Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К педагогической профессии», ч. 6





Юшкевич О.В.

Программа смены

«От увлечения

К педагогической профессии», ч. 6

 

 

02.10.2017 – 22.10.2017

 


Отдел организационно-методической работы
Рекомендовано методическим советом

учреждения образования «Национальный детский

образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок»,

протокол №2 от 01.10.2017 г.

 

 

Сборник содержит описание программы «От увлечения к педагогической профессии». Работа адресована педагогам, воспитателям, методи­стам, которые занимаются профориентационной работой среди учащихся старшего школьного возраста. В сборнике рассказывается об ос­новных осо­бенностях педагогической деятельности, содержатся различные технологии, методы личностного раз­вития, творческие задания, а также теоретические и практические занятия, направленные на популяризацию педагогической профессии. Особое внимание уделяется работе педагогических классов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЭТАП 1-й. Оргмомент, или Краткое описанное программы  
ЭТАП 2-й. Вступительное слово, или От мысли до замысла.  
ЭТАП 3-й. Проверка домашнего задания, или Деятельность профильных педагогических классов  
ЭТАП 4-й. Актуализация опорных знаний, или Описание проектов смены  
ЭТАП 5-й. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ, описание образовательной программы «Класс!»  
ЭТАП 6-й. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ, или Описание исследовательского проекта  
ЭТАП 7-й. Подведение итогов, или Описание рефлексивного проекта  
ЭТАП 8-й. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, или Расписание на завтра  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

 


ЭТАП 1-Й. ОРГМОМЕНТ

или Краткое описанное программы

 

1. Название: программа смены «От увлечения к педагогической профессии».

2. Цель: формирование у подростков важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие активной жизненной позиции и социально ответственного поведения, популяризация педагогической профессии.

3. Задачи:

познакомить учащихся с процедурой правильного построения личных профессиональных планов;

изучить деятельность профильных педагогических классов в Республике Беларусь;

познакомить или углубленно изучить профессиограмму учительской профессии;

формировать у воспитанников положительное отношение к педагогической профессии;

совершенствовать педагогические умения и навыки для работы в качестве волонтёра в детском оздоровительном центре (лагере);

развивать организаторские качества и коммуникативные навыки;

популяризировать деятельность педагогических классов.

4. Образовательный компонент: «Академия «Класс!».

5. Системообразующее понятие программы: педагогические способности; профильный КЛАСС педагогической направленности.

6. Участники смены: учащиеся профильных классов педагогической направленности, старшеклассники с высоким уровнем успеваемости, которые решили выбрать профессию педагога.

7. Сроки: 02 октября – 22 октября 2017 г.

8. Партнеры смены:

УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», иные высшие учебные заведения Республики Беларусь; педагогический колледжи; клуб «Хрустальный журавль» (клуб учителей года); педагогические средства массовой информации Республики Беларусь.

 


 

ЭТАП 2-Й. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО,

Или От мысли до замысла

 

Труд – отец счастья. Так говорил один мыслитель, а верить, как известно, необходимо мудрым людям и числам.

О статистике – немного позже, а сейчас хотелось бы поговорить о мыслителях. Точнее, о мыслях!

Точнее, о смыслах…

Этимология слова «смысл», вероятнее всего, восходит к слову «мысль». В других славянских языках «смысл» имеет иные значения. Например, в чешском языке смыслом называют ощущение.

Мысль, смысл, ощущение.

Осуществить свою жизнь, реализовать себя, понять смыслы – всё это невозможно без труда, основного вида человеческой деятельности.

Труд движет человеком, а трудовая деятельность – человечеством. Профессиональная деятельность занимает большую часть жизни человека. Поэтому важным направлением педагогической деятельности является трудовое воспитание учащихся, которое призвано прививать уважение к людям труда, знакомить учащихся с основами производства, а также побуждать к сознательному выбору профессии и получению первоначальной профессиональной подготовки.

 

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь сказано, что трудовое воспитание направлено на формирование ценностного отношения к труду, социальной значимости профессиональной деятельности; выработку качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, конкурентоспособности, инициативности, предприимчивости, стремления к достижению более высоких результатов. В основе трудового воспитания лежит деятельность, включающая умственную и физическую активность по достижению конкретных результатов.

