Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 16. «Права ребёнка и формы его правовой защиты





В Международном и Российском законодательствах»

№1

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Конвенция ООН о правах ребенка была принята…

а) 20 ноября 1989 г.;

б) 20 ноября 1994 г.;

в) 8 июля 1994 г.;

г) 20 июля 1989 г.

№2

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

В целях наблюдения и контроля за процессом улучшения защиты прав ребенка в странах-участницах Конвенции создан(о)…

а) Совет ООН по правам ребенка;

б) Комитет ООН по правам ребенка;

в) Содружество ООН по правам ребенка;

г) Объединение ООН по правам ребенка.

№3

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Периодичность предоставления странами-участницами Конвенции о правах ребенка докладов в Комитет ООН:

а) каждые 4 года;

б) каждые 6 лет;

в) каждые 5 лет;

г) каждые 2 года.

№4

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами мира, кроме:

а) Сомали;

б) Швеции;

в) США;

г) Швейцарии.

№5

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Ребенок – лицо до достижения им возраста…

а) 12 лет;

б) 14 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

№6

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

По достижении скольких лет ребенок может обратиться в суд, чтобы самостоятельно защищать свои права?

а) 10 лет;

б) 14 лет;

в) 12 лет;

г) 16 лет.

 

№7

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

Объем дееспособности в соответствии с возрастом ребенка регламентируется…

а) Конституцией РФ;

б) Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12;

в) Семейным кодексом РФ;

г) Гражданским кодексом РФ.

№8

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.



По достижении какого возраста ребенка разрешается принимать участие в военных действиях?

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 15 лет;

г) 18 лет.

№9

Установите соответствие между понятием и его определением:

1. Социальная реабилитация ребенка А) Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей, а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
2. Социальная адаптация ребенка Б) Система объектов, необходимых для жизнеобеспечения детей, также организаций, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе и детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
3. Социальные службы для детей В) Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
4. Социальная инфраструктура для детей Г) Процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.

 

№10

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

В Российской Федерации права ребенка закреплены…

а) Гражданским кодексом РФ;

б) Уголовным кодексом РФ;

в) Трудовым кодексом РФ;

г) Семейным кодексом РФ.

№11

Установите соответствие между органами и организациями, занимающимися защитой и охраной прав несовершеннолетних детей, и их функциями:

1. Органы управления социальной защиты А) Распространяют санитарно-гигиенические знания среди детей и их родителей; развивают сеть детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь и т.д.
2. Органы по делам молодежи Б) Создают социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи и др.
3. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения В) Организуют работу по профессиональной ориентации подростков и содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4. Органы службы занятости Г) Предоставляют социальные услуги детям и их семьям.

 

№12

Выберите правильные ответы из нескольких предложенных вариантов.

Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от:

а) пропаганды и агитации, наносящих вред его нравственному здоровью;

б) рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;

в) политической рекламы;

г) распространения печатной продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антисоциальное поведение.


ГЛОССАРИЙ

1. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2. Административный акт– волеизъявление носителя властных полномочий по поводу решения вопроса о правах, обязанностях, ответственности субъекта государственного управления, с которым его не связывают организационные или служебные отношения. Носитель властных полномочий – любой субъект, осуществляющий управленческие функции. Организационная подчиненность – взаимоотношения между разными структурными подразделениями самой исполнительной власти. Служебные отношения – отношения, возникшие из трудового договора.

3. Адъюнктура– одна из основных форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в вузах и научно-исследовательских организациях Вооруженных Сил. Адъюнктура аналогична аспирантуре в гражданских вузах. Лица, окончившие адъюнктуру и защитившие диссертацию, получают ученую степень кандидата наук.

4. Академическая свобода– свобода излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода обучающихся получать знания согласно своим наклонностям.

5. Академия– высшее учебное заведение, которое реализует основные профессиональные образовательные программы; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки и культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

6. Акт– письменный документ, необходимый для установления или доказательства юридической ситуации.

7. Акцентуации характера –это «крайние варианты» его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении отдельного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

8. Анкетирование – письменный опрос, продуктивный и гибкий по возможностям получения информации.

9. Аспирантура(от лат. Aspero – приближаюсь), основная форма подготовки научных, научно-педагогических кадров в системе высшего образования. Завершается защитой исследовательской работы и присуждением ученой степени кандидата наук.

