|
Тема 12. «Менеджмент как основа педагогической деятельности»№1 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Под управлением понимается… а) целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата; б) функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры; в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние; г) принятие управленческого решения. №2 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Основоположниками теории педагогического менеджмента являются: а) Ю.А. Конаржевский, Т. И.Шамова; б) В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; в) А. С. Макаренко, К.Д. Ушинский; г) А.В. Хуторской, В.А.Ситаров. №3 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. В современной научной литературе педагогический менеджмент раскрывается как: а) специальный вид управленческой деятельности, вращающейся вокруг человека; б) умение руководителя образовательной организации добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения педагогов и учащихся; в) процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние; г) область человеческого знания, помогающая эффективно осуществлять управленческие функции. №4 Соотнесите принципы педагогического менеджмента с их правилами реализации:
№5 Закончите определение. «Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов выступает как комплекс ………… образовательными системами, направленный на повышение их эффективности». №6 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Демократизация и гуманизация управления образовательными системами включает в себя …: а) регулярные отчеты администрации, совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, предоставление возможности для учителей и учащихся принимать участие в их обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни; б) взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива; в) преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом; г) единство единоначалия и коллегиальности. №7 Найдите в приведённом суждении ошибки и предложите исправленный вариант. «Формальная сторона демократического стиля руководителя школы выражается в обращении к участникам образовательных отношений в основном в форме приказа, распоряжения, указания, тоном, исключающим возражения, но без жесткости». №8 Определите логику принятия управленческих решений руководителем образовательной организации:
№9 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований: а) формулирование целей обучения; б) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса; в) хранение информации, полученной по каналу обратной связи; г) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь); д) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения. №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Управленческая культура руководителя школы представляет собой… a) меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности; б) овладение управленческими умениями и навыками; в) решение специфических педагогических задач; г) педагогического анализ и планирование, организация, контроль и регулирование педагогического процесса. №11 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности: а) определяет содержание и формы проведения занятий, основные направления работыкласса в учебном году; б) несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения; в) представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах; г) несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием. №12 В своей повседневной деятельности педагог решает следующие организационно-управленческие задачи: а) анализ и рефлексия всего учебно-воспитательного процесса и возникающих затруднений; б) защита интересов учебного заведения в государственных и общественных органах; в) прогнозирование результатов и последствий принимаемых решений; г) организация внеаудиторной деятельности учащихся. Тема 13. «Новаторство и инновации в целостном Педагогическом процессе» №1 Найдите в приведённом определении ошибки и предложите исправленный вариант. «Педагогические инновации – нововведения, которые разрабатываются и проводятся органами государственной власти». №2 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Процесс освоения (внедрения) нового – это … а) новшество; б) инновация; в) нововедение; г) инновационный процесс. №3 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Новая должность заместителя директора по научно-методической работе в школе относительно организационно-управленческой структуры является … а) новшеством; б) инновацией; в) нововедением; г) новизной. №4 Закончите определение. Реформой называют нововведения, которые …. №5 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. К чисто педагогическим инновациям относят следующие изменения: а) в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам; б) в техническом сопровождении учебного процесса; в) в структуре системы образования; г) в методах обучения. №6 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. Классификация педагогических инноваций по степени предполагаемых преобразований (предложена А.В. Хуторским): а) модифицирующие; б) периодические; в) модернизирующие; г) спонтанные. №7 Соотнесите критерии педагогических новшеств с их характеристиками:
№8 Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов. К уровням инновационной деятельности педагога относят: а) репродуктивный уровень; б) эвристический уровень; в) имитационный уровень; г) адаптивный уровень. №9 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. Что относится к педагогическим новшествам XXI века? а) классно-урочная система обучения; б) теория оптимизации процесса обучения; в) технология проблемного обучения; г) компетентностно-ориентированное образование. №10 Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. К реформам в сфере образования относят: а) введение единого государственного экзамена; б) переход на двухуровневую систему обучения; в) использование в учебном процессе инновационных технологий обучения и воспитания; г) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|