|
В итоге в голове барона зародилась идея энергии Од – ключевая для всех рунических йогов и постоянно мелькающая на страницах различных (как правило – немецких) руководств по рунической гимнастике.Можно легко подумать, что Райхенбах ничего нового не сказал, и вся выраженная им теория давно уже существовала в Индии, у китайцев, а также в европейских герметических трактатах и в более поздних построениях Франца Месмера – создателя знаменитой теории «животного магнетизма»[311]. Однако это далеко не так. Райхенбаховский Од кардинальным образом отличается от магнетизма: описанию этих отличий (в количестве тридцати – вряд ли случайно выбранное число) Райхенбах посвящает целый раздел. Вот главные из них: · Энергии Ода в большинстве случаев выступают сами по себе, или, по крайней мере, вне связи с магнетизмом. Наоборот, магнетизм (и это – факт установленный) без Ода не существует. В природных явлениях (как то солнечных лучах, лунных свечениях и т.д.) магнетизм проявляется очень слабо – в отличие от Ода, проявления которого отчётливы и ясны. · Но если одическое воздействие солнечных лучей на чувствительные натуры от набегающих облаков и туманов естественно замутняется, то действие магнетизма не сдерживается ничем – такова уж его особенность. · Множество твёрдых и жидких веществ, как-то всевозможные металлы, стёкла, соли, слюды, воды и т.д., с лёгкостью могут быть восприемниками энергии Ода. Он переносится с помощью пассов, и делается это без особого труда. Но с магнетизмом всё сложнее: переносить его можно лишь на некоторые из тел, наиболее для того подходящие. О возможности переносить таким же образом диамагнетизм не известно и вовсе ничего. · «Заряженные» предметы также ведут себя по-разному. Энергия Ода уходит уже через четверть часа, тогда как «срок действия» предметов, заряженных магнетизмом, может достигать нескольких лет, а то и того более. · Однако, оказавшись в предмете, одические силы могут излучаться на многие метры: горящая смола, дерево или шёлк – хороший тому пример. Ничего подобного о магнетизме нам пока не известно. · В экспериментах Райхенбаха был случай, когда силы Ода (излучаемые руками, кристаллами или электрическими телами) переносились в пространстве на довольно большое расстояние – до 50 метров (по тем меркам – 160 футов). Магнетизм ведёт себя иначе. И так далее… На языке Карла Хутера, сфера Ода представляет собой «слой О», более близкий к физическому телу. Сначала идёт оболочка физическая, затем – тепловая, одическая, магнетическая, электрическая и область «Гелиоды». Одем ничем здесь не уникален, он – лишь одна из прослоек энергетического кокона, и таким объяснением довольствуется, например, Карл Шписбергер, объясняя «одизм» как одно из проявлений вселенской энергии. Совсем всё иначе у авторов «линии Райхенбаха». Для них «Одическое пламя» (die odische Lohe) превыше всякого магнетизма, оно – главнейшее проявление Мировой Души. В человеке он также является основой. Так, к примеру, Рудольф Йон Горслебен вводит Од внутрь Троицы как одну из Божественных Ипостасей. Откровение каждой из Ипостасей происходит в привязке ко времени (как, например, у Иоахима Флорского – для христианской эзотерики рассуждение нормальное), причём последним из Божественных Откровений является Откровение «Святого Духа». Из разных религий Горслебен выводит единую традицию, включавшую в себя почитание Святого Духа. По мнению Горслебеа, в христианской терминологии это – третий Логос, на языке арманизма – принцип Умирания, (das Vergehen), в мистике древних германцев – ОД, das Od-Innen, Дух, Один, der Innen-Odh, der In-nen-Odem, Внутреннее Дыхание (der Innen-Atem), на языке древних индусов – Все-Бог, Атман, или Адам, которому Бог вдохнул Свой живительный Одем, Свой Вседух Один (All-Geist Odhin), и который предстаёт в нордической мифологии в человеческом облике Вуотана, который затем высыхает до греческого Адониса, темнеет до иудейского Адоная – имени Бога-Господа, именуемого вместо неизреченного Бога Яхве. Всё Троическое Откровение укладывается, по Горслебену, в Триаду «Зевс-Бал-Од», которая и выражает, по сути, всю неизреченную тайну Богооткровения. Поскольку на языке различных религий эта Изначальная Троица (Zeus-Bal-Od, или