Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка сервера/службы каталога





Услуги распределенных каталогов предполагают определенную степень разделения ресурсов и ролей. В Интернете возобладал полностью централизованный подход к управлению метаданными, когда все они размещаются в указателе одного из серверов или нескольких его зеркал. Во все более и более динамичной среде организации данных успешное взаимодействие между подробными метаданными и таким указателем становится все более проблематичным. С этим уже приходится сталкиваться практически ежедневно при работе с поисковыми машинами сети, достаточно часто выдающими сообщение об ошибке 404: File not found, когда нужный документ был перемещен в другой ресурс или изменен. Кроме того, наблюдается тенденция обработки информации и ее метаданных как связанных и даже совместно управляемых в пределах конкретной базы данных. Копирование этих метаданных во внешний указатель может быть весьма дорогостоящим и сопровождаться проблемами синхронизации данных, их метаданных и внешне-индексированных метаданных. Организации, которые уже занимаются пространственными данными и заинтересованы в их продажах, являются наиболее вероятными претендентами для участия в процессах размещения и ведения метаданных. Подход, при котором сама информация и метаданные хранятся на сервере, представляется более перспективным и обеспечивающим большую детальность по сравнению с подходом, при котором метаданные размещаются во внешнем указателе, созданном и индексированном внешними средствами.

Разработка службы каталога, способной оперировать геопространственной информацией, должна базироваться на сборе и управлении определенным уровнем геопространственных метаданных в рамках конкретного предприятия. Ниже рассмотрен возможный сценарий подготовки записей метаданных.

Поставщик метаданных получает описание нового набора пространственного данных, созданного специалистами по сбору данных. Метаданные генерируются в обменном формате, чтобы обеспечить их передачу без потери контекста и содержания.

Запись метаданных передается администратору каталога для анализа и загрузки в каталог.

Администратор каталога применяет установленные критерии качества метаданных. Если метаданные оказываются приемлемыми, то они будут интегрированы в каталог.

После этого администратор каталога выполняет обновление каталога для открытия доступа к новой информации.

Новый набор данных с этого момента считается представленным в сети, поскольку его метаданные обеспечивают возможность поиска и просмотра его содержания, временной и пространственной привязки, а также ряда других полезных для поиска характеристик.

В настоящее время уже имеется несколько моделей служб каталогов, которые могут использоваться как в рамках организации, так и на внешнем уровне. Вообще говоря, сервер каталога обычно создается на уровне организации с учетом характера информации или метаданных, типа предприятия и соответствующих полномочий, а также возможного уровня оперативной поддержки каталога.

Так называемая модель консорциума основана на отдельных каталогах метаданных, сформированных и расположенных в одном и том же месте, и доступных различным организациям. Метаданные экспортируются их составителями и передаются для дальнейшей оценки, загрузки и обеспечения доступа к ним. Эта модель может работать достаточно хорошо, если имеется квалифицированный персонал и средства защиты компьютерных сетей и распределенного доступа. Такой подход, помимо прочего, стимулирует сотрудничество между участниками создания межкорпоративных баз данных и ресурсов метаданных. При этом, однако, следует иметь в виду сложность управления подобными проектами, проблемы работы с информацией из многочисленных источников и необходимость обеспечения одновременного обновления информации и метаданных. Данные могут и не находиться в службе каталога, а быть доступны через ссылки на их поставщиков.

В случае корпоративной модели предполагается, что все метаданные в рамках одной организация передаются в единый сервис, где выполняется оценка качества и содержания данных, а также их оформление для размещения. Такая модель позволяет сфокусировать сетевые ресурсы и внимание специалистов на управлении единственной службой и компьютерным сервером данной организации. При этом требуется выработка определенной корпоративной политики для организации сбора и передачи метаданных на сервер. Данная модель хорошо подходит тем организациям, которые по соображениям компьютерной безопасности не могут или не желают предоставлять публичного доступа к своим ресурсам. Для реализации этой модели необходимо обеспечить управление данными, полученными из разных источников, и гарантировать синхронизацию метаданных с данными, которые они описывают. Данные могут быть включены в службу каталога или размещаться у их создателей.

