|
Психотехники рунической йоги.
Церковь есть место совершения таинства, vita activa в здании церкви столь же важна, как и vita contemplativa, если даже не более. Тайные эзотерические союзы, наполнявшие немецкоязычные страны с конца 19 столетия, создавали сложнейшие ритуальные системы, многое заимствуя от христианства, дополненного практиками буддизма и отдельными разработками в сфере германских верований. Основываясь на сообщениях историков религии, создатели неогерманских ритуалов во многом полагались на свою интуицию. Продуктом такого интуитивного визионерства явилось движение рунических йогов, возникшее в недрах движения фёлькиш как германски-ориентированное крыло лебенсреформеров. Одним из интереснейших мыслителей рунойоги был Зигфрид Адольф Куммер (1899-1977), вышедший из немецкой протестантской семьи и разработавший методику рунических упражнений, которая преподавалась им сначала в узком кругу единомышленников, но затем стала основой школы «Руна» - общины германских йогов, созданной Куммером в 1927 году. Подобных сообществ руно-практиков в тогдашней Германии было немало. Этот факт вызывал интерес даже у К. Г. Юнга, вокруг которого в городе Аскона (Швейцария) с 1933 года собирались различные исследователи эзотерики. Общество Юнга носило название «Эранос» - в честь древнейшей Арьяна-Ваэджо, считавшейся прародиной всех индоевропейцев. И хотя напрямую рунической йогой там никто (кроме, разве, Вильгельма Хауэра) не занимался, первое заседание «Эраноса» (1933 год) было посвящено религиоведческому осмыслению темы «Йога и медицина на Востоке и Западе». Выступая там со своим докладом, Каролина Аугуста Рис-Дэвидс прямо говорила о том, что слово «йога» является для современников таким же магнетически притягательным, как и понятие «голос крови». Случайных событий не существует, после 1945 в Асконе возникло сообщество рунических йогов, возглавляемое Карлом Шписбергером – «Фра Эрастусом» из ложи Fraternitas Saturni, бессменным магистром которой был «Грегор Грегориус» (Ойген Гроше). Шписбергер был, ко всему прочему, пламенным юнгианцем, и в его книгах наследие коллоквиумов юнгианского религиоведения удачно совмещалось с наследием рунических йогов, в частности того же Зигфрида Адольфа Куммера. Однако и в «Зигфрида» наш автор превратился не сразу. Этот творческий псевдоним появился у Адольфа Макса Карла Куммера лишь в конце 1920-х годов, как наглядное свидетельство его фёлькиш-германских симпатий. Подобно Куммеру, Якоб Вильгельм Хауэр также принёс библейское имя «Якоб» на алтарь своего филогерманизма, превратившись к 1930-м годам в просто «Вильгельма Хауэра» - автора замечательных книг по йоге и постоянного докладчика на религиоведческих собраниях «Эраноса». Не случайно и то, что в октябре 1933 года куммеровский союз «Руна» вошёл в основанную Вильгельмом Хауэром «Рабочую общину германской веры» - большую ассоциацию различных фёлькиш-групп и движений, объединённую идеями антиклерикализма и возрождения индоевропейского язычества. Это объединение с обществом Хауэра нужно было для того, чтобы полноправно участвовать в жизни Райха. В 1934 году эта жизнь ознаменовалась проведением в Дрездене праздника Великого Юла, на который собрались все «пророки оккультной Германии». Это был поиск выхода из кризиса. В своей книге по йоге Хауэр утверждал, что единственным выходом из сложившегося в Европе кризиса может быть только путь внутрь, а надёжным и верным путеводителем является индийская йога[282]. Также Хауэр постоянно писал, что индоевропейский мир расколот, что восточная половина его («Индия») как бы устремлена внутрь себя, тогда как западная («Германия») движется по пути экстраверсии[283]. Это была духовная критика Райха, критика режима, погубившего индоевропейское наследие и создавшего компромат на важнейшие из его символов. Прежде всего – на руны. Кто не знает о тайных симптомах демократического сознания, отвергающего руны лишь потому, что «воспользовались ими нацисты», как будто бы древние арманы и скальды как-либо виноваты в преступлениях Гитлера и порочного изнутри экзотерического режима? Кто не слышал рассказов про «дремавшего до поры Вотана»? Создатели «сакральной социологии» из круга Жоржа