|
Сын Человеческий и Ветхий днямиИстолковывая сон Навуходоносора о гигантском истукане, Даниил сказал, что царства людей, которые символизировал истукан, будут разрушены, и Бог Небесный поставит на их месте вечное Царство под Своим правлением. Во сне Навуходоносора это Царство олицетворял камень, который сам по себе откололся от горы и разбил этот огромный истукан: "И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится; и Царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото..." (Дан. 2:44,45). Более того, это вечное Царство должно быть установлено на земле божественной личностью, которую Даниил назвал "Сыном Человеческим": "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится" (Дан. 7:13,14). Этот "Сын Человеческий" пришел с "облаками небесными", которые представляют не настоящие облака в небе, а воинства ангелов. Сын Человеческий был подведен к "Ветхому днями" (это еще одно имя Бога Отца). Кто же Он? В течение более 500 лет - от времени Даниила до времени Иисуса - евреи считали, что словосочетание "Сын Человеческий" относится к Мессии, Помазанному, Которого Бог пошлет для избавления Своего народа. Как видно из четырех Евангелий, Иисус применял этот термин к Себе. Больше всего Он любил называть Себя "Сыном Человеческим". Неудивительно, что Иисус приводил в ярость многих религиозных лидеров того времени. Им были известны пророчества Даниила. Слыша, как Иисус называет Себя "Сыном Человеческим", они понимали, что Он считает себя личностью с небес, описанной в Книге Даниила (7:13,14), которая пришла к Ветхому днями, чтобы получить "вечное владычество". Называясь таким именем, Иисус претендовал на то, что Он Мессия, помазанный Сын Божий. Мы знаем Иисуса как Сына Божьего, Которым Он и является. Почему же Он предпочитал титул "Сын Человеческий?" Мы находим подсказку в пятой главе Евангелия от Иоанна. Это было в субботу; Иисус только что исцелил слепого у купальни Силоам в Иерусалиме. Религиозные лидеры посчитали, что была совершена работа, то есть нарушен закон о субботе: "И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»" (Ин. 5:16-19). Отец всегда работает Иудейские религиозные лидеры призвали Иисуса к ответу за то, что Он работал в субботу. В ответ Иисус просто сказал, что Он следует примеру Своего Отца: "Отец Мой доныне делает,* и Я делаю". Что Иисус хотел сказать этим? Разве во второй главе Бытия не говорится, что при сотворении мира Бог шесть дней работал, а на седьмой почил? Разве этот день отдыха не отмечался народом Божьим, будучи установлен в законе о субботе? И все же Иисус сказал, что Отец всегда работает. Может быть, мы неправильно понимаем значение субботы? Возможно, субботний покой означает необходимость изменения нашего вида работы, когда мы получаем удовольствие от того, что делаем. * В английском переводе Библии NIV: "Отец Мой всегда работает..." Прим. перев. Здесь важно понять, что Иисус как Сын Своего Отца был посвящен тому, чтобы работать всегда, когда работает Его Отец, и делать все, что делает Его Отец. Так как Отец работал всегда, Иисус тоже работал всегда, независимо от того, суббота это или нет. К тому же Иисус ясно сказал: "...Суббота для человека, а не человек для субботы; поэтому Сын Человеческий — Господин и субботы" (Мк. 2:27,28). Бог никогда не хотел, чтобы мы были рабами, связанными жесткими толкованиями закона дня "покоя", но чтобы жили, как свободные люди, которые в любое время делают то, что правильно и хорошо. Своими словами и личным примером Иисус показал нам, что всегда правильно делать добро, даже в субботу. Мы, являясь детьми своего Отца, тоже должны работать всегда, когда Он работает. Иисус, будучи нашим старшим братом, показал нам пример. В Царстве Божьем никогда не бывает выходных, значит, их не должно быть и у нас. Даже когда мы в отпуске или не находимся у себя на работе, мы все равно должны работать "на Царство". Часто, отправляясь в отпуск, верующие "отдыхают" от Господа и Его церкви: они не ходят ни на какие служения, не отдают десятину, не изучают слово Божье и ни с кем не говорят о Господе и Его Царстве. Но работа Царства никогда не прекращается. Наш Отец всегда