Це-Ба-От, то есть, в конечном счёте, Саваоф!) именуется по-разному, Горслебен предлагает для каждой из ипостасей целый синонимический ряд, который можно выразить так: Первая Ипостась (Бог-Отец, руна Фа): Tat, Tet, Thiu, Teut, Zeus, Ziu, Deus, Djaus, Dyans, Dzyan Вторая Ипостась (Бог-Сын, руна Бар): Bal-(dur), Baal, Beel, Bel, Wal, Wel, Al, El, в ряде случаев также Bar Третья Ипостась (Богиня-Мать, руна Ос): Od, Odh, Odhin, Odem, Atem, Atman, Adam, Adonai[312]. По учению ирминов (Рудольф Мунд, Адольф Зур, К. М. Вилигут, Эмиль Рюдигер, Вернер фон Бюлов) Бог изначально безличен и не имеет никаких ипостасей. Он – не Бог-Отец, не Бог-Сын и не Богиня-Мать, а просто ГОТ (GOT). Это Божество живо и Оно дышит. На вдохе Оно едино, а на выдохе Оно разделяется на три ипостаси. «Бог-Отец есть при этом «мыслящая» ипостась, из мыслей Бога-Отца возникает первая материализация Божественной Субстанции, Неизреченного, - «И сказал Бог – Слово – Да Будет»: это есть начало Творения посредством воли и силы мысли (крия шакти) Брамы. Бог-Сын Библии есть Сила Христа (die Christuskraft), которая была доступна в великой степени Иисусу Христу из Палестины, Будде и другим адептам. Но эта Сила Христа означает одно и то же, что и энергия космического Электризма (имеется пять или даже более её видов), которая заключает Слово Бога-Отца в осязаемое Деяние и начинает Творение, то есть, первичные этапы возникновения грубоматериального мира. Это всё – колебания духовного рода, которые всё более уплотняются, пока не возникнет грубая материя и, тем самым, чудесное явление человеческого тела. Бог-Отец и Энергия/Электризм перекачивают в созданный ими обоими мир Силовые Потоки, то есть, Святого Духа[313]. Дух же Святой есть лишь центральное место всех сил, порожденных Богом-Отцом и Богом-Сыном – индусы говорят, что сил этих семь, и они из центрального места всех сил приводятся в действие, управляются, отзываются обратно, снова приводятся в действие, дабы строить мироздание, вплоть до самых его мельчайших тонкостей и подробностей. Три группы Сил (Die drei Kraftgruppen) – Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа – именуют понятием «Логос». Каждое крупное подразделение мира имеет свой Логос, своего рода филиал дирекции, и так, в нашей Солнечной системе имеется свой Солнечный Логос, у планет есть Планетарный Логос, и наш Бог Один был Логосом нашей Земли… Он был Богом и Световым Управителем, комендантом Сил Света на Земле в своём замке Грааля, согласно Вилигуту – в Госларе. После своего бегства в Гоби Он стал Кришной, передавшим своему апостолу Арджуне (Арджуна = духовный человек) эту удивительную книгу, Бхагавадгиту. Кришна был воспринят в Индии не как Бог, но как Логос…»[314]. Три Божественные ипостаси – это три Божественных Логоса, три Дыхания ГОТа, порождающие «группы сил». В человеке эти силы присутствуют также в дыхании, Атман-Одем есть Предвечный Адам как одна из Божественных Ипостасей. Энергия Одем двуполярна, и поэтому Эрнст Бэта отождествляет Адама с Одином и утверждает, что Один-Адам, как и Бог (GOT), имеет андрогинную природу[315]. Одем как Святой Дух, приравненный к индийскому «Атману» (дыхание по-немецки Atmen!), становится основанием Изначального Адама, тем началом, которое сообщает Адаму Божественность, выделяя из ряда растений, животных и минералов. Этот ход мысли всецело восходит к традиции Гермеса. В немецких герметических (собственно – арманических) трактатах нам попадались подобные объяснения «Первого Адама», сотворённого Божественным Дыханием и в последнем своём основании с ним единого. Алхимик традиции Парацельса по имени Христиан Фридрих Сендимир фон Зибенштерн оставил нам удивительно похожее описание, за 200 лет до Горслебена говорящее о том же самом. В трактате «Химическое Солнце» (1739 г.) Зибенштерн повествует о сотворении Адама: «Бог создал человека из комка земли, но не из той земли, по которой мы ходим ногами, а из той, из которой был сформирован Адам. Это был экстракт и наиболее тонкая часть из четырёх элементов, из семи субстанций. 