|
Что такое окружающая среда маркетинга?1.Совокупность инструментов маркетинга, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы 2.Совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы 3.Группировка предприятий в сфере производства по их размеру 4.Общественное окружение предприятия 2.Макросреда маркетинга обусловлена: 1.Состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки, окружающей среды 2.Деятельность поставщиков, конкурентов, клиентуры и маркетинговых посредников 3.Существующим законодательством 4.Деятельностью государственных органов управления 3.Изменения в спросе, обусловленные изменением численности, плотности и среднего возраста населения, вызываются влиянием: 1.Экономической среды 2.Демографической среды 3.Культурной среды 4.Маркетинговой среды Какое из приведенных изменений в макросреде может стать наиболее перспективным для производителя блюд-полуфабрикатов быстрого приготовления в специальной термоупаковке? 1.Возрастет число домохозяйств, имеющих микроволновые печи 2.Сокращается время работы магазинов 3.Ширится увлечение проблемами здорового питания 4.Растет дефицит времени Какие из перечисленных ниже организаций не принадлежат к микроокружению фабрики Х? 1.Банк, обслуживающий фабрику 2.Поставщик упаковочных материалов 3.Налоговая полиция 4.Компания, закупающая продукцию фабрики 6.Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, называются: 1.Посредниками 2.Поставщиками 3.Специалистами по организации товародвижения 4.Контактными аудиториями Какие группы субъектов принято называть маркетинговыми посредниками? 1.Фирмы-специалисты по организации товародвижения. 2.Торговые посредники 3.Агентства по оказанию маркетинговых услуг 4.Кредитно-финансовые учреждения 5.Верно все вышеперечисленное 8.Контактные аудитории – это…? 1.Любая группа, которая проявляет реальный интерес или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на способность предприятия достигать поставленных целей 2.Субъекты, которые непосредственно входят в контакт с организацией и поставляют ему товары и услуги 3.Субъекты, которые опосредованно контактируют с организацией 4.Правильного ответа нет 9.Разновидности одного и того же товара являются: 1.Конкурентами-желаниями 2.Товарно-родовыми конкурентами 3.Товарно-видовыми конкурентами 4.Марками-конкурентами 10.Товарно-родовые конкуренты – это…? 1.Желание, которое потребитель, возможно, захочет удовлетворить 2.Другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания 3.Прочие разновидности того же товара, способного удовлетворить конкретное желание 4.Разные марки одного и того же товара Тема 9. Структура маркетинговой деятельности и классификации маркетинга Назначение раздела Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос – основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия. В разделе рассматриваются виды маркетинга, понятие спроса и стимулирования сбыта. Цели раздела: 1. Формирование общих компетенций ОК.2, ОК.4, ОК.7 2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.5 (см. стр. 8 УМК) Требования к умениям: уметь: - определять виды маркетинга и соответствующий вид спроса; - анализировать мероприятия стимулирования сбыта. Требования к знаниям: знать: - виды маркетинга; - понятие спроса; - понятия и мероприятия стимулирования сбыта; - ключевые слова и термины. Ключевые слова и термины Спрос, стимулирование сбыта. План раздела 9.1. Виды маркетинга 9.2.Спрос 9.3. Стимулирование сбыта Виды маркетинга Маркетинг вначале был связан с продажей физических продуктов. Сейчас же он используется применительно ко всем видам деятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителей. В зависимости от видаприменения маркетинга различают: · Потребительский маркетинг (товары народного потребления). · Промышленный маркетинг (средства производства, сырье, топливо, материалы). · Маркетинг услуг (образовательные, бытовые, медицинские). · Маркетинг информации (маркетинговые исследования). По области применения различают: 1.Международный маркетинг. 2.Некоммерческий маркетинг (метомаркетинг): связан с управлением политическими партиями, общественными и государственными органами. Объект продажи - не товар, а идеи, программы, взгляды. 3. Микромаркетинг (маркетинговая деятельность фирм). 4. Макромаркетинг (экономическая деятельность государства в сфере маркетинга). 5. Социальный маркетинг: это часть метомаркетинга по осуществлению социальных программ. В зависимости от состояния спроса на рынке различают восемь видов маркетинга (таблица 9.1)
Спрос Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому, выбирая товары для покупки, человек предпочтёт те, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. В этом случае запрос становиться потребностью, подкрепляемой покупательной способностью. Для того, чтобы возник спрос на товар, необходимо обеспечить доступ товара (место продаж), активизировать покупательную способность и стимулировать желание совершить покупку. Стратегия предприятия в области спроса сводится к следующему: · вызвать потребность в товаре, который предприятие выпускает; · найти потребителя, способного приобрести этот товар; · сформировать у потребителя спрос на товар. В зависимости от состояния спроса на рынке различают разные типы маркетинга (см. тема 9.1). Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведённый продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей. Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта — ключевой элемент маркетинговых кампаний, система побудительных мер и приемов, носящих кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Рисунок 9.1 Средства стимулирования сбыта Характеристики основных средств стимулирования приведены в таблице 9.2. Таблица 9.2
ТЕСТ Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|