Батая, прежде всего – Ханс Майер, в докладе «Ритуалы политических объединений Германии эпохи романтизма» (18 апреля 1939) заговорили даже о «христианско-экуменическом характере» нацистской религии[284]. Впрочем, экуменизмом грешили и рунойоги. С 1932 года куммеровская школа «Руна» объединилась с летней школой Биелаталя Бэренштайна. Этот альянс получил название «Институт практического познания человека» и поддерживал постоянный контакт с такими ариософскими структурами, как «Новое Общество Каланда» Герберта Райхштайна и общество братьев Георга и Альфреда Рихтеров. Новая рунойогическая община имела в своей собственности пять гектаров земли, где вперемешку чередовались реки, леса и опушки. Там были построены германские Хальгадомы, то есть, небольшие летние хижины, а также многочисленные спортивные площадки и даже лесной бассейн. Приезжавшие туда на лето чистые германцы занимались рунической йогой, пели йодлеры, слушали лекции по сакральной символике и астрологии. Все они были друг другу «братья и сестры» (Blutsgeschwister), как часто выражается Куммер в своих основных работах. Кроме того, в Хальгадомах разучивались танцы, совершались германские культы и ритуалы. Обязательным требованием было вегетарианство и посещение лекционных занятий. День проживания для одного человека стоил всего 50 пфеннигов, что в сравнении с другими летними спортивными школами было очень недорого. В своей зашифрованной автобиографии «Хиромант» один из крупнейших эзотериков той поры Эрнст Иссбернер-Хальдане фантазирует на тему «арийских коммун будущего», которые будут носить название «Swastika-Heim». Это будут поселения чистокровных индоевропейцев, мирно живущих на берегу моря, практикующих там вегетарианство, напевы «мантрам» и руническую йогу. Своего рода «санаторий природы» на ариософский лад[285]. Применявшиеся там методы создания Нового Человека имели истоки в древнейшей религии индоевропейцев. Не так давно, на одной международной конференции по исследованию мистики и эзотерики нам довелось слышать доклад историка германской религии. Он говорил об оккультной рунологии и, в частности, высказал следующее предположение. Германские руны использовались в качестве письменности, но во времена того же Тацита их значение могло быть иным. Сегодня, когда появляются «рунологии для домохозяек», вроде книжки Ральфа Блюма («возьми дощечку и вырежи руну»…) это мистериальное значение восстанавливается в фарсовом смысле, но, по большому счёту, оно утрачено. Нет теперь древних германцев, и между Тацитом и Ральфом Блюмом зияет ничем не заполненная пустота. На эти рассуждения мы были вынуждены возразить коллеге, что после Тацита наступила эпоха скальдов, и что они были теми самыми арманами, через которых традиция рунических ритуалов передавалась через столетия[286]. Что после арманов Средневековья, нередко ретушировавшего свою руническую символику под символику христианскую (чего только стоит одна только Хрисма – рунический Хагал!) наступила эпоха розенкрейцеров, которые также использовали руны: в мире германском это была замечательная система «отца шведской грамматики» Йохана Буре, называемая «Адулруна» или «Готская руническая Каббала»[287]. Наконец, что от шведских эзотериков традиции «Манхем-Бунда», работавшего по системе Буре и его учеников, получал посвящения Ф. Б. Марби, приезжавший для этого в Швецию в 1920-е и 1930-е годы. Что традиция арманизма сохранила те самые рунические ритуалы, память о которых перестала фиксироваться в письменной форме профанической культуры, но при этом присутствовала в ритуалах, сакральной символике и религии арманизма. Всё это нам пришлось изложить профессору, и лишь после воссоздания последовательных цепей преемства он был вынужден согласиться, что руническая йога в Европе есть явление вполне легитимное, уходящее своими корнями в культово-мистериальную практику германцев эпохи Тацита. Получается, что между скупыми упоминаниями у римского историка и ньюэйджевско-игровой рунологией Блюма есть цепочка живой позабытой традиции, сотни тысяч посвятительных обществ, уходящих корнями чуть не в эпоху палеолита… Те же мантрам-распевы, гальдры и йодлеры, о которых написано у Куммера и прочих