работает, и мы тоже должны работать. Вода и подарок Однажды, ожидая свой рейс в аэропорту в Цинциннати, я зашел в закусочную купить бутылку воды, и меня узнала женщина за прилавком. "Вы выступали по телевидению?", - спросила она. Я утвердительно кивнул головой. Она сказала: "Подождите минутку", и продолжала обслуживать двух человек, стоявших передо мной. Когда подошла моя очередь, она спросила: "Что вы хотите?" "Бутылку воды". "Что-нибудь еще?" Когда я отказался, она предложила: "Хотите, я угощу вас обедом? Я управляю этой закусочной. Можете заказать все, что хотите, за счет заведения". Итак, я заказал сэндвич и бутылочку сока. Обслуживая меня, женщина начала рассказывать о себе. "Я больше так не могу, — призналась она. - Я почти решилась покончить с собой. Сегодня утром, проснувшись, я сказала Богу: «Если Ты не дашь мне сегодня слова, вечером я себя убью». Она призналась, что принимает героин, но пытается бросить. Честно говоря, женщина выглядела ужасно: невероятно худая, с запавшими глазами. Она сказала: "Мне так надоело принимать наркотики. Сегодня я попросила у Бога слово и, увидев вас, поняла, что Он ответил на мою молитву". Все это время я пытался внимательно слушать ее, но в голове была одна мысль: "Мне нужно успеть на самолет. У меня нет на это времени". Но тут у меня в уме прозвучали слова Иисуса: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". Я понял, что мне нужно уделить время этой женщине, помочь в ее ситуации. После этого произошло что-то удивительное. Это было в переполненном аэропорту, где повсюду сновало множество людей. Я находился с этой женщиной в закусочной и служил ей. Мы взялись за руки через прилавок, я помолился за нее, дал ей свою визитную карточку и поделился христианскими истинами. За все это время в закусочную никто не входил. Заметив это, женщина сказала: "Больше никто не зашел. Невероятно. Бог послал вас, чтобы спасти мне жизнь". Бог работает всегда, несмотря на время, место или обстоятельства. Он специально приводит нас в такие ситуации, где бы мы смогли послужить людям. Бог всегда работает, и мы, Его дети, тоже должны всегда работать. В этом и есть особенность Царства.
Сын Божий/Сын Человеческий Иисус шокировал религиозных лидеров того времени, когда говорил о Боге как о Своем Отце. В то время у большинства евреев не было представления о Боге как об Отце, с Которым можно иметь личные взаимоотношения. Их задело, когда Иисус заявил, что у Него с Богом такая близость. Быть отцом подразумевает быть источником. Когда мы называем кого-то отцом, то утверждаем, что он наш источник, имея в виду, что сделаны из того же "теста". Именно это утверждал Иисус, когда назвал Бога Своим Отцом. Религиозные лидеры поняли, на что Он претендует, и поэтому преследовали Его. В иудейской теологии не было понятия Бога как Отца. Иудеи знали, что Бог святой, справедливый и милостивый, но они также видели Его в образе страшного судьи, огня поядающего; Бога, Которого нужно бояться. Кроме Своих беспрецедентных претензий на близость с Отцом, Иисус начал сравнивать Свои дела и власть с делами и властью Отца. По сути, такие дела были одинаковыми. Иисус применял ту же власть, что и Его Отец, особенно в вопросах, касающихся жизни и суда: "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божиего и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий" (Ин. 5:21,22,24-27). Иисус заявил, что у Него есть власть оживотворять и совершать суд над людьми, а ведь и то, и другое является прерогативой одного Бога. Показательно, что Иисус называет Себя "Сыном Божьим" в отношении Своей власти оживотворять, а "Сыном Человеческим" - в отношении Своей власти судить. Только Бог может воскрешать, а поскольку Сын Божий имеет ту же сущность (Он из того же "теста"), что и Отец, то и Сын тоже может воскрешать. С другой стороны, на земле имеет право или компетенцию судить людей только тот, кто сам является человеческим отпрыском. Но для этого он должен быть без греха, ведь только тот, у кого нет собственного греха, может понести грехи других. Кроме Иисуса, никто и никогда не отвечал этим требованиям - Он же соответствует им полностью. Родившись