Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12. «Менеджмент как основа педагогической деятельности»





№1

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Под управлением понимается…

а) целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата;

б) функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры;

в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние;

г) принятие управленческого решения.

№2

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Основоположниками теории педагогического менеджмента являются:

а) Ю.А. Конаржевский, Т. И.Шамова;

б) В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов;

в) А. С. Макаренко, К.Д. Ушинский;

г) А.В. Хуторской, В.А.Ситаров.

№3

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

В современной научной литературе педагогический менеджмент раскрывается как:

а) специальный вид управленческой деятельности, вращающейся вокруг человека;

б) умение руководителя образовательной организации добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения педагогов и учащихся;

в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние;

г) область человеческого знания, помогающая эффективно осуществлять управленческие функции.

№4

Соотнесите принципы педагогического менеджмента с их правилами реализации:

1. Принцип уважения и доверия к человеку А) Определяйте для каждого педагога его индивидуальные цели и рубежи их достижения, - этим вы обеспечите ему путь к успеху.
2. Принцип сотрудничества Б) Создавайте условия и предпосылки, дающие возможность проявить свои профессиональные и другие способности не только «педагогическим звездочкам», но и всем педагогам.
3. Принцип социальной справедливости В) Знайте и учитывайте личные качества педагогов и на основе этого формируйте оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавая рабочую высокопродуктивную атмосферу в образовательной организации.
4. Принцип индивидуального подхода в управлении Г) Уважайте человека в себе и уважайте человека в других; берегите человека в себе потому, что в других также присутствует человек.

 



№5

Закончите определение.

«Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов выступает как комплекс ………… образовательными системами, направленный на повышение их эффективности».

№6

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Демократизация и гуманизация управления образовательными системами включает в себя …:

а) регулярные отчеты администрации, совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, предоставление возможности для учителей и учащихся принимать участие в их обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни;

б) взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива;

в) преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом;

г) единство единоначалия и коллегиальности.

№7

Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Формальная сторона демократического стиля руководителя школы выражается в обращении к участникам образовательных отношений в основном в форме приказа, распоряжения, указания, тоном, исключающим возражения, но без жесткости».

№8

Определите логику принятия управленческих решений руководителем образовательной организации:

Определение условий, внешних и внутренних ресурсов, необходимых для решения проблемы
Выстраивание проблем по степени значимости
Возможно более полный сбор имеющейся информации и анализ первоочередной проблемы
Составление программ и плана работ
Определение организационно-управленческого механизма решения проблемы
Выбор наилучшего варианта (принятие управленческого решения руководителем)
Определение цели, задач и направлений деятельности
Выяснение и четкая формулировка проблем (противоречия между желаемым результатом и существующим положением дел)
Наработка возможных вариантов решений (коллективное обсуждение)

 

№9

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований:

а) формулирование целей обучения;

б) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса;

в) хранение информации, полученной по каналу обратной связи;

г) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь);

д) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Управленческая культура руководителя школы представляет собой…

a) меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности;

б) овладение управленческими умениями и навыками;

в) решение специфических педагогических задач;

г) педагогического анализ и планирование, организация, контроль и регулирование педагогического процесса.

№11

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

а) определяет содержание и формы проведения занятий, основные направления работыкласса в учебном году;

б) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

в) представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

г) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

№12

В своей повседневной деятельности педагог решает следующие организационно-управленческие задачи:

а) анализ и рефлексия всего учебно-воспитательного процесса и возникающих затруднений;

б) защита интересов учебного заведения в государственных и общественных органах;

в) прогнозирование результатов и последствий принимаемых решений;

г) организация внеаудиторной деятельности учащихся.

Тема 13. «Новаторство и инновации в целостном

Педагогическом процессе»

№1

Найдите в приведённом определении ошибки и предложите исправленный вариант.

«Педагогические инновации – нововведения, которые разрабатываются и проводятся органами государственной власти».

№2

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Процесс освоения (внедрения) нового – это …

а) новшество;

б) инновация;

в) нововедение;

г) инновационный процесс.

№3

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Новая должность заместителя директора по научно-методической работе в школе относительно организационно-управленческой структуры является …

а) новшеством;

б) инновацией;

в) нововедением;

г) новизной.

№4

Закончите определение.

Реформой называют нововведения, которые ….

№5

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К чисто педагогическим инновациям относят следующие изменения:

а) в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам;

б) в техническом сопровождении учебного процесса;

в) в структуре системы образования;

г) в методах обучения.

№6

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Классификация педагогических инноваций по степени предполагаемых преобразований (предложена А.В. Хуторским):

а) модифицирующие;

б) периодические;

в) модернизирующие;

г) спонтанные.

№7

Соотнесите критерии педагогических новшеств с их характеристиками:

1. Результативность А) Основной результат творческого процесса, свойство и самостоятельная ценность любого нововведения. Отвечает на вопрос: «В чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны?»
2. Возможность творческого применения Б) Наименьшая затрата сил и средств учителей и учащихся для достижения высоких результатов.
3. Новизна В) Определенная устойчивость положительных результатов в деятельности учителей.
4. Оптимальность Г) Ценная педагогическая идея или технология имеют неограниченность применения и множество способов реализации.

 

№8

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

К уровням инновационной деятельности педагога относят:

а) репродуктивный уровень;

б) эвристический уровень;

в) имитационный уровень;

г) адаптивный уровень.

№9

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Что относится к педагогическим новшествам XXI века?

а) классно-урочная система обучения;

б) теория оптимизации процесса обучения;

в) технология проблемного обучения;

г) компетентностно-ориентированное образование.

№10

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

К реформам в сфере образования относят:

а) введение единого государственного экзамена;

б) переход на двухуровневую систему обучения;

в) использование в учебном процессе инновационных технологий обучения и воспитания;

г) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.