рунологов, были явно в ходу в эпоху поздней античности, в герметических кругах авторов «Литургии Митры» и магических папирусов… Именно оттуда и происходят АЕИОУ-медитации, проводившиеся в огромном количестве в общинах «лебенсреформеров» Германии fin-de-siecle. Одним из «потерянных концов» рунической йоги оказалась система «Маздазнан» (досл. на пехлеви - память) Отомана Зар-Адушта Ханиша (1844-1936), воссозданная им на базе древнего арабского учения, якобы явленного праматерью Айнайяхитой 9000 лет назад. Корни этой магической школы восходят к иранскому зороастризму. По легенде, изложенной на официальном сайте немецких практиков «Маздазнан», доктор Ханиш многие годы провёл в тибетском монастыре, где изучал и практиковал учение Зороастра, получив по окончании величественный титул «Rab Magus храма El Kharman»[288]. После этого, «спустившись с гор», он стал проповедовать людям свою систему, название которой происходит от авестийского понятия Masdayasnan, переводимого как «Учение Мастера». Когда вокруг Ханиша собрались верные апостолы Мазды (апостолы Света), он стал создавать вегетарианско-зороастрийские коммуны, основные практики которых сводились к телесным упражнениям, исцеляющей евгенике и регенерации («возрождению»). С 1900-х годов Ханиш стал известен на всю Америку, он стал первым человеком этой страны, ездившим на машине – Генри Форд был его учеником, равно как и Эдисон, давший электрической груше – в честь Ханиша – название «Mazda Light». Масштабное движение «лебенсреформеров» со своими иранско-шведско-немецкими «линиями передачи», со своими методиками оздоровления немецкого народа, со своей эзотерикой и своими руническими коммунами – всё это было проекцией двух теней, накрывавших Германию из прошлого (война 1914 года) и из ближайшего будущего. Однако при нацистах все общины «лебенсреформеров» были расформированы, а издания фёлькиш-эзотериков и рунических йогов были партийно запрещены. Будучи раненным на войне, Куммер жил вместе со своей супругой на прожиточный минимум, в маленьком крестьянском домике под Дрезденом, в местности Оберштайн (Радеберг). Он получал государственную ренту и продавал им самим написанные картины – разумеется, далеко не на темы нордической древности, а в духе тогдашней моды «демократической республики Германия». По свидетельству Конрада Шёне, близко знавшего Куммера и скончавшегося в 2001 году, Кюммер был даже за своё искусство награждён государственной премией. Это был 1977 год. Год, когда покинул здешний мир и сам Зигфрид Адольф Куммер[289]. Описанная Куммером руническая методика получила широкое признание. Целых три современных направления в эзотерике опираются на систему Куммера, сочетая его рунойогу с гностико-герметической метафизикой. Целых три эзотерических «семейства» - телемитское, юнгианское и арманическое – оказались в фарватере разработок, проводившихся рунойогами 1920-х и практиковавшихся в лесных общинах германской веры. На «Вселенском гностическом конгрессе» 1968 года маэстро Самаэль Аун Веор выступал с проповедью «Параллельного Универсума» и «духовной гностической революции», постоянно ссылаясь на коптские книги «Пистис Софии» и работу с гласными звуками, существующими в рунической йоге. Самаэль был «ньюэйджер», то есть, проповедник грядущей Эры Водолея. Сегодня это движение многие считают «контринициатическим» и увязывают с «подрывными силами», вплоть до отождествления с понятием «The Aquarian Conspiracy» (Заговор Водолея). Специфически «водолейского» в «водолействе» - только проповедь «Нового Эона», но и та после четвёртой эклоги Вергилия, позднеиудейского мессианства, раннехристианских эсхатологий и иранского учения о Саошьянтах – вовсе не новость в религиозном мире[290]. Потому торопиться клеймить «ньюэйджеров» в их «Aquarian Conspiracy» стоит явно не сторонникам мессианских религий. В 3-м § I-й главы нашего исследования называть мы предложили охарактеризовать эту мессианскую интонацию, проявившуюся в книгах Куммера, как акваритскую и считать главным признаком так называемого «Нью-Эйджа». Безусловные акваритские черты были и во втором из духовных движений, оказавшемся под влиянием Зигфрида Адольфа Куммера и его рунической йоги – среди