Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что такое окружающая среда маркетинга?





1.Совокупность инструментов маркетинга, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы

2.Совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы

3.Группировка предприятий в сфере производства по их размеру

4.Общественное окружение предприятия

2.Макросреда маркетинга обусловлена:

1.Состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки, окружающей среды

2.Деятельность поставщиков, конкурентов, клиентуры и маркетинговых посредников

3.Существующим законодательством

4.Деятельностью государственных органов управления

3.Изменения в спросе, обусловленные изменением численности, плотности и среднего возраста населения, вызываются влиянием:

1.Экономической среды 2.Демографической среды

3.Культурной среды 4.Маркетинговой среды

Какое из приведенных изменений в макросреде может стать наиболее перспективным для производителя блюд-полуфабрикатов быстрого приготовления в специальной термоупаковке?

1.Возрастет число домохозяйств, имеющих микроволновые печи

2.Сокращается время работы магазинов

3.Ширится увлечение проблемами здорового питания

4.Растет дефицит времени

Какие из перечисленных ниже организаций не принадлежат к микроокружению фабрики Х?

1.Банк, обслуживающий фабрику 2.Поставщик упаковочных материалов

3.Налоговая полиция 4.Компания, закупающая продукцию фабрики

6.Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, называются:

1.Посредниками 2.Поставщиками

3.Специалистами по организации товародвижения 4.Контактными аудиториями

Какие группы субъектов принято называть маркетинговыми посредниками?

1.Фирмы-специалисты по организации товародвижения. 2.Торговые посредники

3.Агентства по оказанию маркетинговых услуг 4.Кредитно-финансовые учреждения

5.Верно все вышеперечисленное

8.Контактные аудитории – это…?

1.Любая группа, которая проявляет реальный интерес или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на способность предприятия достигать поставленных целей

2.Субъекты, которые непосредственно входят в контакт с организацией и поставляют ему товары и услуги

3.Субъекты, которые опосредованно контактируют с организацией

4.Правильного ответа нет

9.Разновидности одного и того же товара являются:

1.Конкурентами-желаниями 2.Товарно-родовыми конкурентами

3.Товарно-видовыми конкурентами 4.Марками-конкурентами

10.Товарно-родовые конкуренты – это…?

1.Желание, которое потребитель, возможно, захочет удовлетворить

2.Другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания

3.Прочие разновидности того же товара, способного удовлетворить конкретное желание

4.Разные марки одного и того же товара

Тема 9. Структура маркетинговой деятельности и классификации маркетинга

Назначение раздела

Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос – основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.

В разделе рассматриваются виды маркетинга, понятие спроса и стимулирования сбыта.

Цели раздела:

1. Формирование общих компетенций ОК.2, ОК.4, ОК.7

2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.5 (см. стр. 8 УМК)

Требования к умениям:

уметь:

- определять виды маркетинга и соответствующий вид спроса;

- анализировать мероприятия стимулирования сбыта.

Требования к знаниям:

знать:

- виды маркетинга;

- понятие спроса;

- понятия и мероприятия стимулирования сбыта;

- ключевые слова и термины.

Ключевые слова и термины

Спрос, стимулирование сбыта.

План раздела

9.1. Виды маркетинга

9.2.Спрос

9.3. Стимулирование сбыта

Виды маркетинга

Маркетинг вначале был связан с продажей физических продуктов. Сейчас же он используется применительно ко всем видам деятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителей.

В зависимости от видаприменения маркетинга различают:

· Потребительский маркетинг (товары народного потребления).

· Промышленный маркетинг (средства производства, сырье, топливо, материалы).

· Маркетинг услуг (образовательные, бытовые, медицинские).

· Маркетинг информации (маркетинговые исследования).

По области применения различают:

1.Международный маркетинг.

2.Некоммерческий маркетинг (метомаркетинг): связан с управлением политическими партиями, общественными и государственными органами. Объект продажи - не товар, а идеи, программы, взгляды.

3. Микромаркетинг (маркетинговая деятельность фирм).

4. Макромаркетинг (экономическая деятельность государства в сфере маркетинга).

5. Социальный маркетинг: это часть метомаркетинга по осуществлению социальных программ.