1 – из хюле[316], 2 – из воды, 3 – из камня Земли, 4 – из небесных облаков, 5 – из ветра, 6 – из Солнца, 7 – из Луны. Восьмой же субстанцией было Дыхание Жизни[317], Spiraculum vitae, которое Бог вдохнул в первого человека и посредством которого Бог сотворил из него Своё подобие. Это Дыхание Божие и есть человек, прочие же семь составляющих относятся к строению человека. Этот Дух Божий обитает в теле человека, подобно тому, как гость обитает на постоялом дворе»[318]. Сутью Адама оказывается тем самым Одем – Божественное Дыхание, превратившее человека в носителя образа Божия. Человек есть именно эта Восьмая Субстанция. Он есть Божественное Дыхание, пять модификаций которого – это таттвы или Махабхуты (качества Великого Дыхания) Акаша, Ваю, Теджас, Апас и Притхиви. Всякий раз, когда в работах по рунической йоге заходит речь об Акаше, следует ссылка на Рама Прасада – знаменитого санскритолога, чья работа «Тонкие силы природы» (1890) была в немецком переводе 1920-го года чуть ли не главной настольной книгой большинства рунических йогов. Рама Прасад исходил из того, что переводить «Акашу» как «светоносный эфир» было бы неверно. «Светоносный эфир – это тонкая таттва Теджас, но не Акаша. Все пять таттв могут, без сомнения, именоваться эфирами, но использовать понятие эфир для Акаши, без малейшего различающего эпитета – это совсем неверно»[319]. По мнению Рама Прасада, Акашу можно именовать «эфиром, несущим звук», точно так же, как таттву Ваю – «эфиром, несущим осязаемое», таттву Апас – «эфиром бурным и порывистым», таттву Теджас – «светоносным эфиром», а таттву Притхиви – «эфиром, несущим благоухание» (odoriferous ether). Эти данные тантрической Шивагамы Рама Прасад пытался донести ещё до Е. П. Блаватской. Он переводил для неё фрагменты различных тантр, помогая Теософскому обществу в понимании доктрины таттв. Теософское восприятие было внутренне ограниченным. Теософы подходили к доктрине Рама Прасада с готовыми моделями «от науки». В этом смысле рунические йоги, исходившие из континентально-европейской герметики, были менее предвзятыми в своём восприятии. В книгах известного ирминистского эзотерика Эмиля Рюдигера («Зодиак и Таттвы», «Сила двух Солнц» и др.) данные Рама Прасада сочетаются с родовым преданием Карла Марии Вилигута (Asa-Uana Sippe), а различные уровни мирового Эфира (Флод, Айтар и др.) приводятся в соответствие с индийскими таттвами[320]. По тому же пути идёт Перит Шу, который в работе «М-волны и шестой смысл человечества» (1920) упоминает о Рама Прасаде, когда заходит речь о «Кристаллическом Небе» Данте и о «сферических слоях Земли» - в этой связи Шу указывает на ведическое учение о таттвах[321]. Особенно интенсивно книги Рама Прасада исследовались в кругах английских розенкрейцеров и адептов «Золотой Зари» (G. R. S. Mead, Israel Regardie), а также в группах, занимающихся практической алхимией[322]. Авторов «линии Райхенбаха», прежде всего, арманов, выделяет употребление ещё одного понятия, которое соотносилось с Одом как его персонифицированная форма – подобно тому, как в Индии Бог Сома представляет напиток сому. Источником энергии Од назывался нередко Дух Арахари – загадочный Бог арманического пантеона, передаваемый в книгах арманов также и как «Святой Дух». По описанию Эрнста Тиде, в древнейшей индоевропейской религии «семибуквенное священное имя «Арахари» обозначает святого Божественного Духа-Жизнеподателя, унаследованного от наших праотцев. Внешним облачением этого Духа является Солнце. <…>. В течение бесчисленных тысячелетий пра-арийское имя Арахари не претерпело существенных изменений»[323]. Вторая часть «Священной власти рун» Зигфрида Адольфа Куммера начинается с описания «танца теней святейшего Арахари»[324] - практики вызывания Арахари посредством руно-йогических асан, выполняемых при свете Солнца или Луны. Суть заключается в том, что при вхождении внутрь собственной тени полностью сменяется восприятие реальности: правое становится левым, левое – правым. Дух Арахари начинает плясать в адепте, подобно тому, как поэт Клюев сказал о Григории Распутине: «Это не он плясал, это Само Слово (то есть, Бог-Слово) плясало в лакированных сапогах»… Откуда происходит понятие Арахари – это вопрос сложный. В арманическом «Пра-арийском богопознании» Эрнста Тиде говорилось, что «Семибуквенный» есть изначальное имя древнеиндийского «Харихара» - этого обозначения связи Вишну и Кришны, то есть, самого