|
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с12. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – М.: Дашков и К, 2012. – 550 с Дополнительная: 1. Григорьев, М.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с. 2. Ким, С.А. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2013. – 260 с. 3. Кондратенко, Н.М. Маркетинг [Текст]: учебник / Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2014. – 542 с. 4. Синицына, О.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / О.Н. Синицына. – М.: Кнорус, 2014. – 216 с. 5. Синягина, И.М. Маркетинг. Теория и практика [Текст]: учебник / И. М. Синягина, О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2013. – 670 с. 5. Рекомендации для студентов по изучению междисциплинарного курса Краткое изложение теории и практические задания по ее применению используются во время проведения аудиторной и самостоятельной работы студентов. В начале темы (раздела) указываются требования к уровню подготовки; основные понятия (ключевые слова), с которыми встречаются студенты при изучении материала. После изложения материала студент может проверить свои знания, ответив на контрольные вопросы, соответствующие тесты и выполнить предлагаемые задания. Для получения итоговой оценки необходимо выполнить все задания и пройти тестовый контроль. 5.1. Формы и содержание контрольных работ Требования к контрольной работе изложены в методических указаниях для студентов, обучающихся по заочной форме обучения 6. Учебно-практическое пособие по междисциплинарному курсу Тема 1 Понятия, принципы, цели и функции маркетинга. Виды спроса и структура маркетинговой деятельности Назначение раздела Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархической структурой. Он вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Еще в XIX – начале XX в. были разработаны основы науки об управлении рыночной деятельностью, позволяющие уменьшить риск предпринимательских решений, достигать максимальный результат, регулировать рыночные процессы. Эти основы послужили отправной точкой науки и отрасли прикладной деятельности, получившей название «Маркетинг». В разделе рассматриваются понятие, цели, функции и принципы маркетинга, концепции рыночной экономики. Цели раздела: 1. Формирование общих компетенций ОК.1, ОК.4, ОК.5 2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.5 (см. стр. 8 УМК) Требования к умениям: уметь: - распределять функции маркетинга по группам; - определять основные понятия маркетинга в конкретной организации; - определять концепции маркетинга в организациях. Требования к знаниям: знать: - понятие, цели, функции, принципы и этапы маркетинга; - концепции рыночной экономики; - понятия нужда и потребность; - ключевые слова и термины. Ключевые слова и термины Маркетинг, концепции совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, «чистого» маркетинга, социально-этичного маркетинга, нужда, потребность, запрос, маркетинговое предложение, ценность, удовлетворение, обмен, сделка, отношения, рынки. План раздела 1.1 Понятие маркетинга 1.2 Цели и функции маркетинга 1.3 Принципы маркетинга 1.4 Концепции рыночной экономики 1.5 Основные понятия маркетинга Понятие маркетинга В прошлом способность потреблять обычно опережала способность производить. В этих условиях основное внимание было сосредоточено на производстве товаров. Любое усовершенствование оборудования, позволяющее увеличить производство товаров для продажи и сократить издержки производства, незамедлительно приносило плоды и признавалось полезным. Продавать товары было сравнительно легко. Сейчас, в условиях товарного изобилия, производители почувствовали, что расширение их деятельности больше не сдерживается производственными возможностями, так как они в состоянии произвести столько, сколько сумеет поглотить рынок. В качестве ограничения выступают лишь физиологические и психологические возможности потребителей. В этих условиях организации прибегают к маркетингу. Термин «МАРКЕТИНГ» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий. Что же такое маркетинг? Многие считают, что маркетинг – это просто продажа и реклама. Конечно, они играют свою роль, однако это всего лишь компоненты комплекса маркетинга. Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товара («убедил и продал»), как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента. Как и у любого сложного понятия у маркетинга существует множество определений. Дадим хотя бы одно из них (рис. 1.1)
Рисунок 1.1 Понятие маркетинга Цели и функции маркетинга Принципы маркетинга обуславливают общую направленность целей фирмы в области маркетинга. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующие цели маркетинга:
Рисунок 1.2 Цели маркетинга Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание/планирование, организация, координирование, контроль. В то же время эти функции могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.
Рисунок 1.3 Основные функции маркетинга Принципы маркетинга Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы:
Рисунок 1.4 Основные понятия маркетинга ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|