Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с





12. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – М.: Дашков и К, 2012. – 550 с

Дополнительная:

1. Григорьев, М.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с.

2. Ким, С.А. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2013. – 260 с.

3. Кондратенко, Н.М. Маркетинг [Текст]: учебник / Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2014. – 542 с.

4. Синицына, О.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / О.Н. Синицына. – М.: Кнорус, 2014. – 216 с.

5. Синягина, И.М. Маркетинг. Теория и практика [Текст]: учебник / И. М. Синягина, О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2013. – 670 с.

5. Рекомендации для студентов по изучению междисциплинарного курса

Краткое изложение теории и практические задания по ее применению используются во время проведения аудиторной и самостоятельной работы студентов.

В начале темы (раздела) указываются требования к уровню подготовки; основные понятия (ключевые слова), с которыми встречаются студенты при изучении материала.

После изложения материала студент может проверить свои знания, ответив на контрольные вопросы, соответствующие тесты и выполнить предлагаемые задания.

Для получения итоговой оценки необходимо выполнить все задания и пройти тестовый контроль.

5.1. Формы и содержание контрольных работ

Требования к контрольной работе изложены в методических указаниях для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

6. Учебно-практическое пособие по междисциплинарному курсу

Тема 1 Понятия, принципы, цели и функции маркетинга. Виды спроса и структура маркетинговой деятельности

Назначение раздела

Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархической структурой. Он вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

Еще в XIX – начале XX в. были разработаны основы науки об управлении рыночной деятельностью, позволяющие уменьшить риск предпринимательских решений, достигать максимальный результат, регулировать рыночные процессы. Эти основы послужили отправной точкой науки и отрасли прикладной деятельности, получившей название «Маркетинг».

В разделе рассматриваются понятие, цели, функции и принципы маркетинга, концепции рыночной экономики.

Цели раздела:

1. Формирование общих компетенций ОК.1, ОК.4, ОК.5

2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.5 (см. стр. 8 УМК)

Требования к умениям:

уметь:

- распределять функции маркетинга по группам;

- определять основные понятия маркетинга в конкретной организации;

- определять концепции маркетинга в организациях.

Требования к знаниям:

знать:

- понятие, цели, функции, принципы и этапы маркетинга;

- концепции рыночной экономики;

- понятия нужда и потребность;

- ключевые слова и термины.

Ключевые слова и термины

Маркетинг, концепции совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, «чистого» маркетинга, социально-этичного маркетинга, нужда, потребность, запрос, маркетинговое предложение, ценность, удовлетворение, обмен, сделка, отношения, рынки.

План раздела

1.1 Понятие маркетинга

1.2 Цели и функции маркетинга

1.3 Принципы маркетинга

1.4 Концепции рыночной экономики

1.5 Основные понятия маркетинга

Понятие маркетинга

В прошлом способность потреблять обычно опережала способность производить. В этих условиях основное внимание было сосредоточено на производстве товаров. Любое усовершенствование оборудования, позволяющее увеличить производство товаров для продажи и сократить издержки производства, незамедлительно приносило плоды и признавалось полезным. Продавать товары было сравнительно легко.

Сейчас, в условиях товарного изобилия, производители почувствовали, что расширение их деятельности больше не сдерживается производственными возможностями, так как они в состоянии произвести столько, сколько сумеет поглотить рынок. В качестве ограничения выступают лишь физиологические и психологические возможности потребителей. В этих условиях организации прибегают к маркетингу.

Термин «МАРКЕТИНГ» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий. Что же такое маркетинг? Многие считают, что маркетинг – это просто продажа и реклама. Конечно, они играют свою роль, однако это всего лишь компоненты комплекса маркетинга.

Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товара («убедил и продал»), как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента.

Как и у любого сложного понятия у маркетинга существует множество определений. Дадим хотя бы одно из них (рис. 1.1)

Маркетинг (по Котлеру) – социальный и управленческий процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают все, что им необходимо для удовлетворения своих потребностей, за счет создания и обмена товарами и ценностями
Происхождение термина
Маркетинг следует рассматривать, как минимум с четырёх точек зрения:
При исследовании маркетинга с любой точки зрения выявляются его две неразрывные стороны:
Слово маркетинг означает в переводе с английского языка активную работу, действие на рынке
· Как философию современного бизнеса;
· Как систему марке­тинговых исследований;
· Как управление маркетингом;
· Как комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС)
При этом теория и практика маркетинга имеют в качестве основополагающего тезис: «Производить только то, что покупается, а не навязывать покупателю то, что хочется производить»
· Во- первых, это тщательное изучение рынка · Во- вторых,- активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и предпочтений покупателей

Рисунок 1.1 Понятие маркетинга

Цели и функции маркетинга

Принципы маркетинга обуславливают общую направленность целей фирмы в области маркетинга. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующие цели маркетинга:

Цели маркетинга
Максимизация потребления. Считается, что это максимизирует и производство, уровень занятости, а следовательно и благосостояние общества.
Максимизация степени удовлетворения потребителей. Более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворённости потребителей.
Максимизация выбора потребителей. Необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли найти товары, в точности удовлетворяющие их вкусы.
Максимизация качества жизни. Маркетинг не только должен обеспечить количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но так же и качество культурной и физической среды обитания людей.

Рисунок 1.2 Цели маркетинга

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание/планирование, организация, координирование, контроль. В то же время эти функции могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.

В общем виде все функции маркетинга могут быть сведены к двум:
Аналитической, которая предполагает проведение маркетинговых исследований.
Управленческой,которая предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством

Рисунок 1.3 Основные функции маркетинга

Принципы маркетинга

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы:

Основные принципы маркетинга
Необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учёт требований рынка
Необходимость дифференцированного подхода к рынку
Ориентация на нововведения
Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок
Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка
Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы
Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства.
Ориентация на длительный период времени

Рисунок 1.4 Основные понятия маркетинга







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.