|
Перенапряжения и защита от нихПодперенапряжением понимают всякое повышение напряжения в электрической сети по отношению к номинальной его величине. Перенапряжения в зависимости от причин их возникновения разделяют на атмосферные (внешние) и коммутационные (внутренние). Атмосферные перенапряжения обусловливаются грозовыми разрядами и их называют грозовыми перенапряжениями. Коммутационные (внутренние) перенапряжения возникают при включении и отключении линий, трансформаторов, асинхронных двигателей, а также при однофазных замыканиях на землю через перемежающуюся дугу. Наибольшую кратность по отношению к номинальному напряжению имеют перенапряжения, возникающие при однофазном замыкании на землю. Перенапряжения могут быть опасными для изоляции электрических установок и сетей, поэтому необходима защита от них. Атмосферные или грозовые перенапряжения возникают при грозовых разрядах непосредственно в электрическую установку или вблизи нее. Наиболее надежная защита линий от атмосферных перенапряжений обеспечивается заземленными на каждой опоре тросовыми молниеотводами. Защитная зона тросов по отношению к крайним проводам линии характеризуется защитным углом α (рис. 29.13). Руководящие указания по защите от перенапряжения рекомендуют применять защитные углы α=20-30°. Внутренняя область защиты двух тросовых молниеотводов ограничивается дугой окружности, проходящей через тросовые молниеотводы и расположенную посредине между ними точку, высота которой
где α — расстояние между тросами. Распределительные устройства защищают от прямых ударов молнии и от волн грозовых перенапряжений, набегающих по линиям электропередачи. Защита от прямых ударов молнии осуществляется стержневыми молниеотводами. Зона защиты
одиночного молниеотвода приведена на рис. 29.14. Радиус зоны защиты rх на высоте hx
где коэффициент р = 1 для молниеотводов с высотой h ≤ 30 м и для h>30 м
Возвышение молниеотвода над защищаемым объектом называется активной высотой молниеотвода:
При установке нескольких стержневых молниеотводов их защитные зоны перекрывают друг друга. Для защиты оборудования распределительных устройств и трансформаторных
подстанций от набегающих с линии волн импульсного напряжения применяют вентильные разрядники (рис. 29.15). Эти разрядники состоят из фарфорового корпуса 1, искровых промежутков 2 и вилитовых дисков 3. Сопротивление вилита зависит от напряжения, с его увеличением сопротивление уменьшается. При подходе волны импульсного напряжения сопротивление вилитовых дисков резко уменьшается и энергия импульса отводится в землю. При восстановлении нормального напряжения сопротивление дисков увеличивается, что способствует быстрому гашению электрической дуги. Для ограничения амплитуды, приходящей на подстанцию волны импульсного напряжения, на линиях с деревянными опорами, защищенных только на подходе, устанавливают трубчатые разрядники. Трубчатый разрядник (рис. 29.16, а) состоит из трубки 2, изготовленной из газогенерирующего материала (фибры, винипласта или оргстекла), которая закреплена в металлической обойме 7. Внутри трубки находится стальной стержень 3.. Внутри трубки между стержнем и обоймой имеется внутренний искровой промежуток (см. рис. 29.16, a), a
между его другим концом и проводом линии — внешний искровой промежуток (рис. 29.1'6,б). Обойма разрядника заземляется. При подходе к разряднику волн перенапряжения пробиваются оба промежутка и энергия импульса отводится в землю. Горящая дуга внутри трубки вызывает выделение газов, которые через отверстие выдувают и гасят дугу., Специфика работы передвижных карьерных электроустановок обусловливает особенности схем защиты от внешних перенапряжений.
Защита трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Стационарные и передвижные подстанции с трансформаторами мощностью более 1600 кВ∙А и открытые распределительные устройства должны защищаться от прямых ударов молнии стержневыми молниеотводами. Защита от волн перенапряжений, набегающих с линии, должна выполняться по схемам, приведенным на рис. 29.17, а и б. Защита передвижных КТП с трансформаторами мощностью до 630 кВ-А и вторичном напряжении 0,23—0,4 кВ выполняется по схеме рис. 29.17, в. Защита электродвигателей передвижных м а ш и н. Защита двигателей экскаваторов с ковшом емкостью V ≥ 15м3 осуществляется комплектом машинных вентильных-разрядников, устанавливаемых в распредпункте экскаватора, и вторым комплектом вентильных разрядников на вводе приключательного пункта (рис. 29.17, г), а при емкости ковша V < 15 м3 — одним комплектом вентильных разрядников, установленных на приключательном пункте (рис. 29.17, д).
Г л а в а 30 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|