов в течение 3 месяцев самостоятельно или с инструктором на борту в сложных метеорологических условиях или с применением шторки. В летний период эти заходы разрешается заменять заходами в сложных метеорологических условиях на тренажере;

- выполнением командиром ВС не менее трех заходов (2 - 3 посадок) при метеоусловиях, соответствующих присвоенному минимуму, или с применением системы имитации видимости (СИВ) в течение 12 месяцев от даты присвоения минимума либо от даты контрольного проверочного полета на восстановление (подтверждение) минимума. Из общего числа этих заходов на посадку один заход должен быть выполнен в автоматическом режиме (на ВС, оборудованных автоматическими системами). Подтверждение командиром ВС (экипажем) права выполнения посадки в условиях минимума П категории производится в соответствии с программой, утвержденной МВТ РФ;

- выполнением двух полетов по маршруту в течение 12 месяцев в объеме не менее 3 ч в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму командира ВС по видимости (на самолетах 4-го класса и вертолетах всех классов).

При полетах по ПВП и ОПВП подтверждение минимума учитывается только по видимости.

Командир ВС, имеющий минимум для взлета менее 500 м по видимости, должен для его подтверждения выполнить в течение 12 месяцев не менее одного взлета при видимости менее 500 м или с применением СИВ.

Для подготовки летного состава к полетам в производственных условиях при предельных минимумах погоды командно-летный и инструкторский состав проходит подготовку по специальной программе, допускается к полетам по тренировочному минимуму.

Командно-летному и инструкторскому составу засчитываются заходы в сложных метеорологических условиях, в том числе и по минимуму при выполнении полетов с правого пилотского сиденья.

Лицам командно-летного, инспекторского и инструкторского состава, допущенным к полетам на нескольких типах ВС, необходимо:

- выполнить установленные три захода в сложных метеорологических условиях или с применением шторки на каждом типе, чередуя через три месяца, для самолетов 4-го класса и вертолетов учитывается заходы, выполненные на других типах ВС, оборудованных системами посадки;

- подтверждать право полетов по присвоенному минимуму на каждом типе ВС.

На самолетах 4-го класса и вертолетах для сохранения права полетов по приборам засчитываются заходы на посадку, выполненные на ВС, оборудованных системами посадки.

При отсутствии трех заходов в сложных метеоусловиях или с применением шторки выполняется тренировка в аэродромных или рейсовых условиях с инструктором в составе экипажа. При этом лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава выполняет полет в качестве командира ВС.

Командиры ВС, не выполнившие установленного количества заходов, лишаются права на выполнение полетов до прохождения недостающего количества заходов.

Командиры ВС, не подтвердившие права полетов по присвоенному минимуму, допускаются к полетам по минимуму, повышенному на одну ступень, но не выше минимума первоначального допуска.

 

Примечание. Соответствующие миниммуму метеоусловия для подтверждения права полетов по присвоенному минимуму - это фактическая погода при высоте облачности или видимости, находящейся в пределах градаций между присвоенным минимумом командира ВС или минимумом, стоящим ступенью выше.

Контроль и ответственность за планирование и летную подготовку возлагается на заместителя командира подразделения по летной работе.

Сезонная подготовка.

Сезонная подготовка летного состава подразделяется на подготовку:

- на самолетах 1 - 3-го класса;

- на самолетах 4-го класса и вертолетах всех классов.

Срок подготовки определяется приказом начальника управления ГА (летного учебного заведения) в зависимости от климатических условий и географии полетов.

Сезонная подготовка включает следующие этапы:

- теоретическая подготовка;

- тренировка на тренажерах;

- предварительная подготовка;

- летная подготовка (на самолетах 4-го класса и вертолетах);

- летно-техническая конференция.

 

Теоретическая подготовка при сезонной подготовке к полетам совмещается с профессиональной учебой, тематика теоретической подготовки разрабатывается ЛШО управлений (ЛМО учебных заведений) и включается в план профессиональной учебы специальным разделом. Теоретическая подготовка организуется в соответствии с требованиями разд.4.5.3.1.

Тренировка на тренажере проводится по программам ежеквартальной тренировки на нем применительно к условиям предстоящего сезонного периода.

После теоретической подготовки и тренировки на тренажере проводится предварительная подготовка, на которой уточняются вопрос эксплуатации ВС в осенне-зимний или весенне-летний период и особенности метеоусловий на конкретных аэродромах и воздушных трассах, закрепленных за данным летним подразделением.

Контроль готовности членов экипажа к выполнению полетов в предстоящий период осуществляется в процессе розыгрыша полета. Отметка о готовности производится в журнале предварительной подготовки.