 

Важным звеном трудового воспитания является профессиональная ориентация. Современные экономические реалии предъявляют все больше требований к индивидуальным особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Эти условия требуют серьезного подхода к организации работы в сфере профессиональной ориентации школьников. Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.[1] В инструктивно-методическом письме «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году» сказано, что сегодня актуальной задачей является воспитание человека труда – труженика. Именно поэтому важно воспитывать у подростков детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям, формировать у школьников умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться; приобщать обучающихся к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

 

В Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубренок» накоплен немалый опыт работы с детьми в условиях временности существования детской группы, в т.ч. и опыт подготовки педагогов к данной деятельности. Созданы условия для раскрытия творческого потенциала воспитателей, для передачи знаний будущим педагогам. Организация смен, в рамках которых реализуются программы, популяризирующие педагогическую профессию, является важной образовательной миссией центра. Программа «От увлечения к педагогической профессии» направлена на формирование у воспитанников положительного отношения к педагогической профессии, а также на усвоение и приобретение навыков, необходимых для педагогической деятельности. Именно поэтому большое внимание уделяется педагогическим способностям.

Участники смены – учащиеся профильных классов педагогической направленности, которые начали свою работу в 2015-2016 году. На данный момент существует более 150 педагогических классов во всех регионов Республики Беларусь и в городе Минске. О состоянии работы педагогических классах – в следующих главах.

 

Вернёмся к этимологии смысла. Слова «замысел» также восходит к понятию «мысль». А замыслов в смене много, значит, много планируемых смыслов и поставленных задач:

замысел: реализация социально-педагогических проектов;

замысел: реализация исследовательских проектов;

замысел: реализация организационно-игровых проектов и организаторских инициатив;

замысел: изучить работу педагогических профильных классов;

замысел: разработать пилотное положение о республиканском конкурсе профильных педагогических отрядов;

замысел: работа с партнерами смены;

замысел: организация детского самоуправления;

замысел: проведение дней дублёров;

замысел- сверхзадача: предоставить каждому участнику смены попробовать себя в качестве педагога.

 

 

Известно, что многие личностные и деловые качества будущих педагогов формируются в юношеском возрасте, еще до того, как молодой человек решил стать педагогом. Поэтому очень важно для подростков демонстрировать лучшие поведенческие, коммуникативные, деятельностные образцы. И, безусловно, большую роль играет непосредственный трудовой опыт будущих педагогов, опыт педагогической волонтёрской деятельности. Данный опыт – всего лишь временное увлечение для подростков. Но как помочь молодому человеку это увлечение облечь в форму осознанного выбора будущей профессиональной деятельности? Смена «От увлечения к педагогической профессии» призвана ответить на данные вопросы.

От интереса - к увлечению, от увлечения – к осознанию, от осознания - к выбору: таков девиз профессионально ориентированной смены «От увлечения к педагогической профессии».

 

Таким образом, целью смены является формирование у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие активной жизненной позиции и социально ответственного поведения, популяризация педагогической профессии.

 

И, кстати, о числах…


ЭТАП 3-Й. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

Немного статистики. Смена «От увлечения к педагогической профессии» стартует в «Зубрёнке» в шестой раз. За время проведения её участниками стали 964 учащихся, из числа которых 345 смогли попробовать себя либо в качестве волонтёра в рамках летней оздоровительной кампании, либо в качестве учителя. Многие из ребят стали учащимися профильных педагогических классов.

В Республике Беларусь в 2015-2016 учебном году организована работа профильных классов педагогического направления на третьей ступени общего среднего образования. В данных классах изучаются предметы (дисциплины) на повышенном уровне сложности, а также проводятся факультативные занятия по психолого-педагогическим дисциплинам.

 

В рамках факультативных занятий для учащихся созданы (или должны быть созданы) благоприятные условия для общения, самовыражения и приобщения их к будущей педагогической деятельности. Факультативные занятия призваны развивать у учащихся мотивацию к педагогической деятельности, социальную компетентность, психологическую культуру и т.д. Кроме того, факультативные занятия дают возможность подросткам осуществить первичную самодиагностику своих педагогических способностей, а педагогическому коллективу учреждения общего среднего образования – объективно оценить профессиональную пригодность учащихся к педагогической деятельности. Цель программы – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.

