Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отрицательное отношение к другим





Я отрицательно относился к тем, чьи мысли и дейст­вия отличались от моих. Собственная правота интересо­вала меня больше, чем взаимоотношения с людьми. Я критиковал недостатки людей, вместо того, чтобы дарить им благодать и незаслуженную любовь. Я и не думал, что превращусь в тщеславного лицемера. Себя и других я судил по разным критериям. В конечном итоге, все мое служение было с оттенком критики и цинизма. Так я совершил первый шаг к собственному осквернению. Оно не было со стороны других. Я сам избрал этот путь, имея осуждающие мысли.

• Понаблюдай за тем, что ты думаешь. Тебя воз­мущают недостатки других людей? Замечаешь ли ты за собой, что критически относишься к своему пастору, другим служителям, начальству, сотрудникам, друзьям и членам семьи? Считаешь ли ты себя «лучше» окружающих тебя людей?

 

Нечистые побуждения

Однажды я очень много думал над тем, почему другим больше достается от жизни, чем мне, почему у других нет тех откровений, которые есть у меня, почему этот чело­век сделал мне это, а другой сделал мне то. Все это выра­ботало во мне определенную жизненную позицию (сформированную структуру мышления), которая под­сознательно влияла на мотивы моего сердца. Я уже не был движим в служении желанием помочь другим людям и стремлением распространять Божье Царство любви на земле. Моим основным мотивом стало чувство собствен­ной праведности. Добрыми делами и усиленной религи­озной деятельностью я хотел доказать самому себе, что у меня гораздо больше зрелости и откровения, чем у других. Все это отразилось на моих отношениях с семьей. Вместо того чтобы являть любовь Отца, я ожидал от семьи лишь удовлетворения собственных потребностей.

• Что побуждает тебя служить другим? Гордишься ли ты своими достижениями в служении или благотворительности? Смотришь ли свысока на тех, которые, по твоему мнению, уступают тебе по количеству добрых дел? Есть ли оттенок раз­дражительности в твоем поведении дома, выз­ванный занятостью в служении?

 

Злословие

Мое внутреннее состояние стало проявляться в высказываниях о других людях. «Ибо от избытка сердца говорят уста». (Мф. 12:34). Открыто я не сплетничал и не критиковал, только в моем голосе проскальзывали уни­жающие интонации. Я не старался защищать людей и указывать на достоинства, когда их подвергали критике в моем присутствии. Унижение и осуждение других тонкими намеками - это был мой способ показать свою собственную праведность, чтобы хорошо выглядеть перед другими.

• Подумай о словах, которые ты говоришь. Что люди воспринимают от тебя? Отзываешься ли ты отрицательно о других? Содержат ли твои слова критику? Стараешься ли ты отмечать в разговорах положительные стороны других?

 

Произведение разделений

Если я уже не мог о ком-то отзываться положительно, то мои дела следовали по тому же разрушительному пути. Я начал делить людей на сторонников и противников. Я отдавал предпочтение еди­номышленникам, об остальных же думал, что они недос­таточно зрелые и мудрые. Я даже сам не осознавал того, что делал: создавал атмосферу недоверия, соперничества и напряженности среди окружавших меня людей.

• Как ты относишься к людям, которые не соот­ветствуют твоим стандартам? Сторонишься ли ты их, избегаешь ли общения с ними^ Создаешь ли ты атмосферу взаимного доверия или же пытаешься убедить свое окружение з собствен­ном духовном превосходстве - насколько ты умнее других?

 

Разрушенные взаимоотношения

Я потерял близкие отношения с членами своей семьи из-за того, что главным для меня была собственная пра­вота, а не любовь и благодать. Мой отрицательный под­ход к людям отразился на отношениях с женой и детьми. Мне нужно было всегда быть правым, и это приводило семью в ужас перед собственной неадекватностью в моих глазах, в страх перед отверженностью. Конечно же, это сказалось на отношениях со всеми окружающими. Бог радикально преобразовал мою жизнь и восстановил об­щение с семьей, но,тем не менее, процесс исцеления от многолетних твердынь неуверенности и страха все еще продолжается.

• Как выглядят твои взаимоотношения с членами семьи, друзьями, другими людьми? Близок ли ты с ними? Доверяешь ли ты им, а они - тебе?

Можешь ли сказать, что твои взаимоотношения с окружающими наполнены жизнерадостнос­тью и заботой друг о друге? Или же люди боятся тебя, пытаются угождать из страха? Поощря­ешь ли ты своих детей? Или же им нужно изо всех сил стараться заслужить твое одобрение? Понятны ли другим твои проявления любви?

 

Изолированность

Последняя ступень, наверное, самая грустная. Окру­жающим перестало нравиться общаться со мной. Я был невыносимым в своем стремлении к совершенству. Дома, в семье, я мог находиться и отсутствовать одновременно. Людям было трудно воспринимать меня как служите­ля из-за моего тяжелого характера. Находясь рядом со мной, они вынуждены были стараться изо всех сил дос­тигать праведности (а не покоя и уверенности). Со мной могли общаться только те, кто был либо утвержден в Божьей любви, либо жил по высоким стандартам. Я благодарен Богу за каждого, кто оставался рядом и не переставал говорить мне истину в любви, хотя потребо­вались годы для того, чтобы я мог это оценить.

• Сколько у тебя настоящих друзей? Чувствуешь ли ты, что люди постоянно отвергают тебя? Если да, то не относишься ли ты к этому с полным равнодушием, думая, что они и так не­достойны тебя? Как насчет твоего супруга (супруги) и членов твоей семьи? У вас доста­точно близкие отношения, или ты держишься от них на эмоциональной дистанции?

Цена борьбы за свою правоту высока, но последствия - трагические. Разрушаются браки, распадаются семьи, портятся отношения. Все из-за обольщения самоправедностью и жаждой мести. Есть лучший путь праведности, и Отец желает, чтобы мы к нему стремились. Есть луч­шая правота. Превосходство закона над благодатью создает порочный круг, который препятствует получить то, и чем прежде всего нуждается каждый человек - близость с Богом и ближними.

 

Величайшая цена

Трагические последствия постигают нас, если мы склонны к борьбе за собственную правоту. Это ведет к самоизоляции и потере отношений с другими людьми. Но есть еще более высокая цена, которую приходится платить - это утрата близких отношений с Небесным Отцом и лишение Его покоя. Чтобы пребывать в объятиях Отца, необходимо смирение, признание своих падений и недостатков перед Богом и другими, просьба об их прощении.

«Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномуд­рием, потому что Бог гордым противится, а сми­ренным дает благодать. Итак, смиритесь под креп­кую руку Божью, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он пе­чется о вас».

— 1 Петра 5:5-7

Ты окажешься в объятиях Небесного Отца, если будешь любить своих ближних, а не судить их. Одно с другим взаимосвязано. На территорию Божьей благодати мы войдем лишь в том случае, если смиримся в Его при­сутствии и перед другими людьми, признаемся в своих грехах и примем Его незаслуженный дар безусловной любви. В Притчах 29:23 написано: «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь».

 

Свобода от любви к закону

Эти четыре шага помогут тебе освободиться от любви к закону:

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.