|
Профессионально-значимые качества· Направленность личности: развитие себя, ребёнка, педагогическое призвание (склонность к педагогическому делу), гражданственность. · Профессионально-нравственные качества: любовь и уважение к детям, справедливость, объективность, доброжелательность, искренность, требовательность, принципиальность. · Отношение к педагогическому труду: добросовестность, ответственность, способность к самоотдаче, увлечённость и удовлетворённость собственной педагогической деятельностью, потребность в знаниях, непрерывность педагогического самообразования. · Интересы и духовные потребности: познавательная активность, широта и глубина интеллекта, культура, разносторонность интересов, культура внешнего вида, речи. Профессиональная пригодность – есть не что иное, как необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определёнными рабочими функциями и успешной деятельностью в той или иной сфере производства или духовной жизни. Выделяют ступени профессионального роста учителя: l педагогическая умелость как уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, развитые профессионально-личностные качества и свойства; l педагогическое мастерство как доведенная до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике; l педагогическое творчество как внесение в учебно-воспитательную деятельность тех или иных модификаций, рационализация приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса; l педагогическое новаторство как внесение и реализация новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания, которые значительно изменяют и повышают их качество.
Профессиональная компетентность педагога. Содержание теоретической и практической готовности учителя
Профессиональная компетентность – единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности. Содержание подготовки педагога отражено в квалификационной характеристике.
Профессиональная компетентность
Теоретическая готовность Практическая готовность аналитические умения организаторские умения прогностические умения коммуникативные умения проектировочные умения прикладные умения рефлексивные умения
Организаторские умения: мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные. Коммуникативные умения: перцептивные, умение педагогического общения, педагогическая техника.
Педагогические способности Освоение необходимых педагогу умений и навыков профессиональной деятельности опирается на имеющиеся у него способности, одновременно развитие определённой способности происходит в процессе овладения соответствующими ей умениями и навыками. Педагогические способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей личности, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. В.А.Крутецкий выделяет следующие группы способностей: Личностные: расположенность к детям, выдержка и самообладание, способность управлять своим психическим состоянием; Дидактические: способность объяснять, академические способности, речевая способность; Организационно-коммуникативные: организаторские, коммуникативные, педагогическая наблюдательность, педагогический такт, суггестивная. Общие способности Гностические (познавательные) – приобретать, перерабатывать и использовать информацию. Креативность – способность к творчеству. Собственно педагогические Конструктивные – прогнозирование, проектирование и построение педагогического процесса; педагогическое воображение – способность предвидеть то, каким может стать ученик Коммуникативные – обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе обучения и воспитания: А) общительность – способность быстро вступать в контакт, ориентироваться в ситуациях общения и реагировать на действия партнёров по общению. Б) распределённость внимания – способность педагога видеть всё, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности (сообщать материал, получать обратную связь, держать в поле зрения каждого ученика). В) эмпатия – способность к сопереживанию, пониманию, эмоциональной сопричастности. Эмпатия возникает в результате эмоциональной идентификации – способности педагога ощущать чувства и переживания другого как свои собственные, поставить себя на место другого человека. Г) перцептивные способности – воспринимать и определять эмоциональное состояние ученика по его внешнему виду, жестам, мимике. Связаны с педагогической наблюдательностью и зоркостью. Д) экспрессивные способности – адекватная передача в процессе общения своего эмоционального состояния, умение выразить с помощью речи и других невербальных средств своё отношение к тому, что говорит. Организаторские – обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности. Связаны со всеми другими способностями. А) организаторское чутьё – способность учитывать психологические особенности Б) способность вести за собой – увлекать, создавать мотивацию к деятельности В) способность «заражать» и заряжать других своей энергией – зависит от эмоционального потенциала, увлечённости своей деятельностью Г) склонность к организационной деятельности – зависит от внутренней активности личности, в основе которой лежат её нейродинамические и психофизиологические особенности (свойства темперамента) Все способности взаимосвязаны, образуют единый ансамбль. Развитие каждой зависит от развития других.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|