от девы, будучи потомком Давида, Иисус был "сыном человеческим", потому что был стопроцентным человеком. Он, как сказал Павел, был вторым "Адамом". В отличие от первого Адама, Иисус в точности исполнил первоначальный Божий план. Иисус сделал то, чего не смог сделать Адам. Поскольку Иисус в полной мере исполнил волю Отца, не согрешив, Он, будучи Сыном Человеческим, получил право судить все человечество. Он произвел этот суд на кресте, когда взял на Себя нашу вину, вызванную грехом, став грехом за нас (см. 2 Кор. 5:21), приговорив Себя к смерти. Совершив суд над нашим грехом как Сын Человеческий, теперь Он мог как Сын Божий дать нам жизнь. Все, что Иисус делал в Своем земном служении (исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов, успокаивал бури, кормил тысячи людей несколькими рыбками и хлебами), Он делал властью Сына Человеческого. Богу было необходимо стать человеком, чтобы высвободить Свою любовь и силу в земной сфере. С самого начала Бог дал власть над землей людям, и только они обладают здесь законными полномочиями. И всякий раз, когда Бог хочет что-то сделать на земле, Он ищет человеческих агентов, через которых сможет действовать. В Иисусе Он обрел совершенного человека, который выполнил Его работу. Что это означает для нас? Хотя Иисус был Сыном Божьим, но Ему не были присущи никакие врожденные преимущества по плоти. Многие из нас полагают, что Иисус, как Бог во плоти, был "снаряжен" лучше нас. Это не так. У Него было физическое тело, которое уставало и испытывало боль. Ему нужно было регулярно отдыхать, как и нам. Он испытывал голод и жажду, нуждался в пище и воде. Он проходил через такие же искушения, что и мы, но ни разу не согрешил. Он действовал силой Духа Святого, а затем передал этот же Дух нам. Всеми Своими делами Он заявлял о Своей власти как Сына Человеческого. Поскольку у нас есть все то же, мы обладаем такой же властью на земле. Будучи во Христе, мы являемся властителями земли, потому что мы такие же люди, как и Он. Царство незнающих царей Проблема многих из нас в том, что мы не знаем, кто мы такие. Мы превратились в царство неосведомленных царей: не знающих о своем статусе, возможностях, силе и власти. Мы уже давно забыли (если вообще когда-либо знали) обо всем том, что у нас украл враг. Лишенные своего положения, побежденные и расстроенные, мы, сидя в грязи и источая зловоние свинарника, похожи на блудного сына. Как и он, мы грызем сухие рожки, не поднимая глаз нашего духа, чтобы увидеть богатства имения нашего Отца, которые будут нашими, стоит нам лишь протянуть руку и принять их. Сегодня наш главный враг - это не сатана и не грех, потому что Иисус победил на кресте и того, и другого. Сила - тоже не проблема, потому что у нас есть сила. Вот почему Бог не посылает какой-то другой силы, чтобы разрешить нашу проблему. Сегодня наш главный враг - это незнание, которое убивает или, по крайней мере, лишает нас жизни в полноте и избытке. Противоядием от незнания является знание, поэтому Бог дал нам Свое Слово - Свое живое Слово в личности Своего Сына. Христос пришел, чтобы покончить с нашим незнанием о Боге и Его Царстве и сообщить нам о нашем наследии и положении детей Отца. Живя во тьме, мы никогда не узнаем, что находимся в плену на своей же территории и являемся рабами деспота-самозванца. Так мы никогда не узнаем, что являемся законными правителями этой планеты, а дьявол - уже побежденный враг. Не зная истины и не осознавая, какой обладаем силой, мы позволяем сатане управлять своей жизнью, губить наши тела болезнями, выкачивать наши деньги, разрушать наши браки, приучать наших детей к наркотикам и алкоголю и уничтожать все вокруг. Иисус есть свет миру. Свет - означает знание. Он явился, чтобы показать нам, кто мы есть на самом деле, и разоблачить ложное царство врага. Иначе говоря, Иисус пришел, чтобы познакомить нас с Самими Собой и призвать стать таким народом, который хочет видеть Бог. Он пришел, чтобы позвать нас домой. В Книге Даниила 7:18 сказано: "Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть Царством вовек и вовеки веков". Многих верующих смущает слово "святые". Некоторых учили, будто