Модель рабочих групп предполагает, что сервис устанавливается в пределах предприятия на каждом рабочем месте, где данные создаются, регистрируются, управляются и обновляются. Это соответствует общей тенденции, наблюдаемой в Интернете, когда фактически любой человек, подключенный к сети, может рассматриваться как «издатель» информации. Модель рабочей группы также предполагает, что отдельные специалисты и группы непосредственно связанные с процессами создания и обновления наборов данных, были вовлечены и в работы по созданию и обслуживанию каталога. Таким образом обеспечивается высокая степень синхронизация между самими данными и их метаданными, а в некоторых случаях информация и метаданные могут быть полностью интегрированы. Реализация этого подхода требует хорошей подготовки персонала для ведения каталогов на локальном уровне и координации работ в рамках предприятия.

Особенности распределенных каталогов и их способность опрашивать много серверов позволяют утверждать, что все перечисленные выше модели одинаково жизнеспособны. Если присмотреться к этим моделям поближе, то можно сказать, что они представляют собой определенный континуум организационных решений, различающихся по своей сложности, способам управления и степени интеграции метаданными и информацией, которую они описывают.

Альтернативные подходы

Как видно из вышесказанного, реализация распределенного каталога в значительной степени зависит от способности клиента пользоваться предлагаемыми услугами. К сожалению, доступ к компьютерам и коммуникационным сетям, поддерживающим вэб-приложения, все еще открыт далеко не для всех. Хотя в этом отношении и наблюдается прогресс, поскольку постоянно растет число точек доступа к сетям, распределенные каталоги не подходят для тех стран, где Интернет еще не стал привычным средством или имеет недостаточно широкую полосу. Имеется два решения для подобных ситуаций.

Организациям и клиентам, имеющим ограниченный доступ к компьютерам или сетям, метаданные могут предоставляться в виде печатных каталогов. Затраты на печать и распространение таких каталогов могут быть весьма существенны, но зато доступ к ним получит очень широкая аудитория через библиотеки и организации, заинтересованные в использовании пространственных данных для поддержки процессов принятия решений. Актуализация содержания и ведение таких каталогов могут быть весьма проблематичными. По этой причине распространение бумажных каталогов следует скорее рассматривать как дополнение к цифровым методам информационных служб.

Если в конкретном регионе Интернет-услуги доступны, но ширина полосы недостаточна, то отдельные каталоги для поддержания метаданных из удаленных источников могут использовать их кэширование или «зеркала». К примеру, это применимо для поддержки регионального поиска данных на нескольких серверах, расположенных в разных местах, при низкой скорости обменов по сети. Если метаданные из каждого каталога направляются в Интернет-директорию, то специальная программа (crawler) сможет найти и проиндексировать метаданные для регионального указателя. Эта методология была апробирована в США для создания отдельной синхронизированной точки доступа к метаданным из малого и более значительного числа мест. Обратите внимание на то, что при этом сама объединенная коллекция незримо присутствует за сервером с общим интерфейсом, но потенциально меньшее число постоянных серверов может быть достаточным для такой архитектуры. В конце этой конструкции можно предполагать наличие несколько крупных архивов метаданных с общими интерфейсами поиска. Масштабируемость этого подхода должна быть обеспечена поддержкой очень больших указателей метаданных и синхронизацией их с дистанционно управляемыми метаданными и данными. По этой причине маловероятно, чтобы этот подход будет способен поддерживать единую глобальную коллекцию метаданных с использованием сегодняшних технологий. Хотя поисковые машины в Интернете способны выполнять такой поиск, но в них недостаточно географических возможностей.

В условиях, когда поставщики данных и их клиенты имеют доступ к компьютерам, но не имеют выхода в надежные сети, создание CD-ROM или DVD доступными для поиска метаданными (а, может быть и к самим данным), является еще одной альтернативой. Наибольший успех этот подход может принести при условии, что данные собираются и документируются с соблюдением стандартов, а каталог (софт и данные) записывается на компьютерные носители, что сводит к минимуму расходы на предоставление услуг при наличии готового каталога.

Перечисленные альтернативы должны рассматриваться как методы, которые могут применяться до тех пор, пока каталожные услуги, описанные в этой главе, не станут доступны через Интернет большей части клиентов. Использование таких услуг сразу позволит научному сообществу, частным фирмам и государственным агентствам использовать информацию для задач регионального анализа.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.