принципа аватары. Два последних корня со временем отпали, так что оставшееся имя «Хари» стало обозначать Бога Индру, а также Вишну и Шиву – короче говоря, сам принцип Божественности. Кроме того, слово «Хари» переводилось также как «конь» - священное животное Солнечного Духа. В иврите из слова «Хари» образовалось понятие «херес», обозначающее Солнце. В арабском же оно видоизменилось до «харис», обозначавшее «Хранителя» и позднее заимствованное в этой форме греками. «Харис» как благодатный стало произноситься у греков как «Хрис» - откуда произошло понятие о «Христе», унаследовавшим титул Вишну вместе с идеей Воплощения Солнечного Духа[325]. О том, что от «Арахари» происходит титул «Христос» - об этом писали и другие арманические авторы. На материале Египетской книги мёртвых известный ариософ Перит Шу пытался доказать, что Арахари есть подлинное арманическое имя Спасителя, откуда происходит позднейшее «Хари-Стос», то есть, «Христос». По мнению Перита Шу, само понятие «Христос» происходит от египетского «Chresta-o». Так в первой главе египетской Книги Мёртвых обозначалась первая из стадий, которую после смерти проходит «Chu», то есть, «Светящийся». Это название «Chresta-o», сменившееся позднее именем «Christus», указывало на идеал самоспасения, бывший центральным в сотериологии египетского гностицизма[326]. Именно эта концепция скрывается, по мнению Перита Шу, и за словами Спасителя: «Отче, в руки Твои предаю дух мой» (Лк. 23: 46). Перекликаясь с эзотерическими идеями египетской Книги Мёртвых, эти слова означали, что «Chrestos» (Chre-ustre, т.е., «Сильный Желанием», достигший силы творческого желания) собирается при перерождении заново перейти в руки мистов. В учении Перита Шу, равно как и в большинстве других эзотерических толкований, «Христос» рассматривался не как имя собственное, а скорее как особая вибрация (тон, луч или звуковой поток), которая, достигая человеческого «центра», создаёт в нём новые жизненные волны (так называемые «М-волны»). Являясь фактически мистериальным именем, «Христос» расшифровывается через египетские иероглифы следующим образом: «Chre» означает принцип огненной подвижности, динамики, тогда как «stao» означает принцип статики, кристаллизации. В позднейшей египетской астрологии первый из этих принципов стал соотноситься с Марсом (Аресом, звуком «Р»), а второй отождествился с Сатурном (звук «Сат» или просто «Ст»). Интеллектуальный жар и стремление пробуждалось в первом и замирало во втором: Арес выступал в роли принципа страсти, а Сатурн – в роли принципа холодного интеллекта. Оба они совмещались во «Христе», в мистериальном имени „Hre-uSTao“, дававшемся после посвящения, то есть, после прохождения через смерть. Так достигалась полная интеграция разных возможностей человека, его внутреннего Огня и Льда, то есть, полярных начал страсти и интеллекта. Ставший «Христом» превращался в господина «того» и «этого», в духовного владыку «верхнего и нижнего Египта». Он превращался в Христа-Арахари[327]. Возникшее уже на этом этапе противоречие (Арахари – это Бог-Сын или всё-таки «Святой Дух»?) в арманизме никогда не существовало. Под Арахари понимался не сам Христос, а своего рода Пра-Христос, бывший Духом до Воплощения, обитателем светоносно-эфирного пространства. В интересной работе 1920-х, ходившей в ариософских кругах общины «Грядущая Германия», а затем переизданной в 1930-м году под названием «Вриль: Изначальная космическая сила», автор, укрывшийся под псевдонимом «Иоанн Креститель» (Johannes Taeufer) показал, что Предвечная космическая Сила была поляризована. Она имела динамический принцип излучения, именуемый «Шивой», но также и принцип связи, принцип Все-Любви по имени «Вишну». «В Шиве мы можем распознать вневременное свободное излучение безразличной к самой себе Изначальной Силы. Это излучение есть предвечная Основа всякой жизни, ибо жизнь становится возможной лишь посредством длительного движения. Центр излучения нужно искать везде и нигде, ибо пространство нужно понимать исключительно как действие принципа Шивы». Это есть чистая, внепространственная сила Духа, принимающая на себя параметры пространства лишь по воле к бесконечному самопорождению. Но если она наталкивается в процессе