Летная подготовка осуществляется только в подразделениях, эксплуатирующих самолеты 4-го класса и вертолетывсех классов. Подготовка проводится согласно программам, утвержденным МВТ РФ.

Заключительным этапом сезонной подготовки экипажей является летно-техническая конференция, на которой делаются доклады по наиболее трудным вопросам, заслушиваются анализы организации летной работы и состояния безопасности полетов в прошедшие периоды, даются рекомендации по работе в предстоящий период.

Инструкторы тренажеров проходят сезонную подготовку в летных отрядах по типам ВС и обязательно присутствуют на летно-технической конференции.

Допуск к полетам в сезонный период оформляется в летной книжке, нa основании записей о прохождении теоретической, предварительной подготовки и контроля готовности, тренажерной, летной подготовки и участия в ЛТК.

Ответственность за качество подготовки летного состава к полетам в сезонный период несут лица командно-летного и инструкторского состава, осуществляющие подготовку и контроль готовности членов экипажей.

 

(Продление срока действия свидетельства)

 

Продление срока действия свидетельства является подтверждением квалификации по классности.

Продление срока действия (подтверждение класса) производится на основания результатов проверки знаний и практической работы.

Проверки техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в воздухе могут быть совмещены с другими видами проверок.

Для лиц летного состава, имеющих 1-й класс и переученных на другой тип ВС, при продлении срока действия свидетельства (подтверждения класса) в течение первого года работы на данном типе ВС допускается оценка "четыре" по технике пилотирования, самолетовождению или практической работе в воздухе.

Ответственность за своевременность продления срока действия свидетельств несут лица командно-летного состава и старшие специалисты ЛО (по направлениям деятельности).

Контроль за продлением срока действия свидетельств летного состава возлагается на начальников ЛШО и инспекций управлений ВТ. Ответственность за организацию и проведение мероприятий по продлению срока действия свидетельств возлагается на командиров летных подразделений.

Планирование и проведение мероприятий по продлению срока действия свидетельств летного состава осуществляется в соответствии с годовыми планами.

Результаты проверки знаний записываются в листе оценок, а результаты проверки техники пилотирования, самолетовождения или практической работы в воздухе - в летной книжке.

Запись о продлении срока действия свидетельства оформляется в свидетельстве специалиста.

 

3.6. Допуск к самостоятельным полетам

 

Подготовка к самостоятельным полетам проводится с целью допуска к ним летного состава, прибывшего на авиапредприятие после первоначальной подготовки или переподготовки на другой тип ВС и для выполнения более сложных полетов по сниженному минимуму, на международных трассах и видах авиационных работ.

После прибытия на авиапредприятие лица летного состава обязаны пройти теоретическую и тренажерную подготовку по программе подготовки летного состава, ознакомиться с особенностями летной работы на данном типе ВС в местных условиях, с характером работы авиапредприятия. Кроме того, они должны пройти собеседование с командиром подразделения и старшими специалистами для оценки уровня знаний (так называемая наземная подготовка). При положительных результатах этой подготовки летные специалисты приказом командира летного отряда включаются в состав экипажей для прохождения летной подготовки в соответствии с программами подготовки летного состава для получения допуска к самостоятельным полетам по специальности. Летная подготовка командиров ВС, вторых пилотов и бортинженеров (бортмехаников) проводится, как правило, штатным инструктором соответствующей квалификации. Штурманов и бортрадистов могут готовить также внештатные инструкторы.

По завершении программы летной подготовки специалист должен выполнить полет с проверяющим на борту ВС. На основании этого полета составляется акт проверки практической работы (техники пилотирования) с записью результатов в летную книжку специалиста. К самостоятельной работе летный специалист допускается приказом начальника УВТ (командира авиапредприятия) по представлению командира летного отряда. За качество летной подготовки, объективность и обоснованность заключения о готовности специалиста к самостоятельной работе несут ответственность инструктор, проводивший летную подготовку специалиста, и проверяющий, допустивший его к самостоятельной работе.

Для обеспечения своевременной подготовки требуемого числа командиров ВС командиры подразделения обязаны четко планировать и контролировать ход подготовки вторых пилотов на должность командира ВС, создавать группы преподавателей из лиц командно-летного, инструкторского состава и специалистов служб авиапредприятия, способных обеспечить высокое качество теоретической подготовки. По завершении программы теоретической учебы, сдачи зачета и проверки техники пилотирования приказом начальника УВТ или авиапредприятия (в зависимости от номенклатуры командира ВС, определяемой классом ВС) кандидаты допускаются к летной подготовке на должность командира ВС. После успешного завершения ими программы подготовки издается приказ, согласно которому кандидат допускается к самостоятельной работе в должности командира соответствующего типа ВС, и ему присваивается соответствующий метеоминимум.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.