В зависимости от состояния спроса на рынке различают восемь видов маркетинга (таблица 9.1)

Вид спроса Характеристика спроса Примеры ситуаций Вид маркетинга Задачи маркетинга
Отрицательный Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает) товар, согласна его избежать при определенных условиях Некоторые медицинские услуги (прививки, стоматологические), прием на работу инвалидов, алкоголиков, бывших заключенных Конверсионный 1. Анализ причин невосприятия товара. 2. Модернизация товара. 3. Снижение цен. 4.Активное стимулирование
Отсутствующий Незаинтересованность в товаре, безразличие к нему Новые агротехнические приемы, изучение некоторых дисциплин, внедрение разработок в производство Стимулирующий Разъяснение преимуществ использования товара
Скрытый (потенциальный) Существующие нужды не могут быть удовлетворены, имеющимися на рынке товарами Экологически чистые продукты и автомобили, микрорайоны, коттеджи и дома улучшенной планировки, безвредные сигареты Развивающий 1. Определение потенциального спроса 2.Создание соответствующих товаров и услуг
Падающий Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объемов продаж Устаревшие модели автомобилей, обуви и одежды, посещаемости культовых учреждений и учреждений культуры Ремаркетинг 1. Анализ причин падения спроса 2. Поиск новых рынков 3. Модернизация товара 4.Изменения в рекламе
Нерегулярный Временные колебания спроса Посещаемость учреждений культуры в обычные и выходные дни, баз отдыха в период отпусков, нагрузка на общественный транспорт в час пик Синхромаркетинг 1. Гибкое ценообразование 2. Поддержание качества товара 3.Изучение потребительских предпочтений
Полноценный Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены) Поддерживающий 1. Поддержание качества товара 2.Изучение потребительских предпочтений
Чрезмерный Спрос превышает предложение Санаторно-курортные учреждения в летний период, особо модные товары Демаркетинг 1. Повышение цен 2. Сокращение сопутствующих услуг 3. Сокращение рекламной кампании, 4.Продажа лицензий  
Иррациональный Потребление товаров наносящих вред здоровью, окружающей среде Сигареты, спиртные напитки, наркотики Противодействующий 1. Антиреклама, 2. Повышение цен 3.Ограничение круга потребителей

Спрос

Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому, выбирая товары для покупки, человек предпочтёт те, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

В этом случае запрос становиться потребностью, подкрепляемой покупательной способностью. Для того, чтобы возник спрос на товар, необходимо обеспечить доступ товара (место продаж), активизировать покупательную способность и стимулировать желание совершить покупку.

Стратегия предприятия в области спроса сводится к следующему:

· вызвать потребность в товаре, который предприятие выпускает;

· найти потребителя, способного приобрести этот товар;

· сформировать у потребителя спрос на товар.

В зависимости от состояния спроса на рынке различают разные типы маркетинга (см. тема 9.1).

Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведённый продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта — ключевой элемент маркетинговых кампаний, система побудительных мер и приемов, носящих кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

 

Рисунок 9.1 Средства стимулирования сбыта

Характеристики основных средств стимулирования приведены в таблице 9.2.

Таблица 9.2

Средства Описание
Пробные образцы Предложение бесплатного образца товара или услуги
Купоны Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара
Денежные компенсации (скидки) Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом
Товар по льготной цене на упаковке На упаковке товара размещается предложение о снижении обычной цены
Премии (подарки) Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара
Поощрение постоянных клиентов Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определенному продавцу или группе продавцов
Бесплатные пробы Стимулирование потенциальных покупателей бесплатно опробовать продукт, рассчитанное на дальнейшую покупку  
Гарантии Письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги
Совместное стимулирование Две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы
Перекрестное стимулирование Одна марка товара используется для рекламы другой
Снижение цены (скидки с цены прейскуранта или счета-фактуры) Предоставление скидки с прейскурантной цены каждого товара, купленного в определенный период времени. Предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение товара, который раньше они обычно не покупали
Компенсация Возмещение производителем части расходов розничного предприятия.
Бесплатные товары Предложение дополнительных льгот посредникам, покупающим или рекламирующим определенное количество или определенную марку товара.
Коммерческие конкурсы Проводится для собственного торгового персонала или для дилеров с целью поощрить их усилия по увеличению сбыта в определенный период. Высокие результаты стимулируются призами.
Специальная реклама Предполагает дарение торговым персоналом в ходе переговоров с потенциальными и постоянными клиентами фирмы недорогихполезных предметов, на которых нанесено название, логотип фирмы, ее адрес, а иногда — рекламное обращение

ТЕСТ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.