излучения на некое препятствие, то тут же возникает относительный центр излучения. Абсолютно свободная энергия Шивы превращается в жизненную энергию (Lebensenergie) и становится доступной для восприятия. То, с чем сталкивается она на своём пути, именуется в книге «Вриль» понятием Вишну. Принцип Вишну – это принцип вечной связанности, принцип творческого построения, чудесного дополнения и Воплощения. На языке христианской догматики Шива (так у Йоханнеса Тойфера!) представляет собой вертикальную линию Креста, вневременное излучение и Святого Духа («Логоса!» – добавляет с восклицанием в скобках наш Иоанн Креститель). Тогда как вечно связующий принцип Вишну – это как раз горизонтальная линия Креста, «вхождение в Проявление», «творческий жизнемотив Воплощения», то есть, «инкарнацию Логоса-Христа»[328]. Схема на удивление напоминает Перита Шу. Только на месте «Ареса» мы видим Шиву, а на месте леденящего принципа Сатурна – связующий принцип Вишну. Обозначение двух полюсов (Вишну и Шивы, Христа и Святого Духа, Сатурна и Ареса, внутреннего Огня и Льда) проистекает из поляризованности самой энергии Од, имеющей, по словам Перита Шу, как негативно-сатурновский, так и позитивно-аресовский полюс. Раскол этот является базовым и основополагающим. Проходя через всю историю самых разных религий и культов, он естествен, так как производен от первичной «одической полярности», из обратного направления тонких волн энергии Одем[329]. В эпоху, когда создавалась теория Шу, надежды на «энергию Од» возлагались со всех сторон. В журнале «Остара» Йорга Ланца фон Либенфельса был целый номер, посвящённый «Сексуальной физике, или Любви как одической энергии». Там объяснялось, что полярность энергии Од есть основа любого любовного притяжения, а сама эта энергия признавалась единой с энергией жизни. Более того, в брошюре Ланца полюсам одической энергии (позитивному и негативному) присваивались половые характеристики, но мужская и зачинающая энергия оказывалась негативной, а женская и рождающая – позитивной. В результате инфлюэнции (испускания) одной из энергий энергия с противоположным значением начинала активизироваться и притягиваться к ней, подчас даже на очень большом расстоянии[330]. Этот пример хорошо показывает, что почерпнутая из тогдашней физики «одическая теория» проникала не только в историю религии, но также и в отношения между полами. Но при этом в своей основе своей метафизика ариософии была вовсе не дуалистична. Смысл «танца теней и полярностей», проницающего мировую историю – это возвращение к Единому, возвращение к Божественному Духу Арахари, из которого эти полярные начала некогда произошли. В арманизме символика Арахари – это магическая Хрисма, то есть, руна Хагал с полукругом над верхней линией. На языке Гвидо фон Листа (первым заговорившего в начале века о возможностях рунической йоги[331]!) Хагал – это изначальная глифа (Urglyphe), внутренним антиподом которой является в арманизме Габал. Если Хагал означает «Я заключаю (в себе) Силу Всевышнего» (Ich umschliesse das Al), то значение Габала другое – «Я даю Силу Всевышнего» (Ich gebe Al), то есть, как поясняет Гвидо фон Лист – «Я даю благо Солнечного и Божественного Огня»[332]. Эти две модальности (хагалическая и габалическая) суть как бы вход и выход, мир и антимир. В рунической работе арманов эти два полюса назывались по-разному[333], однако смысл был всегда примерно одинаков. Арманический Футарк – это система симметрии, каждая руна имела свою анти-руну (руну в мире Тьмы и антиматерии), и для нейтрализации одних воздействий использовались другие. Но при этом все руны сходились к единому центру. Таковым центром являлся Хагал – руна Грааля, Крист-Алла, Логоса Бога-Сына. Это – универсальная порождающая матрица, и человека, владеющего Хагалом, именовали Христом, Логосом нашего мира. Владея Хагалом, он владел всеми рунами, а владея всеми рунами – включал в нужный момент любую активность, отождествляя себя с Хагалом (Крист-Аллом, «Христом-во-Всём»[334]). Он «становился Граалем», как именовал это З. А. Куммер. Из Хагала, по арманическому учению, происходят все руны Футарка, каждая из рун проявляет лишь одну из активностей Хагала. В рамках человеческого тела Хагал представляет «Всецелого