святые - это супердуховные верующие, которые вели более возвышенную жизнь, чем другие, и после смерти были награждены этим высоким званием. Но в действительности каждый верующий - святой. Когда в Библии употребляется слово "святой", оно означает "каждое дитя Божье, каждый человек, вошедший в Царство, поверив во Христа как своего Господа и Спасителя". Если вы верующий, значит, вы святой, а если вы святой, то вы наследник Царства Божьего. Слово "святой" является однокоренным со словом "освященный". Быть освященным означает "быть отделенным для особого применения; храниться для особенной цели". Вспомните фарфоровый сервиз, подаренный на свадьбу вам или вашим родителям. Стоит ли он на столе, чтобы его использовали каждый день? Скорее всего, нет. Обычно фарфоровые сервизы берегут для особенных случаев, к примеру, для больших праздников, на которые съезжаются даже дальние родственники, или когда приходят в гости очень уважаемые люди. В этом смысле фарфоровый сервиз "освящен" для использования только в таких случаях. Так же и мы, как святые, освящены и для особых целей Бога. Все вместе мы являемся Церковью, по-гречески "экклесия", что также означает "призванные". Именно мы получим Царство. Именно мы увидим, как восстановится наша сила, власть и владычество. Царство хранится не только для нас, а для многих, многих других, которые еще не вошли в него и кого нужно привести. Вот почему Христос, явив нам спасение и приведя в Свое Царство, сделал нас Своими послами, чтобы мы шли и приводили в него других.
Сила изменить нашу жизнь Наша святость также означает то, что мы наделены силой побеждать в жизни и применять свою власть прямо сейчас, в нашей повседневной жизни. Нам не нужно ждать, пока мы умрем или пока вернется Иисус, чтобы начать наслаждаться привилегиями граждан Царства. Это значит, что мы можем контролировать наши обстоятельства. Это значит, что нам не нужно кое-как перебиваться изо дня в день, едва сводя концы с концами, и в отчаянии ждать следующей получки. У нас есть власть граждан Царства, и Господь хочет, чтобы мы ее применяли. Он хочет благословить нас и полностью раскрыть весь потенциал, заложенный в нас. Бог ждет, когда мы в вере воспользуемся всем, что Он сделал для нас доступным. Выбор за нами. Нужно выработать у себя мышление граждан Царства, научиться думать, говорить и поступать как царственные особы, какими мы являемся; а не как рабы, которыми нас называет дьявол. К сожалению, от природы нам не присуще мышление царственных особ и большинству верующих нелегко измениться. Многие смотрят на свои проблемы с отчаянием и покорностью, считая, что их ситуация никогда не улучшится, и им нужно делать все возможное своими силами. Они смотрят на свою закладную или счета, затем заглядывают в свой пустой бумажник и спрашивают: "Как я за это заплачу?" Каждый день полон стресса и беспокойства о том, как свести концы с концами. Так ли должен думать царь? Какой царь жалуется или беспокоится об оплате своих счетов? Здесь все дело в мышлении. Мышление Царства говорит: "Идите сюда, проблемы. Давайте-ка, разберемся с вами, трудности. Я рожден для этого! Я создан для таких ситуаций. Мы с Иисусом готовы ко всему. Ну же, давайте!" Мышление Царства это во многом мышление воина. Когда необходимо, цари идут на войну, чтобы защитить свои владения. Они готовы сражаться не на жизнь, а на смерть, чтобы сохранить свое царство и отразить нападение захватчиков. Быть царем значит защищать, применять власть и отвоевывать захваченную территорию. Иногда это означает воевать прямо в лагере противника. Противник всегда скрывается где-то поблизости, стремясь разделять и властвовать, разрушать нашу жизнь и пожирать наше имущество. Рабское мышление падает на спину и сдается требованиям противника, считая, что нет другого выбора. Мышление Царства смело смотрит в лицо противнику и говорит: "Ни за что! Это мое, и ты больше не будешь меня грабить! Я царь и сын Царя, и Он дал эту территорию мне!" Мы должны быть готовы твердо стоять, применять власть во имя Иисуса и требовать назад то, что по праву принадлежит нам. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|