сторонников «психологии глубин», основанной К. Г. Юнгом[291]. Кроме связей Куммера с Хауэром, о которых мы говорили выше, юнгианцем и практиком рунойоги был и Карл Шписбергер, издававший свои работы, начиная с 1950-х годов. Сам Шписбергер – фигура во многом пограничная, сочетавшая активную деятельность в телемитско-ариософском «Братстве Сатурна» (Fraternitas Saturni)[292] с сильнейшим увлечением теорией К. Г. Юнга. «Маски сна» - это всецело юнгианская книжка, а «Руническая магия. Учебник рунологии» (Берлин, 1954) – систематизированное изложение практик рунической йоги. Вплоть до самых 1990-х годов эти книги Шписбергера регулярно переиздавались издательством Рихарда Шиковски, считавшего себя его учеником и работавшего по этой методике. У Шписбергера мы впервые находим отождествление основной «рунической энергии» (энергии Одем) с субстанцией Оргона в теории Вильгельма Райха. В арманических кругах идея эта имела конкретное продолжение – автор книг по рунической йоге Карл Ханс Вельц разработал приборы для концентрации одической энергии, своего рода «оргонные генераторы». Эти небольшие приборы, применявшиеся до Вельца лишь Месмером и Райхом, позволяли усиливать биополе человека - Вельц гордился своим изобретением и поставил его «на поток», наладив промышленное производство. Другим методом усиления биополя он считал рунические упражнения, вся система которых (1989 год) позаимствована была у Куммера с небольшими и несущественными оговорками. Так внутри позднего арманизма продолжала существовать методика Куммера, исправленная немецкими инженерами и дополненная их оргонными приспособлениями. Далее мы изложим основные теории этой рунической школы, у истоков которой в 20-м веке стоял Зигфрид Адольф Куммер (1899-1977)[293] и другие выдающиеся практики рунологии. По руническим упражнениям есть всего пять или шесть руководств, написанных в германской традиции, вполне доходчивых и при этом достаточно фундаментальных. Это – книги четырёх авторов: Фридриха Бернхарда Марби (1882-1966)[294], Зигфрида Адольфа Куммера (1899-1977)[295], Перита Шу (1873-1953)[296] и Карла Шписбергера (1904-1992)[297]. Это – лучшие практические руководства, сильно различающиеся по расстановке «акцентов», но дающие общий абрис той германской духовной школы, которую именуют «рунической йогой». Нам приводилось общаться с людьми, которые практиковали рунические упражнения и даже достигли на этом пути значительных результатов. Сразу надо сказать, что руническая йога ничего общего не имеет с обычными видами «физподготовки» и предполагает раскрытие в человеке многомерного мировоззрения, основа которого – распознание всей реальности в качестве руны. Это – теория «девяти Матерей», «девяти уровней Священного» или «девяти потоков мирообразования». Первейшее разделение таково. Руна существует как Священный Текст, как Священный Язык и как Священное Действие. В первом случае мы имеем иероглифику (своего рода «янтру», графический символ), во втором – поток звуковых вибраций (германскую «мантру», именуемую «гальдр»), в третьем – определённый набор психотехник, сложное священнодействие, направленное на трансформацию себя, а затем и всего окружающего пространства. Эта триада (янтра-мантра-священнодействие) распадается на три внутренние триады, так что в итоге выходит иерархия «девяти Матерей» (в терминологии Фридриха Бернхарда Марби), или девяти уровней рунического пространства[298]. На первом (уровень направления, графическая ориентация «янтры») мы имеем «дух Писания», на втором (уровень пространственной величины) – его душу, на третьем (уровень напряжения) – его плоть, то есть, сцепление и формализацию рунического писания. То же самое – и во второй триаде. На первом (уровень дыхания, воздушного потока) мы имеем «дух Речения», на втором (уровень гласных звуков) – его душу, на третьем (уровень согласных звуков) – его плоть, то есть, сцепление и формализацию рунического гальдра. Ничуть не иначе и в третьей триаде. Руническое священнодействие (выполнение асан на солнечной опушке) имеет как уровень духа (это пространственная ориентация, то, с чего всё начинается), так и уровень движения (работа с энергией, уровень души) и уровень пластической