|
ЭТАП 4-Й. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ,Описание проектов смены Итак, замысел смены – в разработке не одной, а нескольких организационных форматов, реализация которых и будет свидетельствовать о результативности смены. Обстоятельства воспитательной системы «Зубрёнка» и условия временности существования детской группы требуют эффективного подбора таких методов, которые позволят за кратчайший срок решить поставленные задачи. Важно увлечь участников смены значимыми делами, социальными акциями, познавательными конкурсами. Оптимальной формой сочетания интереса и полезности являются проекты. ПРОЕКТ – это замысел, идея, которая реализуется по определенной схеме, а значит, имеет внутреннюю структуру. Основными признаками проекта являются: наличие структуры - планирование, организация и управление; технологичность - наличие чёткого механизма реализации, соответственно, наличие четких сроков начала и завершения проекта; измеряемость - наличие конечного продукта (если это творческий проект, к примеру) или результата (если это исследовательский проект и т.д.).
Итак, проект – это реализация идеи, педагогического замысла. Он объединяет различные формы и направления, но стержнем проекта является определённый, акцентный вид деятельности. Программой «От увлечения к педагогической профессии» предусмотрена модель, которая объединяет несколько социально значимых, личностно ориентированных проектов и игровых проектов. Данная деятельность предполагает решение основных задач «Зубрёнка»: профориентационных, лидерских, коммуникативных, рефлексивно-аналитических, творческих и т.д. Итак, проекты смены:
1. Образовательный компонент «Академия «Класс!». 2. Организационно-игровой проект «ПК: профильный класс, или Педагогический квест» (лидерский). 3. Исследовательский проект «Школьная матрица». 4. Рефлексивный проект «В круге челоВЕЧНОСТИ».
Образовательный компонент «Академия «Класс!» Академия «Класс!» – общее название образовательного компонента смены. Включает форматы различной продолжительности, модульности, интенсивности: 1. Программа объединения по интересам «Педагогические способности». Представляет собой курс из 8 уроков (занятий), которые сочетают в себе как сообщение новой темы, так и практическую часть. По сути, это среднее составляющее между учебным уроком и отрядным делом. Ниже представлено детальное описание данного курса.
2. Факультативный курс «Профессия: педагог». Представляет собой шесть занятий, которые проводят учителя школы. Тема факультатива – «Профессия моей мечты».
3. Модульный квадрат. Включает в себя четыре метода, которые реализуются ежедневно в формате свободного обсуждения, размышления: - метод «Кредо дня» (знакомство с остроумными педагогическими изречениями); - метод «Будка классности» (обсуждение острых социальных тем и проблем в формате ежедневного голосования); - метод «Педагог дня» (изучение концепций различных педагогов). - Метод «Термин дня» (изучение категориального аппарата педагогической науки).
Чтобы не перегружать детей, не все четыре метода реализуются в один день. Разработана модель, которая позволит дозировать новую информацию для учащихся. Подробное описание методов представлено в главе «Расписание на завтра».
Организационно-игровой проект «ПК: профильный класс или Педагогический квест» (лидерское направление) Проект развивает организаторские, командные, коммуникативные способности – важнейшие педагогические качества! Данный проект предполагает: реализацию лидерских возможностей участников смены; реализацию организаторских способностей; педагогическое шефство. коллективные трудовые десанты. Сюжетно-игровая модель педагогические коллективы корпусов разрабатывают самостоятельно. Обязательный момент – отражение деятельности профильных педагогических классов. Можно сделать в формате педагогического квеста.
Важным моментом программы является деятельность детского самоуправления. В смене «От увлечения к педагогической профессии» детское самоуправление называется Кабинетом. Функциональные обязанности и должности представлены ниже: Директор – руководит деятельностью отряда, представляет отряд на внешнем уровне, распределяет работу по решению разнообразных задач, организует отрядные игры и т.д. Заместитель директора – решает те же вопросы, что и директор, является его заместителем. Дежурные командиры – организуют и контролирует соблюдение гигиенических требований, решают текущие бытовые и организационные дела (пунктуальный сбор на отрядное место, уборка отрядного места, дежурство в столовой и т.д.). Основная задача – помощь отрядным педагогам в соблюдении законов и традиций «Зубренка». Дизайн-группа – занимается оформлением отрядного места, выпуском печатной продукции отряда, а также оформлением плана на день, выполняет оперативные поручения. Физорг – принимает активное участие в спортивной жизни центра, лагеря; планирует и рекомендует с инструкторами по спорту спортивные соревнования; контролирует проведение утренней зарядки, посещение спортивных графиков, секций, прогулок, представляет отряд в «СОЮЗе», «спортивном объединение юных зубрят. В ходе поведения Дня дублера, учащиеся с лидерской позицией исполняют роль учителей. Критерии отбора указаны выше, но стоит добавить, что уровень успеваемости учащихся в данном случае имеет первостепенное значение. В рамках программы «От увлечения к педагогической профессии» учителям необходимо подготовить как минимум двух учеников, которые проведут уроки в течение смены. Отличительной особенностью дней дублера в школе от дней дублера в отряде является то, что среди учеников первоначально организуется отборочный конкурс, а затем проводится конкурс «Лучший учитель-дублер».
Таким образом, задачи для служб центра выглядят следующим образом:
Описание проекта «челоВЕЧНОСТЬ» и исследовательского проект «Школьная матрица» представлено ниже в соответствующих главах.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|