 

Кроме этого, с 2016 года реализуется экспериментальный проект «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2016–2019)». Проект носит характер республиканского масштаба. Основная идея экспериментального проекта состоит в апробации модели допрофильной педагогической подготовки учащихся именно на II ступени общего образования (5-9-е классы). Новизна проекта заключается в том, что впервые в Республике Беларусь реализуется идея допрофильной педагогической подготовки учащихся 5-9-ых классов.

В положении об экспериментальном проекте сказано, что опыт работы педагогических классов не достаточен для организации эффективной допрофильной педагогической подготовки в современных условиях и требует доработки и переосмысления с учетом изменившихся социокультурных условий, генезиса педагогической науки и специфики психологического профиля современного ученика.

Таким образом, реализация экспериментального проекта позволит повысить качественный уровень профильных педагогических классов.

 

Отметим, что за два года существования профильных классов, их количество постоянно растёт. Однако, даже на факультете доуниверситетской подготовки БГПУ им. Максима Танка нет точных данных о численности профильных педагогических классов. Одна из задач программы «От увлечения к педагогической профессии» является систематизация, статистическая координация данной деятельности. В перспективе проведение республиканского конкурса профильных педагогических отрядов на базе НДЦ «Зубрёнок».

 


Описание проектов смены

Итак, замысел смены – в разработке не одной, а нескольких организационных форматов, реализация которых и будет свидетельствовать о результативности смены.

Обстоятельства воспитательной системы «Зубрёнка» и условия временности существования детской группы требуют эффективного подбора таких методов, которые позволят за кратчайший срок решить поставленные задачи. Важно увлечь участников смены значимыми делами, социальными акциями, познавательными конкурсами. Оптимальной формой сочетания интереса и полезности являются проекты.

ПРОЕКТ – это замысел, идея, которая реализуется по определенной схеме, а значит, имеет внутреннюю структуру. Основными признаками проекта являются:

наличие структуры - планирование, организация и управление;

технологичность - наличие чёткого механизма реализации, соответственно, наличие четких сроков начала и завершения проекта;

измеряемость - наличие конечного продукта (если это творческий проект, к примеру) или результата (если это исследовательский проект и т.д.).

 

Итак, проект – это реализация идеи, педагогического замысла. Он объединяет различные формы и направления, но стержнем проекта является определённый, акцентный вид деятельности.

Программой «От увлечения к педагогической профессии» предусмотрена модель, которая объединяет несколько социально значимых, личностно ориентированных проектов и игровых проектов. Данная деятельность предполагает решение основных задач «Зубрёнка»: профориентационных, лидерских, коммуникативных, рефлексивно-аналитических, творческих и т.д.

Итак, проекты смены:

 

1. Образовательный компонент «Академия «Класс!».

2. Организационно-игровой проект «ПК: профильный класс, или Педагогический квест» (лидерский).

3. Исследовательский проект «Школьная матрица».

4. Рефлексивный проект «В круге челоВЕЧНОСТИ».

 

 

Образовательный компонент «Академия «Класс!»

Академия «Класс!» – общее название образовательного компонента смены. Включает форматы различной продолжительности, модульности, интенсивности:

1. Программа объединения по интересам «Педагогические способности». Представляет собой курс из 8 уроков (занятий), которые сочетают в себе как сообщение новой темы, так и практическую часть. По сути, это среднее составляющее между учебным уроком и отрядным делом. Ниже представлено детальное описание данного курса.

 

2. Факультативный курс «Профессия: педагог». Представляет собой шесть занятий, которые проводят учителя школы. Тема факультатива – «Профессия моей мечты».

 

3. Модульный квадрат. Включает в себя четыре метода, которые реализуются ежедневно в формате свободного обсуждения, размышления:

- метод «Кредо дня» (знакомство с остроумными педагогическими изречениями);

- метод «Будка классности» (обсуждение острых социальных тем и проблем в формате ежедневного голосования);

- метод «Педагог дня» (изучение концепций различных педагогов).

- Метод «Термин дня» (изучение категориального аппарата педагогической науки).

 

Чтобы не перегружать детей, не все четыре метода реализуются в один день. Разработана модель, которая позволит дозировать новую информацию для учащихся. Подробное описание методов представлено в главе «Расписание на завтра».

