Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессиональное образование





В учреждениях профессионального образования, в том числе специальных (коррекционных) для воспитанников с отклонениями в развитии и инвалидов, обучение ведется по специальным профессиональным образовательным программам. Подобные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки квалифицированных работников и специалистов надлежащего уровня.

Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования осуществляется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого специального образования.

Профессиональная подготовка приобретается в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

Цель начального профессионального образования – подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.

Начальное профессиональное образование для отдельных профессий базируется на среднем (полном) общем образовании. Оно может быть получено и в образовательных учреждениях начального профессионального образования: профессионально-технических и иных училищах данного уровня.



Среднее профессиональное образование имеет целью подготовить специалистов среднего звена, удовлетворить потребности личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования – в колледжах.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности личности в углублении и расширения образования на базе среднего (полного) общего среднего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование могут предоставить образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения): институты, университеты, академии.

Лица, имеющие среднее профессиональное образования соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование могут дать аспирантура, ординатура и адъюнктура, докторантура, создаваемые в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях

 

 

Дополнительное образование

Для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в нашей стране существуют дополнительные образовательные программы и образовательные услуги. Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

­ в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования вне определяющих их статус основных образовательных программ;

­ в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

­ посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Самую разнообразную работу по различным направлениям: научно-техническую, спортивно-техническую, физкультурно-спортивную, художественно-эстетическую, туристско-краеведческую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, культурологическую, естественнонаучную и др. – осуществляют учреждения дополнительного образования (см. табл.).

 

 

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей Дополнительная образовательная программа одной направленности Дополнительные образовательные программы разной направленности
Дворец   Все направленности        
Дом   Не менее пяти направлений        
Центр   Не менее четырех направлений        
Школа Спортивно-техническая, физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая; военно-патриотическая          
Клуб   Программы любой направленности        
Станция Научно-техническая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая          
Детская студия Художественно-эстетическая          
Детский парк   Не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся        
Музей   Программа любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций)        
Детский оздоровительно-образовательный лагерь   Не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся        

 

Непрерывное образование

Непрерывное образование –единая система государственных и общественных образовательных учреждений, обеспечивающая организационное, содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев, совместно решающих задачи воспитания, общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей и удовлетворяющих его стремление к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.

Структуру непрерывного образования составляют четыре основных взаимосвязанных направления:

- первое ориентировано на дальнейшее совершенствование традиционных звеньев дошкольного воспитания, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров;

- второе отражает процесс интенсивного развития общественных форм образования и самообразования в учебно-информационных центрах, на разнообразных курсах, семинарах, в клубах по месту жительства, работы, учебы и т.п. Особое значение в этом направлении придается средствам массовой информации, библиотекам, музеям, научно-техническим и спортивным обществам и другим педагогически ориентированным формам общественного образования и самообразования;

- третье определяется необходимостью создания и совершенствования единой государственной и общественной системы профессиональной ориентации и профотбора;

- четвертое связано с развитием непрерывного педагогического образования и самообразования, ориентированных на опережающее кадровое обеспечение.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.