|
Тема 3.Система форм и методов воспитания. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Прием воспитания – это элемент метода, его составляющая, способствующая эффективности воспитательных взаимодействий. Средство воспитания – это целесообразно организованный методический путь решения определенных воспитательных задач; всё то, что используется в воспитательном процессе для его большей эффективности (например, наглядные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусство, СМИ, педагогическая техника и др.). Форма воспитания – педагогически целесообразно организованная коллективная и индивидуальная деятельность, система её организации. Так как воспитательный процесс включает две системы (воспитатель и воспитанник), необходимо, чтобы обе эти системы были готовы к активному взаимодействию. Для этого педагог стремится поставить ребенка в условия, способствующее его активной деятельности. Это достигается с помощью определенных организационных форм (классный час, викторина, экскурсия, клуб и др.). Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система методов. Она помогает обнаружить в методах специфические и общее особенности, способствуют их осознанному выбору и эффективному применению. Классификация методов воспитания Ю.К. Бабанского. Классификация методов воспитания З.И. Васильевой.
Правила выбора и применения методов воспитания: · Исходный принцип – это реализация гуманно-личностных отношений “воспитатель-воспитанник”. · Применение методов воспитания в системе. · Учет реальных условий применения, методическое обеспечение. · Логическая завершенность каждого используемого метода. · Зависимость избранных методов от целей, которые поставил перед собою педагог. · Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития школьников. · Педагогический оптимизм, вера в успех. Тема4. Воспитательные системы и современные концепции воспитания ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Концепция (от латинского «понимание, система») – определенный способ понимания, трактовки каких – либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел. Каждая педагогическая теория должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и т. п. основание. Концептуальная основа необходима и при разработке конкретных воспитательных систем. Воспитательная система – специально организованная деятельность педагогов и учащихся, направленная на реализацию выделенных в соответствии с определенной концепцией взаимосвязанных элементов целостного педагогического процесса. Ведущие положения инновационных воспитательных систем воплощаются в конкретных авторских школах. Педагогическая инновация – это то новое и оригинальное, что вводится в педагогический процесс, т. е многофункциональные, сложные процессы по созданию, освоению и распространению педагогических новшеств. Авторская школа – учебное заведение, в основе деятельности которого лежит совокупность идей, характеризующих его как нетрадиционное. Пример авторских школ
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|