|
И вариативность образовательных программСистема образования в РФ представляет собойсовокупность взаимодействующих: l преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; l сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; l органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; l объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Образовательная программа – документ, определяющий содержание образования определённого уровня и направленности. Выделяют общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы. Общеобразовательные программы: Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Профессиональные программы: Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование
Образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее образование и воспитание обучающихся, воспитанников. Оно является юридическим лицом и по своим организационно-правовым формам может быть государственным, муниципальным, негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций (объединений)). Учредителем (учредителями) образовательного учреждения могут быть: Органы государственной власти, органы местного самоуправления; Отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); Отечественные и иностранные общественные и частные фонды; Общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; Граждане РФ и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только правительство страны. Только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право стать учредителями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Тип ОУ -группа образовательных учреждений, имеющих общую специфику. Определяется реализуемыми основными и (или) дополнительными образовательными программами. К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1. дошкольные образовательные учреждения: детский сад, ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр. Они создаются в помощь семье для воспитания детей от 1 года до 6-7 лет, охраны и укрепления их здоровья, развития способностей, коррекции недостатков развития. 2. общеобразовательные учреждения: школы, гимназии, лицеи. Школа 1 ступени – начальная школа (4 года); 2 ступени – основная (5 лет); 3 ступени – средняя (2 года). Начальная школа призвана обеспечить становление личности, целостное развитие способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. В начальной школе учащиеся приобретают необходимые умения и навыки. Могут вводиться факультативы. Основная школа является обязательной. Закладывает прочный фундамент общеобразовательной подготовки. Вводятся предметы по выбору (75-80% - обязательные). Ученик может продолжать обучение в средней школе, профессиональных учебных заведениях, вечерней школе. Средняя школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки на основе широкой и глубокой дифференциации (предметы по выбору). Профильное обучение (гуманитарный, физико-математический, экономический и др.). 3. Коррекционные школы обеспечивают лечение, обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии. Направляются дети по заключению психолого-медико-педагогической консультации. В воспитательно-трудовые колонии – по решению суда. 4. Оздоровительные и санаторно-лесные школы обеспечивают обучение и реабилитацию здоровья детей. 5. Профессиональные образовательные учреждения обеспечивают реализацию профессиональных программ начального, среднего и высшего образования: ПТУ, техникумы, училища, колледжи; высшие: университеты, институты, академии, колледжи; послевузовские: аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура. 6. Учреждения дополнительного образования создаются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан: музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, юных натуралистов, учреждения повышения квалификации. 7. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создаются с целью сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания и обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности: дошкольные детские дома (с 3 до 7 лет), смешанные детские дома (для дошкольников и школьников), детские дома для детей школьного возраста (с 7 до 18 лет). Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений такие положения выполняют функции примерных. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. Органы управления образованием: Включают органы 3-х уровней: Федеральный уровень – органы управления общегосударственного значения (Министерство образования и науки Российской Федерации) Уровень субъектов РФ (Министерство образования Нижегородской области) Местный уровень (районные и городские органы управления образованием – при местных администрациях).
Вопросы, решаемые в Министерстве образования и науки Российской Федерации: l формирование и осуществление федеральной политики в области образования l разработка и реализация федеральных программ развития образования l установление федеральных компонентов Государственных образовательных стандартов l разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях, установлении порядка их создания, реорганизации и ликвидации l установление перечня профессий и специальностей l установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений l установление порядка аттестации педагогических работников, государственных и муниципальных учреждений.
Вопросы, решаемые на уровне субъектов: l разработка и реализация республиканских, региональных программ l установление национально-региональных компонентов Государственных образовательных стандартов l формирование бюджетов субъектов РФ в части расходования на образование l определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|