|
ТЕМА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯПримерный план: 1. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания детей. 2. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей. 3. Особенности методики организации и проведения дидактических игр на занятиях и в свободное время. 4. Анализ опыта работы студента по использованию дидактических игр (на примере одной возрастной группы). 5. Педагогические выводы. Литература: 1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1993. 2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М., 1997. 3. Л е в и н-Щирина Ф. С., Менджерицкая Д. В. Воспитание и обучение детей трех-семи лет. - М., 1975. 4. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М. В. Залужской. 2-е изд. - М., 1975. 5. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддьякова. - М., 1999. 6. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. - М., 1995. ТЕМА 3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ Примерный план: 1. Формирование эстетического восприятия окружающего мира как важнейшая задача ознакомления дошкольников с природой. 2. Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении с природой. 3. Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности. 4. Анализ опыта студента (на примере одной возрастной группы). 5. Педагогические выводы. Литература: 1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. 3-е изд. - М., 1990. 2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1998. 3. Как знакомить дошкольников с природой /Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., 1998. 4. Макарова Р. И. Природа воспитывает // Нравственное воспитание дошкольников / Сост. Г. Эйсмонт-Швыдкая. - М., 1990. 5. Разумный В. А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. - М., 1999. 6. Сельский детский сад / Под ред. Р. А. Курбатовой, А. Марковой. - М., 1993. 7. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 2000. 8. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. -М., 1998. ТЕМА 4. ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Примерный план: 1. М. К. Крупская и А. С. Макаренко о значении игрушки для развития детского творчества. 2. Е. А. Флерина о роли игрушки в эстетическом воспитании дошкольника. 3. Игрушка как средство развития эстетических переживаний в игровой деятельности. 4. Методика использования игрушки для развития творческой деятельности детей. 5. Анализ опыта студента (на примере одной возрастной группы). Литература: 1. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973. 2. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. - М., 1979. 3. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. 4. Л е в и н-Щирина Ф.С., Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение детей трех-семи лет. - М., 1975. 5. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. Игра. - М., 1957. Т. IV. 6. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. - М, 1992. 7. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1974. 8. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 2001. 9. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1998. ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ ДВА ГОДА ЖИЗНИ Примерный план: 1. Обоснование необходимости воспитания ребенка с первых дней жизни. 2. Своеобразие нервно-психического развития и воспитания детей в первые годы жизни. 3. Основные принципы воспитания в раннем возрасте. 4. Планирование и учет воспитательной работы в ясельных группах. 5. Обобщение педагогического опыта работы студента в ясельных группах. 6. Педагогические выводы. Литература: 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1972. 2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1986. 3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1. 4. Первый год жизни вашего ребенка. - М., 1997. 5. Правильно ли воспитываем малыша? / Под ред. Л. Ф. Островской. -М., 1995. 6. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских садов / Под ред. М.. Д. Ковригиной. - М., 1977. 7. Фонарева С. В. Развитие и воспитание детей второго года жизни. - М., 1997. ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Примерный план: 1. Особенности развития ребенка и задачи воспитания на каждом возрастном этапе первого года жизни. 2. Содержание и методика проведения занятий с детьми первого года жизни. 3. Организация режимных процессов. 4. Методика кормления, туалета, укладывания на сон, подъема. 5. Организация бодрствования детей. 6. Организация работы персонала. Литература: 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. 2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1986. 3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1. 4. Первый год жизни вашего ребенка / Сост. Л. Ф. Островская. - М., 1997. 5. Правильно ли воспитываем малыша?/Под ред. Л.Ф.Островской. - М., 1995. 6. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских садов / Под ред. М. Д. Ковригиной. - М., 1977. ТЕМА 7. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Примерный план: 1. Режим и организация жизни в группах детей от года до двух лет. 2. Методика проведения режимных процессов (кормление, одевание, укладывание на сон, подъем, туалет). 3. Организация бодрствования. 4. Содержание и методика занятий с детьми. 5. Развитие двигательной активности детей. 6. Формирование предметной и орудийной деятельности. 7. Становление игры. 8. Развитие речи. Литература: 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. 2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1986. 3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1. 4. Правильно ли воспитываем малыша?/Под ред. Л.Ф.Островской. - М., 1995. 5. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских садов / Под ред. М. Д. Ковригиной. - М., 1977. 6. Каплан Л. И. Посеешь привычку — пожнешь характер. - М., 1996. 7. Фонарева С. В. Развитие и воспитание детей второго года жизни. - М., 1997. ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Примерный план: 1. Планирование и учет воспитательной работы. 2. Контроль за психическим и физическим развитием детей. 3. Организация работы воспитателей в ясельных группах. 4. Формы работы воспитателя-методиста с персоналом групп. 5. Своеобразие труда воспитателей ясельных групп, воспитателя-методиста к других работников яслей-сада.
Литература: 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. 2. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. - М., 1972. 3. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1996. Ч. 1. 4. Сестра-воспитательница яслей и младших групп детских садов. - М., 1977.
ТЕМА 9. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Примерный план: 1. Воспитательное значение сюжетно-ролевых игр дошкольников. 2. Развитие сюжетно-ролевых игр на протяжении дошкольного возраста. 3. Отражение общественных явлений в сюжетно-ролевых играх детей. 4. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах. 5. Анализ опыта работы студента (характеристика сюжетно-ролевых игр, условия и педагогические приемы руководства ими). 6. Педагогические выводы. Литература: 1. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 2003. 2. Л ев и н-Щи р и н а Ф. С., Мен дж ер и ц к а я Д. В. Воспитание и обучение в детском саду. - М., 1975. 3. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой. - М., 1999. 4. МакаренкоА. С. Лекции о воспитании детей. Игра. - М., 1957. Т. IV. 5. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М. В. Залужской. 2-е изд. - М., 1995. 6. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М., 2003. 7. Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 2003. 8. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|