Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Распределение рейсов между, подразделениями на 0587





 

 

Нед. Час-то-та Рейс Дни недели Числа месяцев                      
                       
Направление Выл. Налет                      
.2.4.6   Домод.-Чард 8.15 13.20                      
..3.5.7   Домод.-Таша 8.15 12.30                      
.23.5.7   С.-Пет. 2.05 10.00                      
1.34567   Новосибирск 11.00 9.00                      
12.4.6   Львов 3.00 8.50                      
.2.4..7   Минск 16.00 8.30                      
1.3..6   Одесса 7.40 8.20                      
    Домодедово 18.00 7.30                      
..3…7   Казань 5.00 7.30                      
.                              
.                              
.                              
    Краснодар 18.15 5.30                      
    Ташкент-Баку 6.05 5.00                      
    Мин. Воды 9.00 4.00                      
  РЕЗ1 Резерв 1 6.00 0.00                      
  РЕЗ2 Резерв 2 18.00 0.00                      
Номер подразделения
                               
                               
                               

 

Распределение рейсов между подразделениями на 0587

                                       
                                       

Продолжение формы 9.1

 

 

Результаты распределения

Номер подразделения............ 1 2 3

Число рейсов......……............ 132 132 118

Суммарный налет, ч.............. 955.6 949.3 847.5

Средний на рейс, ч............... 7.2 7.1 7.1

Средний на экипаж, ч............ 53.0 52,7 52.9

 

Пусть, например, N 1 = 10, N2 = N3 = 12. Порядок чередования для трех подразделений имеет вид: 123 - 123 -123 - 123 - 123 -123 -123 - 123 –123 - 123 - 233, т. е. в нем 10 номеров первого подразделения, 11 — второго и 12 - третьего. Общее правило формулируется следующим образом: записать поочередный порядок столько раз, сколько экипажей у наименьшего подразделения, и дополнить этот список номерами всех остальных подразделений в соответствии с числом их экипажей.

В случае когда наибольший общий делитель чисел не равен единице, длину порядка чередования можно уменьшить на соответствующую величину. Предположим, что N1 = 9; N2 = 12, N3 = 15. Разделив эти числа на наибольший общий делитель (3), получаем ряд чисел: 3, 4, 5. При этом порядок чередования приобретает вид: 123 — 123 — 123 — 233. Общее правило остается таким же, но вместо числа экипажей требуется рассматривать ряд, образованный путем деления числа экипажей на наибольший общий делитель.

Если в расписании есть рейсы, выполняемые только одним из подразделений, то порядок чередования номеров подразделений для остальных рейсов рассчитывается не по штатному числу экипажей этого подразделения, а по сокращенному числу. Для определения этого числа необходимо суммарный налет в рейсах, закрепленных только за этим подразделением, разделить на нормативный налет одного экипажа в планируемом периоде tнэ, что дает число экипажей, используемых дня закрепленных рейсов. Сокращенное число экипажей для всех остальных рейсов определится как разность между штатным числом экипажей и числом экипажей, выделенных для закрепленных рейсов.

Пример. Пусть N1 = 15; N2 = 15: N3 = 16. Налет в закрепленных (международных) рейсах третьего подразделения составляет 300 ч, нормативный налет на экипаж tнэ = 50 ч. Число экипажей, выделенных для закрепленных рейсов, соответственно равно шести, а сокращенное число экипажей для общего (союзного) расписания - 10.

 

Для того чтобы распределить рейсы вручную, надо выполнить следующие операции алгоритмов:

разметить на бланке плана точками дни недели, используя недельную частоту рейсов и срок действия расписания, когда выполняется соответствующий рейс (см. форму 9.1);

отметить номером подразделения рейсы, которые закреплены только за ним;

распределить остальные рейсы, последовательно применяя порядок чередования номеров подразделений, начиная с первого вылета по первому рейсу слева направо, сверху вниз до последнего вылета по последнему рейсу;

нанести на план даты, запретные для полета подразделений; такими являются дни разборов летной работы и профессиональной учебы (в соответствии с приказом по летному подразделению);

разгрузить эти дни от номеров соответствующих подразделений, заменив их номерами других подразделений, расположенными рядом (по горизонтали);

для каждой даты планируемого периода подсчитать число рейсов, выполняемых каждым подразделением, и сравнить число рейсов Ri m с ограничением ki m Ni. При необходимости внести коррективы путем замены номеров подразделений насыщенных дат со свободными;

подсчитать по горизонтали налет для каждого подразделения и подвести итог по вертикали. Вычислить разности ôTнi – Tп i ô, = 1, m. Они не должны быть больше, чем суммарный налет по последнему рейсу. Если разность больше, то следует внести коррективы, перераспределяя вылеты по последнему рейсу.

