|
В Международном и Российском законодательствах»– Дайте характеристику содержания основных положений Конвенции о правах ребёнка. – Какие организации осуществляют международную защиту прав ребёнка и по каким направлениям? – Назовите основные законы, лежащие в основе реализации прав ребёнка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ. – Какие механизмы обеспечения прав человека и прав ребёнка в образовательном процессе выделяет А.Н. Тубельский? – Раскройте содержание деятельности Уполномоченного по защите прав и законных интересов ребёнка, общественного инспектора по охране прав детства.
Творческие задания для самостоятельной работы 1. Разработайте учебные мини-проекты. Примерная проблематика учебных проектов: – Педагог-мастер глазами учеников. – Технологическая карта учебной темы. – Заповеди и «антизаповеди» для классного руководителя. – Правила жизни классного коллектива. – Организационная структура ученического самоуправления «Классная компания». – Программа по индивидуальной поддержке учащихся на основе взаимодействия «классный руководитель-ученик-родители». – Программа профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год). – Моя малая педагогическая энциклопедия (краткий педагогический словарь). – Памятка членов школьного суда. – Положение о детской службе примирения. – Положение об Уполномоченном по защите прав и законных интересов ребёнка в МБОУ СОШ и т.д. 2. Создание педагогических коллажей. Примерная проблематика педагогических коллажей: – Учитель-мастер. – Я – классный руководитель. – Учитель – менеджер. – Демократическая школа. – Педагог-новатор. – Конкурс «Учитель года». 3. Написание эссе. Примерные темы эссе: – Педагог-мастер: каков он? – Можно ли научить «педагогическому мастерству?» – Можно ли научить «педагогическому творчеству?» – Можно ли научить «педагогической технике?» – Авторитаризм – добро или зло в организаторской деятельности педагога? – Рефлексивность в педагогической деятельности. – Мой будущий профессиональный имидж. – Должен ли директор школы не только быть хорошим менеджером, но и учителем-профессионалом? – Защита прав ребёнка в школе: в чём она проявляется? 4. Подготовка учебных электронных презентаций. Тематика учебных электронных презентаций может быть связана со следующими разделами программы курса: – Основы педагогического мастерства. – Технология конструирования педагогического процесса. – Культура речевого поведения учителя. – Организаторская деятельность классного руководителя. – Нормативно-правовое обеспечение образования. – Права ребёнка и формы его правовой защиты в Международном и Российском законодательствах. 5. Подготовка аннотаций. Подготовка аннотированного перечня научной литературы по заявленной проблеме является частью дополнительных учебных заданий. Студентам предлагается подобрать комплекс научных и научно-публицистических материалов по одной из предложенных тем (статьи, монографии, авторефераты диссертаций и т.п.); всего – примерно 10-15 информационных источников. Для каждого из них составляется аннотация (краткое описание содержательной специфики информационного источника, его научной, методологической, мировоззренческой направленности, достоинств и недостатков с точки зрения анализа данной научной темы, рекомендации для использования в учебной работе и т.п.). Примерные темы аннотированных списков: – Педагогический диагноз в образовательной практике. – Использование опросов в педагогической диагностике. – Современный учитель и ученик в образовательном взаимодействии. – Творчество в деятельности классного руководителя. – Социальное партнёрство в практике школьного образования. – Культура профессионального самообразования учителя. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Семинарское занятие № 1 Проектирование и планирование педагогического процесса По итогам изучения темы студенты должны знать: –сущность педагогического проектирования и планирования, основные понятия, объекты, формы, типы проектов; – разные подходы к педагогическому проектированию и планированию; – методы обучения проектированию и планированию; уметь: – проектировать и анализировать деятельность учителя, отдельные направления организации учебно-воспитательной работы; – работать над созданием различных проектов; – использовать различные подходы к планированию педагогического процесса; владеть: –технологией проектирования педагогических процессов, педагогических ситуаций; – технологией планирования деятельности учителя-предметника. Вопросы для обсуждения: 1. Проектировочная деятельность педагога. 2. Общие подходы к планированию. 3.Планирование деятельности учителя-предметника. Задания: 1. Внимательно прочитать трактовку понятия «проектирование», которую предлагает белорусский методолог Н.А. Масюкова: «В контексте культуры технологического типа проектирование выступает в качестве основного способа нормирования и трансляции инноваций с акцентом на ценностные установки позиционеров культуротехнического цикла, согласуемые по принципу коммуникативности и личностных отношений, с использованием идеи экрана и технологической схемы». – Выделить в этом определении ключевые слова, отражающие сущность проектной деятельности. В случае затруднений обратитесь к словарям для уточнения смысла непонятных слов и словосочетаний. – Наполнить содержанием и конкретизировать данное определение для образовательного контекста в виде развернутой словарной статьи (устного сообщения). 2. Написать реферат на одну из предложенных тем: – «Роль проектной деятельности в развитии ребенка», – «Генезис идей педагогического проектирования». 3..Разработать систему учебных задач по проектированию учебного материала урока. 4. Создать глоссарий по основным понятиям темы. 5. На основании теоретических материалов составить таблицу: этапы проектной деятельности, задачи этапа, проектные результаты этапа, педагогические результаты этапа. Список литературы: 1. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. 2. Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов //Педагогика.- 1998.- № 1. 3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987. 4. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования.- СПб, 1995. 5. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине.- М., 1994. 6. Проектирование профессионального педагогического образования /В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко //Педагогика.- 1997.-№ 4. 7. Савенков АА.И. Исследование обучения и проектирование в образовании //Школьные технологии.- 2004.- № 4. 8. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2000. 9. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика.- 2002.- № 6.- С. 8-14.
Семинарское занятие № 2. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|