|
Построить график функции и провести исследование.у= Решение: Сначала выделим целую часть: у=2- (к=-7) Исследование: 1. Область определения функции:D(f)=(-∞;-3)∪(-3;+∞) Прямая х=-3- вертикальная асимптота 2. Множество значений функции: E(f)=(-∞;2)∪(2;+∞). Прямая У=2- горизонтальная асимптота. Точка (-3;2)- центр симметрии. : у=0«2х-1=0«х=0,5 т -1/3 4. f(x)≠ ®функция общего вида 5.Функция возрастает, т.к. к=-7<0. Экстремумов нет. Схема данного графика имеет вид:
Пример 2. Построить график функции и провести исследование. у = Решение: Сначала построим график данной функции, используя метод преобразования графиков в следующем порядке: Построим график функции у= в области х³0, а затем сделаем чётное продолжение. На рисунке показана схема полученного графика.
Исследование: 1. Область определения функции: D(f)=(-∞;-1)∪(-1;1)∪(1;+∞) Прямые х=-1 и х=1 - вертикальные асимптоты. 2. Множество значений функции: E(f)=(-∞;-2]∪(3;+∞) прямая у=3 -горизонтальная асимптота 3) : у≠0® корней нет. 4) Чётность - нечётность. f(-x)=f(x)-®функция чётная (график симметричен относительно оси ординат)) 5) Экстремумы: max y(0)=-2. Пример 3. Построить график функции и провести исследование. у=| Решение: у=| «у=|1- | Сначала построим график данной функции, используя метод преобразования графиков в следующем порядке: 1) у= 2) у=1- 3) у=1- 4) у= | 1- | На рисунке показана схема полученного графика. Далее, используя график, можно продолжить исследование
Проведём исследование этой функции. 1).Область определения функции:D(f)=(-∞;+∞) 2) Множество значений функции: E(f)=[0;2,5] Прямая у=1 - горизонтальная асимптота. 3).Множество корней: у=0 «| х | -5=0 «| х | =5 « 4) Чётность - нечётность. f(-x)=f(x)-®функция чётная (график симметричен относительно оси ординат)) 5) Экстремумы: max y(0)=2,5; min y(±5)=0
Пример 4 (самостоятельно). Построить график функции и провести исследование. у= . Пример 5 (самостоятельно). Построить график функции и провести исследование. у= . Пример 6 (самостоятельно). Построить график функции и провести исследование. у=| . Степенная функция. Функция вида: у=х𝛂, 𝛂ÎQ Называется степенной функцией Примечание:. При любом значении «𝛂» график степенной функции проходит через точку (1;1) Исследуем степенную функцию для различных значений «𝛂».
Общий случай.
Пусть х³0.
Примечание: При х<0 нужно провести дополнительное исследование. Возможны варианты: а) Если D(f)=[0;+∞),то при х<0 нет продолжения. б) Если D(f)=R, то возможно чётное или нечётное продолжение Пример 1. Построить схемы графиков и провести исследование данных функций: 1) у= ; 2) у= ; 3) у= 4) у= Решение:
Если <0, то у= при х>0®
Примечание: При х<0 нужно провести дополнительное исследование. Возможны варианты: а) Если D(f)=(0;+∞),то при х<0 нет продолжения. б) Если D(f)=R\{0}, то возможно чётное или нечётное продолжение Пример 2. Построить схемы графиков и провести исследование данных функций: 1)Y= ; 2)Y= ; 3)Y= . Решение:
Пример 3. Построить схему графика и провести исследование данной функции: у= -1. Решение: Сначала построим схему графика у= ( >1®) Заметим, что. функция у= чётная. Затем сдвигаем ось абсцисс на 1 вверх.
Исследование этой функции проводим с использованием построенного графика. 1) D(f)=R 2) E(f)=[-1;+∞) 3) y=0«|x|=1« ; f(0)=-1 4) f(-x)=f(x)® функция чётная 5) на интервале (-∞;0) функция убывает на интервале (0;+∞) функция возрастает. 6) min y(0)=-1 Пример 4. Построить схему графика и провести исследование данной функции: у= +2 Решение: Сначала построим схему графика у= «у= , а затем опустим ось абсцисс на 2 единицы вниз.
1) D(f)=(0;+∞); прямая х=0 - вертикальная асимптота 2) E(f)=(2;+∞); прямая у=2 - горизонтальная асимптота Корней нет Функция общего вида ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|