Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Переподготовка на другой тип ВС.





Переподготовка летного состава проводится в целях получения и закрепления профессиональных знаний и практических умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве члена экипажа на другом (новом) типе ВС.

 

Переподготовка проводится в Центрах ГА, летных учебных заведениях УТО и на авиационных заводах. Учебная база для переподготовим на конкретный тип ВС определяется приказом Министра ВТ.

 

Переподготовка на другой (новый) тип ВС организуется и проводится по очной форме обучения. Организация переподготовки на другой тип ВС включает:

- подготовку учебно-методической документации;

- подготовку преподавательского и инструкторского состава;

- подготовку учебной базы;

- отбор кандидатов для переподготовки;

- организации учебного процесса.

 

Планы переподготовки на следующий год разрабатываются ЛШО совместно с отделами кадров и плановыми отделами управлений ВТ и представляются в Управление кадров и УУЗ ГС ГА до 1 октября текущего года.

 

Управление кадров ГС ГА на основании графика сборов, составленного УУЗ ГС ГА, разрабатывает план-график комплектования сборов по переподготовке по управлениям, который утверждается заместителем министра гражданской авиации по кадрам, и не позднее декабря текущего года рассылается по управлениям ВТ.

Отбор осуществляется в соответствии с требованиями к возрасту, образованию, квалификации, стажу работы по специальности, состоянию здоровья, к профессиональным качествам, определяемым по данным психофизиологического обследования, проводимого для кандидатов, достигших 45 лет.

 

Отбор кандидатов на переподготовку включает следующие этапы:



- определение состава кандидатов;

- определение медицинской годности;

- оценка профессиональной и психологической подготовленности;

- рассмотрение выдвинутых кандидатур и принятие решения.

 

Определение состава кандидатов осуществляется на основании требований к возрасту, образованию, квалификации и опыту, определенных Инструкцией по отбору и подготовке летного состава дня переучивания.

 

Медицинская годность кандидатов определяется Положением о медицинском освидетельствовании летного, курсантского, диспетчерского состава, бортпроводников и лиц, поступающих в учебные заведения гражданской авиации.

 

Оценка профессиональных знаний проводится по результатам проверки, осуществляемой в объеме проверки при продлении свидетельства авиаспециалиста.

 

Летная подготовка (техника пилотирования, самолетовождение, практическая работа в воздухе) оценивается лицами инструкторского и командно-летного состава подразделения.

 

Оценка общей психологической подготовленности кандидата и его личностных особенностей осуществляется психологом ВЛЭК в процессе ежегодного медицинского освидетельствования по совокупности психофизиологических свойств, определяющих успешность профессиональной деятельности кандидата.

 

Кандидаты, соответствующие требованиям при отборе, рассматриваются командиром летного отряда, который выносит соответствующее решение.

 

Кандидаты, отобранные для переподготовки, проходят собеседование в МКК авиапредприятий, а при переподготовке на самолеты 1 и 2-го класса и вертолеты 1-го класса - собеседование в МКК управлений. Кандидаты, направляемые на переподготовку на ВС, оговоренные в специальном списке ГС ГА (например, Ил-86, Ми-26), проходят собеседование в ВКК МВТ РФ.

 

На основании представлений командиров авиапредприятий (училищ) и протоколов МКК (ВКК) издается приказ начальника управления о направлении кандидатов на переучивание.

 

Зачисление кандидатов на переподготовку производится приказом начальника учебного

заведения.

 

Учебный процесс переподготовки организуется на основании учебных планов, программ и курсов учебно-летной подготовки, которые разрабатываются УУЗ ГС ГА, согласовываются с УЛС и утверждаются заместителем Министра гражданской авиации. При разработке учебных планов и программ на практические занятия необходимо отводить не менее 50 ч от всего учебного времени по спецдисциплинам. Учебные планы и программы по форме и структурному построению должны соответствовать установленным ГС ГА требованиям.

 

По окончании переподготовки на другой тип ВС авиаспециалисту выдается свидетельство установленного образца, которое дает право его владельцу выполнять полеты согласно программам подготовки летного состава в подразделениях ГА в качестве члена летного экипажа на другом типе ВС (по специальности).

 

Слушатели, получившие оценку по одному из предметов теоретической подготовки "не зачет" или по практической работе "не умеет" к полетам на ВС, на которое проводится переподготовка, не допускаются. Решение о дальнейшей летной работе слушателя принимает МКК управления (производственного объединения), направившего его на переподготовку.

