|
Методический паспорт учебного проекта⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Рекомендации включают следующие разделы, заполнение некоторых из них мы приведем для виртуального проекта: 1. Тема и информационное содержание учебного проекта связаны с изучением конкретной темы в определённом классе. 2. Цели образовательные и воспитательные. 3. Задачи учебно-педагогические: сбор, систематизация и размещение на сайте школы информации о школьном музее. 4. Возраст учащихся. 5. Время работы над проектом. 6. Режим работы: внеурочный, 3 часа в неделю. 7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, доступ в Интернет, сканер, учебная и учебно-методическая литература. 8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватель информатики. 9. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий, умения и навыки работы с компьютером (в том числе в сети Интернет), умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию). 10. Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся. 11. Предполагаемые приращения: новое содержание по теме; новые практические приемы. 12. Знания, на получение которых нацелен результат. 13. Развитие навыков. Необходимо также рассмотреть характеристику учебного проекта (по типологическим признакам), заполнив таблицу, например:
2.Познакомьтесь с выполненным учебным проектом под названием «Бессмертие – возможно ли? «Да» - отвечает физика». Краткое изложение проектной идеи: Направленная энергия с частотой, соответствующей биоритму человека, позволяет продлить ему жизнь и лечить многие его заболевания. Предлагается использовать пьезоэлементы для получения в организме человека дополнительной энергии. Пьезоелементы используют внутреннюю энергию человека и вырабатывают электрический ток с частотой, соответствующей чистоте биения сердца. Данная энергия может преобразовываться в тепло, эл/магнитное излучение, свет, механическую энергию и т.д. Авторы провели исследование и определили причины смертности. Используя полученную энергию можно бороться с этими заболеваниями, такими как: раковые болезни – путем прижигания раковых клеток электрическим током с частотой, соответствующей биоритму человека; болезнями сердца - путем стимулирования электрическим током сердечных мышц. Используя данный принцип можно лечить заболевания (путем облучения определенных участков эл/магнитным излучением и ультразвуком:
Был проведен эксперимент на растениях. Прижигание электрическим током позволило избавиться от наростов на листьях растений. Подготовьте ответы на следующие вопросы: Как Вы считаете, поставлена ли в предложенном тексте актуальная проблема, дается ли средство ее решения, обосновывается ли экспериментально полученный положительный результат? Что в этом «проекте» не соответствует нормам проектной деятельности? Форма отчёта: ответы на вопросы 3.Разработайте учебный проект по иностранному языку или зарубежной литературе Форма отчёта: учебный проект Вопросы к модульному контролю № 1 1. Основные категории педагогики. 2. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. 3. Методы научно-педагогических исследований. 4. Взаимосвязь понятий «человек», «личность», «индивидуальность». 5. Основные части процесса формирования личности, обеспечивающие её всестороннее и гармоничное развитие. 6. Сущность движущей силы развития человека. 7. Закономерности и принципы развития и формирования личности. 8. Духовное развитие личности и педагогические проблемы становления ее мировоззрения. 9. Основные концепции развития человека, характеристика их сущности. 10. Характеристика основных функций учителя. 11. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива. 12. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления. 13. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различных воспитательных систем. 14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 15. Содержание, формы и методы взаимодействия школьного и семейного воспитания. Специфика и основания семейного воспитания. 16. Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Готовность школьника к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса. 17. Педагогика межнационального общения. 18. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. Вопросы к модульному контролю № 2
1. Базовые концепции воспитания и развития личности. 2. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. 3. Нравственное и гражданское воспитание в современной школе. 4. Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся. 5. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование здорового образа жизни современного школьника. 6. Эстетическое воспитание учащихся в современной школе. 7. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия оптимального выбора и применения учителем методов воспитания. 8. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности (взгляды, убеждения, цели, ценностные ориентации и т. д.). 9. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности. 10. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности. 11. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива. 12. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления. 13. Понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования. 14. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана. Особенности отбора содержания образования в разных типах учебных заведений. 15. Понятие о методах, приемах, правилах обучения. Условия выбора учителем методов обучения. 16. Классификация методов обучения. Основания типологизации (по источнику получения знаний учащимися, по степени самостоятельности школьников в процессе обучения и др.). 17. Возможности различных методов обучения в активизации познавательной и самообразовательной деятельности учащихся. 18. Характеристика видов обучения. 19. Понятие о средствах обучения. Типология и функции средств обучения в современной школе. 20. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. 21. Классно-урочная форма организации обучения. Современный урок. Поиски путей совершенствования урока. 22. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в решении задач обучения и развития личности ученика. 23. Дополнительное образование в системе учебно-воспитательной работы современной школы. Стимулирование познавательных интересов и самообразования. 24. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, умений и навыков. 25. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство гуманизации образования.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|