|
Порочный круг рабского труда«Синдром старшего брата» создает цикл, в который попадают искренние, но обманутые люди, поскольку это - путь к самоуничтожению. Если человек вовремя не остановится, то его сердце станет холодным, лишенным любви и сострадания. Чтобы разрушить этот цикл, необходимо как можно раньше обнаружить его признаки и прервать развитие. Грехи «старшего брата» могут нанести серьезный ущерб церкви, если они останутся в пренебрежении, поскольку грехи против любви и сострадания направлены на людей, нуждающихся в прощении и исцелении. Прискорбно видеть, как религиозная праведность многих, исповедующих имя Христа, отталкивает стольких блудных сынов и дочерей, ищущих покаяния и желающих вернуться к Отцу. Самолюбие, зависть и критицизм удалили «старшего», «хорошего» сына от его отца. Между ними сразу же образовалась эмоциональная и духовная пропасть. Уход от Божьей любви постепенно ведет к законничеству и чувству неуверенности, поскольку наше понимание собственной ценности и достоинства возможно только при осознании нашего безусловного признания со стороны Небесного Отца. Глубокие личные взаимоотношения могут быть только между людьми, уверенными в Божьей любви, поскольку любовь, доверие и преданность - это основа любых отношений. Неуверенность является результатом удаления от Бога, и тогда близкие отношения с другими становятся затруднительными, поскольку мы относимся к ним точно так же, как и к самим себе. Второй шаг этого цикла - попытка восстановить потерянную близость путем усиленных стараний, с помощью которых человек стремится завоевать признание и одобрение со стороны. Старший брат тяжело работал на поле, чтобы утвердить свое положение в семье. Только он не понимал, что его положение было и без этого утверждено, независимо от его жизненных достижений. Если человек думает, что его ценность основывается на том, что думает о нем Бог и другие, исходя из его достижений, это ведет его прямиком к третьему шагу: соперничеству. Чтобы завоевать Божью любовь, нужно быть лучше всех. Служитель, находящийся в таком состоянии, пристально наблюдает за церковью, которая располагается через дорогу, и сравнивает свое служение с другими служениями в городе. Человек постепенно удаляется, теряя близость с Богом, если он более обеспокоен тем, что думают о нем другие, а не тем, что думает о нем Бог. Вот что Бог говорит в Исаии 51: «Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что и трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю...» —Исаия 51:12-13 Если в таком соперничестве кто-то окажется лучше нас - а это непременно произойдет - то в результате появится зависть, четвертый шаг этого цикла. Нездоровая конкуренция несет отрицательное отношение к соработникам. Не все могут получить поощрение за самую быстрорастущую церковь, но все его хотят. Многие думают, что истинное признание или авторитет нужно завоевать. В этом-то и заключается проблема. Если мы не чувствуем, что справляемся с установленными нами стандартами, то можем впасть в самоосуждение: это пятый шаг цикла. И, наконец, поскольку мы считаем себя виноватыми, поскольку не справляемся с поставленными задачами, мы занимаем оборонительную позицию, где ставим свою правоту превыше здоровых взаимоотношений. И эта последняя стадия ведет к ожесточению сердца старшего брата. Большинство «старших братьев» чувствуют себя правыми. Обычно они - самые верные, прилежные, лучшие работники в церкви. Но чаще всего такие люди более склонны к утверждению собственной праведности, чем к близким отношениям с другими. Для них послушание важнее взаимоотношений. Часто они чувствуют себя правыми и используют это, как оправдание отрицательного отношения к другим. В результате окружающие кажутся себе ничтожными. Первой страдает семья, затем члены церкви - Тела Христа. И самым ужасным последствием этого является тот факт, что поведение «старших братьев» не дает возможности взбунтовавшимся «младшим братьям» вернуться обратно к Отцу. В свое время я стал рабом этого цикла. Одобрение людей было для меня важнее всего в мире - гораздо более важным, чем желание помогать покаявшимся грешникам, вернуться к Богу или же созидать атмосферу любви и благодати в семье. Я осознавал себя в большей степени наемником на поле отца, чем сыном, покоящимся в Его доме. Джек Винтер написал в своей книге «Возвращение домой»: «Наемники могут привести людей к своему хозяину. Сыновья могут показать людям своего Отца». Будучи «наемником», я был законником, и это препятствовало членам моей семьи и друзьям быть близкими со мной. Я ценил их безоговорочное послушание больше, чем тесные отношения с ними. Дети даже боялись из-за моих строгих стандартов приводить к нам домой друзей. Но Бог начал Свою работу над моим сердцем. Я получил откровение о любви Отца, и в нашей семье начались перемены. Шесть месяцев спустя, когда в моем сердце произошла перемена, дочь позвонила мне из школы и сказала, что хочет позвать в гости подругу. Я удивился, потому что обычно дети боялись приглашать своих друзей к нам домой - до перемен в моем сердце. Я согласился, однако дочь продолжила... «Но, папа, я сначала должна тебя подготовить...» «Подготовить к чему, Сара?» «Её зовут Эрика, и у нее оранжевые волосы». Это меня насторожило, тем не менее я, взяв себя в руки, ответил: «Нет проблем, дорогая. Конечно, пригласи ее». «Но это еще не все, папа. Она надевает кошачий хвост на руку». «Что?» «И еще она носит серьги в странных местах». «И почему ты хочешь пригласить эту девочку к нам домой, Сара?» Меня удивил ответ дочери. Я понял, насколько Господь изменил мое сердце. «Она так сильно ранена. Ее отец - наркоман. Несколько лет назад он бросил семью. Мне нужно познакомить ее с тобой, папа. Я хочу показать ей, что значит иметь нежного, любящего отца». Конечно же, я пригласил Эрику к нам домой. Поначалу девочка вела себя вызывающе. Она сидела на диване со скрещенными руками, в то время как я пытался заговорить с ней. Я говорил о ее родителях, рассказал о своем детстве, о том, как я ушел из дома и построил крепкие стены вокруг своего сердца, точно так же, как и она. Я даже не упоминал имя Иисуса. Мы с Сарой сидели рядом с ней и, в конце концов, я взял ее за руку, как отец дочь. Мы увидели, что Дух Святой смягчил ее сердце. Я рассказал Эрике о том, как годами обижал дочь из-за своих жизненных ран. Я спросил, могу ли, от имени отца, как ее отец, попросить у нее прощения за то, что отверг ее? Она заплакала. Мы так и не дошли до разговора о Боге. Когда Эрике настало время идти домой, она спросила, можно ли снова прийти в гости. На следующий день она опять была у нас. Я услышал голос Сары: «Папа, где ты?» А потом - голос Эрики: «Папа, я дома». В течение шести недель Эрика была ежедневной гостьей нашего дома. И каждую неделю что-то менялось в ее внешнем виде: волосы обрели естественный цвет, исчезли серьги и кошачья шерсть. В конечном результате, Эрика отдала свое сердце Христу. Она была приведена домой к Отцу, потому что я отказался от поведения «старшего брата», мною двигали любовь и сострадание к потерянной, раненой девочке. Плохим людям нравилось общаться с Иисусом. Хорошие люди хотели убить Его.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|