10. Аттестация педагогических кадров – это чёткая, протекающая во времени организация аттестационного процесса с целью создания эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда педагогических работников, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда.

11. Аттракция –форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства.

12. Базовое образование– общественно необходимый уровень образовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления.

13. Безнадзорность ребенка– отсутствие контроля за жизнедеятельностью ребенка.

14. Беседа – это вопросно-ответный метод, позволяющий получить в процессе общения интересующую учителя информацию.

15. Бипатриды– лица, имеющие двойное гражданство.

16. Благополучатели– лица, получающие пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

17. Благотворительная деятельность– добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

18. Благотворительная организация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

19. Бухгалтерская отчетность– единая система данных об имущественном и финансовом положении организации или о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленной форме.

20. Бюджет– форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

21. Взаимодействие – состояние связи отдельных людей, групп, коллективов в процессе решения ими общих задач; при этом каждый участник реализует свои возможности, внося свой вклад в общее дело, испытывая влияния других и влияя на них.

22. Внушаемость(сугрестивность) – неосознанная реакция на внешнее воздействие среды, заключающееся в податливости психическому воздействию.

23. Внушение – метод психолого-педагогического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом и часто неосознанном восприятии.

24. Возраст– период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Возраст отражает качественно особый этап состояния личности.

25. Возрастные особенности – комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста.

26. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

27. Воспитанность – интегративный результат социализации, воспитания и самовоспитания человека.

28. Выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

29. Государственная аккредитация образовательной деятельности –процедура, целью которой является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

30. Государственная должность– должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению, обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

31. Государственная служба– профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

32. Государственный документ об образовании– документ государственного образца, выдаваемый образовательной организацией в подтверждение того, что его обладатель успешно завершил соответствующую образовательную программу и имеет право продолжить образование на следующем уровне и (или) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией по направлению (специальности) обучения.

33. Государственный служащий– гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ.

34. Гуманизация – утверждение общечеловеческих ценностей как реального основания жизнедеятельности людей, признания самоценности каждого человека, прав личности на свободное проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки уровня общественных отношений.

35. Девиантное поведение (от лат. deviation – «отклонение») – отклоняющееся поведение, которое выражается в системе поступков (или отдельном поступке) противоречащим принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

36. Дети, оставшиеся без попечения родителей– лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с их отсутствием, лишением родительских прав (ограничением в правах), признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, а также в связи с: нахождением родителей в лечебном стационаре; отбыванием лишения свободы; нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

37. Дети-сироты– лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

38. Деятельность –высшее проявление активности личности, такое взаимодействие человека с миром, в процессе которого он достигает сознательно поставленных целей.

39. Диагноз в практической педагогике –это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования.

40. Диагностические методы– методы, позволяющие распознавать особенности индивидуально-психологического развития и выявлять предпосылки формирования тех или иных состояний.

41. Дидактика (теория обучения) – научная дисциплина, объектом которой выступает процесс обучения, включающий в себя органично взаимосвязанные преподавание и учение, а предметом – закономерные связи и отношения, функционирующие в данном процессе, содержание образования, принципы, организационные формы, способы и средства реализации целей обучения.

42. Договор– соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

43. Докторантура– высшая ступень подготовки научно-педагогических кадров. В докторантуру принимаются граждане РФ – кандидаты наук, имеющие научные достижения в соответствующей области знания и способные на высоком уровне проводить фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования в соответствии с действующей номенклатурой специальностей научных работников.

44. Должностные лица– лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

45. Единое (общее) образовательное пространство Содружества Независимых Государств– общность принципов государственной политики в сфере образования, согласованность государственных образовательных стандартов, программ, уровней образования, нормативных сроков обучения на каждом уровне, положений и требований по подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров, равные возможности и свободная реализация прав граждан на получение образования в любом государственном учреждении на территории государств-участников СНГ. Единое (общее) образовательное пространство государств-участников СНГ – это составная часть духовного, культурного пространства, базирующаяся на исторической общности живущих в нем людей и устремленная на реализацию их общих исторических целей.

46. Желание – осознанное стремление к определённому объекту или цели.

47. Задатки – это морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые являются природными предпосылками способностей.

