Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И соответствующие им педагогические действия





Виды педагогической деятельности Педагогические действия
Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса Анализ педагогической ситуации; выдвижение педагогических целей; отбор возможных способов их достижения; предвидение результатов; определение этапов педагогического процесса и распределение времени          
Проектировочная и конструктивная – проектирование и планирование педагогического процесса Конкретизация целей и задач на основе диагностики потребностей, интересов и возможностей учащихся; определение этапов и способов их реализации; отбор и композиция учебного материала; определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических; планирование своих действий и действий учащихся          
Организаторская – организация своих педагогических действия и деятельности учащихся Создание мотивации у учеников к предстоящей деятельности; интеграция и адаптация учебного материала к уровню подготовленности обучающихся, их жизненному опыту; организация совместной деятельности школьников с помощью разнообразных форм и методов; стимулирование познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся          
Коммуникативная − построение межличностного взаимодействия и отношений, создающих условия для организации эффективного педагогического процесса Восприятие (перцепция) психологического состояния партнеров по общению; определение их индивидуальных особенностей на основе адекватной интеграции внешних сигналов; осуществление коммуникативной атаки – привлечения к себе внимания; установление психологического контакта с классом, с каждым учеником; управление общением в процессе совместной деятельности: распределение внимания, быстрое реагирование на возникающие барьеры в общении и их преодоление на основе сотрудничества и равноправного партнерства          
Рефлексивная – подведение итогов своей педагогической деятельности Контроль результатов образовательного процесса; анализ и оценка полученных результатов с точки зрения их соответствия замыслу и условиям; выяснение причин успехов и неудач; определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования          

 



Представленная в таблице структура педагогических действий, безусловно, не отражает полностью их многообразия. Необходимо помнить также, что педагогический процесс состоит из двух равно значимых составляющих – обучения и воспитания, которые сами по себе являются специфическими сферами педагогической деятельности и имеют свои особенности. Вместе с тем, каждая из них включает в себя данные действия, овладение которыми дает возможность учителю строить целостный педагогический процесс системно и технологично.

 

Функции педагога

1 этап – подготовительный диагностика

постановка цели

проектирование

планирование

2 этап – реализация намерений информационная

организационная

оценочная

контрольная

корректирующая

3 этап - заключительный аналитическая

 

 

Профессиограмма учителя.

Ступени профессионального роста учителя.

 

Позиция педагога –система интеллектуальных, волевых, эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

Позиция педагога

       
   

 


Социальная Профессиональная

 

Система взглядов, Система мотивационно-ценностного

убежденийи ценностных отношения к педагогической профессии,

ориентаций целям и средствам педагогической

деятельности

Виды позиций: информатор, друг, диктатор, советчик, проситель, вдохновитель.

Профессиональная готовность – совокупность профессионально-обусловленных требований к учителю. Содержание профессиональной готовности отражено в профессиограмме. Профессиограмма – идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога; образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель.

Профессиограмма: общегражданские качества; профессионально-значимые качества; специальные знания, умения, навыки; педагогические способности.

 

Общегражданские качества:

· Высокая гражданская ответственность и социальная активность;

· Любовь к людям, детям; уважение прав и свобод других людей;

· Интеллигентность, духовная культура;

· Желание и умение работать с другими людьми;

· Потребность в постоянном самообразовании;

· Физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность;

· Высокий профессионализм;

· Чувство национальной гордости и патриотизма;

· Честность, правдивость.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.