|
Тема 13-14: Использование проектных технологий обучения в практике современной школы(для самостоятельного изучения) Цель: изложить теоретико-методический аспект создания современного педагогического инструментария, совместной деятельности педагогов и учащихся при реализации образовательного проекта; обучить навыкам проектирования и построения педагогических технологий совместной деятельности. Основные вопросы темы: 1. Цели и особенности проектной деятельности. 2. Понятие «учебный проект», основные принципы составления учебного проекта. 3. Структура учебного проекта. 4. Классификация учебных проектов. Что записать в ваш педагогический словарь: · проект · понятие «учебный проект» · структура учебного проекта · принципы проектной деятельности · образовательный стандарт · формы организации учебной деятельности · имитация деятельности · методический паспорт проекта Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать: что означает понятие «учебный проект»; как связан учебный проект и образовательный стандарт; каким образом можно конструировать формы организации обучения и воспитания; какие возможности конструирования форм организации различных видов деятельности учащихся в системе работы школы; какова структура учебного проекта; какие формы организации могут улучшать восприятие личностной ориентации образования; какие противоречия возникают в обучении при использовании учебного проекта? По итогам изучения данной темы вы должны уметь: описывать учебный проект (УП), спроектированный на основе социально-ролевого принципа; описать учебный проект по предмету (иностранный язык и зарубежная литература); характеризовать систему педагогического взаимодействия; давать описание форм обучения по заданным содержаниям: АО, рекламное агентство, биржа труда, живая газета, деловые игры, импровизация, театрализованное представление; овладеть навыками проектирования и конструирования ОП, используя творческие задания. Литература 1. Акция школьников «Я – Гражданин России» // Учитель. – 2003. – № 6. – 125 с. 2. Валеев Г.Х. Объект, предмет и тема научного исследования // Педагогика. – 2002. – № 2. – 31 с. 3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996. 4. Дворецкий С. Формирование проектной культуры // Высшее образование в России. – 2003. – № 4. – 193 с. 5. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. – 431 с. 6. Дубенский Ю.П. Исследование и конструирование в процессе обучения физике. Омск, 1996. – 87 с. 7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Народное образование. – 2003. – № 9. – 98 с. 8. Ломакина О.Н. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – 168 с. 9. Леонтьева О. Школа, где учатся общению и занимаются без всяких отметок // Директор школы. – 2003. – № 1. – 97 с. 10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат и др. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 11. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. – 2000. – № 4. 12. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска // Учитель. – 2000. – № 1. 13. Палецкий С.В. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие. Омск, 2004. – 71 с. 14. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. – 1630 с. 15. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журнал «Профессиональное образование». – 2004. – № 12. – 110 с. 16. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. – 1998. – № 3. 17. Щербо И. Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов // Директор школы. – 2003. – № 7. – 110 с. 18. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров. Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М.: «Проект Гармония» и ЮНПРЕСС, 1998. Теоретический блок Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|