48. Закон педагогики– это такой компонент логической структуры педагогической науки, который, отражая объективные, внутренние, существенные и относительно стойкие связи педагогических явлений, способствует научному управлению воспитательной деятельностью, предвидению результатов того или иного управленческого решения, направленного на оптимизацию содержания, форм, средств и методов учебно-воспитательной деятельности.

49. Законные представители детей– родители и другие лица, управомоченные выступать в защиту прав и интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах без специальных полномочий.

50. Закономерность– это объективно существующие необходимые, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между процессами и явлениями, показывающих развитие.

51. Знания – освоенная человеком информация, ставшая его достоянием: она существует объективно, но, будучи обретённой человеком, превращается в одну из основ его духовности, культуры, всей субъектной сущности.

52. Зона актуального развития ребёнка– уровень, когда обучающийся может осуществлять процесс познания без помощи взрослого.

53. Зона ближайшего развития ребёнка– уровень, когда обучающийся потенциально способен освоить новые знания с помощью взрослого при обучении.

54. Идеал –это высшее воплощение и конечная цель человеческих стремлений, то чем личность руководствуется в настоящем и на основе чего формирует планы на будущее.

55. Идентификация –механизм социальной перцепции, заключающийся в уподоблении одного участника коммуникативного процесса другому, умение себя поставить на место другого человека.

56. Инвестиции– денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

57. Индексация– установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен.

58. Индивид(от лат. individuum – неделимое, особь) – человек как целостная единица, представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.

59. Индивидуальность –неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей.

60. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

61. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

62. Инновации педагогические –нововведения, которые разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.

63. Инновационная педагогическая деятельность –комплексный и целенаправленный процесс создания, распространения и использования педагогического новшества, целью которого является удовлетворение интересов людей к новым средствам, что ведёт к определённым качественным изменениям системы организации учебного процесса и способов обеспечения её эффективности, стабильности и жизнеспособности (Бодалёв, Жуков, 2002).

64. Инновация –это процесс освоения (внедрения) нового.

65. Институт– высшее учебное заведение, которое реализует основные профессиональные образовательные программы; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности, ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

66. Интеллигентность –интегративное качество личности, не зависящее от происхождения, образования, профессиональной принадлежности человека, но включающее такие взаимосвязанные особенности, как способность мыслить, знать, познавать богатство внутреннего мира, честь и достоинство, уважение к людям, внутренняя и внешняя культура, в органическом единстве их проявлений.

67. Интерес – это мотив, в котором выражено избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности.

68. Интериоризация –формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения (например, через упражнение и приучение к формированию привычек).

69. История педагогики и образования– научная дисциплина, объект которой – процесс исторического развития образования и педагогической мысли в их единстве и взаимосвязи с современностью; предмет– факты, противоречия, закономерности историко-педагогического процесса, анализ которых призван обеспечить реализацию и прогноз политики в области образования.

70. Категория – предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений окружающего мира.

71. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

72. Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

73. Коллектив –организованная группа людей, объединённых общими целями, профессиональными и социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью и общением, взаимной ответственностью.

74. Коллективный договор– правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации (филиала, представительства) с работодателем.

75. Компетентность – способность специалиста применять знания для решения практических задач в соответствии с его компетенцией, т.е. кругом полномочий, профессиональных обязанностей, вопросов (или за пределами этого круга), в которых данный человек достаточно сведущ, располагая необходимой информацией и практическим опытом.

76. Компетентность классного руководителя - интегральная характеристика личности классного руководителя, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей; это совокупное, формируемое личностное качество учителя, позволяющее определить его как компетентного в области учебно-воспитательной работы.

77. Конструирование педагогического процесса –этоодин из этапов решения педагогической задачи, на котором можно выделить тесно связанные между собой виды деятельности учителя, направленные на конструирование содержания, средств и программ своих действий и действий учащихся. Включает анализ исходных данных и постановку педагогического диагноза, педагогическое прогнозирование и проектирование.

78. Конструктивное общение– это эффективное общение, единое понимание ситуации общения, принятие единой системы значений, которые обеспечат возможность взаимопонимания.

79. Конфликт –межличностные трудности и внутриличностные кризисные явления, сопровождающиеся острыми эмоциональными переживаниями.

80. Конформизм – пассивное принятие господствующего мнения, беспринципное, некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.

81. Коррекция –это целенаправленный процесс психолого-педагогического воздействия на человека (сознание, поведение) с целью внесения позитивных изменений в его личностное развитие.