Человека» (Антропос), а каждая руна имеет своё строгое антропологическое соответствие. Арманы использовали для иллюстрации знаменитую средневековую картинку, где человека намотало на колесо. Человек крутится внутри колеса, каждая шпилька, идущая ко втулке (всего их 12 – это влияния зодиака) руководит движением какой-то части его тела. Зная это соответствие, можно было исцелять любой орган. Этим владели арманы, кое-что можно прочитать у Гвидо фон Листа. Но Лист не давал полной модели, в его книгах можно найти лишь намёки на арманизм. Более откровенными были его ученики. Запрещённая и изъятая (попросту – выкраденная у Листа) книга арманической Каббалы была восстановлена в 1950-е арманом Рональдом Дионисом Йоссе. Книга получила название «Tala der Raunen», в мире руническо-астрологической кабалистики это – оно из подробнейших руководств, это как бы «Третий Завет» Листа, где показана система рун внутри человека. К собственно «иудейской каббале» это отношения не имеет. По объяснению Марби, многие остатки древнегерманской мудрости необходимо было перевести на еврейский язык, дабы спасти от уничтожения Римской церковью[335]. Это была общая позиция всех арманов, вызывавшая сильные нарекания со стороны германских фёлькиш-антисемитов. Запрет арманизма при Третьем Райхе стал одной из причин, по которой книга «Tala der Raunen» появилась лишь в середине 1950-х. Изложенные в ней учения – это система рунических ключей, по которой работали арманы-целители. При выполнении рунической йоги эти соответствия также чрезвычайно важны. Руны внутри человека расположены следующим образом: «Far – палец (хватать), кулак (сжимать). Ur – поверхность руки, запястье, предплечье с локтевой и лучевой костью. Thorn – локоть (форма!), ключица, лопатка (уязвимое место Зигфрида). Os – шишковидная железа, все высшие органы чувств, подобно глазам (g = osse), ушам (got = auso), а также рот (l = os), волосы на голове и лоб (f = otsa). Rath –Разум как седалище интеллекта (ratio), разума, речи, а, кроме того, пространство, где возникает мстительность (der Rachenraum), нос как орган обоняния (Riecher). Kaun – нёбо любителей полакомиться, подбородок (das Kinn), глотка (die Kehle) как седалище голоса (canere l = петь), горло, затылок, шея (g = gala), женская грудь, подающая молоко. Hagal – главная руна, управляющая основными органами – сердцем и лёгкими (f = henko). Noth – пуп (der Nabel), желудок, желчь, печень. Is – позвоночный столб, подобный руне ИС, спинной мозг, солнечное сплетение и селезёнка. Ar – тонкая кишка как место выхода пищи. Sol – толстая кишка (f = soulislo) вместе с задним проходом, почки с мочевым пузырём (l = sonstiser) как органы выделения. От этой же руны – и вульгарная форма «испражняться» (scheißen), надо полагать, и символизируемая руной «сидячая» поза. Tyr – детородные органы, а также половые железы (яички, l = testis) и яичники с соседствующими органами, пенис, его пещеристое тело, клитор, срамные губы и срамные волосы. Bar – die Bäre = Uterus, матка, вагина (в вульгарном варианте: Büchse – букв.: «втулка, муфта»), порождение и спаривание относятся сюда. Также это и таз (Becken), и ягодицы (Bürzel). Детородные органы имеют также отношение к груди (Brust). Laf – бедро (n = lar), ноги, (s = lägg, e = leg) и их дело – бегать (laufen). [отсюда же и русское «лягаться» - прим. перев.]. Man – колено, большая берцовая кость (родственно с ней слово = рука). Yr – ноги и носки (пальцы ног), и их дело – блуждать, идти (irren, l = ire)»[336]. Сегодня много говорят об исцелении рунами. Во всём мире существуют школы целителей, работающих по «германской модели» и вступающих в резонанс с силовыми потоками разных германских Богов. Применяя знание соответствий, арманы использовали рунный код и направляли Силу Всевышнего (das Al) именно к той системе органов, которая в данный момент более всего в этом нуждалась. Руна выступала в качестве «кода» для активизации необходимого притока энергий. В каждой системе рунической йоги к этой модели имелись свои пояснения, трактовки рун нередко разнились, однако общие принципы рунического резонанса были едиными. Результаты рунической йоги казались многим почти волшебными. Всего через несколько месяцев после начала