При построении графика планирования распределения рейсов между экипажами пришлось отказаться от суммарного налета в рейсе из-за огромного числа ограничений, которые требуется наложить на экипаж согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха.работников гражданской авиации. При этом учитывают, что само планирование каждого рейса в отдельности выполнено заранее. В связи с этим в качестве основного параметра рейса принята продолжительность цикла

qj = qkj - qнj + to.oj,

где qнj, qkj - соответственно календарный момент времени начала предполетной подготовки экипажа перед вылетом в j-и рейс и календарный момент завершения послеполетных работ после j-го рейса; to.oj - продолжительность обязательного отдыха экипажа после j-го рейса с учетом его особенностей.

Таким образом, qj включает в себя суммарную продолжительность полета в j рейсе tнj, суммарную продолжительность рабочего времени экипажа на земле tp,, ожидания продолжения рейса после смены экипажа в промежуточном или конечном аэропорту и периоды отдыха. Продолжительность цикла — это промежуток времени для одного экипажа между началом предполетной подготовки к двум смежным рейсам, если внутри этого цикла нет других работ. До завершения цикла j-го рейса экипаж не может быть запланирован для выполнения какой-либо работы. Поэтому в качестве целевой функции выбрана абсолютная величина разности между нормативной qнs и планируемой qпs наработкой s-го экипажа (под наработкой понимаются все компоненты продолжительности цикла рейса):

F(qпs) = ôqнs - qпsô, s = l,Ni,

где i - номер подразделения, для которого составляется график планирования.

Нормативная наработка s-го экипажа учитывает степень его занятости летной работой в планируемом периоде путем введения коэффициента занятости

 

h= Ds ,

D

где Ds - число календарных дней занятости s-го экипажа; D - число всех календарных дней в этом периоде.

N

Сумма Ni = Shs£ Nj

s=1

называется условным числом экипажей в подразделении для планируемого периода q.

Нормативная наработка одного условного экипажа за период

 

R

qн = ------ - Sdji.qjhs,

Nij = 1

 

где R – число всех рейсов; dji – число дат выполнения j-го рейса i-м подразделением (не исключено, что dji = 0).

Нормативная наработка s-го экипажа за период q

 

R

qн = ------ - Sdji.qjhs,

Nij = 1

 

Планируемая наработка

R

qнs = Sdjisqj,

j = 1

 

 

где djj - число дат выполнения j-х рейсов, выделенных i-му подразделению s-му экипажу.

 

Перед решением задачи распределения рейсов между экипажами необходимо нанести на график планирования времени работы и отдыха летного состава все мероприятия, обязательные для выполнения в планируемом периоде, но не связанные с полетом (для каждого экипажа). К ним относятся отпуск и заявленные экипажем выходные дни, подготовка экипажей в учебно-тренировочном подразделении, регулярные дни тренировки на комплексном тренажере, регулярные дни медицинских проверок, дежурство в качестве резервного экипажа, мероприятия после перерыва в летной работе. Периоды их выполнения считаются запретными для планирования рейсов.

Для того чтобы распределить рейсы между экипажами вручную, необходимо выполнить следующие операции:

расположить запланированные подразделению рейсы в порядке убывания продолжительностей их циклов;

отдать первый вылет по первому рейсу тому экипажу, до которого в предыдущем месяце дошло распределение рейсов, если этому не мешает ни один из запретных периодов; в противном случае отдать его следующему по порядку экипажу (с той же оговоркой). Запомнить налет в этом вылете;

отдать второй вылет по первому рейсу следующему экипажу, если этому не препятствует запретный период. Продолжить распределение, переходя последовательно от одного рейса к другому, суммируя налет по каждому вылету для всех экипажей;

считать запретными периоды рейсов, выданные какому-либо экипажу;

прекратить распределение рейсов экипажу, получившему заданное число вылетов по данному рейсу (по группам рейсов);

прекратить распределение рейсов экипажу, для которого достигнут нормативный налет на планируемый период;

нанести на график еженедельные выходные дни и мероприятия, совмещенные с полетами после завершения распределения;

проверить минимизацию целевых функций. Разность нормативного и планируемого налета должна быть не больше налета в последнем рейсе.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.