 

ЭТАП 8-Й. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,

Или расписание на завтра

 

Уважаемые коллеги! Внимательно прочтите данную главу и используйте ежедневно! Для многих ребят приезд в центр – это событие жизни! Наша задача наполнить жизнь детей маленькими, но важными делами – занимательными упражнениями, ежедневной игровой рефлексией, полезной информацией. На данном этапе развития проекта предлагаются методы и конкурсы для ежедневной реализации. Для удобства восприятия приёмы объединены в рубрики (кластеры), ячейки и представлены в виде школьного расписания. Вертикальные колонки отражают временные отрезки дня, а горизонтальные позиции указывают на различные форматы и основные события.

 

Образовательный кластер

1. В ячейке «Кредо» приводятся фразы великих мыслителей, известных педагогов об учителе, о детях и взрослых и т.д. Данные девизы (кредо) сопряжены с тематикой дня, с основными событиями дня, с анонсированным планом. Сообщаются на утреннем разговоре, прописываются в отрядном плане на день, обсуждаются на вечернем огоньке.

 

2. Ячейка «Будка классности!» предполагает перечень из двух позиций, необходимо выбрать одну. Изготавливается специальная конструкция («Будка Классности»), представляющая собой две ёмкости (урны) различного цвета. Готовятся мини-бланки – листочки размером 2 см. Ежедневно, на утреннем разговоре, педагог предлагаются две позиции. В течение дня учащимся необходимо выбрать одну из позиций: бросить мини-бланки в соответствующую урну («будку Классности»). На вечернем огоньке подводится итоги метода, определяется позиция-победитель. Например, педагог предлагает позиции: школьная форма и свободное ношение одежды. Необходимо выбрать и проголосовать. Вечером бланки изымаются, подсчитываются результаты. Позиции прописываются в плане на день. Результаты должны быть оформлены.

 

3. Ячейка «Термин дня» содержит описание научного понятия, термина, имеющего отношение к педагогической деятельности.

 

4. В ячейке «Педагог дня» кратко представляется всемирно известный педагог, описываются его педагогические воззрения. Сообщается на утреннем разговоре, изучается в рамках занятий Академии, либо как рубрика на занятиях в факультативе.

 

Кластер цели и плана

5. В ячейке «Задача дня» описывается целеполагание либо всего дня, либо его отдельных моментов: утра, дня, вечера.

 

6. Ячейка «Событие дня» содержит основные организационные формы дня – дела, конкурсы, творческие задания. Обязательное условие – в отрядном плане выделяется особым образом! На утреннем разговоре определяются три самых важных события дня и обыгрываются в творческо-художественном исполнении.

 

7. В ячейке «Спорт – игра» указывается физкультурно-оздоровительные процедуры, спортивные единоборства, соревнования, которые проходят в указанный день.

 

8. Ячейка «Прогулка» заполнена прогулкой, экскурсией, мини-походом и т.д., который запланирован в этот день.

 

9. Ячейка «Портфолио дня». Включает различные советы, вожатские премудрости, методические рекомендации, условия проведения конкурсов и дел, сценарные разработки, методические и иные рекомендации по проведению дел и мероприятий. Представлена не в рамках расписания, а на отдельной странице.

 

Рефлексивный кластер

 

10. Ячейка «Педагогический дневник» содержит рекомендации по заполнению педагогического дневника. Предлагается проанализировать день, исходя из различных подходов: компетентностного, событийного, гуманистического и т.д.

 

11. Ячейка «Образ дня» содержит информацию, необходимую для организации аналитических методов вечернего огонька. Описываются рефлексивные игры, нравственные и коммуникативно-эмоциональные упражнения, нестандартные приёмы анализа дня и т.д.

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 1-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Организация заезда детей, оперативное распределение детей по отрядам Адаптация детей к но­вым условиям жизни, знакомство с правилами проживания в Национальном детском центре «Зубренок», с законами, требованиями и традициями; знакомство друг с другом. Смотри «Портфолио дня
Событие Дня Заезд     Огонёк знакомств
Спорт – игра   Прохождение медицинской части как условие участия в различных спортивных делах смены.    
Прогулка   Первичное знакомство с центров в виде прогулки    
           
Кредо дня       Игровая ситуация «Дебют!» (описание представлено ниже)
«Будка классности»   Стартует со второго дня    
Педагог дня   Стартует со второго дня    
Термин дня Стартует со второго дня        
           
Педагогический дневник   Проанализируйте день, ответьте на вопросы: 1. Насколько чётко было организовано распределение детей в вашем отряде? 2. Возникли ли проблемы, решить которые вы не смогли? Можно ли их было упредить?
«Образ дня»       Познакомьте ребят со структурой вечернего огонька, разучите песню «День отшумел»

 


 

ПОРТФОЛИО ДНЯ: ОГОНЁК ЗНАКОМСТВ, ИС «МОЙ ДЕБЮТ!»