82. Критика– метод педагогической коррекции, заключающийся в разборе (анализе), обсуждении чего-либо с целью дать оценку, указать на недостатки.

83. Культура – сфера духовной жизни, включающая в себя как предметные результаты деятельности людей (произведения, нормы морали и права, сооружения и т.п.), так и человеческие силы и способности, реализующиеся в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, способы и формы общения и т.п.).

84. Лицензия– официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

85. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым воспитанником и коллективом; предполагает оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, развитии его возможностей.

86. Личность – 1) человек как субъект общественных отношений и сознательной деятельности; 2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности; 3) постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека.

87. Малолетние дети– несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет.

88. Мастерство учителя – 1) это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса; 2) это высший уровень владения педагогической технологией.

89. Материнство– происхождение ребенка от матери.

90. Международный договор Российской Федерации– международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

91. Менеджмент –совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными, в том числе образовательными процессами.

92. Местное самоуправление в Российской Федерации– признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

93. Метод обучения и воспитания – способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, воспитателя и воспитанника для достижения цели и задач обучения и воспитания.

94. Метод перспективы – метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно полезную деятельность путём постановки увлекательных значимых целей.

95. Метод примера – это метод воздействия на созерцание, чувства и поведение впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогических целей.

96. Метод упражнения– 1) метод управления деятельностью воспитанников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определённые поручения; 2) такая организация жизнедеятельности воспитанников, которая создаёт условия поступать в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами поведения.

97. Методики обучения и воспитания(частные методики) – научные дисциплины, исследующие закономерности, формы, методы и средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов, организации воспитательной деятельности.

98. Методология – учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.

99. Методология педагогики – система знаний об отправных положениях педагогической теории; о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а так же путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения, образования.

100. Методы воспитания – упорядоченные практические совместные действия педагога и воспитанника, которые способствуют передаче, усвоению и использованию содержания воспитания как общественного опыта.

101. Методы педагогического исследования – это способы и приёмы познания объективных закономерностей обучения, воспитания, развития.

102. Министерство Российской Федерации– федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

103. Мировоззрение –система понятий и взглядов о закономерностях развития природы, общества, человеческого мышления.

104. Моделирование педагогическое –1)это разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала; 2) наглядно-образная характеристика изучаемых процессов и явлений с помощью схем, чертежей, кратких словесных характеристик, описаний.

105. Модельный образовательный кодекс– законодательный акт, содержащий в систематическом изложении нормы права, относящиеся к области образования, и являющийся единым (общим) для государств-участников СНГ (носит рекомендательный характер). Основными способами систематизации законодательства являются инкорпорация и кодификация.

106. Мотивы – это психические явления, ставшие осознанными побуждениями к выполнению того или иного действия или деятельности в целом.

107. Муниципальная служба– профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

108. Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

109. Муниципальное образование– городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

110. Наблюдение– это метод непосредственного восприятия поведения ребёнка в разнообразных ситуациях.

111. Навык – умения, доведённые до автоматизма, не требующие поэлементного контроля.

112. Наказание – это такое воздействие на личность воспитанника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, принуждает неуклонно им следовать.

113. Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

114. Направленность личности – высшее интегральное психическое свойство личности, которое обусловливает систему её побуждений, мотивацию поведения, содержание жизненной позиции.

115. Нарушения прав ребенка– физическое насилие, психологическое насилие, оскорбление, злоупотребление правами воспитателей, отсутствие заботы, небрежное обращение, грубое обращение с ребенком, эксплуатация детей.

116. Наследственность –свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

117. Научно-педагогический персонал– в высших учебных заведениях должности профессорско-преподавательского состава, научные работники.

118. Научный работник (исследователь)– гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

119. Национальная политика– система мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.

120. Непрерывное образование – целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков на протяжении всей жизни в соответствии с интересами общества и потребностями личности, вне зависимости от возраста, образовательного ценза, других внешних и внутренних ограничений. Непрерывное образование обеспечивает общественно и индивидуально необходимый уровень культуры, общеобразовательной и профессиональной подготовки, поступательное развитие творческого потенциала и духовного мира личности. Может осуществляться поэтапно в учебных заведениях и путем самообразования.

121. Непрерывное профессиональное образование – постоянное приращение специалистом профессиональных знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, осуществляемое









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.