|
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА28.1. Общие сведения Система электроснабжения электровозного транспорта на открытых горных разработках состоит из двух основных частей: тяговых подстанций и тяговой сети. Назначение первой части системы — преобразование электрической энергии. При электрической тяге на постоянном токе она преобразовывается из энергии переменного тока в энергию постоянного тока. При электрической тяге на переменном токе такое преобразование совершается на самом электровозе, но тем не менее на тяговой подстанции происходит трансформирование переменного тока из одного напряжения в другое. При электрической тяге на постоянном токе каждая тяговая подстанция состоит из следующих основных элементов: распределительного устройства переменного тока, преобразовательных установок, распределительного устройства постоянного тока, устройств собственных нужд, управления и сигнализации. Для преобразования переменного тока в постоянный используют металлические ртутные или полупроводниковые (кремниевые) выпрямители. За последние годы полупроводниковые выпрямители получают все более широкое распространение благодаря своим высоким технико-экономическим показателям. Тем не менее на ряде карьеров ртутные выпрямители продолжают оставаться в эксплуатации. Тяговая сеть постоянного тока на открытых горных разработках состоит из следующих элементов (рис. 28.1, а): воздушной питающей линии 2, по которой ток поступает от тяговой подстанции 1 к питающему пункту (распределительному посту) 3 контактной сети; контактных проводов 4, с которых ток снимается с помощью токоприемников; рельсовой цепи 5, отводящей ток к отсасывающим пунктам 6; отсасывающей линии 7, по которой ток отводится к отрицательной шине подстанции. При электрической тяге на переменном токе (рис. 28.1,6) на тяговой подстанции устанавливают специальный тяговый трансформатор, соединение обмоток которого принимается по
схеме звезда — треугольник. Одна из фаз трансформатора присоединяется к рельсам (заземляется), а от двух других фаз питается контактная сеть 4 в обе стороны от тяговой подстанции. Оба плеча питания секционированы изолятором 8, так что параллельная работа фаз трансформатора исключена. Тяговая сеть переменного тока на открытых горных разработках состоит из тех же элементов, что и сеть постоянного тока. Тяговые подстанции карьеров На тяговых подстанциях открытых горных разработок широкое применение получили мощные ртутные выпрямители. Основным типом ртутно-преобразовательного агрегата является металлический ртутный выпрямитель АРМНВ-500Х6 (или АРМНВ-500X12). Этот выпрямитель имеет шесть отдельных вентилей ЭВН-500, т. е. экситрон с водяным охлаждением, откачной (насосной), на номинальный ток 500 А. Весьма перспективным является применение на тяговых подстанциях полупроводниковых выпрямительных агрегатов. В настоящее время Таллинский электротехнический завод выпускает для промышленного транспорта выпрямительные установки УВКП-1 и УВК.П-2 на силовых кремниевых вентилях. Выпрямленное напряжение и внешняя характеристика выпрямителя- в значительной степени определяются питающим трансформатором. От трансформаторов зависят форма анодного тока и величина тока при коротких замыканиях и обратных зажиганиях. Поэтому для питания преобразовательных агрегатов применяют специальные трансформаторы типа ТМРУ со встроенным уравнительным реактором. Схемы соединения обмоток трансформаторов показаны на рис. 28.2. Соединение вторичной обмотки для получения шестифазной схемы выпрямления— две обратные звезды с уравнительным реактором.
Для включения и отключения цепей постоянного тока под нагрузкой, а также для автоматического отключения в случаях перегрузок, коротких замыканий в сети и при обратных зажиганиях в ртутных выпрямителях в цепях постоянного тока тяговых подстанций применяют быстродействующие выключатели. Устройство контактной сети Контактный провод подвешивается над рельсовым путем так, чтобы токоприемник мог свободно скользить по нему, отводя ток к двигателям электровоза. Так как контактный провод должен обладать хорошей проводимостью, то его выполняют обычно из меди и ее сплавов (бронза). Для обеспечения надлежащей подвески контактного провода его изготовляют с фасонным профилем. Согласно ГОСТ 2584—75 выпускают следующие марки контактных проводов: МФ — медные фасонные, МФО — медные фасонные овальные, БрФ — бронзовые фасонные и БрФО — бронзовые фасонные овальные. Для фасонных проводов существуют следующие сечения, мм2: 65, 85, 100, 120 и 150; для фасонных овальных, мм2: 100, 120, 150. Верхняя часть (головка) проводов сечений обеих марок одинаковая. Для подвески контактных проводов существует специальная арматура, состоящая из различных подвесных зажимов, подвесов с изолированными болтами и изоляторов.
Опоры для подвески контактного провода по своему устройству и способу укрепления подразделяют на постоянные и передвижные. Постоянные опоры. устанавливаются на главных откаточных путях, а передвижные — в экскаваторных забоях и на отвалах. I В практике открытых горных работ существуют два основных способа подвески контактного провода на постоянных опорах: 1) подвеска на опорах консольного типа (рис. 28.3) с
односторонним или двусторонним расположением кронштейнов (в зависимости от количества откаточных путей); 2) подвеска на поперечных тросах, прикрепленных к опорам, установленным у обочин путей (рис. 28.4). Первый способ подвески применяется как на однопутных, так и на двухпутных участках, а второй — только на двухпутных и многопутных. На постоянных путях допускается применение металлических, железобетонных и деревянных опор в зависимости отместных условий. К верхнему концу деревянной опоры прикрепляют металлический кронштейн с подкосом или с оттяжкой (см. рис. 28.3). При поперечной подвеске (см. рис. 28.4) на верхних концах опор помещают металлические хомуты, к которым крепят поперечины.
Сезонную регулировку тяжения обычно производят 2 раза в год (лето, зима), ее осуществляют вручную при помощи натяжных муфт. Автоматическая регулировка тяжения осуществляется при помощи грузовых компенсаторов, устанавливаемых на анкерных опорах (рис. 28.5). Автоматическая регулировка имеет большое значение в местностях с резкими колебаниями температуры не только в сезоне, но и в течение одних суток (Урал, Сибирь и т. п.); в этих условиях рекомендуется применять автоматическую регулировку тяжения контактных проводов независимо от скорости движения. На передвижных путях с боковой подвеской контактных проводов в забоях одноковшовых экскаваторов обычно применяют деревянные или металлические передвижные опоры консольного типа, устанавливаемые на крестовинах. После каждой передвижки опоры ее крестовина для устойчивости загружается крупными кусками руды или породы. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|