|
Слагаемые педагогической культуры
Педагогическая направленность личности педагога (воспитателя) – это интегративная характеристика его личности, отражающая предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов. Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога – это такие его профессиональные качества, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитательной деятельности, осуществлять аналитико-диагностическую деятельность и определять на ее основе эффективность собственной профессиональной деятельности и учебно-воспитательной работы в целом; анализировать недостатки, обучать учащихся анализу и самоанализу деятельности и поведения; Совокупность важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога – это такие его особенности, как любовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропорядочность в действии и поведении, умение проявлять выдержку, толерантность, уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях; умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств; умение стимулировать самоорганизацию деятельности учащихся; умение взаимодействовать с основными субъектами учебно-воспитательного процесса: устанавливать контакт с учащимися, родителями, учителями-предметниками, практическим психологом, социальным педагогом, педагогами системы дополнительного образования; формировать у учащихся чувство сопереживания и сопричастности в совместной деятельности и т.д. Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования – это интегративная характеристика его личности, позволяющая ему постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу. В основе – проективные умения – самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса; проектировать результат педагогической деятельности, определять способы его достижения, привлекать учащихся к целеполаганию; творчески и самостоятельно планировать педагогическую работу, осуществлять выбор оптимальных форм и методов обучения и воспитания, адекватно использоватьТСО, информационные и инновационные технологии и т. д.; Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога – особое сочетание сформировавшихся у него высоких интеллектуально-познавательных особенностей (развитость всех форм и способов мышления, широта воображения и т.д.), организационных качеств (умение побуждать людей к действию, влиять на них, сплотитьих и др.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности. Педагогическое мастерство педагога – синтез высокоразвитого педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, который во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволяет ему эффективно решать учебно-воспитательные задачи. Готовность к учебно-воспитательной работе это цель и результат подготовки; состояние индивидуальности будущего учителя-воспитателя, заключающееся в определенном уровне конкретных знаний и умений, сочетающихся с профессиональным интересом к учебно-воспитательной работе и основывающихся на мобильности, как интегративном и ведущем качестве личности. Уровни педагогического мышления: – первый (верхний) – методологическое мышление, ориентируемое педагогическими убеждениями. На этом уровне формируется педагогическое чутье, чувствительность к педагогическим явлениям; – второй (тактический) уровень характеризуется способностью учителя материализовать свои педагогические идеи в своеобразные технологические конструкции и технологии; – третий – уровень оперативного мышления. Сложности данного уровня обусловлены многообразием конкретных условий педагогической деятельности. Необходимы знания закономерностей ПП и умения применять эти закономерности к единичным и частным явлениям. Это требует самостоятельности творческого мышления, проявляющегося в способности учителя к целесообразным действиям.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|