|
ТЕМА 11. ПРОПАГАНДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Примерный план: 1. Н. К. Крупская о роли семьи в воспитании детей и задачах педагогической пропаганды. 2. Требования к содержанию педагогической пропаганды на современном этапе развития нашего общества. 3. Разнообразие форм педагогической пропаганды. 4. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания. 5. Опыт пропаганды педагогических знаний среди родителей в дошкольном учреждении, где работает студент. 6. Педагогические выводы. Литература: 1. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф А Сохина. –М., 1998. 2. К р у п с к а я Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973. 3. Макаренко А. С. Книга для родителей. - М., 1957 Т. IV. 4. М а р к о в а Т. А. Детский сад и семья. - М., 1999. 5. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. - М., 2003.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет дошкольной педагогики. Основные понятия: воспитание, обучение, образование, приёмы, методы, средства, гуманизация, развивающая среда, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, педагогическое мастерство, педагогическое новаторство. 2. Источники развития дошкольной педагогики. 3. Связь дошкольной педагогики с другими науками. 4. Методы педагогического исследования. 5. Дошкольное воспитание за рубежом: типы дошкольных учреждений; возраст детей, их посещаемость; цель и основные принципы воспитания; наличие программы; особенности организации педагогического процесса; взаимодействие детского сада с семьёй; актуальные проблемы в этой стране. 6. Личность ребёнка как субъект и объект воспитания. 7. Общие закономерности физического и психического развития детей раннего возраста. 8. Особенности высшей нервной деятельности детей. 9. Учёт особенностей возраста при организации воспитания. 10. Теоретическое обоснование необходимости воспитания детей с момента рождения. 11. Н.М.Аксарина о воспитании детей раннего возраста. 12. Понятие об адаптации. Факторы, определяющие периоды адаптации. 13. Контроль за нервно-психическим развитием детей раннего возраста. 14. Диагностика развития детей раннего возраста. 15. Естественно-научные основы режима детской жизни. 16. Принципы построения режима дня в группах раннего возраста. Методика проведения процесса сна, кормления. 17. Организация бодрствования, принципы проведения и организации игр-занятий с детьми 1-го года жизни. 18. Организация бодрствования, принципы проведения и организации игр-занятий с детьми 2-го года жизни. 19. Организация бодрствования, принципы проведения и организации игр-занятий с детьми 2-го года жизни в 1 младшей группе. 20. Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста. 21. Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. 22. Методическая работа в группах раннего возраста. 23. Развитие и воспитание детей первого года жизни. 24. Развитие предметной деятельности детей 1 года жизни. 25. Развитие и воспитание детей 2-го года жизни. 26. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. 27. Обучение на занятиях и своеобразие их проведения с детьми 2-го года жизни. 28. Обучение на занятиях и своеобразие их проведения в 1 младшей группе. 29. Организация и руководство играми детей 3-го года жизни (Е.В.Зворыгина, Н.Я. Михайленко). 30. Виды деятельности детей второго года жизни. Их характеристика. 31. Организация игровой среды с использованием игрушек, разных по степени обобщённости образа (реальных, условных, игрушек-заместителей). 32. Условия, способствующие объединению детей раннего возраста в играх. 33. Организация прогулки детей 2-го года жизни (С.Н.Теплюк). 34. Формирование игры в раннем возрасте в процессе генезиса возникновения игровых действий. 35. Проблема обучения детей в раннем возрасте. 36. Дидактические принципы обучения, виды занятий, их организация в группах 2-го и 3-го года жизни. 37. Планирование занятий. 38. Организация и методические приёмы занятий по развитию речи; по сенсорному развитию и обучению действиям с дидактическими игрушками. 39. Освещение вопросов развития и воспитания детей раннего возраста в физиологических и психолого-педагогических исследованиях и методической литературе. 40. Специфика работы яслей с родителями воспитанников. 41. Распределение обязанностей между воспитателем и няней. 42. Н.М.Щелованов – выдающийся деятель и основоположник педагогики раннего детства.
Библиографический список литературы 1. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. – М., 1998. С. 392-423. 2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И.Журавлёва. –М., 1998. С. 62-107. 3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой и др. – М., 1988. Ч.1, Гл. 1-7, 9. Ч. 2, Гл. 7. 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - М., 2001. 5. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца и др. – М., 1996. 6. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1990. 7. Программа воспитания и обучения в ДОУ –М., 1985 и поздние издания. 8. Осокина Т.В. Физическая культура в ДОУ – М., 2003. 9. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. – М., 1993. 10. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968. С. 188-206. 11. Концепция дошкольного воспитания. – Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5, 7-9. 12. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада. – М., 1996. 13. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л.Новосёловой. – М., 1995. 14. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М., 1998. 15. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1996. 16. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Развитие общения со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 1985.- № 3. 17. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1996. 18. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1995. 19. Зворыгина Е.В. Комплексное руководство игрой сюжетно-образными игрушками // Дошкольное воспитание. – 1982.- № 7. 20. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., 2002. 21. Лисина М.И., Авдеева Н.Н. Организация общения взрослых с детьми // Дошкольное воспитание. – 1985. -№ 2. 22. Кононова И.М. Развитие речевого подражания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 8. 23. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М., 1989. 24. Бениаминова М.В. Воспитание детей. - М., 1985. 25. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. - М., 1991. 26. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М., 1986. 27. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой.- М., 1986. 28. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988. 29. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. - Минск, 1993.
СПИСОК ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ: 1. Развитие системы общественного дошкольного образования в РФ. 2. Требование к личности воспитателя ДОУ. 3. Физическое воспитание в ДОУ. 4. Режим дня в детском саду. 5. Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей. 6. Ознакомление с родным городом (поселком, селом) и воспитание любви к нему. 7. Использование народного творчества в межнациональном воспитании детей дошкольного возраста. 8. Воспитание коллективных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. 9. Виды дежурств и их воспитательное значение. 10. Трудовые поручения в младших возрастных группах ДОУ. 11. Игрушка как средство эстетического воспитания детей. 12. Воспитание детей первого года жизни. 13. Воспитание детей второго года жизни. 14. Организационно-методическая работа в группах раннего возраста. 15. Сюжетно-ролевые игры в детском саду. 16. Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста. 17. Занятия как основная форма обучения в ДОУ. 18. Теория и практика семейного воспитания в дошкольной педагогике.
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|