Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методический паспорт учебного проекта





Рекомендации включают следующие разделы, заполнение некоторых из них мы приведем для виртуального проекта:

1. Тема и информационное содержание учебного проекта связаны с изучением конкретной темы в определённом классе.

2. Цели образовательные и воспитательные.

3. Задачи учебно-педагогические: сбор, систематизация и размещение на сайте школы информации о школьном музее.

4. Возраст учащихся.

5. Время работы над проектом.

6. Режим работы: внеурочный, 3 часа в неделю.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, доступ в Интернет, сканер, учебная и учебно-методическая литература.

8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватель информатики.

9. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий, умения и навыки работы с компьютером (в том числе в сети Интернет), умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию).

10. Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся.

11. Предполагаемые приращения: новое содержание по теме; новые практические приемы.

12. Знания, на получение которых нацелен результат.

13. Развитие навыков.

Необходимо также рассмотреть характеристику учебного проекта (по типологическим признакам), заполнив таблицу, например:

 

Доминирующий вид деятельности Исследовательский  
Предметно-содержательная область   Межпредметный (история, информатика)
Характер координации проекта Явный, гибкий
Характер контактов Внутришкольный
Количество участников Групповой (6 человек)
Продолжительность Долгосрочный (например, с сентября 2009 по май 2010 уч. года)

2.Познакомьтесь с выполненным учебным проектом под названием «Бессмертие – возможно ли? «Да» - отвечает физика».

Краткое изложение проектной идеи: Направленная энергия с частотой, соответствующей биоритму человека, позволяет продлить ему жизнь и лечить многие его заболевания. Предлагается использовать пьезоэлементы для получения в организме человека дополнительной энергии.

Пьезоелементы используют внутреннюю энергию человека и вырабатывают электрический ток с частотой, соответствующей чистоте биения сердца. Данная энергия может преобразовываться в тепло, эл/магнитное излучение, свет, механическую энергию и т.д. Авторы провели исследование и определили причины смертности. Используя полученную энергию можно бороться с этими заболеваниями, такими как:

š раковые болезни – путем прижигания раковых клеток электрическим током с частотой, соответствующей биоритму человека;

š болезнями сердца - путем стимулирования электрическим током сердечных мышц.

Используя данный принцип можно лечить заболевания (путем облучения определенных участков эл/магнитным излучением и ультразвуком:

  • различные виды воспалений: (прогревание и охлаждение);
  • болезни сосудов (механическая энергия, прогревание);
  • нервные болезни (облучение определенных участков головного мозга световым потоком);
  • инфекционные заболевания.

Был проведен эксперимент на растениях. Прижигание электрическим током позволило избавиться от наростов на листьях растений.

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

š Как Вы считаете, поставлена ли в предложенном тексте актуальная проблема, дается ли средство ее решения, обосновывается ли экспериментально полученный положительный результат?

š Что в этом «проекте» не соответствует нормам проектной деятельности?

Форма отчёта: ответы на вопросы

3.Разработайте учебный проект по иностранному языку или зарубежной литературе

Форма отчёта: учебный проект

Вопросы к модульному контролю № 1

1. Основные категории педагогики.

2. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс.

3. Методы научно-педагогических исследований.

4. Взаимосвязь понятий «человек», «личность», «индивидуальность».

5. Основные части процесса формирования личности, обеспечивающие её всестороннее и гармоничное развитие.

6. Сущность движущей силы развития человека.

7. Закономерности и принципы развития и формирования личности.

8. Духовное развитие личности и педагогические проблемы станов­ления ее мировоззрения.

9. Основные концепции развития человека, характеристика их сущности.

10. Характеристика основных функций учителя.

11. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимо­действия личности и коллектива.

12. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного про­цесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления.

13. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различ­ных воспитательных систем.

14. Функции и основные направления деятельности классного руко­водителя.

15. Содержание, формы и методы взаимодействия школьного и семей­ного воспитания. Специфика и основания семейного воспитания.

16. Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов вос­питания, перевоспитания и самовоспитания. Готовность школьни­ка к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса.

17. Педагогика межнационального общения.

18. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

Вопросы к модульному контролю № 2

 

1. Базовые концепции воспитания и развития личности.

2. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индиви­дуальное, национальное и интернациональное в воспитании.

3. Нравственное и гражданское воспитание в современной школе.

4. Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся.

5. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формиро­вание здорового образа жизни современного школьника.

6. Эстетическое воспитание учащихся в современной школе.

7. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия опти­мального выбора и применения учителем методов воспитания.

8. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности (взгляды, убеждения, цели, ценност­ные ориентации и т. д.).

9. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведе­ния, деятельности и общения личности.

10. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и коррек­тирующих деятельность и поведение личности.

11. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимо­действия личности и коллектива.

12. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного про­цесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления.

13. Понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования.

14. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана. Особенности отбора содержания образо­вания в разных типах учебных заведений.

15. Понятие о методах, приемах, правилах обучения. Условия выбора учителем методов обучения.

16. Классификация методов обучения. Основания типологизации (по источнику получения знаний учащимися, по степени самосто­ятельности школьников в процессе обучения и др.).

17. Возможности различных методов обучения в активизации позна­вательной и самообразовательной деятельности учащихся.

18. Характеристика видов обучения.

19. Понятие о средствах обучения. Типология и функции средств обуче­ния в современной школе.

20. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения.

21. Классно-урочная форма организации обучения. Современный урок. Поиски путей совершенствования урока.

22. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в реше­нии задач обучения и развития личности ученика.

23. Дополнительное образование в системе учебно-воспитательной работы современной школы. Стимулирование познавательных интересов и самообразования.

24. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оцен­ка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, уме­ний и навыков.

25. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство гуманизации образования.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.