           
Что? Огонёк знакомств – комму­никативно-эмоциональное взаимодействие между взрослыми и детьми, направ­ленное на организацию зна­комства детей между собой, с воспитателями.   Очень важное дело первого дня, мастерство педагога проверяется по тому, как он умеет проводить огонёк знакомств. Организуется вечером, после ужина, же­лательно возле костра.
Зачем?   Цель огонька – сформировать у ребенка уважительное отношение к каждому участнику отряда, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки.    
Как? Организационные условие: участники располагаются по кругу, при этом необходимо чередовать мальчиков и девочек, а если в огоньке принимают участие несколько взрослых, их следует рассадить между детьми. Рассказ о себе начинает один из воспитателей, а заканчивает другой.   Педагоги добродушно комментируют рассказы детей о себе, следят за их настроением, обобщают, делают выводы. Личным примером демонстрируют, как надо выступать, вести себя на огоньке. Важно в самом начале задать серьезный, не официальный тон огонька.
Что ещё? На вечернем огоньке должен быть талисман - это предмет, который передается из рук в руки. Рекомендуем использовать книгу. Тот из ребят, у которого находится талисман, рассказывает о себе. Предлагаем такой алгоритм рассказа: 1. Приветствие. 2. Имя (обязательно) и фамилия, по желанию. 3. Место жительства. 4. Хобби, интересы, предпочтения. 5 ИС «Мой дебют». 6. Пожелания друг другу.  
И всё?   Игровая ситуация «Мой дебют». На огоньке знакомств каждый учащийся, представляя себя, рассказывает о своём первом педагогическом опыте.    

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 2-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Основными задачами дня по прежнему являются адаптация детей к но­вым условиям жизни, знакомство с традициями «Зубренка». Важно эффективно провести экскурсию по центру и игровые площадки…   Развитие аналитических навыков
Событие Дня   Презентации школы и дворца детского творчества    
Спорт – игра   Медицинские процедуры по графику    
Прогулка     Интерактивная экскурсия «Здравствуй, «Зубрёнок»!  
           
Кредо дня Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций      
«Будка классности»     1. Электронные учебники или… 2. Бумажные? (электронная книга или обычная?)
Педагог дня   Познакомьте ребят с данным методом программы.    
Термин дня Портфолио Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. – Самара, 2004, с.5.
           
Педагогический дневник     Проанализируйте второй день смены с точки зрения событийности, определите два самых неудачных и два очень удачных момента дня. Опишите их педагогической документации. Сформулируйте для себя КОНКРЕТНЫЕ задачи на завтрашний день, определите педагогическую цель!
«Образ дня»   Завтра необходимо выбрать детское самоуправление, отнеситесь к этому ответственно.

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 3-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Педагогические задачи дня – воспитание взаимоуважения друг другу. Создание атмосферы доверия и взаимоуважения. Необходимо выработать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям.
Событие Дня   1-е занятие в Академии Выборы детского самоуправления  
Спорт – игра     Спортландия    
Прогулка   Посещение экоплощадки «Бобровая хатка»    
           
Кредо дня О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним Ричард Бах    
«Будка классности!»   Школьная причёска: Абсолютно свободная! Очень строго регламентирована
Педагог дня Ян Амос Коменский (1592 – 1670).Чешский педагог, гуманист, осново­положник дидактики (теории обучения). Говорил о всеобщем обучении на родном языке. Предложил организовать единую школу. Основной труд педагога - «Великая дидактика».  
Термин дня          
           
Педагогический дневник Третий день: дети должны ясно знать, что можно и чего нельзя делать в «Зубрёнке»!   Насколько эффективным был третий день смены? Проанализируйте! Сформулируйте три проблемы (задачи), которые вам необходимо решить в ближайшее время, опишите их в педагогическом дневнике, используя перспективный подход.
«Образ дня»   Всемирный день животных   - Кто в нашем отряде обладает организаторскими способностями?

