Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ





Примерный план:

1. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания детей.

2. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей.

3. Особенности методики организации и проведения дидакти­ческих игр на занятиях и в свободное время.

4. Анализ опыта работы студента по использованию дидак­тических игр (на примере одной возрастной группы).

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспита­нию / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1993.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М., 1997.

3. Л е в и н-Щирина Ф. С., Менджерицкая Д. В. Воспита­ние и обучение детей трех-семи лет. - М., 1975.

4. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М. В. Залужской. 2-е изд. - М., 1975.

5. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддьякова. - М., 1999.

6. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. - М., 1995.

ТЕМА 3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ

Примерный план:

1. Формирование эстетического восприятия окружающего мира как важнейшая задача ознакомления дошкольников с при­родой.

2. Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении с природой.

3. Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности.

4. Анализ опыта студента (на примере одной возрастной группы).

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. 3-е изд. - М., 1990.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в про­цессе ознакомления с природой. - М., 1998.

3. Как знакомить дошкольников с природой /Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., 1998.

4. Макарова Р. И. Природа воспитывает // Нравст­венное воспитание дошкольников / Сост. Г. Эйсмонт-Швыдкая. - М., 1990.

5. Разумный В. А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. - М., 1999.

6. Сельский детский сад / Под ред. Р. А. Курбатовой, А. Мар­ковой. - М., 1993.

7. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 2000.

8. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. -М., 1998.

ТЕМА 4. ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Примерный план:

1. М. К. Крупская и А. С. Макаренко о значении игрушки для развития детского творчества.

2. Е. А. Флерина о роли игрушки в эстетическом воспитании дошкольника.

3. Игрушка как средство развития эстетических переживаний в игровой деятельности.

4. Методика использования игрушки для развития творческой деятельности детей.

5. Анализ опыта студента (на примере одной возрастной группы).

Литература:

1. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.

2. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. - М., 1979.

3. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975.

4. Л е в и н-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д.В. Воспита­ние и обучение детей трех-семи лет. - М., 1975.

5. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. Игра. - М., 1957. Т. IV.

6. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. - М, 1992.

7. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1974.

8. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 2001.

9. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Вет­лугиной. - М., 1998.

ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ ДВА ГОДА ЖИЗНИ

Примерный план:

1. Обоснование необходимости воспитания ребенка с пер­вых дней жизни.

2. Своеобразие нервно-психического развития и воспитания детей в первые годы жизни.

3. Основные принципы воспитания в раннем возрасте.

4. Планирование и учет воспитательной работы в ясельных группах.

5. Обобщение педагогического опыта работы студента в ясель­ных группах.

6. Педагогические выводы.

Литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1972.

2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1986.

3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запо­рожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1.

4. Первый год жизни вашего ребенка. - М., 1997.

5. Правильно ли воспитываем малыша? / Под ред. Л. Ф. Ост­ровской. -М., 1995.

6. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских са­дов / Под ред. М.. Д. Ковригиной. - М., 1977.

7. Фонарева С. В. Развитие и воспитание детей второго года жизни. - М., 1997.

ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Примерный план:

1. Особенности развития ребенка и задачи воспитания на

каждом возрастном этапе первого года жизни.

2. Содержание и методика проведения занятий с детьми пер­вого года жизни.

3. Организация режимных процессов.

4. Методика кормления, туалета, укладывания на сон, подъ­ема.

5. Организация бодрствования детей.

6. Организация работы персонала.

Литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.

2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1986.

3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. За­порожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1.

4. Первый год жизни вашего ребенка / Сост. Л. Ф. Островская. - М., 1997.

5. Правильно ли воспитываем малыша?/Под ред. Л.Ф.Остров­ской. - М., 1995.

6. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских са­дов / Под ред. М. Д. Ковригиной. - М., 1977.

ТЕМА 7. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Примерный план:

1. Режим и организация жизни в группах детей от года до двух лет.

2. Методика проведения режимных процессов (кормление, одевание, укладывание на сон, подъем, туалет).

3. Организация бодрствования.

4. Содержание и методика занятий с детьми.

5. Развитие двигательной активности детей.

6. Формирование предметной и орудийной деятельности.

7. Становление игры.

8. Развитие речи.

Литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.

2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1986.

3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. За­порожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1.

4. Правильно ли воспитываем малыша?/Под ред. Л.Ф.Остров­ской. - М., 1995.

5. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских са­дов / Под ред. М. Д. Ковригиной. - М., 1977.

6. Каплан Л. И. Посеешь привычку — пожнешь характер. - М., 1996.

7. Фонарева С. В. Развитие и воспитание детей второго года жизни. - М., 1997.

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Примерный план:

1. Планирование и учет воспитательной работы.

2. Контроль за психическим и физическим развитием детей.

3. Организация работы воспитателей в ясельных группах.

4. Формы работы воспитателя-методиста с персоналом групп.

5. Своеобразие труда воспитателей ясельных групп, воспита­теля-методиста к других работников яслей-сада.

 

Литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.

2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1972.

3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. За­порожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1.

4. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских са­дов. - М., 1977.

 

ТЕМА 9. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Примерный план:

1. Воспитательное значение сюжетно-ролевых игр дошкольни­ков.

2. Развитие сюжетно-ролевых игр на протяжении дошколь­ного возраста.

3. Отражение общественных явлений в сюжетно-ролевых играх детей.

4. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах.

5. Анализ опыта работы студента (характеристика сюжетно-ролевых игр, условия и педагогические приемы руководства ими).

6. Педагогические выводы.

Литература:

1. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 2003.

2. Л ев и н-Щи р и н а Ф. С., Мен дж ер и ц к а я Д. В. Воспита­ние и обучение в детском саду. - М., 1975.

3. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. - М., 1999.

4. МакаренкоА. С. Лекции о воспитании детей. Игра. - М., 1957. Т. IV.

5. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М. В. Залужской. 2-е изд. - М., 1995.

6. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М., 2003.

7. Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 2003.

8. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.