Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор стратегии охвата рынка





Выбрав целевые сегменты, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка выбрать. Здесь возможны три главных стратегических направления:

§ Массовый (недифференцированный) маркетинг;

§ Дифференцированный маркетинг;

§ Концентрированный маркетинг.

Стратегии охвата рынка
Недифференцированный маркетинг Предприятие предлагает товар, который устраивает подавляющее большинство потребителей
Дифференцированный маркетинг Предприятие ориентируется сразу на множество сегментов и для каждого из них разрабатывает отдельное предложение
Концентрированный маркетинг Предприятие сосредотачивает свои усилия и ресурсы на одном сегменте рынка и предлагает товары именно для данной группы покупателей.

Рисунок 2.5 Стратегии охвата рынка

Выбор стратегии позиционирования товара

Выбрав целевой сегмент, предприятие должно решить, какую позицию ему следует занять в каждом сегменте.

Позиция товара характеризует место, занимаемое конкретным товаром в сознании потребителей по отношению к товару конкурентов.

Позиционирование - это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

Для успешного позиционирования должны быть определены как существующее, так и возможные будущие предпочтения потребителей. Оптимальный вариант, когда ваша марка соответствует идеалу потребителей и в то же время намного превосходит конкурентов.

 

Позиционирование товара может быть основано на:
Отличительном качестве товара
Выгодах потребителей или решении проблем.
Определённой категории потребителей
Особом способе использования товара
Образе жизни
Чувстве патриотизма

Рисунок 2.6 Способы позиционирования товара

 

Семь подходов к стратегии позиционирования:

Стратегии позиционирования
Использование характеристик продукта или выгоды потребителя
Подход «цена — качество»
Подход «использования или применения»
Подход «пользователь продукта»
Подход «класс продукта»
Подход «культурный символ»
"Конкурентный" подход

Рисунок 2.7 Стратегии позиционирования

Результатом стратегии позиционирования является формирование основы для разработки программы в области комплекса маркетинга.

ТЕСТ

1.Под сегментом рынка в маркетинге понимают:

1.Группу существующих или потенциальных потребителей, обладающих общими характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании;

2.Группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданные на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке;

3.Совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы;

4.Совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки.

2.Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют:

1.Сегмент рынка 2.Референтную группу 3.Целевой рынок 4.Массового потребителя

3.Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому фактору:

1.Страна 2.оциальное положение 3.Уровень образования

4.Уровень культуры 5.Образ жизни

4.Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по демографическому фактору:

1.Возраст 2.Регион 3.Тип личности 4.Образ жизни 5.Размер территории

5.Укажите признак поведенческой сегментации:

1Возраст 2.Интенсивность потребления 3.Тип личности

4.Уровень образования 5.Семейное положение

6.Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка и разрабатывает различные продукты и маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:

1.Дифференцированный маркетинг 2.Концентрированный маркетинг

3.Недифференцированный маркетинг

Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

1.Дифференцированный маркетинг 2.Концентрированный маркетинг

3.Недифференцированный маркетинг 4.Все ответы верны

8.Какой вариант стратегии охвата рынка привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса?

1.Дифференцированный маркетинг 2.Концентрированный маркетинг

3.Недифференцированный маркетинг 4.Все ответы верны

9.Позиционирование означает:

1.Оптимальное размещение товара в рыночном пространстве

2.Оптимальное размещение товара в сознании потребителя

3.Оптимальное размещение товара в сознании субъекта микросреды функционирования предприятия

10. Выберите наиболее точное выражение:

1.Позиционирование товара в выделенном сегменте

2.Сегментирование и позиционирование – понятия тождественные

3.Позиционирование выполняется для облегчения процесса сегментации

4.Сегментация выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования

Тема 3 Структура маркетинга

Назначение раздела

Постоянное развитие теории маркетинга привело к пониманию того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы.

Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно-коммерческих методов, включающих 5 основных направлений.

В разделе рассматривается комплекс маркетинга и характеристика его основных элементов.

Цели раздела:

1. Формирование общих компетенций ОК.1, ОК.5, ОК.7

2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.5 (см. стр. 8 УМК)

Требования к умениям:

уметь:

- проводить анализ комплекса маркетинга.

Требования к знаниям:

знать:

- понятие комплекс маркетинга;

- элементы комплекса маркетинга;

- понятие товар, цена, продвижение и распределение;

- ключевые слова и термины.

Ключевые слова и термины

Комплекс маркетинга, товар, цена, продвижение, распределение.

 

Одно из ключевых понятий современного маркетинга – комплекс маркетинга (маркетинг – микс).

Комплекс маркетинга включает в себя всё, что способно сделать организация, чтобы повлиять на спрос на свой товар (рисунок 3.1)

Целевой рынок
Ассортимент товаров, ка­чество, дизайн, торговая марка, упаковка, обслуживание, гарантия
Количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар
Реклама, лич­ные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью
Каналы сбыта, охват рынка, место положения, складские запасы, транспортировка
Комплекс маркетинга – это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой ответной реакции целевого рынка (Четыре «Р»)
Распределение
Продвижение
Цена
Товар

Рисунок 3.1 Комплекс маркетинга

Товар – любой предмет, предлагаемый на рынке и способный удовлетворить потребности покупателей.

Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма ценностей, которые потребитель обменивает на преимущества, получаемые от обладания либо пользования товаром или услугой.

Продвижение – деятельность по информированию целевых покупателей о достоинствах товара и их убеждение в выгодности его покупки.

Распределение – вся деятельность компании по доставке товаров или услуг в места нахождения целевых покупателей.

ТЕСТ

1.Комплекс маркетинга включает в себя:

1.Управление предприятием 2.Совокупность инструментов

3.Выбор условий реализации товара 4.Все ответы верны

2.Комплекс маркетинга не включает в себя:

1.Технологические разработки 2.Цену 3.Товар 4..Мероприятия по продвижению товара

3.Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков, называется:

1.Планирование маркетинга 2.Системой маркетинга

3.Комплексом маркетинга 4.Управлением маркетинга

4.Товаром в маркетинге являются:

1.Материальные товары 2.Услуги 3.Виды деятельности 4.Идеи

5.Верно все вышеуказанное







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.