|
Выбор стратегии охвата рынкаВыбрав целевые сегменты, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка выбрать. Здесь возможны три главных стратегических направления: § Массовый (недифференцированный) маркетинг; § Дифференцированный маркетинг; § Концентрированный маркетинг.
Рисунок 2.5 Стратегии охвата рынка Выбор стратегии позиционирования товара Выбрав целевой сегмент, предприятие должно решить, какую позицию ему следует занять в каждом сегменте. Позиция товара характеризует место, занимаемое конкретным товаром в сознании потребителей по отношению к товару конкурентов. Позиционирование - это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить. Для успешного позиционирования должны быть определены как существующее, так и возможные будущие предпочтения потребителей. Оптимальный вариант, когда ваша марка соответствует идеалу потребителей и в то же время намного превосходит конкурентов.
Рисунок 2.6 Способы позиционирования товара
Семь подходов к стратегии позиционирования:
Рисунок 2.7 Стратегии позиционирования Результатом стратегии позиционирования является формирование основы для разработки программы в области комплекса маркетинга. ТЕСТ 1.Под сегментом рынка в маркетинге понимают: 1.Группу существующих или потенциальных потребителей, обладающих общими характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании; 2.Группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданные на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке; 3.Совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы; 4.Совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки. 2.Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют: 1.Сегмент рынка 2.Референтную группу 3.Целевой рынок 4.Массового потребителя 3.Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому фактору: 1.Страна 2.оциальное положение 3.Уровень образования 4.Уровень культуры 5.Образ жизни 4.Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по демографическому фактору: 1.Возраст 2.Регион 3.Тип личности 4.Образ жизни 5.Размер территории 5.Укажите признак поведенческой сегментации: 1Возраст 2.Интенсивность потребления 3.Тип личности 4.Уровень образования 5.Семейное положение 6.Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка и разрабатывает различные продукты и маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как: 1.Дифференцированный маркетинг 2.Концентрированный маркетинг 3.Недифференцированный маркетинг Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель? 1.Дифференцированный маркетинг 2.Концентрированный маркетинг 3.Недифференцированный маркетинг 4.Все ответы верны 8.Какой вариант стратегии охвата рынка привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса? 1.Дифференцированный маркетинг 2.Концентрированный маркетинг 3.Недифференцированный маркетинг 4.Все ответы верны 9.Позиционирование означает: 1.Оптимальное размещение товара в рыночном пространстве 2.Оптимальное размещение товара в сознании потребителя 3.Оптимальное размещение товара в сознании субъекта микросреды функционирования предприятия 10. Выберите наиболее точное выражение: 1.Позиционирование товара в выделенном сегменте 2.Сегментирование и позиционирование – понятия тождественные 3.Позиционирование выполняется для облегчения процесса сегментации 4.Сегментация выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования Тема 3 Структура маркетинга Назначение раздела Постоянное развитие теории маркетинга привело к пониманию того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно-коммерческих методов, включающих 5 основных направлений. В разделе рассматривается комплекс маркетинга и характеристика его основных элементов. Цели раздела: 1. Формирование общих компетенций ОК.1, ОК.5, ОК.7 2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.5 (см. стр. 8 УМК) Требования к умениям: уметь: - проводить анализ комплекса маркетинга. Требования к знаниям: знать: - понятие комплекс маркетинга; - элементы комплекса маркетинга; - понятие товар, цена, продвижение и распределение; - ключевые слова и термины. Ключевые слова и термины Комплекс маркетинга, товар, цена, продвижение, распределение.
Одно из ключевых понятий современного маркетинга – комплекс маркетинга (маркетинг – микс). Комплекс маркетинга включает в себя всё, что способно сделать организация, чтобы повлиять на спрос на свой товар (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 Комплекс маркетинга Товар – любой предмет, предлагаемый на рынке и способный удовлетворить потребности покупателей. Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма ценностей, которые потребитель обменивает на преимущества, получаемые от обладания либо пользования товаром или услугой. Продвижение – деятельность по информированию целевых покупателей о достоинствах товара и их убеждение в выгодности его покупки. Распределение – вся деятельность компании по доставке товаров или услуг в места нахождения целевых покупателей. ТЕСТ 1.Комплекс маркетинга включает в себя: 1.Управление предприятием 2.Совокупность инструментов 3.Выбор условий реализации товара 4.Все ответы верны 2.Комплекс маркетинга не включает в себя: 1.Технологические разработки 2.Цену 3.Товар 4..Мероприятия по продвижению товара 3.Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков, называется: 1.Планирование маркетинга 2.Системой маркетинга 3.Комплексом маркетинга 4.Управлением маркетинга 4.Товаром в маркетинге являются: 1.Материальные товары 2.Услуги 3.Виды деятельности 4.Идеи 5.Верно все вышеуказанное Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|