Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 13-14: Использование проектных технологий обучения в практике современной школы





(для самостоятельного изучения)

Цель: изложить теоретико-методический аспект создания современного педагогического инструментария, совместной деятельности педагогов и учащихся при реализации образовательного проекта; обучить навыкам проектирования и построения педагогических технологий совместной деятельности.

Основные вопросы темы:

1. Цели и особенности проектной деятельности.

2. Понятие «учебный проект», основные принципы составления учебного проекта.

3. Структура учебного проекта.

4. Классификация учебных проектов.

Что записать в ваш педагогический словарь:


· проект

· понятие «учебный проект»

· структура учебного проекта

· принципы проектной деятельности

· образовательный стандарт

· формы организации учебной деятельности

· имитация деятельности

· методический паспорт проекта


Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

что означает понятие «учебный проект»;

как связан учебный проект и образовательный стандарт;

каким образом можно конструировать формы организации обучения и воспитания;

какие возможности конструирования форм организации различных видов деятельности учащихся в системе работы школы;

какова структура учебного проекта;

какие формы организации могут улучшать восприятие личностной ориентации образования;

какие противоречия возникают в обучении при использовании учебного проекта?

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

описывать учебный проект (УП), спроектированный на основе социально-ролевого принципа;

описать учебный проект по предмету (иностранный язык и зарубежная литература);

характеризовать систему педагогического взаимодействия;

давать описание форм обучения по заданным содержаниям: АО, рекламное агентство, биржа труда, живая газета, деловые игры, импровизация, театрализованное представление;

овладеть навыками проектирования и конструирования ОП, используя творческие задания.

Литература

1. Акция школьников «Я – Гражданин России» // Учитель. – 2003. – № 6. – 125 с.

2. Валеев Г.Х. Объект, предмет и тема научного исследования // Педагогика. – 2002. – № 2. – 31 с.

3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.

4. Дворецкий С. Формирование проектной культуры // Высшее образование в России. – 2003. – № 4. – 193 с.

5. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. – 431 с.

6. Дубенский Ю.П. Исследование и конструирование в процессе обучения физике. Омск, 1996. – 87 с.

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Народное образование. – 2003. – № 9. – 98 с.

8. Ломакина О.Н. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – 168 с.

9. Леонтьева О. Школа, где учатся общению и занимаются без всяких отметок // Директор школы. – 2003. – № 1. – 97 с.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат и др. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

11. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. – 2000. – № 4.

12. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска // Учитель. – 2000. – № 1.

13. Палецкий С.В. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие. Омск, 2004. – 71 с.

14. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. – 1630 с.

15. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журнал «Профессиональное образование». – 2004. – № 12. – 110 с.

16. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. – 1998. – № 3.

17. Щербо И. Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов // Директор школы. – 2003. – № 7. – 110 с.

18. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров. Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М.: «Проект Гармония» и ЮНПРЕСС, 1998.

Теоретический блок







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.