 


 

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 4-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Учить подростков рацио­нально использовать свое время, соблюдать режим дня. Воспитывать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям; создавать условия для проявления активной внутриличностной позиции. Воспитание культуры зрителя.   Учить нести личную ответствен­ность за результаты своей деятельности.
Событие Дня       Открытие смены  
Спорт – игра   Плавание      
Прогулка       Прогулка на Нарочь  
           
Кредо дня «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». И.Г. Песталоцци    
«Будка классности!»   Классно-урочная система Дистанционное обучение
Педагог дня   Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827).Разработал принцип природосообразности, теорию элементарного образования. Объединил обучение и труд, т.к. это развивает мысль и дух ребенка.  
Термин дня          
           
Педагогический дневник     Подумайте, насколько эффективен был четвёртый день смены. Проанализируйте день по четырём позициям: организационный, выполнение программы смены, психологический комфорт в отряде, перспектива.
«Образ дня»       Что вас больше всего впечатлило в открытии смены?

 


ПОРТФОЛИО ДНЯ: КОНКУРС ЭССЕ

 

           
Что? Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.   Конкурс педагогических эссе проводится с целью развития творческих, литературных способностей, привития эстетического вкуса, а также с целью популяризации педагогической профессии.
Зачем? Конкурс проходит в два этапа Первый этап, заоч­ный. Участникам предлагается написать педагогическое эссе-сочинение на тему «Почему я решил стать учителем?» Работы участники смены конкурса должны привезти собой либо выслать на электронный адрес.
Как? Второй тур кон­курса проводится в НДЦ «Зубренок». Ор­ганизаторами второго тура являются воспита­тели отрядов, авторы проекта. Участие во втором туре прини­мают только те подро­стки, которые победили в первом туре.   Условие второго тура: необходимо написать эссе на тему «Почему я хочу работать волонтёром в НДЦ «Зубрёнок»?»
Что ещё? Подведение итогов осуществляет жюри из числа педагогических работников НДЦ «Зубренок». Лучшие работы зачитываются на образовательном форуме «Вектор на будущее».  
И всё? Подведение итогов осуществляется по следующим критериям: соответствие педагогической тематике; новизна и точность образов и т.д.   Лучшие работы награждаются дипломами НДЦ «Зубренок»  

 

.

 


 

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 5-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Создание ус­ловий для мотивации к активной внутрилично­стной пози­ции; Формирова­ние эстети­ческого компонента мировоззре­ния подро­стков. Воспитание эмоцио­нальной культуры, развитие творческих навыков. Формирование досуговой культуры, развитие анали­тических навыков. развитие эмоционально-чувственной сферы,
Событие Дня   Занятие в Академии   Конкурс педагогических планов на день (для воспитателей)
Спорт – игра     Посещение «Тарзан-парка»    
Прогулка   Прогулка «Лесными тропинками»    
           
Кредо дня Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон      
«Будка классности!» Вопрос для обсуждения Что важнее для учителя? 1. Творческие способности или. 2. Эрудиция.
Педагог дня   Сегодня ваш первый учитель! Поздравьте его с днём учителя!  
Термин дня Инновация. Процесс создания и распространения новшеств для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества    
           
Педагогический дневник     Подумайте, насколько эффективен был пятый день смены. Удовлетворены ли ребята творческой нагрузкой? Отразите ваши наблюдения в педагогической документации, использую компетентностный подход!
«Образ дня» Международный день улыбки   - Что для Вас в течение дня было новым, что полезным, а что и новым, и полезным?  

 


ПОРТФОЛИО ДНЯ: КПД: Конкурс Планчиков на День

 

           
Что? «Планчик на день – обиходное название педагогических планов на день: визуальное отображение информации на день   Как правило, пишется на отдельном листе бумаги с незначительным художественным подходом.
Зачем?   Цель конкурса – развитие творческих способностей, педагогического воображения, создание позитивной эмоциональной атмосферы.    
Как? Конкурс предполагает изготовление необычных, художественно оформленных планов на день. Критериев три: Творческая составляющая, креативность, степень новизны. Художественный критерий. Практичность использования.
Что ещё?   Подведение итогов осуществляет жюри конкурса, в которое входят: сотрудники организационно-методического отдела, педагоги-организаторы, заведующие отделов.  
И всё? Детские планы оценивают руководители смены «От увлечения к педагогической профессии»   Победители награждаются дипломами НДЦ «Зубрёнок»
Примеры  

 


РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 6-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (1






ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.