 

 

Повышение квалификации

Повышение квалификации летного состава проводится в целях
совершенствования профессиональных знаний и практических умений, а
для командно-летного и инспекторского состава - дополнительно в целях повышения уровня их знаний, и умений в организации летной и летно-методической работы.

 

Основными формами повышения квалификации являются:

- периодическая учеба на курсах повышения квалификации;

- повышение классности;

- учеба в высших авиационных учебных заведениях.

Летный состав проходит курсы повышения квалификации в сертифицированных АУЦ, Центрах ГА, летных училищах, Академии ГА.

Командно-летный состав и другие специалисты повышают квалификацию на факультетах и курсах при высших и средних учебных заведениях, АУЦ, Центрах ГА.

 

Члены летных экипажей, инструкторский и командно-летный состав авиапредприятий, летных учебных заведений и заводов ГА, летно-инспекторский состав аппарата управления(производственных объединений) ГА ежегодно повышают квалификацию на курсах при АУЦ (КПК при АУЦ).

От повышения квалификации на курсах при АУЦ освобождаются на 1год

- прошедшие обучение на курсах повышения квалификации при выевших учебных заведениях и центрах ГА или переподготовку на другой тип ВС);

- окончившие в процессе летной работы заочное отделение высших учебных заведении (по специальности);

- повысившие классность;

 

Лица командно-летного и летно-инструкторского состава центрального аппарата МВТ РФ, начальники летно-штурманских (летных) отделов, главные штурманы, заместители начальников и начальники (летные специалисты) управлений(производственных объединений} ГА, заместители начальников и начальники летных учебных заведений (летные специалисты) повышают квалификацию на курсах при высших учебных заведениях и центрах ГА, не реже одного раза в 5 лет и ежегодно проходит контроль специальных знаний, продлевают срок действия свидетельства летного специалиста в ЖК МВТ РФ или ее рабочих группах в центрах ГА (АУЦ управления ГА, имеющем рабочую группу ЖК).

От повышения квалификации при высших учебных заведениях и центрах ГА освобождаются на 6 лет лица командно-летного и инспекторского состава, закончившие в процессе летной деятельности заочное отделение высшего учебного заведения по авиационной специальности.

 

 

Лица командно-летного, инспекторского, инструкторского и летного состава выполняющие полеты на нескольких типах ВС, проходят КПК при АУЦ по типу ВС высшего класса, а выполняющие полеты на различных типах ВС одного класса - по любому из них.

 

Летные специалисты, переведенные или поступившие на работу в гражданскую авиацию из других ведомств, до начала летной работы должны пройти подготовку на КПК при АУЦ, если данный специалист не проходит переподготовку на другой тип ВС. Во всех случаях такие специалисты перед допуском к летной работе должны пройти проверку на подтверждение класса в МКК управления летного учебного заведения.

 

Лица летного состава, назначаемые на инструкторскую работу, должны пройти КПК при высших летных учебных заведениях или Центрах ГА и отвечать требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность инструктора.

 

Летные специалисты, не прошедшие курса повышения квалификации в течение более 1 года 3 месяца, к полетам не допускаются.

Планирование КПK осуществляют ЛШО управлений и соответствующие органылетных учебных заведений ГА. Планы КПК утверждаются начальниками управлений (летных учебных заведений, директорами заводов ГА) и рассылаются по авиапредприятиям не позднее одного месяца до начала учебного года.

 

Управления, заводы ГА, не имеющие АУЦ или не организующие КПК по данному типу ВС, обеспечивают прохождение КПК в АУЦ управления, к которым они прикреплены приказом Министра гражданской авиации. Соответствующие заявки в АУЦ высылаются не позднее чем за два месяца до начала учебного года.

 

Лица, закончившие КПК, получают свидетельства установленного образу. Оценки знаний, полученные на КПК, действительны для продления срока действия свидетельства летного специалиста в течение 1 года.

 

Ответственность за своевременное повышение квалификации командно-летного, инспекторского, инструкторского и летного состава возлагается:

- в аппарате МВТ РФ - на начальника УЛС;

- в управлениях - на заместителей начальников управлений по организации летной работы;

- в авиапредприятиях (летных учебных заведениях) - на заместителей командиров (начальников по организации летной работы (летной подготовке);

- в летных подразделениях - на командиров подразделений.

 

Ответственность за качество обучения на КПК возлагается на командиров АУЦ, начальников учебных заведений.

 

Повышение в классе организуется в соответствии с Положением о присвоении классов квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА.

 

Планирование повышения в классе проводится в ЛШО управлений, авиапредприятиях, летных подразделениях.

 

Подготовка летного состава









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.