Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Слагаемые педагогической культуры





 

Педагогическая направленность личности педагога (воспитателя) – это интегративная характеристика его личности, отражающая предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов.

Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога – это такие его профессиональные качества, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитательной деятельности, осуществлять аналитико-диагностическую деятельность и определять на ее основе эффективность собственной профессиональной деятельности и учебно-воспитательной работы в целом; анализировать недостатки, обучать учащихся анализу и самоанализу деятельности и поведения;

Совокупность важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога – это такие его особенности, как любовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропорядочность в действии и поведении, умение проявлять выдержку, толерантность, уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях; умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств; умение стимулировать самоорганизацию деятельности учащихся; умение взаимодействовать с основными субъектами учебно-воспитательного процесса: устанавливать контакт с учащимися, родителями, учителями-предметниками, практическим психологом, социальным педагогом, педагогами системы дополнительного образования; формировать у учащихся чувство сопереживания и сопричастности в совместной деятельности и т.д.

Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования это интегративная характеристика его личности, позволяющая ему постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу. В основе – проективные умения – самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса; проектировать результат педагогической деятельности, определять способы его достижения, привлекать учащихся к целеполаганию; творчески и самостоятельно планировать педагогическую работу, осуществлять выбор оптимальных форм и методов обучения и воспитания, адекватно использоватьТСО, информационные и инновационные технологии и т. д.;

Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога – особое сочетание сформировавшихся у него высоких интеллектуально-познавательных особенностей (развитость всех форм и способов мышления, широта воображения и т.д.), организационных качеств (умение побуждать людей к действию, влиять на них, сплотитьих и др.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности.

Педагогическое мастерство педагога – синтез высокоразвитого педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, который во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволяет ему эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

Готовность к учебно-воспитательной работе это цель и результат подготовки; состояние индивидуальности будущего учителя-воспитателя, заключающееся в определенном уровне конкретных знаний и умений, сочетающихся с профессиональным интересом к учебно-воспитательной работе и основывающихся на мобильности, как интегративном и ведущем качестве личности.

Уровни педагогического мышления:

первый (верхний)методологическое мышление, ориентируемое педагогическими убеждениями. На этом уровне формируется педагогическое чутье, чувствительность к педагогическим явлениям;

второй (тактический) уровень характеризуется способностью учителя материализовать свои педагогические идеи в своеобразные технологические конструкции и технологии;

– третий – уровень оперативного мышления. Сложности данного уровня обусловлены многообразием конкретных условий педагогической деятельности. Необходимы знания закономерностей ПП и умения применять эти закономерности к единичным и частным явлениям. Это требует самостоятельности творческого мышления, проявляющегося в способности учителя к целесообразным действиям.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.