трансформации. К сожалению, этот последний, материальный уровень воспринимается многими как единственный смысл всех рунических упражнений. Но при таком материалистическом подходе, при таком настроении мысли, от рунических упражнений можно получить лишь заметное укрепление мускулов, вся сложнейшая техника визуализаций, «ати-йога» и «джняна-йога» рунических упражнений, весь, почти неоплатонический образ мира – всё это будет упущено. Рунический знак – это знак многомерный. Именно поэтому он способствует переходу из физического пространства в духовное, а попутно и укреплению энергетических оболочек, развитие которых вокруг физического тела всеми авторами данной школы рассматривается как опора иных, совсем уже не физических состояний. Это – как бы предварительная ступенька («очищение проводников»[299] в терминологии поздних теософов) перепрыгнуть через которую было бы невозможно, да и не желательно. Здесь надо сразу оговориться, что в своих построениях авторы этой школы постоянно используют понятия физики: их язык предельно технологичен, вся реальность описывается как конструктор различных потоков, излучателем («антенной») и восприемником которых оказывается человек. «Наше тело – это тончайшим образом созданный антенный аппарат, но точно так же и тончайшим образом слаженный аппарат для излучения, - говорит Ф. Б. Марби. – Ежедневно и ежесекундно мы воспринимаем излучения и волны и точно так же мы постоянно их излучаем. Через осознанное восприятие лучей и волн мы можем сохранять наше тело в здравии, делать его крепким и сильным, сохраняя его как умелое орудие вплоть до самого почтенного возраста»[300]. Этой в высшей степени полезной науке, именуемой в книгах Марби «германской наукой об излучениях», авторы рунических гимнастик находили подтверждения и в современной им физике, но также и в биологии. Для нас до сих пор оставалось загадкой, что имел в виду Герман Вирт, когда, обсуждая один из символов эпохи палеолита (волны из треугольников, расположенных вертикально, вдоль пирамидки из нескольких ромбов) он вдруг заговорил о явлении Сына Божьего, а также о Теле Силы (Kraftkörper), окружённом эфирным телом. Эта идея, известная, по мнению Вирта, с эпохи палеолита, должна была стать основанием для новой науки о толковании древних символов (Ursymbolkunde). Вирт утверждал, что открытия краснодарского физика Кирлиана (начало 1940-х), опытно доказавшего существование эфирного тела – это основа для понимания истинного смысла рун[301], вторя, тем самым, идеям «германской науки об излучениях». Работа Вирта, о которой здесь зашла речь, носила название «Изначальная религия Европы и Экстернштайн». Она создавалась в конце 1970-х (Вирту тогда было около 90 лет – нормальный возраст для практикующего рунолога), тогда как основные идеи рунической йоги были изложены ещё в 1920-е, на волне мощного национального подъёма, в поисках эффективных методик по оздоровлению своего народа и раскрытию того, что обычно именуется «сверхспособности». Необычайно древние индоевропейские психотехники представали в работах по рунойоге в новом и предельно необычном описании, подтверждённые исследованиями по «физике биоэлектричества». Человек, как «антенна и биоприёмник» представал как своего рода кокон, образованный, в соответствии с открытиями биолога Карла Хутера, совокупностью из пяти основных потоков: · «тепловые излучения», «зона жизненного тепла» или «зона W» (от немецкого warm – «тёплый») – слой, ближайший к физическому телу, · «одическая зона», «зона медиомы» или «слой О» - вокруг «зоны W», · область магнетических («изогнутых») силовых линий («зона М»), · область электрических излучений («зона Е»), · гелиода, Helioda, («зона Н»)[302]. Авторы книг по рунической йоге нередко обращались к этой теории, видя в ней, в духе теософов, реальное подтверждение древнейших индоевропейских учений. «Хаос древних, священный огонь Зороастра или Антас-байрам[303] парсийцев; огонь Гермеса, огонь св. Эльма древних германцев; молния Кибелы; горящий факел Аполлона; пламя на алтаре Пана; неугасимое пламя на Акрополе и такое же пламя в храме Весты; огненное Пламя на шлеме Плутона; блистающие искры на головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле Меркурия; на египетском Пта или Ра; на греческом Зевсе; огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея; огненный столб в «Исходе» и «горящий светильник» Авраама; Вечный Огонь «Бездонной Бездны»; пары Дельфийского оракула; звёздный Свет розенкрейцеров; Акаша индусских адептов; Астральный Свет Элифаса Леви; Аура и флюид магнетизёров; од Райхенбаха; огненный шар или метеорная «кошка» Бабинэ, Психодил, Эктаническая сила Тьюри, «Психическая Сила» сержанта Кокса и мистера Крукса; атмосферный магнетизм некоторых натуралистов; гальванизм и, наконец, электричество – всё это лишь различные наименования для многих различных проявлений или воздействий той же самой таинственной, всепроникающей Причины – греческого Архея. Сэр Бульвер-Литтон в своей «Грядущей расе» описывает её, как ВРИЛЬ, используемый подземным населением, и предоставляет своим читателям считать это выдумкой»[304]. Если для Блаватской последним знаменателем всех этих силовых потоков был герметический Lux Astralis («Астральный Свет»), то сегодня всё чаще в качестве такового выступают «свободные энергии»[305]. Подобно Дракону, представленному в китайском мифе в виде одновременно Все-Животного и Пра-Животного, обнимающего собою все живые существа[306], «свободные энергии» предстают в виде недифференцированной субстанции, «изначальной основы» и «матрицы» всех проявлений жизни. Аналогия с Китаем здесь не случайна: в китайских алхимических трактатах можно встретить такое утверждение, что свободная энергия Ци (именуемая также «Одно») не просто произошла из Дао («Дао рождает Одно, Одно рождает Два, Два рождает Три, Три рождает множество сущего»), но именно это Одно и есть Изначальная Реальность, тогда как Дао – лишь её проявление. Так, например, в знаменитом трактате «Баопу-цзы» (гл. 18) говорится, что «”Дао возникает в Одном” (дао ци юй и), из чего следует, что Единое, или Изначальное, Ци как субстанция космоса первичнее Дао как имманентного принципа развёртывания этой первосубстанции»[307]. И если основа даосских психотехнических упражнений – это возвращение энергии Ци, разлитой по человеческому организму, в естественное, «прежденебесное» состояние, то основа рунической йоги – это концентрация «биоэлектрических» силовых потоков посредством рунических упражнений. Для именования этих «свободных энергий» в большинстве школ рунической йоги использовалось понятие «Од». Оно производно от древнегерманского odr, означавшего духовные силы и волевые энергии. У древних германцев было более десяти понятий для обозначения «духа»[308]. Од был «волевым началом», духом-волей. Впервые в современную европейскую эзотерику понятие Од попадает благодаря опытам по исследованию «одического пламени», изложенным в работах немецкого натурфилософа барона Карла Людвига фон Райхенбаха (1788-1869). Главная его книга носит название «Исследования о динамиде магнетизма, электричества, теплоты, света, кристаллизации, химизма в их отношении к жизненной силе»[309]. Барон начинал с того, что собрал группу из пяти подопытных девочек-экстрасенсов, или, как тогда выражались, «сенситивных персон». Эта группа работала с космическими энергиями, создавая «биоэлектрические цепочки» и передавая друг другу сигналы на расстоянии. Поначалу это получалось весьма эффективно: девочки были действительно одарённые. Однако для целей райхенбаховского эксперимента это ничего не давало, и тогда учёный барон набрал группу из почти шестидесяти человек, где были самые разные люди. Там были «мужчины и женщины, младенцы и старики, низкие и высокие, бедные и богатые, слабые и сильные, больные и здоровые, менструирующие и беременные – множество отношений было здесь представлено, и мало чего сверх этого можно было ещё пожелать»[310]. Результат этого опыта был феноменален. Барону, по его сообщению, удалось доказать, что способности к восприятию «энергии Од» (то есть «эфира», понятие «Одем» ещё и сейчас встречается в немецкой поэзии как название «субстанциального духа») присутствует не в одних только «сенситивах», но также и в заурядных, обыкновенных людях, отобранных наобум для им самим непонятного эксперимента. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|