Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА





28.1. Общие сведения

Система электроснабжения электровозного транспорта на от­крытых горных разработках состоит из двух основных частей: тяговых подстанций и тяговой сети. Назначение первой части системы — преобразование электрической энергии. При элек­трической тяге на постоянном токе она преобразовывается из энергии переменного тока в энергию постоянного тока. При электрической тяге на переменном токе такое преобразование совершается на самом электровозе, но тем не менее на тяговой подстанции происходит трансформирование переменного тока из одного напряжения в другое.

При электрической тяге на постоянном токе каждая тяговая подстанция состоит из следующих основных элементов: распре­делительного устройства переменного тока, преобразовательных установок, распределительного устройства постоянного тока, устройств собственных нужд, управления и сигнализации. Для преобразования переменного тока в постоянный используют металлические ртутные или полупроводниковые (кремниевые) вы­прямители. За последние годы полупроводниковые выпрями­тели получают все более широкое распространение благодаря своим высоким технико-экономическим показателям. Тем не ме­нее на ряде карьеров ртутные выпрямители продолжают оста­ваться в эксплуатации.

Тяговая сеть постоянного тока на открытых горных разра­ботках состоит из следующих элементов (рис. 28.1, а): воздуш­ной питающей линии 2, по которой ток поступает от тяговой подстанции 1 к питающему пункту (распределительному посту) 3 контактной сети; контактных проводов 4, с которых ток сни­мается с помощью токоприемников; рельсовой цепи 5, отводя­щей ток к отсасывающим пунктам 6; отсасывающей линии 7, по которой ток отводится к отрицательной шине подстанции.

При электрической тяге на переменном токе (рис. 28.1,6) на тяговой подстанции устанавливают специальный тяговый трансформатор, соединение обмоток которого принимается по


 

 

схеме звезда — треугольник. Одна из фаз трансформатора при­соединяется к рельсам (заземляется), а от двух других фаз питается контактная сеть 4 в обе стороны от тяговой подстан­ции. Оба плеча питания секционированы изолятором 8, так что параллельная работа фаз трансформатора исключена. Тяговая сеть переменного тока на открытых горных разработках состоит из тех же элементов, что и сеть постоянного тока.

Тяговые подстанции карьеров

На тяговых подстанциях открытых горных разработок широкое применение получили мощные ртутные выпрямители. Основным типом ртутно-преобразовательного агрегата является металли­ческий ртутный выпрямитель АРМНВ-500Х6 (или АРМНВ-500X12). Этот выпрямитель имеет шесть отдельных вентилей ЭВН-500, т. е. экситрон с водяным охлаждением, откачной (на­сосной), на номинальный ток 500 А.

Весьма перспективным является применение на тяговых под­станциях полупроводниковых выпрямительных агрегатов. В на­стоящее время Таллинский электротехнический завод выпускает для промышленного транспорта выпрямительные установки УВКП-1 и УВК.П-2 на силовых кремниевых вентилях.

Выпрямленное напряжение и внешняя характеристика вы­прямителя- в значительной степени определяются питающим трансформатором. От трансформаторов зависят форма анод­ного тока и величина тока при коротких замыканиях и обрат­ных зажиганиях. Поэтому для питания преобразовательных аг­регатов применяют специальные трансформаторы типа ТМРУ со встроенным уравнительным реактором. Схемы соединения обмоток трансформаторов показаны на рис. 28.2. Соединение вторичной обмотки для получения шестифазной схемы выпрям­ления— две обратные звезды с уравнительным реактором.

 

Для включения и отключения цепей постоянного тока под нагрузкой, а также для автоматического отключения в случаях перегрузок, коротких замыканий в сети и при обратных зажи­ганиях в ртутных выпрямителях в цепях постоянного тока тя­говых подстанций применяют быстродействующие выключатели.

Устройство контактной сети

Контактный провод подвешивается над рельсовым путем так, чтобы токоприемник мог свободно скользить по нему, отводя ток к двигателям электровоза. Так как контактный провод должен обладать хорошей проводимостью, то его выполняют обычно из меди и ее сплавов (бронза). Для обеспечения надле­жащей подвески контактного провода его изготовляют с фасон­ным профилем.

Согласно ГОСТ 2584—75 выпускают следующие марки кон­тактных проводов: МФ — медные фасонные, МФО — медные фасонные овальные, БрФ — бронзовые фасонные и БрФО — бронзовые фасонные овальные. Для фасонных проводов существуют следующие сечения, мм2: 65, 85, 100, 120 и 150; для

фасонных овальных, мм2: 100, 120, 150. Верхняя часть (го­ловка) проводов сечений обеих марок одинаковая.

Для подвески контактных проводов существует специаль­ная арматура, состоящая из раз­личных подвесных зажимов, под­весов с изолированными болтами и изоляторов.

 

 

Опоры для подвески контакт­ного провода по своему устрой­ству и способу укрепления под­разделяют на постоянные и пе­редвижные. Постоянные опоры. устанавливаются на главных от­каточных путях, а передвиж­ные — в экскаваторных забоях и на отвалах.

I В практике открытых горных работ существуют два основных способа подвески контактного провода на постоянных опорах: 1) подвеска на опорах кон­сольного типа (рис. 28.3) с

 

 

односторонним или двусторонним расположением кронштейнов (в зависимости от количества откаточных путей); 2) подвеска на поперечных тросах, прикрепленных к опорам, установленным у обочин путей (рис. 28.4). Первый способ подвески применя­ется как на однопутных, так и на двухпутных участках, а вто­рой — только на двухпутных и многопутных.

На постоянных путях допускается применение металличе­ских, железобетонных и деревянных опор в зависимости отместных условий. К верхнему концу деревянной опоры прикреп­ляют металлический кронштейн с подкосом или с оттяжкой (см. рис. 28.3). При поперечной подвеске (см. рис. 28.4) на верхних концах опор помещают металлические хомуты, к ко­торым крепят поперечины.

 

 

 

Сезонную регулировку тяжения обычно производят 2 раза в год (лето, зима), ее осуществляют вручную при помощи на­тяжных муфт. Автоматическая регулировка тяжения осуществ­ляется при помощи грузовых компенсаторов, устанавливаемых на анкерных опорах (рис. 28.5). Автоматическая регулировка

имеет большое значение в местностях с резкими колебаниями температуры не только в сезоне, но и в течение одних суток (Урал, Сибирь и т. п.); в этих условиях рекомендуется приме­нять автоматическую регулировку тяжения контактных прово­дов независимо от скорости движения.

На передвижных путях с боковой подвеской контактных проводов в забоях одноковшовых экскаваторов обычно приме­няют деревянные или металлические передвижные опоры кон­сольного типа, устанавливаемые на крестовинах. После каждой передвижки опоры ее крестовина для устойчивости загружается крупными кусками руды или породы.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.