работы «Союза исследователей рун» Фридрих Бернхард Марби получил взволнованное письмо, полное искренней благодарности. «То, что Вы даёте нам своими руническими упражнениями, не может быть высказано словами. Для этого нет слов. Это – Откровение, которое продолжается постоянно, вечно новое переживание. Тот, кто всё выполняет с доверием, переживает нечто, и это нечто полностью выходит за рамки его привычного опыта. Но тут нужно сказать: для этого необходимо стать другим человеком. Изнутри и снаружи. Вот лишь один пример. Одна из дам нашего общества встретила меня недавно на улице и сказала мне: «Скажите, фройляйн Б., что с Вами происходит? Вы стали выглядеть на 25 лет моложе». Другой пример. Мой бывший врач, у которого я была постоянной пациенткой, сказал мне: «Недавно я встретил одного человека, и он сказал, что фройляйн Б. выглядит сильно помолодевшей и пышущей здоровьем. Уж не побывала ли она (на курорте) в Штайнахе?» По этому поводу я долго смеялась. Затем доктор сказал мне: «Я должен сказать, что не видел ещё ни одного человека, который так изменился бы в лучшую сторону, как Вы, фройляйн Б. Он спросил меня также, что я для этого делаю. К сожалению, я не смогла ему ничего ответить, он был иудеем. Я сдержала ответ, и так я оставила его с нерешённой загадкой. Раньше я должна была завивать свои волосы и долго их закручивать. Иначе я не могла на себя смотреть. Теперь же я ношу волосы совсем ровными, поскольку волосы мои стали прекрасными, сияющими и вьющимися. Цвет моей кожи стал здоровым, походка – уверенной, тело – стройным, и наступило, господин Марби, внутреннее и внешнее омоложение. <…>. Никогда теперь я не бываю больной или в плохом настроении»[337]. Всего за год после выхода в свет первого (из восьми) полутомов «Marby-Runen-Gymnastik» доктор Марби получил около пяти тысяч подобных писем, исполненных благодарности за чудодейственный метод оздоровления. Люди рассказывали великому рунологу, что его метод исправил здоровье, дал им счастье и полностью изменил жизнь. В основном отправителями писем были адепты школы, занимавшиеся по методике Марби в его «Союзе исследователей рун», существовавшем с 1931 года. Однако уже в 1936 году Марби не смог отвечать на письма: он был посажен в концентрационный лагерь Вальцхайм, откуда затем переведён во Флоссенбюрг, а затем – в Дахау. «Союз исследователей рун» (Bund der Runenforscher) был запрещён в том же году, 19-го июня 1937 закрыто издательство Марби, «за распространение идей антинацистского оккультизма», как звучало официальное объяснение[338]. Это было по существу верно: в Третьем Райхе восторжествовала материалистическая расовая доктрина, и под запретом оказалась любая эзотерика. Так же преследовали и розенкрейцеров, и теософов, и даже обычных йогов: миф об «оккультных корнях нацизма» был введён проф. Н. Гудрик-Кларком ради одной лишь массмедийной провокации. Другие авторы систем руническоййоги (прежде всего – Зигфрид Куммер и Перит Шу) пострадали от нацизма не меньше. Для справедливости нужно сказать, что для всех авторов этой школы, работавших в донацистский период, характерным являлось почти пренебрежение понятием «йога»: все они считали рунический метод настолько уникальным, что либо не замечали йогу вовсе (так, например, Ф. Б. Марби постоянно твердил, что его метод, «руническая гимнастика» - это вовсе не йога), либо же, как, например, З. А. Куммер, говорили, что «йога и руны суть две руки единой традиции» и «те духовные результаты, которые на Востоке достигают посредством йоги, на Западе достигаются через работу с рунами»[339]. Западная традиция признавалась исходной. По мнению Адольфа Зура, «германцы имели свою йогическую систему. И пришла она не от гималайских братьев. Они сами её разработали и сами жили по ней. На эту тему есть работа Эмиля Рюдигера, рассказывающая про миф о Свипадаг (Swipadagh-Mythos). Там описаны германские посвятительные церемонии»[340]. Индийскую йогу эти авторы считали практикой исключительно западной, занесённой на Восток около 12000 лет назад, во время миграций нордической расы. Этого мнения придерживался фон Либенфельс, но так же считал и академический индолог Вильгельм Хауэр. В своём исследовании по йоге Хауэр доказывал, что «изначальная