Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порочный круг рабского труда





«Синдром старшего брата» создает цикл, в который попадают искренние, но обманутые люди, поскольку это - путь к самоуничтожению. Если человек вовремя не остановится, то его сердце станет холодным, лишенным любви и сострадания. Чтобы разрушить этот цикл, необ­ходимо как можно раньше обнаружить его признаки и прервать развитие. Грехи «старшего брата» могут нане­сти серьезный ущерб церкви, если они останутся в пренебрежении, поскольку грехи против любви и состра­дания направлены на людей, нуждающихся в прощении и исцелении. Прискорбно видеть, как религиозная пра­ведность многих, исповедующих имя Христа, отталки­вает стольких блудных сынов и дочерей, ищущих покаяния и желающих вернуться к Отцу.

Самолюбие, зависть и критицизм удалили «старше­го», «хорошего» сына от его отца. Между ними сразу же образовалась эмоциональная и духовная пропасть. Уход от Божьей любви постепенно ведет к законничеству и чувству неуверенности, поскольку наше понимание собственной ценности и достоинства возможно только при осознании нашего безусловного признания со сторо­ны Небесного Отца. Глубокие личные взаимоотношения могут быть только между людьми, уверенными в Божьей любви, поскольку любовь, доверие и преданность - это основа любых отношений. Неуверенность является результатом удаления от Бога, и тогда близкие отноше­ния с другими становятся затруднительными, поскольку мы относимся к ним точно так же, как и к самим себе.

Второй шаг этого цикла - попытка восстановить потерянную близость путем усиленных стараний, с помощью которых человек стремится завоевать призна­ние и одобрение со стороны. Старший брат тяжело работал на поле, чтобы утвердить свое положение в семье. Только он не понимал, что его положение было и без этого утверждено, независимо от его жизненных достижений.

Если человек думает, что его ценность основывается на том, что думает о нем Бог и другие, исходя из его достижений, это ведет его прямиком к третьему шагу: соперничеству. Чтобы завоевать Божью любовь, нужно быть лучше всех. Служитель, находящийся в таком состоянии, пристально наблюдает за церковью, которая располагается через дорогу, и сравнивает свое служение с другими служениями в городе.

Человек постепенно удаляется, теряя близость с Богом, если он более обеспокоен тем, что думают о нем другие, а не тем, что думает о нем Бог.

Вот что Бог говорит в Исаии 51:

«Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что и трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основав­шего землю...»

—Исаия 51:12-13

Если в таком соперничестве кто-то окажется лучше нас - а это непременно произойдет - то в результате появится зависть, четвертый шаг этого цикла. Нездоро­вая конкуренция несет отрицательное отношение к соработникам. Не все могут получить поощрение за самую быстрорастущую церковь, но все его хотят. Мно­гие думают, что истинное признание или авторитет нужно завоевать. В этом-то и заключается проблема. Если мы не чувствуем, что справляемся с установлен­ными нами стандартами, то можем впасть в самоосужде­ние: это пятый шаг цикла. И, наконец, поскольку мы считаем себя виноватыми, поскольку не справляемся с поставленными задачами, мы занимаем оборонитель­ную позицию, где ставим свою правоту превыше здоро­вых взаимоотношений.

И эта последняя стадия ведет к ожесточению сердца старшего брата. Большинство «старших братьев» чув­ствуют себя правыми. Обычно они - самые верные, прилежные, лучшие работники в церкви. Но чаще всего такие люди более склонны к утверждению собственной праведности, чем к близким отношениям с другими. Для них послушание важнее взаимоотношений. Часто они чувствуют себя правыми и используют это, как оправда­ние отрицательного отношения к другим. В результате окружающие кажутся себе ничтожными. Первой страда­ет семья, затем члены церкви - Тела Христа. И самым ужасным последствием этого является тот факт, что поведение «старших братьев» не дает возможности взбунтовавшимся «младшим братьям» вернуться обратно к Отцу.

В свое время я стал рабом этого цикла. Одобрение людей было для меня важнее всего в мире - гораздо более важным, чем желание помогать покаявшимся грешникам, вернуться к Богу или же созидать атмосферу любви и благодати в семье. Я осознавал себя в большей степени наемником на поле отца, чем сыном, покоящимся в Его доме. Джек Винтер написал в своей книге «Возвра­щение домой»: «Наемники могут привести людей к своему хозяину. Сыновья могут показать людям своего Отца».

Будучи «наемником», я был законником, и это пре­пятствовало членам моей семьи и друзьям быть близкими со мной. Я ценил их безоговорочное послушание больше, чем тесные отношения с ними. Дети даже боялись из-за моих строгих стандартов приводить к нам домой друзей. Но Бог начал Свою работу над моим сердцем. Я получил откровение о любви Отца, и в нашей семье начались перемены.

Шесть месяцев спустя, когда в моем сердце произош­ла перемена, дочь позвонила мне из школы и сказала, что хочет позвать в гости подругу. Я удивился, потому что обычно дети боялись приглашать своих друзей к нам домой - до перемен в моем сердце. Я согласился, однако дочь продолжила...

«Но, папа, я сначала должна тебя подготовить...»

«Подготовить к чему, Сара?»

«Её зовут Эрика, и у нее оранжевые волосы».

Это меня насторожило, тем не менее я, взяв себя в руки, ответил: «Нет проблем, дорогая. Конечно, пригласи ее».

«Но это еще не все, папа. Она надевает кошачий хвост на руку».

«Что?»

«И еще она носит серьги в странных местах».

«И почему ты хочешь пригласить эту девочку к нам домой, Сара?»

Меня удивил ответ дочери. Я понял, насколько Гос­подь изменил мое сердце. «Она так сильно ранена. Ее отец - наркоман. Несколько лет назад он бросил семью. Мне нужно познакомить ее с тобой, папа. Я хочу пока­зать ей, что значит иметь нежного, любящего отца».

Конечно же, я пригласил Эрику к нам домой. Понача­лу девочка вела себя вызывающе. Она сидела на диване со скрещенными руками, в то время как я пытался заго­ворить с ней. Я говорил о ее родителях, рассказал о своем детстве, о том, как я ушел из дома и построил крепкие стены вокруг своего сердца, точно так же, как и она. Я даже не упоминал имя Иисуса. Мы с Сарой сидели рядом с ней и, в конце концов, я взял ее за руку, как отец дочь. Мы увидели, что Дух Святой смягчил ее сердце. Я расска­зал Эрике о том, как годами обижал дочь из-за своих жизненных ран. Я спросил, могу ли, от имени отца, как ее отец, попросить у нее прощения за то, что отверг ее? Она заплакала. Мы так и не дошли до разговора о Боге. Когда Эрике настало время идти домой, она спросила, можно ли снова прийти в гости.

На следующий день она опять была у нас. Я услышал голос Сары: «Папа, где ты?» А потом - голос Эрики: «Папа, я дома». В течение шести недель Эрика была ежедневной гостьей нашего дома. И каждую неделю что-то менялось в ее внешнем виде: волосы обрели ес­тественный цвет, исчезли серьги и кошачья шерсть. В конечном результате, Эрика отдала свое сердце Христу. Она была приведена домой к Отцу, потому что я отказал­ся от поведения «старшего брата», мною двигали любовь и сострадание к потерянной, раненой девочке.

Плохим людям нравилось общаться с Иисусом. Хоро­шие люди хотели убить Его.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.