|
Древние пророки и Царство БожьеТакие псалмопевцы, как Давид и сыны Кореевы, были не единственными людьми, жившими во времена Ветхого Завета, которые понимали царствование Бога и то, как с этим связаны царства людей. У многих пророков тоже были замечательные видения и откровения о славе и великолепии Бога и Его Царства. Одно из самых известных видений было у Исаии: "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!Вся земля полна славы Его!» И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа»" (Ис. 6:1-5). Трудно найти более яркое изображение царя на престоле, чем то, как Исаия описывает Господа, окруженного воинством ангелов-служителей, которые непрестанно прославляют Его и спешат исполнять Его повеления. Исаия сразу же понял, что находится в присутствии совершенной святости и славы. Он увидел "Царя, Господа Саваофа", и это великолепное зрелище произвело на него такое впечатление, что он испугался за свою жизнь. Внезапно человеческая греховность Исаии так ясно выступила на фоне совершенной Божьей святости и чистоты, что он ожидал гибели в любой момент. Но вместо этого, он испытал Божью милость и справедливость: "Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника; и коснулся уст моих и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Ия сказал: «Вот я, пошли меня»" (Ис. 6:6-8). То, что Исаия получил видение Бога-Царя, привело к духовному перелому в его жизни. После того как он пережил очищение своего греха, сила этого видения вдохновила его ответить на призыв Царя. Исаия стал послом Господа Саваофа, призванным и поставленным проповедовать послание Царства Божьего заблудшему народу, который перед этим не замечал и отвергал пророка. Кроме этого откровения Исаия записал еще одно, полученное им относительно наследника Царя и сущности Его Царства: "Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой, отныне и навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это" (Ис. 9:6-7). Как можно описать Царство Божье? Это Царство, управляемое Богом, Могущественным и Вечным; Он: Чудный, Советник (мудрый и справедливый Судья); этому Царству присущи мир, справедливость и праведность. Иеремия был еще одним пророком, имевшим глубокое понимание царственной сущности и высокого статуса Бога. Он сказал: "Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов?Ибо Тебе единому принадлежит это, потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе... А Господь Бог есть истина, Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его" (Мер. 10:6,7,10). Для Иеремии Бог был "Царем народов", "истиной... Богом живым и Царем вечным", Которого должны почитать и бояться люди всех народов. Будучи Царем, Бог по праву восседает на месте Судьи земли, и народы не могут выдержать Его негодования и гнева. Какой яркий портрет Бога! Иеремия знал Бога как Царя, обладающего неограниченной властью во всех Своих владениях, как духовных, так и материальных. Самые сильные и грозные царства людей ничто в сравнении с Царством Божьим. Нерукотворное Царство Вероятно, никто в Ветхом Завете не получал большего откровения и понимания о Царстве Божьем, чем пророк Даниил. В действительности, в Книге пророка Даниила все внимание сосредоточено на владычестве Царства Божьего над царствами людей. Здесь описано несколько случаев, когда сила и воля земных царей противостояла силе и воле Бога, и всякий раз Господь выходил победителем. Раскаленная печь Навуходоносора не причинила никакого вреда рабам Божьим, которых накрыла Его могущественная рука; Седрах, Мисах и Авденаго вышли из огня так, что их одежды даже не пропахли дымом. Ров с голодными львами не представлял проблемы для ангела Божьего, который закрыл им пасти, защитив Даниила от того, чтобы он стал следующим ужином хищников. Даниил принадлежал к "поколению в изгнании", то есть к евреям, которых либо пленили вавилоняне, насильно переселив в другие места, либо которые уже родились в вавилонском плену. Даже несмотря на то, что Даниил был чужеземцем и пленником, он достиг высокого положения и пользовался доверием вавилонских властей. Он был очень сообразительным юношей, настоящим интеллектуалом, прекрасно образованным и очень одаренным администратором. В дополнение к этим качествам, Даниил был честным и непорочным человеком, любящим Бога. Благодаря своим выдающимся талантам и способностям Даниил служил нескольким поколениям вавилонских царей. Эти правители хотели, чтобы рядом с ними были надежные люди, и не могли найти никого лучше Даниила. Даниил и сон царя Среди даров Даниила была данная Богом способность истолковывать сны, что он и делал несколько раз. Однажды царь Навуходоносор увидел тревожный и странный сон, которого не мог понять. Созвав всех главных колдунов, чародеев и гадателей, он под страхом смерти потребовал от них, чтобы они пересказали сон, который ему приснился, а затем истолковали его. Когда они объяснили, что никто не может пересказать ему его же сон, царь приказал казнить всех вавилонских мудрецов. Но прежде чем царский приказ привели в исполнение, Даниил услышал об этом и предложил пересказать и истолковать сон царя. Представ перед царем, Даниил рассказал его сон до мельчайших подробностей. Навуходоносору приснился огромный истукан, у которого голова была из золота, грудь и руки - из серебра, чрево и бедра - из меди, голени - из железа, ноги же его были частично железные, а частично глиняные. В царском сне от горы внезапно оторвался камень и ударил в железные и глиняные ноги истукана, разбив его на маленькие кусочки, которые унес ветер. После этого камень, разбивший истукана, превратился в огромную гору, наполнившую всю землю (см. Дан. 2:31-35). Описав царский сон, Даниил приступил к его истолкованию. Он объяснил, что Вавилонское царство Навуходоносора — это золотая голова, а разные части истукана являются прообразом царств, которые в будущем появятся на земле. Затем Даниил сказал: "После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всей землей. А четвертое царство будет крепко как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечной глиной. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиной горшечной, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиной. И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится; и Царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после этого. И верен этот сон, и точно истолкование его!" Обычно исследователи Библии соглашаются с тем, что все составляющие истукана, кроме пальцев ног, частично сделанные из железа, а частично - из глины, являются прообразом царств и империй, которые появлялись и исчезали на земле. Вавилон (золотая голова) уступил место Персидской империи, которую символизируют грудь и руки из серебра. Персия, в свою очередь, была захвачена империей греков, которую символизирует чрево и бедра из меди. Железные голени обозначают Римскую империю, которая была сильнее и обширнее Греческой или любой другой, существовавшей до нее. Веками римляне подавляли всякое сопротивление, установив стабильное правление, основанное на жестких законах. Рим стал величайшей империей, которую когда-либо знал мир. Последнее царство, представленное ногами частично из железа, а частично из глины, еще не появилось на сцене истории, но многие полагают, что оно уже зарождается. Глина и железо не смешиваются, их нельзя соединить во что-то крепкое и прочное, поэтому этот образ относится к империи или федерации, которая не сможет сохранить свою целостность. Многие считают, что это пророчество относится к Европе, в частности к современному Европейскому союзу. Народы Европы всегда с трудом уживались друг с другом, переживая то разрушительные войны, то шаткий мир. Согласно книге Откровения именно из этой системы правления возникнет "зверь", или антихрист. Некоторые, истолковывая это пророчество, говорят о том, что перед возвращением Христа произойдет возрождение Римской империи, и что Европейский союз представляет ее на начальном этапе развития. Последнее Царство Однако данное перечисление будущих царств не является центральной темой царского сна, истолкованного Даниилом. Приходит новое царство, символом которого является камень; царство, которое разрушит и разобьет вдребезги все остальные; царство, которое так разрастется, что заполнит всю землю и пребудет вечно. Что же это за царство, которое Даниил предвидел в пророческом сне? Это последнее и вечное царство, это царство из "камня", это Царство Божье, на приход которого укажет возвращение Христа и которое со временем будет "править" неограниченно и беспрепятственно. Когда пришел Иисус, Он говорил о камне. Однажды Он спросил у Своих учеников: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" (Мф. 16:13). Когда они ответили, Он перевел этот вопрос в другую, личную плоскость: "Он говорит им: «Л вы за кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого» Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»" (Мф. 16:15-18). Здесь Иисус использовал игру слов. Имя "Петр", по- гречески "петрос", означает "камень", а точнее, "маленький камешек". Но когда Иисус сказал "на камне*', Он употребил слово "петр", означающее большой валун. Иисус был тем "камнем", на котором построена Его Церковь. Он Сам был камнем во сне Навуходоносора, который разрушил в пыль все царства земли. Он - нерукотворное Царство, которое пребудет вечно. Сущность Царства В седьмой главе Книги Даниила описывается сон и видение самого Даниила, которые открывает характер и совершенное великолепие Царства Божьего. Даниил увидел, как из моря один за другим появились четыре страшных зверя. Первый был "как лев" с "крыльями орлиными". Ему оторвали крылья, он стал на две ноги, и ему дали "сердце человеческое" (см. Дан. 7:4). Затем появилось животное, похожее на медведя. За ним вышел зверь, подобный барсу, но с четырьмя головами, а на спине - с четырьмя крыльями, похожими на крылья птицы. Четвертый зверь был страшнее всех: у него были большие железные зубы, которыми он "пожирал и сокрушал" свои жертвы, и десять рогов. Когда Даниил смотрел на это, три рога из четырех были оторваны, а на их месте появился один небольшой рог, в котором "были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно" (Дан. 7:8). Эти четыре зверя, а особенно четвертый, представляют бесовские и сатанинские силы, которые стоят за властью, безнравственностью и коррупцией многих царств мира. Но какими бы страшными ни были эти животные, следующий эпизод во сне Даниила "ставит" их на свое место. То, что приходит после злодеяний зверей, дает нам гарантию, что сатана будет побежден, а Царство Божье непременно восторжествует. "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нем было бело как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится" (Дан. 7:9-14). Взгляд в небесную сферу Что за великолепная сцена, в которой Царь Небесный представлен во всей Своей славе, красоте и величии. Даниилу не хватало слов, чтобы описать неописуемое. Фраза "Ветхий днями" в 9-м и 13-м стихах относится к Богу Отцу, Вечному, не имеющему начала и конца. Его белое одеяние говорит о Его чистоте и святости, а белизна Его волос указывает на мудрость веков. Пылающий огонь и огненная река также символизируют Божью чистоту и святость, а также Его величие и силу. Ветхий днями занял Свое место среди престолов, которых было там тысячи. Престолы предназначены для правителей, на них должны были восседать граждане Царства, то есть придворные Царя. Даниил видел много царей, но затем вошел Царь царей, и все внимание перешло на Него. Ему служили тысячи, как и подобает такому великому Царю. В этих стихах подразумевается, что восседающие на престолах вокруг Царя также и служили Ему. Это была сцена, не похожая ни на одну происходящую на земле: цари служили Царю; правители ухаживали за Правителем. У земных царей есть слуги и советники, которые им служат. У Царя царей, у Ветхого днями, в качестве прислуги выступают цари. После того как Ветхий днями занял Свое место, придворные сели (никто не сидит, пока стоит Царь), и раскрылись книги. Это сцена суда, но не над людьми, а над сатаной. Даниил видел это за 500 лет до рождения Иисуса. Сатана был осужден, его сила уничтожена, а тело "предано на сожжение огню". Огонь все поглощает, и здесь он символизирует потерю власти. У других зверей также была отнята власть, но им позволили еще немного пожить.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|