форма» (Urform) восточной йоги является отнюдь не азиатской, но занесённой в Азию «великим движением праиндогерманского Духа»[341], а ныне, по истечении четырёх тысячелетий, возвращающегося снова в Европу, на свою изначальную Родину. Подобные идеи высказывал не один Хауэр. Примерно то же самое в 1920-е годы писали также Иссбернер-Хальдане[342] и Адельманн-Хуттула[343]. По этой причине вместо понятия «асаны» рунические йоги предпочитали использовать фразу «рунические экзерцитии» (выражение Перита Шу, получившее затем широкое хождение). Справедливости ради надо признать, что в индийской йоге основных асан (то есть, телесных позиций) существует около трёхсот, тогда как в рунических йогах арманов их значительно меньше. Все они опираются на Футарк, число рун которого разнится от 16 до 24 или 33 (в зависимости от того, какой именно из Футарков имеется ввиду – младший, старший или поздний англосаксонский)[344]. Отсюда число основных упражнений получается следующее: у Марби – 14, у Куммера – 13. Плюсом к этому – такое же количество «движений тени». Число возрастает ещё от использования звуковых вибраций: одна и та же руна, выполненная с тем или иным йодлером, имела различное значение, а, соответственно, и результат. Но даже при таком увеличении числа рун, до трёх сотен йогических асан их число всё равно не доходило. В основе каждой системы лежала всего лишь одна руна. У Куммера, как и у всех арманов, это была руна Хагал, о значении которой мы уже вкратце упоминали. У Перита Шу это была руна Ман (человек, вздевающий руки), у Марби – руна Ис, то есть, руна Самости (Ich-Rune), руна личностного начала. Следующее отличие – где выполнять рунические «экзерцитии». Если для Куммера это было практически безразлично, то у Марби была разработана сложнейшая система «Aufrassungsanlagen», позволяющая использовать так называемые биоактивные центры Планеты (места Силы) для увеличения результативности упражнений. Неолитические погребения, холмы-гробницы эпохи бронзы или даже средневековые кладбища могли использоваться в качестве таковых, дабы усилить момент резонанса и оказаться внутри силового потока. В работе «Духовное оружие северного человека» Перит Шу советовал активно использовать святилище Экстенштайн[345], которое, по мнению Германа Вирта, являлось в древности «материнской пещерой», ритуальным гротом, где прямо внутри Земли проводились мистериальные игры и посвящения[346]. Вся суть рунических упражнений состояла в работе с энергией Одем, однако природа этой энергии, опять же, понималась по-разному. В работах одних рунойогов (технической-хутеровской ориентации, кульминирующей в книгах Шписбергера) Одем понимался как нечто родственное магнетизму, как одна из фиксируемых маятником или рамкой энергетических оболочек человека. Другие же, прежде всего – арманы, укоренённые в средневековой европейской традиции, понимали Одем как начало божественное: либо как Третью Ипостась Бога-Троицы («Третий Логос»), либо как внутренний Огонь Адама, делающий его из комка красной глины собственно человеком. Уровень понимания этого «одического пламени» был своего рода лакмусовой бумажкой. От него зависело, говоря языком зороастризма, пойдёт ли работа с Огнём жрецов, царей либо общинников. Совершенно понятно поэтому возмущение Марби, обучавшего рунической йоге с 1920-х, когда бывший актёр Шписбергер появился в 1950-х в Берлине и от своего лица стал на свой инженерно-технический манер излагать систему рунической йоги. Этот пафос первооткрывателя, свойственный Марби, вполне понятен. Но он был бы, наверное, значительно меньшим, если Марби дал себе труд освоить индийскую традицию, изучить ту самую йогу, германский аналог которой он всю жизнь проповедовал. Тогда, быть может, Марби получил бы знание об энергии оджас, которая, согласно многотысячелетнему учению браминов, накапливается внутри мозга и является высшей из всех энергий человеческого организма[347]. Быть может, тогда прояснилось бы внутреннее единство индоевропейской традиции, называющей разными именами (Оджас, Одем, Атман или – в средневековой мистике – Адам) по сути, одну и ту же Божественную Реальность. Реальность Божественного Дыхания.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|